Оформление_газеты_удивительные_овощи_цель

Паспорт познавательно-исследовательского проекта для начальных классов «Овощи»

Проект поможет расширить представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.

Описание разработки

Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады.

Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах.

Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы.

Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Предполагаемые результаты:

Изготовление семейных газет об овощах.

Связные, логически оформленные сообщения детей по теме.

Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).

Создание Копилки познавательной информации.

План мероприятий в рамках проекта.

Выставка рисунков и поделок «Овощная сказка».

Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок с «но — не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад — огород», «Вершки-корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи».

Показ детьми старшей группы сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта для начальных классов Овощи

Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный комочек». (Изготовление атрибутов для сюжетно — ролевой игры овощной магазин).

Круглый стол — выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».

Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода»

Выбор детьми темы для познавательного сообщения.

Составление плана сообщения (дети и воспитатель).

Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

Беседы: «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора»

Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из овощей «Сказка с грядки»;

Развлечение «Литературный вечер»;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»;

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Вид проекта: групповой .

  • Дети старшей группы
  • Родители
  • Воспитатель Усатенко В.В
  • Музыкальный руководитель
  1. Выставка рисунков и поделок «Овощная сказка».
  2. Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок с «но — не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад — огород», «Вершки-корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи».
  3. Показ детьми старшей группы сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.
  4. Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный комочек». (Изготовление атрибутов для сюжетно — ролевой игры овощной магазин).
  5. Круглый стол — выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».
  6. Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода»
  7. Выбор детьми темы для познавательного сообщения.
  8. Составление плана сообщения (дети и воспитатель).
  9. Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.
  10. Беседы: «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора»
  11. Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из овощей «Сказка с грядки»;
  12. Развлечение «Литературный вечер»;
  13. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»;
  1. Оформление газеты «Удивительные овощи». (дети совместно с родителями).
  2. Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель, запись рассказов детей на магнитофон.
  3. Музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»: выставка стенгазет, инсценировка «Едит с поля урожай»; дегустация овощных блюд (салаты, соки, пицца). Вручение дипломов и медальонов.
Читайте также:  Овощная_смесь_приготовить_дома

Продукты проектной деятельности: выставка работ из овощей «Сказка с грядки» и создание коллажа «Наш богатый урожай». Предполагаемый результат: – Знать и называть овощи, их части; – Владеть обобщающим понятием; – Определять на ощупь и по вкусу, узнавать по описанию; – Находить сходства и различия по нескольким признакам; – Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы; – Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму; – Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании поделок из овощей.

Итоги проекта: В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость. Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок , в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья». Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо. Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта. морковь

Читайте также:  Рецепты_приготовления_фаршированных_овощей

Составили:__________________
О моркови — детям Морковь – огородное растение, корнеплод с оранжевым, сладковатым утолщённым корнем. Насчитывается около 60 видов моркови. Познакомили нас с этой культурой древние греки и римляне. С XIV века морковь выращивается на Руси. Корни этого всеми любимого растения богаты каротином, необходимым для роста детей, хорошего зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек. Мы привыкли к оранжевому цвету моркови. Но она бывает и жёлтой, белой, фиолетовой. А по форме – в виде конуса или цилиндра. Если употреблять ежедневно свежую тёртую морковь, то таким образом мы укрепим организм, повысим его сопротивляемость инфекциям. В жизни мы нередко говорим: «Держи хвост морковкой!», что означает: бодрись, не робей. Есть ещё одно шутливое выражение: «До морковкина заговенья», что означает: неопределённо долго, до времени, которое, возможно, никогда и не наступит. Стихи ***** Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки, и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие, здоровые
И к еде готовые.
***** От морковки толку больше,
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу
И цены ей просто нет.
***** Прячется в земле плутовка,
Очень глубоко и ловко,
От вредителей морковка.
Чтобы никакая совка,
Колорадские жуки,
Черви, тля и слизняки
Корнеплод не повредили.
Ведь не зря ее растили
От всех бед оберегали,
Чем могли всем помогали,
Чтобы выросла большой
С очень сладкою душой.
***** Вся оранжевого цвета,
В шкурку легкую одета.
Набирает вес свой летом,
Аж до осени растет
Этот вкусный корнеплод.
А потом мы сушим, моем
И едим его зимою,
И не только, круглый год.
А корейская морковь –
Наша вечная любовь.
Загадки: Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный хвост.

Что можно приготовить:

-82%

Источник

Тема проекта: «Эти удивительные овощи».

Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай!
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность.
Тема проекта: «Эти удивительные овощи».
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини — доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.
Задачи: Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах).Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы.Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты: Изготовление семейных докладов об овощах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Участники проекта:

Читайте также:  Рецепты_приготовления_овощного_ассорти

Создание условий для осуществления проекта:
Приготовить для просмотра с детьми мультфильм по сказке «Чипполино». Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями про овощи.

  1. Оформление газеты «Удивительные овощи» (дети совместно с родителями и воспитателем).
  2. Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель, фотографии детей.
  3. Выставка работ из овощей «Эти удивительные овощи»: выставка стенгазеты, инсценировка «Спор овощей». Вручение дипломов и медалей.

Источник

Проект «Эти удивительные овощи!»
проект (подготовительная группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»: «Знакомство с овощами».

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.

Конспект занятия по экологии «Описание овощей. Лепка овощей»

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи.

Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай! Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность. Тема проекта: «Эти удивительные овощи».

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини — доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.

Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»

Материал, представленный на конкурс «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация :«Презентации к ознакомлению с .

Программа краткосрочной образовательной практики «Удивительный мир «Папье — маше» (овощи и фрукты) (для детей 5 — 6 лет)

Основной направленностью КОП «Удивительный мир «Папье – маше» (овощи и фрукты), является: знакомство с техникой папье – маше наклеивание слоями; научиться рвать лис.

Конспект игры «Поле чудес» для детей дошкольного возраста по теме «Удивительные овощи»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об овощах.Задачи:- закрепить знания детей об овощах;- расширять представления об овощах, которые в том числе растут в других странах;- по.

Источник

Оцените статью