- Агротехнологический проект «Огород на окне» проект (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «КЛАССный огород» проект по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок на тему «Огород» (3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Конспект урока мир природы и человека на тему «Растения. Огород»
Агротехнологический проект «Огород на окне»
проект (3 класс)
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agrotehnologicheskiy_proekt_ogorod_na_okne.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Агротехнологический проект « Огород на окне »
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : групповой , краткосрочный
Участники проекта : учащиеся, родители
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами ;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные мероприятия проекта :
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация проекта « Огород на окне » .
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1-2месяц.
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) .
• Составление плана работы над проектом .
• Сбор материала необходимого для реализации проекта .
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта .
• Изготовление дидактических игр и пособий.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта . Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода .
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родителей.
• Посадка семян пшеницы, лука, укропа в землю.
• Уход за растениями — полив, рыхление, прореживание, пикирование
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей :
• Рассказы, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Сбор коллекций семян.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы) .
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта « Огород на окне »
Мероприятия по реализации проекта
• «Что такое огород и что на нём растёт» ,
• «Что такое «Огород на окне» ,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике» ,
2. Опытно-экспериментальная деятельность :
• «Рост и развитие растений» ,
• «Солнце и росток» ,
3. Практическая деятельность :
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Агротехнологические занятия по темам :
5. Игровая деятельность :
• Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Отгадай по вкусу» .
• Настольная игра «Парные картинки» , «Овощи» .
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно — творческая деятельность детей.
• Рисование «Лук от всех недуг» .
• Лепка «Овощи большие и маленькие» .
7 . Речевое развитие.
• Чтение сказок : «Репка» , «Вершки и корешки» , «Пых» .
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» .
• Рассказ детей по теме : «А у нас в огороде » .
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Оформление альбома
«Наш лук от всех недуг» .
9. Консультация для родителей
«Помощь ребенка на огороде» .
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок .
3. Технические средства : ноутбук, фотоаппарат и т. д.
V. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный 1месяц
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в классе
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Разработка комплексно — тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной этап (1 месяц)
1. Рассматривание семян (пшеницы, петрушки, укропа) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне ;
• Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный этап (1-2 недели)
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!» .
3. Презентация проекта «Огород на окне» .
Предполагаемые результаты : Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне , мы вырастим лук и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. ученики научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/02/29/agrotehnologicheskiy-proekt-ogorod-na-okne
«КЛАССный огород»
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
Проект выполняется по завершении темы Разнообразие растений». При выполнении его учащиеся закрепляют и расширяют знания о природе. Узнают об особенностях видов культурных растений, агротехнических приёмах выращивания саженцев. Приобретают навыки посадки и ухода за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«КЛАССный огород» | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш КЛАССный огород!»
Предмет и класс
Окружающий мир, 3 класс
Аннотация к проекту
Проект выполняется по завершении темы Разнообразие растений». При выполнении его учащиеся закрепляют и расширяют знания о природе. Узнают об особенностях видов культурных растений, агротехнических приёмах выращивания саженцев. Приобретают навыки посадки и ухода за растениями.
Вопросы, направляющие проект
Какие культурные растения мы можем вырастить в условиях класса?
Какие культурные растения вы знаете, почему их так называют?
Какую роль играют они в природе и жизни человека?
Какие стихи о деревьях написали поэты? Какие загадки есть в народном фольклоре?
Что вы можете сделать хорошего для окружающей среды?
Какие условия необходимы для произрастания того или иного растения?
Как подготовить посадочное место для посадки саженца?
Какой уход необходим после посадки и почему?
План проведения проекта
I. Подготовительный этап
Ознакомление с темой проекта.
Постановка задач, которые необходимо выполнить.
Теоретическое ознакомление с различными видами культурных растений.
II. Этап реализации
Поиск информации о способах и правилах посадки и ухода за растениями.
Подготовка посадочных мест.
Подготовка посадочного материала.
Организация ухода за посадками.
Оформление дневника и последующее систематическое наблюдение за посадками.
III. Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеурочное время.
Данная презентация поможет ребятам быстро запомнить написание слов на тему «Огород». Ребята узнают не только правильное написание слов, но и их лексическое значение и этимологию слова. Презинтацию мож.
Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим.
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий.
На утреннике дети вспоминают, что растёт на огороде. Узнают о пользе овощей. Разгадывают загадки, играют в игры, поют песни.
Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/05/21/klassnyy-ogorod
Урок на тему «Огород» (3 класс)
Подойдёт и взрослым и детям
Тема: Огород. Единственное и множественное число.
Цель урока: познакомить детей с трудом взрослых осенью. Ввести в активный словарь учащихся новые слова огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать.
Активизировать в речи учащихся модель подлежащее+ сказуемое (что делает? Что делают?)+прям.дополнение. Модель подлежащее+сказуемое+обстоятельство на вопрос как? Развивать правильное беглое чтение. Умение отвечать на вопросы, разграничивать мягкие и твердые согласные.
