- Презентация по теме «Виды цветочного оформления» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Клумба. Виды клумб» презентация к уроку по технологии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
- Презентация к уроку
- Необходимые ресурсы
- Основная часть
- I этап Ознакомительный
- Этап Подготовительный
- 3 этап Основной
- Подведение итогов
- Результаты проекта
- Заключение
Презентация по теме «Виды цветочного оформления»
презентация к уроку на тему
Презентация «Виды цветочного оформления» содержит материал характеризующий виды цветочного оформления парков и лесопарков. примеры оформления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_tsvetochnogo_oformleniya.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды цветочного оформления Преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» Кольченко Е.Н
Цветочные и декоративные травянистые растения занимают важное место в убранстве парка и вместе с древесными растениями, водными устройствами, камнями, скульптурой формируют его эстетический облик. С помощью цветников оформляются планировочные узлы парка — партерные площади, входы, места отдыха, создаются акценты, концентрирующие внимание, направляющие движение и завершающие художественное решение парковых композиций — мест у водоемов, на полянах, у опушек, скульптуры и др . Различаются следующие виды цветочного оформления:
Массив — цветник значительных размеров (от 80 м.кв. до 1 га и более) регулярной и свободной формы. Красочный эффект обеспечивается за счет одновременного цветения всех растений. В массивы можно высаживать так же, как и в группы, однолетние, двулетние и многолетние растения — однотонные по окраске, одинаковые по срокам цветения, форме и высоте. Сочетание декоративных признаков может быть гармоничным или контрастным. Создаются в больших парках, по опушкам рощ и куртин.
Группы — это посадки из растений 3-5 видов в небольшом количестве. Может быть чистой группой – растения одного вида, смешанная – растения разных видов. цветочных культур. Во время цветения они создают красочные пятна
Бордюр — (пер. с фр. — окаймление) — это узкие полосы из цветов , окаймляющие дорожки, группы, рабатки и т.д. Бордюры, как правило, служат ограничением или переходом от вертикальных элементов композиции к горизонтальным, подчеркивают планировку . Ширина бордюра составляет 30—50 см. Для этого вида цветочного оформления подбираются низкорослые, компактные виды цветочных культур, высотой около 10—30 см .
Солитеры — в переводе с французского означает «одинокий», так называют крупный бриллиант, вставленный в ювелирное изделие без других камней. Такую же роль играет в саду отдельно посаженное, наиболее привлекательное или редкое растение. Как правило, в качестве солитера высаживают отдельные цветочные растения, отличающиеся стабильностью декоративности, наличием интересных, необычных по форме или окраске листьев, крупных цветков или соцветий.
Клумбы — это цветник правильной геометрической формы в виде круга, овала, квадрата, треугольника и т.д. Как правило, в клумбы высаживаются однолетние и двулетние растения. Размещение цветочных растений может быть с рисунком и без него. В оформлении клумб используют не только красивоцветущие, но и лиственно-декоративные и оранжерейные растения.
Арабеска — это старинный элемент цветочного оформления, использующийся как самостоятельно, так и в виде элементов клумбы. Арабеска представляет собой большой цветник круглой или овальной формы с оригинальным рисунком. Как правило, в цветниках этого вида многократно повторяется сложенный из однолетних цветов и ковровых растений восточный орнамент в насыщенных тонах. Сейчас этот вид цветочного оформления вновь входит в моду. Часто арабески имеют вид гирлянд, завитков, цветочных часов и др.
Партер – это один из самых старинных видов цветочного оформления . Это геометрически построенная композиция из низких, чаще всего ковровых , растений. Из растений составляется сложный рисунок в виде орнамента на фоне инертного материала (песка, битого стекла, толченого угля и т.д .). В настоящее время партеры располагаются перед общественными и административными зданиями. Особенностью этого вида цветочного оформления является целостное восприятие из окон здания или более высоко расположенной террасы. Рисунок партера не воспринимается с близкого расстояния.
