Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»
Косенкова Марина
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.
Прикреплённые файлы:
sad-ogorod_cknq7.ppt | 3624,5 Кб |
Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.
«Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.
Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.
Огород на подоконнике «Огород на подоконнике» Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс — «Огород на подоконнике». Деткам очень нравится, ухаживать.
Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.
Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.
Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно — исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет «Дневник наблюдений (часть 1 Осень)»В век компьютерных.
Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.
Методическое пособие «Дневник наблюдений»
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Огород и цветник — используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значение в нашем рационе.
При этом дети должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом нам поможет «Дневник наблюдений». Фото 4
Цель: Познакомить детей с жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
Задачи
Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла.
Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
Закреплять знания о строении растений.
Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Описание пособия
Выполнено из ткани, бумаги
Соответствует методическим, санитарно — гигиеническим требованиям
Используется с детьми всех возрастов
Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
Содержание
Форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).
Использование методического пособия
Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
- Накопление знаний о росте и развитии растений
- Сравнение, наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше
- Определение состояния растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
- Развитие сообразительности, наблюдательности
- Совершенствование процессов анализа, сравнения, умозаключения
- Наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развитие любознательности
- Установление связи настоящего наблюдения с проводимым ранее
Труд
Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.
Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.
Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.
Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.
Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.
Использование пособия по возрастам
- сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
- формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи
- организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
- выделеление характерных признаков (размер, цвет, форма, части)
- игровые приемы
- трудовые поручения
- сравнение предметов
- проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
- самостоятельные выводы и умозаключения
- наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития)
- при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
- словесные отчеты детей о результатах наблюдения
- для проявления детьми большей самостоятельности
- установление разнообразных связей
- определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
- для сравнения представлений
- самостоятельное изготовление календаря природы
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
Дневник наблюдений за огородом в подготовительной группе
Валерия Сопотова
Дневник наблюдений за огородом в подготовительной группе
Правила ведения дневника наблюдений
Дневник наблюдений заполняется по мере изменений в развитии растения.
Заполняется путём зарисовывания по условным обозначениям в графе с
указанием даты наблюдения.
В 1 группе раннего возраста и 2 младшей группе
дневник заполняется под руководством воспитателя. Со средней группы
дневник заполняют воспитанники.
борьба с вредителями
борьба с сорняками
Помидор, или томат — одно из самых распространенных овощных растений на земле.
Помидоры — сочные овощи, внутри у них мелкие желтовато-белые семена.
Плоды помидора очень разнообразны по форме, окраске и величине. У одних сортов они не больше грецкого ореха, у других весят от 200 до 600 граммов (например, сорт «Золотой шар»).Помидоры иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах,
в них очень много витаминов.
Какие же полезные вещества содержатся в томатах?
Это сахара, клетчатка, соли магния, натрия, калия, железа, лимонная и яблочная кислоты и большое количество
Из томатов готовят сок, пасту, соусы, в том числе знаменитый «Кетчуп».
Помидоры добавляют в салаты, разнообразные мясные и овощные блюда, их солят и маринуют.
Стебли и листья помидоров обладают способностью убивать насекомых-вредителей. Поэтому отваром из ботвы
этих овощей опрыскивают многие огородные растения. Семена помидоров прорастают в течение 6-8 дней;
всхожесть сохраняют 3-4 года. Посев помидоров производят в начале марта, взошедшие растения рассаживают
в отдельных горшках, иногда приходится пересаживать растения ещё раз в более крупную посадочную тару.
Сбор урожая происходит постепенно, по мере созревания томатов. В открытом грунте высаживать помидоры рядом
с картофелем не следует, так как они могут заразиться картофельной болезнью, из-за чего растение может пострадать.
Помидоры дают хороший урожай, если получают достаточно тепла и влаги. На огороде эти овощи хорошо «ладят»
со многими растениями. Если между грядами земляники посадить помидоры, то она даст больше ягод,
а плоды томатов станут крупнее и сочнее.
Арбуз обыкновенный однолетнее травянистое растение, бахчевая культура. Плод — тыквина, шаровидной, овальной, сплюснутой, грушевидной или цилиндрической формы. Окраска коры арбуза от светлой-жёлтой до тёмно-зелёной; бывает однотонной, либо с рисунком в виде сетки, полос, пятен. Мякоть зрелого арбуза насыщенно красная, но может быть и малиновой, розовой, реже белой и жёлтой. Тыквина по строению схожа с ягодой. Поэтому принято говорить, что арбуз – это огромная ягода. «Та ещё ягодка», — нередко можно услышать от любителей этой сладкой бахчевой культуры. Сухой хвостик у арбуза говорит о его спелости. Когда вы хотите проверить спелый арбуз или нет, его нужно сжать ладонями, если раздается треск – арбуз спелый, а если нет никакого треска, значит он не дозрел. Можно попробовать «достучаться» до арбуза – глухой звук характерен для недозрелого арбуза, а звонкий – для спелого.
В мякоти арбуза присутствует также клетчатка, каротин, фолиевая кислота, органические кислоты, пектиновые и
другие вещества. Кроме того, имеются соли калия, железа, магния, кальция и других элементов. Мякоть зрелого
арбуза является прекрасным десертным кушаньем и хорошо утоляет жажду. Она состоит на 8090% из воды.
В семенах арбуза содержатся жирные масла, сахара, азотистые и другие вещества.
Из корок арбуза делают цукаты, из сока – арбузный мёд, из мякоти – патоку. Арбуз ускоряет выведение из
организма избытка холестерина и токсических веществ.
Арбуз имеет и свой праздник. Только отмечается он на разных территориях в разное время. Непременным
атрибутом праздников арбуза являются конкурсы частушечников. Присутствующие на праздниках, как правило,
Дневник наблюдения за ростом помидор
Дневник наблюдения за ростом арбуза
Читательский дневник как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник — как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.
Презентация «Читательский дневник» Давайте разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник. Зачем и кому нужен. Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских.
Дневник наблюдения за огородом на окне «Путешествие Чиполлино по огороду» Огород на окне «Путешествие Чиполлино по огороду» Здравствуйте, меня зовут Чиполлино, всю зиму я жил со своими родными братьями, на.
Дневник наблюдения за птицами зимой В декабре, нам объявили, что будет проводиться акция — «Покормите птиц зимой». Нам очень хотелось помочь нашим маленьким друзьям пережить.
Презентация «Дневник наблюдения за ростом гороха» Наблюдения проводились с детьми старшей группы. Целью моей работы является наблюдение вместе с детьми старшей группы за прорастанием гороха.
Презентация «Дневник «Недели доброты» План-проект «Неделя доброты» Понедельник Занятие «Что такое доброта» (старшие и средние группы) Занятие «Улыбнись, и друг с другом подружись».
Дневник практики Дневник педагогической практики в группе №3 «Звездочка» Заведующий: Пискунова И. В. Старший воспитатель: Макарова Вера Юрьевна Со спецификой.
Дневник самообразования «Нестандартная техника рисования и их роль в развитии детей» АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Картотека наблюдений на прогулке во второй младшей группе Картотека наблюдений на прогулке во 2 младшей группе Осень. Вид деятельности: познавательно — исследовательская. Неживая природа. 1. «Золотая.
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка «В дневник родителей» Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка Папы и мамы, Дедушки и бабушки! Помните! -От повторяющихся знаков приветствия,.