Оборудование: сюжетные картинки учебника, настенная картинка «Огород», предметные картинки: лопата и др.
Тип урока: комбинированный.
І. Организационный этап.
Приведствие. Письмо под диктовку слогов с буквами д-т.
До-то, ду-ту, ды-ты,ди-ти, де-те, дю-тю.
Упражнение на закрепление каллиграфических умений и навыков. (с.59)
ІІ.Работа над связным текстом.
Беседа с учащимися по картинке и вопросам учителя (упр.1, с.58) чтения текста «Огород»
учителем. Словарная работа: семантизация новых слов и использованием наглядности, обучению к пройзношению их. Чтение текста учащимися. Проверка понимания прочитанного текста.(вопросы к тексту на с.59).
ІІІ.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Выполниение упражнения 4.с.59. Составление предложений по схемам (у.5,с.60)
ІҮ. Работа по карточкам.
1.Поставьте знак ударение.
Осень, осенью, огурец, огород, морковь, арбуз, грядка, капуста, помидоры, картофель.
2.Разделите слова на слоги. Подчеркните слова из одной буквы.
1.Напишите слова по образцу.
2.напишите два предложения со словами растет, растут.
Мы писали,мы писали
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдахнем,
И писать опять начнем.
ҮІ. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».
Написать вопросы по образцу (у.4с. 59)
ҮІІ. Этапы информаций о дамашнем заданий. (у.6с.60)
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Цель урока: познакомить детей с трудом взрослых осенью. Ввести в активный словарь учащихся новые слова огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать.
Активизировать в речи учащихся модель подлежащее+ сказуемое (что делает? Что делают?)+прям.дополнение. Модель подлежащее+сказуемое+обстоятельство на вопрос как? Развивать правильное беглое чтение. Умение отвечать на вопросы, разграничивать мягкие и твердые согласные.
Оборудование: сюжетные картинки учебника, настенная картинка «Огород», предметные картинки: лопата и др.
Тип урока: комбинированный.
І. Организационный этап.
Приведствие. Письмо под диктовку слогов с буквами д-т.
До-то, ду-ту, ды-ты,ди-ти, де-те, дю-тю.
Номер материала: 287560
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/urok_na_temu_ogorod_3_klass-287560.htm
Конспект урока мир природы и человека на тему «Растения. Огород»
Подойдёт и взрослым и детям
Технологическая карта урока
Дата: 13 января 2020 год
Класс: 4 «Б» класс
Предмет: Мир природы и человека
Тема : Растения. Огород
Тип урока : урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.
Цель: формирование представлений обучающихся о растениях, огороде.
1)образовательные: познакомить обучающихся с огородом, выяснить, что растет на огороде, как растет, кто занимается выращиванием овощей, обобщить и расширить знания обучающихся по теме растения.
2)коррекционно- развивающие: создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.
3) воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Предметные: повторить и расширить представления детей о растениях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Ресурсы: Дидактический и наглядный материал
1. Организационный момент
Снова пришел долгожданный миг –
Нам пора в дорогу.
Он зовет нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы.
Изучая природу, человек узнаёт много нового о растениях и других природных объектах. Но если вам захочется узнать больше, вы начнёте заниматься изучением природного предмета, его свойств, читать книги, проводить опыты и наблюдения. И природа станет тебе понятнее и ближе. Это поможет вам правильно вести себя в природе, чтобы не нарушить её жизнь.
Обучающиеся настроились на работу, проверили готовность к уроку.
Проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
1. Зрительная гимнастика:
— Подготовим к работе глазки: Игра: «День – ночь» закрыли глаза– ночь, открыли –день, поморгали Смотрим на мяч, только глазки двигаются –вверх, вниз, вправо, влево
2. Речевая разминка
— Подготовим к работе язычок:
Та-та-та в нашем классе чистота
Ту-ту-ту наводим сами красоту
Ты-ты-ты нами политы цветы
Ят-ят-ят парты ровненько стоят
3. Актуализация знаний.
Выполнение зрительной гимнастики
Выполнение речевой гимнастики
3. Постановка учебной задачи.
1. Введение в тему.
— Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)
— Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)
— Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)
-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде . Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди картинок и потом по очереди находите отгадку на подносе с овощами.
Отвечают на вопросы.
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Применяют при ответах на вопросы полученные ранее знания и умения.
4. Работа по теме.
1. Работа с учебником с 4-7.
Чтение текста учебника.
Работа с иллюстрациями.
Вспомните, как человек использует овощи в пище?
Какую еду можно из них приготовить?
Какие овощи вы любите?
Какую часть растения люди используют в пищу?
Кто выращивает овощи?
2. Работа в тетради.
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1. Задавание домашнего задания.
С 4-7 читать, отвечать на выпросы
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-mir-prirody-i-cheloveka-na-temu-rasteniya-ogorod-4069850.html