Оформить проект сад огород

проектная деятельность: «Сад-огород»
проект (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
экспериментально-проектная деятельность по теме: «Сад-огород» 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной групп е «Сад – огород» Автор : Мельник Светлана Игоревна МБДОУ № 53 г. Тула 1

2 Цель НОД: Расширять представления детей о саде и огороде; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; сделать НОД сотворчеством воспитателей, детей и родителей; Огород на окне

2 Задачи НОД: Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания; Заполнять дневник наблюдений за огородом; П роследить рост растений от семени до ростка; П онять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития; Воспитательные: В оспитывать желание добиваться результата; Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения. Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений; Огород на окне

Интеграция образовательных областей: Области Виды деятельности Решаемые задачи Познание Рассматривание огорода на окне Закреплять знания детей о названии посаженных культур: петрушка, укроп, перец, бархатцы, анютины глазки, астра. Рассказать об особенностях выращивания , условиях, необходимых для роста и развития. Труд Проведение необходимых манипуляций, практические действия Показать детям, как необходимо ухаживать за рассадой (рыхление почвы, полив и т.д.) Коммуникация Беседа, обмен опытом ухода за растениями. Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные способы общения, уметь договариваться, распределять действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения 4

Интеграция образовательных областей Области Виды деятельности Решаемые задачи Чтение художественной литературы Загадывание загадок, чтение стихов Формировать умение делать выводы, умозаключения, развивать эстетический вкус. Физическая культура Физкультминутка «Огород» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, Совершенствовать координацию движений, развивать двигательную активность детей Безопасность Закрепление правил ухода за растениями Воспитывать бережное отношение к выращенным культурам, к результатам труда, рассказать о безопасном использовании садово-огородного инвентаря. 5

Работа над словарем: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов; Оборудование и материалы: Рассада посаженных культур: петрушка, укроп, перец. Цветы: бархатцы, анютины глазки, астра, лук. Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка. Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т.д. 6

Критерии оценки деятельности детей Активность; Самостоятельность; Взаимодействие со сверстниками и взрослым; Эмоциональный отклик; Бережное отношение к объектам деятельности; Проявление волевых усилий; Самооценка; 7

Виды детской деятельности в НОД: -коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы. Планируемые результаты. Личностные: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, выполняет трудовые манипуляции, ведет дневник наблюдений, может рассказать о необходимых условиях для развития растений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Интеллектуальные: знает названия цветочных и овощных культур, имеет умения и навыки продуктивной творческой деятельности. Физические : двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения . Рассада посаженных культур 8

3 Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствует пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе, за оживлением природы на участке детского сада, во время ухода за комнатными растениями дети постигают главную экологическую идею: состояние живого организма, его жизненные процессы зависят от комплекса внешних условий. Если их не достаточно, организм находится в состоянии покоя (спячки); если имеется необходимый комплекс условий, то живое существо активно растет, хорошо себя чувствует, дает потомство. Уточняется мысль, что для обитателей уголка природы эти условия создают люди (дети и воспитатель), делая вовремя все необходимое, чтобы они жили и росли.

1. Предварительная работа: В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: « Участвуем в проекте « Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду». 10

2. Практическая работа. Вводная часть. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? Дети: Весна. В.: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить? Д.: Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы. В.: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде? Д.: Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды! В.: Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород. Огород, огород Что за чудо! Вот так класс! На подоконнике у нас, Мини-огород живет, Растет, и урожай дает! Основная часть. Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы, астра, анютины глазки. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету! В.: Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай? Д.: З емля, вода, воздух, свет, тепло. В.: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка». Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки: Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло? 11

Уход за рассадой 12

Д.: Вода. В.: Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т.д. Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать. Д. : Без воздуха. В.: Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т.е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт. Д.: На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть. В.: С овершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений? Д.: Тепло. Земля должна быть прогрета. (Дети указывают на безымянный палец) В. : Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений. Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки. Что мы можем увидеть? Д.: Ростки повернуты в сторону окна. В.: Почему? Д.: Растение тянется к свету, к солнцу.

В.: Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды. (Показывают друг другу ладошки ) -Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород. Петрушка. Сказала бабушка: -Пора, петрушку высевать…Ура! Вот всем на удивленье Задам я представленье! И будут у Петрушки Такие же веснушки, колпак, Вихор из пакли, Как в кукольном спектакле: Но через месяц или два Взошла обычная ботва. Где же колпак, веснушки У этого…Петрушки? Укроп. Укроп — полезное растение, И в этом нет у нас сомненья, Его добавим мы в салат, И каждый будет очень рад. 14

Перец. В сентябре и в августе – Урожай плодов. Овощи и фрукты – Результат трудов. Красный и зеленый, Желтый, как лимон, Вовремя взращенный. Перец – гегемон. Вкусный и полезный, И любим людьми, Перец на здоровье, На, скорей возьми. (Дети слушают стихи, рассматривают огород) В.: Кроме овощей и зелени у нас есть рассада цветочных культур. Послушайте стихотворения. Астра. Астру, наверное, каждый узнает. В саду и на даче она вырастает. Нежный цветочек, лохматый немножко, Листиков много на худенькой ножке. Осенью в школу ребята идут Учителю астры в подарок несут. 15

Кроме овощей и зелени у нас есть рассада цветочных культур. Послушайте стихи. Астра. Астру, наверное, каждый узнает. В саду и на даче она вырастает. Нежный цветочек, лохматый немножко, Листиков много на худенькой ножке. Осенью в школу ребята идут Учителю астры в подарок несут. Астры. 16