Рабатка (пер. с нем. — грядка) — это цветник в виде прямоугольной полоски шириной 50—300 см. Чаще всего рабатка располагается вдоль дорожек, оград, границ площадок отдыха, оформляет вход в здание. Обычно рабатки состоят из растений нескольких видов, из которых создают простой или сложный рисунок. По расположению растений рабатки могут быть односторонними (высокие растения располагаются на заднем плане, низкие — на переднем) или двухсторонними (высокие растения располагаются в центре, а низкие — по краям). Рабатки размещаются с одной или с двух сторон от дорожки. В оформлении рабаток чаще всего используют однолетние и двулетние культуры, а в качестве акцентов размещают многолетники
Рокарий ( от англ. rock — скала) — это вид цветочного оформления с использованием камня и различных цветочных растений (преимущественно почвопокровных). Часто используемый термин «альпинарий» не совсем точен, так как при его создании используют в основном флору альпийских и субальпийских климатических зон, что возможно, как правило, в условиях ботанических садов. Оптимально расположение рокария на существующем возвышении, но можно и искусственно создать горный ландшафт. В оформлении рокария используют низкорослые и стелющиеся формы красивоцветущих и хвойных кустарников, низкорослые корневищные многолетники, луковичные и мелколуковичные культуры, почвопокровные многолетники
Миксбордер ( в пер. с фр. — смешанный бордюр) — это один из самых распространенных видов цветочного оформления, широко применяемый не только в городе, но и на приусадебных участках. Миксбордер представляет собой широкий бордюр (до 250—300 см), состоящий не только из однолетних, двулетних и многолетних растений, но также дополненный красивоцветущими и лиственно-декоративными кустарниками. Растения в миксбордере должны быть подобраны по высоте, срокам цветения, совместимости по экологическим факторам, скорости разрастания культур. Кроме этого, учитываются колористические характеристики цветочных культур. Растения , как правило, размещают по принципу гармонии контраста , используя различную форму листовых пластинок, соцветий и габитуса.
Модульный цветник — представляет собой цветник, в котором многократно повторяется элемент определенного размера – модуль . Площадь цветника разбивается на модульную сетку, в основе которой лежит какая-либо геометрическая фигура. Внутри модулей высаживают цветы, а между элементами цветника укладывают декоративную плитку, гальку, гравий, кирпичи и другие отделочные материалы либо сеют газонную траву. В модульном цветнике высаживают низкорослые и среднерослые летние и двулетние культуры, а также декоративно-лиственные многолетники. Иногда выбирают один тип растения, но чаще всего их комбинируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ребенка в процессе творчества. Мастер-класс Изготовление цветочных композиций из капрона. Если вам хочется своими руками создать оригинальный цветок и научить этому своих воспитанников.
В данной статье описывается как организовать внеурочную деятельность для детей с ОВЗ на примере кружка «Цветочная фантазия» на базе ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий».
Данная методическая разработка может быть использована также по профессии Художник росписи по ткани, Исполнитель художественно-оформительских работ, а также на занятиях в художественных студиях и круж.
Конспект урока по специальной технологии по профессии Художник росписи по ткани. Также можно использовать при прохождении МДК02.01 по профессии Изготовитель художественных издеий из тканей с художеств.
Рабочая программа ПМ. 01″Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте»для профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.
В этой презентации описываются приемы цветочного оформления сада, показаны применяемые цветочные культуры.
Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику .
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/selskoe-i-rybnoe-khozyaistvo/library/2018/10/23/prezentatsiya-po-teme-vidy-tsvetochnogo
«Клумба. Виды клумб»
презентация к уроку по технологии (7 класс)
В презентации рассмотрены наиболее распространенные виды клумб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
клумба. виды клумб | 482 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение пройденного ранее материала Какие виды цветников вы знаете? Какие две группы цветников существуют? Что такое рабатка, к какой группе она относится? Что такое миксбордер, к какой группе относится? Что такое клумба?
