Проект «Огород-круглый год» в 1 младшей группе
Ольга Повалихина
Проект «Огород-круглый год» в 1 младшей группе
Проект в первой младшей группе
«Огород – круглый год».
Воспитатель: Повалихина О. В.
Тип проекта: исследовательский мини-проект
Вид: краткосрочный
Срок реализации: февраль
Участники: дети, педагоги, родители.
Проблема:
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: Познакомиться с овощем — луком.
Задачи:
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука) их строении и условиях, необходимых для их роста.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Работа с родителями в результате реализации проекта «Огород на окне»
Ресурсы и условия: лошадка, коробочка, в виде тележки, наполненная землей, овощ лук, лейка.
I .Этап.
Рассматривание луковиц, нахождение донышка, откуда вырастут корешки. Рассматривание земли. Посадка детьми лука в вазон с землёй, помощь воспитателя. Посадка луковицы в банку с водой (для наблюдения роста корешков).
II. Этап.
Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы). Наблюдение за ростом перьев в коробочке — тележке и корней лука в прозрачной банке.
Посадка овощей дома с родителями.
III Этап.
Рассматривание перьев лука. Использование в пищу. Беседа о пользе лука для здоровья человека.
Мы получили следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, сажают, их поливают.
2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспектива: посадка и употребление в пищу детьми лука в марте, апреле.
Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.
Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.
Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе
Татьяна Гончарова
Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Автор проекта: Гончарова Т. С.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный
Время реализации проекта: март 2019 г. (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители воспитанников.
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к трудовой и познавательно – исследовательской деятельности.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых младший дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Поисково-исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея: создать в группе детского сада мини огород на подоконнике.
Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей посредством создания мини-огорода на окне.
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
• Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Для работы с родителями:
•Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
• Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта.
• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
• Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых форм и методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Формы реализации проекта:
• тематическая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром;
• использование продуктивной деятельности (рисование, лепка)
• создание в группе «огорода на окне» (посадка лука, бархатцев)
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
• Обустройство огорода на подоконнике.
• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, лук).
• Подборка художественной литературы для чтения.
• Подборка иллюстраций для рассматривания.
2 этап – исследовательский
• Рассматривание луковицы, семян цветов, веточек деревьев. Беседа по ходу наблюдений.
• Рассматривание иллюстраций. Проигрывание дидактических игр.
• Участие детей в посеве семян цветов и посадке луковиц.
• Ознакомление детей с художественной литературой.
• Разучивание и проведение подвижных игр.
• Рисование ладошками и пальцами рук.
3 этап – заключительный
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
• Оформление выставки рисунков и фотовыставки.
• Подведение итогов реализации проекта.
Реализация проекта
№ п/п Вид деятельности
1 Практическая деятельность
1. 1. Посадка лука.
2.Цель: Вызвать интерес к выращиванию лука.
2. Опыт – наблюдение за ростом лука.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
3. Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
4. Выращивание рассады (бархатцы, редис, салат, помидоры).Цель: Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
2 Художественно-эстетическое развитие
Лепка овощей из пластилина (помидор, огурец, морковь)
Рисование «Посадили мы лучок»
— Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошкой. Создавать радостные впечатления от проделанной работы.
Раскрашивание силуэтов овощей.
— развивать мелкую моторику рук;
— учить подбирать цвета в соответствии с окрасом овоща.
3 Речевое развитие
— «Что такое огород и что на нём растёт»
— «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
— «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
Чтение художественной литературы:
Чтение русской народной сказки «Репка»,
стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»,
В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»
И. Токмакова «Купите лук»
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами и фруктами. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4 Игровая деятельность
«Огуречик», «Солнышко и дождик».
«Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи».
«Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «В борщ или в компот?»,
5 Работа с родителями
«Зеленый мир на окошке»
«В союзе с природой»
Оформление фотовыставки «Как мы сажаем и ухаживаем за луком»
По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощами и фруктами.
2. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
3. В группе был создан мини — огород на подоконнике.
4. У детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
5. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду взрослых.
7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
8. Участники проекта получили положительные эмоции.
Продукты проекта:
1. Оформление мини выставки «Наш урожай».
2. Фотовыставка «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».
Список использованной литературы
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М. : ТЦ Сфера, 2005 г.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М. : «Просвещение», 2008 г.
4. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». –Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
5. Экологическоевоспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С. Н. Николаева, – М. : ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.
6. Интернет ресурсы
Мероприятие в первой младшей группе «Огород на окне» Мероприятия в первой младшей группе «Карапуз» «Огород на окне» Цели: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; научить.
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Яна Евгеньевна Трошина Проект «Огород на окне» в первой младшей группе МБДОУ № 135 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно — исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.
Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке» • Тип проекта: познавательный • Вид проекта: исследовательский, групповой • Продолжительность проекта: март – май. • Предмет исследования:.
Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе Автор: Вальгер Т. С. МДОУ-детский сад «Светлячок» с. Карасево.
Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.
Экологический проект «Огород на окне» Автор: воспитатель второй младшей группы №28 –Шумкова Ю. Н. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники.
Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей.
Экологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Зеленый огород на окне» Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.