- Конспект НОД «Что растет на огороде» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Что растет на огороде» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Овощи. Огород. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Что растет на огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде» | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.
Расширять словарный запас, связную речь.
Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию,, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.
Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок) ; компьютер, мультимедийная презентация «Как вырастить овощи», дидактическая игра «Варим борщ», электронная игра «Вершки и корешки», контейнер для рассады, палочки от мороженого, декоративные наклейки, луковицы, палочки для копки земли, лейки с водой, тряпочки., дневник наблюдений.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.
Используемые виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.
Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
— Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)
— Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)
— У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.
Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.
1. Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
2. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
.3. Где весною было пусто, Летом выросла. (капуста)
4. Летом в огороде –
А зимою в бочке –
Как зовут их? (огурцы)
5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло. (свекла)
6. И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это (лук).
— Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)
-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)
-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.
Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину. (Электронная игра: «Вершки корешки» http://eor-np.ru/node/1072)
-Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают. А мы с вами сейчас приготовим борщ. (дидактическая игра «Варим борщ»)
Мы стоим на огороде, потягивание – руки в стороны.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,
Там морковь у нас растёт. потом наоборот.
Поработаем с тобой, приседания.
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.
Пышно разрослась крапива.
Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. Дети садятся
— Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь? (из семян)
Сейчас вы увидите, как растут овощи из семян. Показ мультимедийной презентации «Как вырастить овощи».
-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи
-Давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород. А сажать мы будем лук. А чем полезен лук и как люди его используют?
— Скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти перышки, а где корешки?
-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у нее донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
-А мы с вами проведем небольшой эксперимент, посадим половину луковиц правильно, а остальные корешками вверх, и понаблюдаем, что у нас получится. А записывать свои наблюдения будем в дневнике наблюдений. (дети сажают луковицы, фиксируют результаты в дневнике) .
-Вот какой получился у нас огород! Только чего-то не хватает. Как вы думаете — чего? (забора) .
— У вас на столах лежат палочки от мороженого. Вот из них мы и будем делать забор, а потом украсим наш огород вот этими замечательными наклейками. (дети самостоятельно изготавливают секции забора из палочек, устанавливают его на «огород» и украшают наклейками.
-Вот теперь получился настоящий огород и мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.
— Мы с вами очень хорошо поработали сегодня и за это я приготовила вам небольшие подарки. Это масса для лепки, из которой вы сегодня вечером слепите знакомые овощи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/16/chto-rastet-na-ogorode
Конспект занятия «Что растет на огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие для детей 2гр. раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Что растет на огороде»2 гр. ран. возр. | 597.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
для детей второй группы раннего возраста
по ознакомлению с окружающим
по теме: Что растет на огороде.
Игра «Что делает Таня на огороде?»
Подготовила: Алексеева М.А.
Цели : Учить различать предметы на огороде , познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки : продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения, растения в огороде , способствовать развитию речи как средства общения.
Музыкальное сопровождение : «Вот как мы умеем»(муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель)
Оборудование и материалы : Интерактивная доска для демонстрации слайдов, колонки для воспроизведения музыка, ПК, муляжи овощей (помидор, огурец, морковь) , маски овощей для игры.
1. Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, просит детей назвать овощи.
2. Основная часть.
Чтение стихов об овощах.
Воспитатель (показывает слайд с изображением помидора) .
Помидорчик, помидор ,
Очень важный ты сеньор.
У тебя кафтанчик красный,
Здесь ты вырос не напрасно.
Ты пузатый и солидный,
Сразу ясно, овощ видный.
Очень сочный и румяный,
Приготовит тебя мама.
Вкусный сделает салат
И накормит всех ребят.
Помидор, какой по цвету? (Красный) . Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде , на даче) . А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде , в специально сделанную для этого грядку . Чтобы семечко вырасло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой . Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые , ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушаете, что еще растет на огороде :
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
(Демонстрирует слайд с изображением морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде , на даче) . Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые) . Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семячко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую ораньжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из под земли.
(Демонстрирует слайд с изображением огурца)
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец .
Какого цвета огурец? (Зеленый) . Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой) . Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые) . Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде . Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде ? Расскажите, кто что делал на огороде ? (ответы детей)
3. Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям надеть маски овощей и прослушать песенку муз Б. Можжевелова, сл. А Пассовой «Огородная-хороводная», дети подпевают и исполняют муз. движения по показу воспитателя.
4. Игра «Что делает Таня на огороде ?» .
Воспитатель показывает слайды с сюжетными картинками, на которых изображена девочка Таня, работающая на огороде . Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя :
—Что делает Таня ? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. Воспитатель может задавать дополнительные вопросы :
— «Из чего поливает куст?»
-Что вырастила Таня?
-Во что собрала Таня урожай?
-Что можно сделать из помидор?
Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/21/konspekt-zanyatiya-chto-rastet-na-ogorode
Овощи. Огород.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой, на формирование умения обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_ovoshchi._ogorod_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»
Шлыкова Светлана Артуровна,
2008-2009 учебный год
- Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
- Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
- Уточнить представления о многообразии овощей.
- Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
- Поднос с овощами.
- Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
- Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,
огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.
Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).
Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).
Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).
Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
- Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
- Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
- Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
- Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
- Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
- А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое ( воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой ) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Физкультурная минутка «Убираем урожай»
Взрослые и дети!
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород,
Пока солнце светит.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Чтобы не засохла,
(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).
Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.
(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы ).
- Где растут овощи? ( Карточки 1-2 ).
- Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? ( Карточки 3-7 ).
- Для чего человеку нужны овощи? ( Карточка 8 ).
- В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10 ).
- Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19 ).
(Дети рассказывают об овощах по цепочке)
Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.
( Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).
В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/11/25/ovoshchi-ogorod