Клумбы — это особые фигурные грядки, на которых выращиваются различные цветочно-декоративные растения. Клумба — небольшой участок (до 10—15 м2) любой геометрической формы, на котором высажена одна или несколько культур. В отдельных случаях размеры клумб могут достигать 50 м2 и более. В композицию клумб включают также газон, мощение плитками и другими материалами, различные ограждения.
Форма клумбы: Круглая; Квадратная; Овальная; Ромбическая; Звездчатая. Форма выбирается в зависимости от ландшафта участка, его дизайна и предпочтений человека
Расположение клумб Чаще всего клумбы устраивают в центре партера парка или сквера, у парадных входов во Дворцы культуры, возле клубов, кинотеатров, театров. Создают их также на газонах, при этом цветущие растения очень красиво выделяются на зеленом фоне трав.
Виды клумб По расположению: Центральная; Боковая.
Виды клумб в зависимости от стиля оформления и видам размещаемых растений: Регулярная : -строгий геометрический узор из растений, между которыми должны быть четкие границы Все растения должны цвести одновременно
Нерегулярная : -выглядит естественной, не заметно приложения рук человека; -растения имеют разный срок и период цветения; -одна волна цветения сменяет другую
Ковровая клумба : -создается из карликовых растений с разнообразными цветными листьями, которые создают сплошной узор, напоминающий орнамент цветочного ковра -почти не используются цветочные растения
Приподнятая клумба : -приподнимают над уровнем земли с помощью различных материалов: камень, кирпич, доски, бревна и т.д.
Моноклумба: -составлена из одного вида растений
повторение Что такое клумба? Какие существуют виды клумб в зависимости от расположения на участке? Какие виды клумб вы знаете?
Определите, о чем идет речь в тексте Главная черта – это одновременное цветение всех растений, расположенных на ней. На дачных участках такие клумбы встречаются редко. Чаще всего такие клумбы украшают города. Они отличаются строгостью композиционного рисунка, симметричностью и четкостью форм.
Чаще всего такой вариант посадки используют для оформления городских парков. Такая клумба требует серьезного ухода и грамотного выбора растений. Для оформления такой клумбы выбирают карликовые декоративные растения. Их высаживают определенным образом и при правильном уходе они, разрастаясь, образуют пышный “ковер” с восхитительным узором.
Определите вид клумбы по рисунку
Клумба с заменой цветочных растений в течение сезона
Цветочные композиции, радующие взгляд шикарным цветением в течение всего сезона – мечта, которую легко воплотить у себя на участке, грамотно подобрав растения. Клумба непрерывного цветения – отличный вариант создания не замирающего ни на одно мгновение цветочного шедевра, от созерцания которого получаешь эстетическое удовольствие в любое время года. Секрет создания такой клумбы достаточно прост: чтобы добиться нескончаемой красоты достаточно подобрать растения с разными периодами цветения и дополнить композицию обильно цветущими однолетниками, а также экземплярами с декоративной листвой.
Условия необходимые при создании всесезонного цветника необходимо учитывать не только сроки цветения декоративных растений, но и требования по выращиванию каждой из культур. при выборе растений учитывать требовательность растения к освещенности, его засухоустойчивость, особенности почвы, предпочитаемой выбранным экземпляром и рекомендации по уходу за ним
предварительно прорисовать пару вариантов схем клумб непрерывного цветения.
