Реализуемые уровни образования в ДОУ
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Общая численность воспитанников — 110 человек. Срок действия аккредитации — бессрочно.
Обучение и воспитание воспитанников производится за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Содержание Программы направлено на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника и строится с учетом принципа интеграции 5 образовательных областей.
Педагогический процесс основывается на комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с детьми. В основе комплексно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы нашего дошкольного учреждения, работа над которыми выходит на проведение итоговых мероприятий.
Реализация образовательных задач происходит на основе деятельностного подхода в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой нашего дошкольного учреждения.
Использование в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ, в том числе и для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
В МБДОУ «Вешенский детский сад № 3 «Ручеек» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов
·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)
·«Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/scenary.php(свободный)
·«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145(свободный)
·Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru(свободный)
·«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru(свободный)
·«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru(свободный)
·«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru(свободный)
·«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома.
·Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»http://owl21.ucoz.ru/
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.
http://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.
http://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.
http://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.
http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения).
autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов.
Помимо вышеназванных сайтов в совей работеДОУ использует такие ЭОР, как:
·Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
·Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru
·Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
·Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
·Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
·Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
·Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образованиhttp://do.mari-el.gov.ru:83
Иностранных граждан в ДОУ нет.
Источник
Положение о формах обучения
1. Настоящее Положение о формах обучения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 42 (далее Положение), определяет формы обучения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 42 (далее – детский сад).
Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
— «локальный нормативный акт» – нормативное предписание, принятое на уровне детского сада и регулирующее его внутреннюю деятельность;
— «воспитанник» — физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 17, частью 3 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада, регламентирующим особенности организации образовательного процесса в детском саду.
4. Обучение в детском саду осуществляется в очной форме.
5. Очное обучение предполагает усвоение образовательной программы дошкольного образования при непосредственном посещении воспитанником детского сада.
6. Возможность освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в очной форме предоставляется детским садом в целях создания образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями.
7. Порядок организации получения дошкольного образования в форме очного обучения определяется Уставом детского сада и другими локальными нормативными актами.
8. Для очной формы получения образования в пределах реализуемой детским садом образовательной программы дошкольного образования действует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
9. С целью ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с настоящим Положением, детский сад размещает его на информационном стенде в детском саду, на официальном сайте детского сада в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и рассматривает на родительском собрании.
Источник