Анютины глазки. Теплым и солнечным, Радостным летом Синим и белым, И смешанным цветом, Шепчут веселые, яркие сказки Эти цветочки анютины глазки. Анютины глазки 17

Бархатцы. Ярким солнечным букетом Предо мною бархатцы. Расцветают ранним летом Я смеюсь от радости! Пусть просты, зато нарядны. Пышным кустиком горят. Запах горький, но приятный, И лучистый добрый взгляд. Бархатцы 18

В: А теперь проведем физкультминутку «Огород» Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. (действия по тексту) В лунках маленьких не густо, Рассадили мы капусту. (сажают) Лето все она толстела, (показывает руками круг перед собой) Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх) А теперь, ой тесно белой, (руки разведены в стороны) Говорит- посторонись! ( отталкивающие движения руками). 19

Дети собирают карточки с изображением фруктов, овощей, цветов в группы, поочередно называя их . 20

В.: Ребята, на нашем огороде кто-то разбросал карточки с изображением фруктов, овощей и цветов. Давайте попробуем их собрать в разные группы. Дети собирают картинки в разные группы, поочередно называя каждый овощ, фрукт и цветок. Заключительная часть В.: Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием. Чтобы наш сад – огород дол хороший урожай, необходимо за ним ухаживать. Что мы с Вами можем сделать? Д.: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, следить за тем, чтобы почва была влажной. Так же мы должны следить за тем, чтобы не было сквозняков, т.к. наши растения боятся холода. Еще растения любят свет, поэтому мы должны поставить их в светлое место. 21

В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роса и развития. Давайте еще раз повторим. Дети повторяют 5 условий, название рассады, способы ухода и т.д. В: Хорошо, ребята. Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений. Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур. 22

3.Заключительная работа Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности 23

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Над проектом «Волшебный огород» я начала работать с 2012 года. Это первая моя работа,которую мы вместе с детьми среднего возраста её разработали. В то время,когда мы начали св.

Мы с детьми решили вырастить овощи на подоконнике и вот что у нас получилось.

Методическая разработка для формирования познавательно – исследовательской интереса, экологической культуры у детей.

Мы всегда любим овощи и фрукты, именно поэтому мы решили в нашей группе провести проект «Витаминный огород».

Расширять представления детей о саде и огороде; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; сделать НОД .

Познавательно-исследовательский проект «Огородники»АктуальностьЯвления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой ч.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/12/proektnaya-deyatelnost-sad-ogorod

Экологический проект «Огород в нашем саду»

Ильмира Ялалова
Экологический проект «Огород в нашем саду»

Экологический проект «Огород в нашем саду»

(для детей всех групп)

Руководитель проекта: Педагог Ялалова И. Ф,

Паспорт проекта

Структура содержание Тема «Огород в нашем саду»

Адресация проекта Дошкольники

Руководитель проекта Ялалова И. Ф. учитель-дефектолог «Детский сад №11» г. Нефтекамск

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети всех групп, родители воспитанников.

Вид проекта познавательно-исследовательский.

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям

Проектная идея

Создать в лаборатории детского сада огород на окне и на улице.

Цель проекта

формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание и уход за растениями огорода и сада.

Задачи проектаПознавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, морковь,помидоры, свекла, капуста, петрушка, кабачок, огурцы, кукуруза,);

3.Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

формы работы по реализации проекта • НОД по экологическому воспитанию.

игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки

ресурсы проекта Для эффективной реализации проектанеобходимы следующие ресурсы:

• рабочие тетради и дневники;

• энциклопедические и справочные издания;

• лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка

• игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)

методы наглядные, словесные, поощрение

1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях, о посадке рассады, о правильной высадке рассады.

3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

4. Познакомятся с описанием, условиями посадки, пользе плодов деревьев нашего края.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Продукт проектной деятельности: получение рассады для посадки на территории детского сада

Iэтап –Подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности

II- основной (реализация проекта)

III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)

План мероприятий по реализации проекта

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.

Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников

Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» Воспитатели группы

Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатели группы

Поиск информации об организации огородов на окне. Семьи воспитанников

подготовка материала и оборудования для реализации проекта

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей: «Участие в проекте «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Семьи воспитанников, воспитатели

Беседы с детьми подготовительной группы о создании огорода на окне. Воспитатели группы

Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатели группы

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий Воспитатели группы

II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности

Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.

Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) Дети подготовительной группы

Воспитатель Изготовление макета «Наш огород»(на подоконнике)

Экспериментальная деятельность детей (опыты) дети группы

Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) дети группы

Отгадывание и составление загадок дети группы

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) дети группы

Театрализованная деятельность детей (инсценировка стихотворений) дети группы

Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы) дети группы

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности

Цель: представить итоги проделанной деятельности.

Мини-выставка выращенной продукции. Дети группы

Оформление коллажа «Наше чудо на окне» Дети группы

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель

По реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Мы так же обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; пополнили словарный запас детей;

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя взрослыми, хозяйками. Переживали за высаженную рассаду, делились своим личным опытом.

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

1. Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду

2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

5. Интернет ресурсы.

Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло» Наше учреждение расположено в живописном месте поселка Микляиха. Вокруг школы раскинулись красивые деревья, кустарники. Из окон детского .

Фотоотчет «Ирисы в нашем саду» Май месяц- пора цветения ирисов в Краснодарском крае. Слово ИРИС переводится с греческого языка как РАДУГА. В Древней Греции так называли.

«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно — исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-sad-ogorod-1169357.html

Читайте также:  Через сколько времени после укладки рулонного газона стричь
Оцените статью