Растения для цветника: 1 – снежная форзиция, 2 – медуница, 3 – дельфиниум, 4 – подсолнечник травянистый, 5 – мискантус китайский, 6 – флокс метельчатый, 7 – нарциссы, 8 – гелениум, 9 – морозник, 10 – астранция, 11 – кореопсис мутовчатый, 12 – заячья капуста, 13 – герань, 14 – аквилегия, 15 – котовник, 16 – шалфей, 17 – астра подушковидная, 18 – колокольчик персиколистный, 19 – выносной цветочный вазон с сезонными растениями, 20 – герань, 21 – манжетка мягкая
Наиболее популярные растения для цветочных композиций Пробудившись от первых весенних лучей зацветают радующие взгляд нежные первоцветы: сине-голубые пролески, желтые и лиловые крокусы, незабудка, медуница, нарциссы и раннецветущие тюльпаны
В мае во всей красе проявляют себя ирисы, люпины, аквилегии, пионы, форзиция, соревнуясь в красоте с роскошными махровыми нарциссами и шикарными тюльпанами
Высокие свечки пирамидальных соцветий голубых дельфиниумов – солистов цветника, придают клумбе особой торжественности и красочности. Дополняют живописную картину астранция и аквилегия
В осенние месяцы ярких красок цветнику придают кореопсис, очиток, астра подушковидная и гелениум. Повторно преображаются шалфей и дельфиниум, радуя цветением, хотя и не таким пышным, как летом
Вывод: Для создания всесезонной клумбы необходимо тщательно выбирать растения, учитывая сроки их цветения, требования к почве и т.д. Также необходимо составить предварительный план клумбы, где отразить все растения, которые предполагают использовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов.
Создание клумбы на пришкольном участке.
Работа по проектированию.
Проект организации внеурочной деятельности по технологии. Наша красивая клумба. разработан для учеников 5 классов.
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы «Моя первая клумба» Социальное направление.
В презентации представлен социальный проект по благоустройству шкльной территории.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/03/09/klumba-vidy-klumb
Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
Презентация к уроку
Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.
Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.
Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.
Актуальность исследования
Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!
Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.
На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.
Необходимые ресурсы
- Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
- Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
- Материально-техническая база:
- семена
- рассада
- садовый инвентарь
Задачи:
- исследовать специальную литературу по цветоводству;
- вырастить рассаду;
- создать эскиз клумбы;
- разбить клумбу;
- научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.
Гипотеза: Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может: привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам; повысить социальную активность населения;
Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.
Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.
Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».
Сроки исследования: январь — август 2017 года.
Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.
Состав участников: учащиеся, педагоги, родители
План реализации:
1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения» — январь
2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора — февраль
3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март
4. «Начинаем действовать» — подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой — март-апрель
5. «Время созидать» — разбивка клумбы – май-июнь
6. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август
7. «Подведем итоги» — сентябрь.
Предварительные результаты
- Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
- Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
- Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
- Повышение социальной активности учащихся и родителей;
- Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
- Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
- Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
- Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Основная часть
I этап Ознакомительный
Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.
Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.
Обсуждение проблемных вопросов.
- Далее мы разделились на 5 групп:
- 1 группа — «Корреспонденты»,
- 2 группа — «Оформители»,
- 3 группа – «Мастера»,
- 4 группа – «Озеленители»,
- 5 группа – «Дизайнеры».
- «Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу, готовили презентации и выступления о цветах.
- «Оформители» нарисовали газету».
- «Мастера» изготовили цветы своими руками.
- «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
- «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Этап Подготовительный
- Начало исследования;
- Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
- Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.
Изучив специальную литературу, мы узнали, что:
1) различают несколько видов клумб:
- Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках. - Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
- Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
- Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе. - Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится. - Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.
Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.
Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.
2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.
Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.
Цветы, которые выращивают семенами, могут быть однолетними, двулетними или многолетними.
- Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
- Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
- Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).
Любят свет
Низкие — амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.
Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.
Выносят полутень
Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.
Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)
Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.
Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.
Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.
Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.
Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )
3 этап Основной
- Выбор семян цветов для посадки;
- Выращивание рассады;
- Создание эскиза клумбы;
- Разбиение новой клумбы;
- Высадка выращенных цветов;
«Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега — он имеет форму пятиконечной звезды.
Подведение итогов
Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:
- Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
- Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
- Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
- Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.
Результаты проекта
- Создание клумбы на территории прогимназии.
- Создание компьютерной презентации «Красота спасет мир! А мы поможем!»
Заключение
Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/664686