Обязанности врача педиатра в ДОУ.
Организация медпомощи в ДОУ возлагается на врача-педиатра, основными обязанностями которого является:
1. Проведение осмотра вновь поступивших в детское дошкольное учреждение детей с назначением им комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации.
2. Контроль проведения плановых профилактических прививок, осуществления профилактических осмотров детей перед прививками, проверка правильности стерилизации прививочного инструмента, обработки игл и шприцов, получения и расхода бактерийных препаратов, условия их хранения, периодическое присутствие при проведении прививок, контроль записи медицинской сестры о проведенной прививке в индивидуальной карте ребенка (ф. № 026/у), обращая внимание на дату, вид прививки, дозу, серию, срок годности вакцины, ежемесячный анализ выполнения плана профилактических прививок.
3. Наблюдение за диспансерной группой детей, назначение и контроль проведения им противорецидивного лечения, корригирующих и лечебно-профилактических мероприятий, назначение детям необходимых диагностических проб и лабораторных исследований.
4. Осмотр детей при подозрении на острое заболевание и находящихся в изоляторе (в часы работы в дошкольном учреждении), оказание им первой врачебной помощи в случае травмы, несчастного случая и острого заболевания, изоляция и госпитализация заболевших детей в лечебное учреждение.
5. Участие в проведении периодических медицинских осмотров детей, анализ показателей их физического развития и состояние здоровья, разработка дополнительных мер оздоровления детей “группы риска”, доклады заведующему дошкольным отделением территориальной детской поликлиники о состоянии здоровья детей, заболеваемости и принимаемых мерах по ее предупреждению.
6. Анализ организации и качества питания детей по меню-раскладкам, разработка рекомендации по организации питания детей, назначения индивидуального питания и проведение его коррекции по показаниям.
7. Постоянная работа над повышением своей квалификации и квалификации среднего медицинского персонала, проведение занятий с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностике заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
8. Осуществления контроля за организацией физического воспитания детей, режима дня и учебных занятий, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима детского дошкольного учреждения, проведения работы по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм среди детей.
9. Проведения работы по гигиеническому воспитанию детей с родителями и персоналом дошкольного учреждения.
10. Врач ведет установленную Министерством здравоохранения РФ медицинскую документацию.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Познавательно:
Тема 5. Управление финансами Управление финансами – это целенаправленное воздействие субъектов управления на систему финансов.
Высшие органы власти и управления Российской империи в первой половине XIX века Высшей властью в Российском государстве оставалась императорская.
Понятие нормы. Виды нормы. Отклонения от нормы Понятие «норма» (от латинского — правило.
Эллинизм. Эллинизм (323-146 до н.э.) стал заключительным этапом древнегреческой культуры Эллинизм (323-146 до н.э.) стал заключительным этапом древнегреческой культуры. Этап эллинизма — начинается с походов Александра.
Мощность в цепях переменного тока В цепях переменного тока различают три вида мощностей: активную Р, реактивную Q и полную S.
Источник
Функциональные обязанности педиатра дошкольного учреждения
Функциональные обязанности медицинских работников дошкольных учреждений и школы определены приказом МЗ и МО РФ № 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» (табл. № 12).
При поступлении ребенка в ДДУ должны быть документы: выписка из истории развития ребенка (развернутый эпикриз), справка об отсутствии контактов с инфекционными больными. В первый день после первичного осмотра для обеспечения адаптации врач назначает ребенку щадящий режим и питание, близкие к домашним. Кратность наблюдения в период адаптации детей до 3 лет – не реже 1 раза в 5-6 дней, 3-7 лет – раз в 10-20 дней (с записью в истории развития, ф. № 112). Период адаптации можно считать законченным, когда поведение ребенка становится адекватным: появляются хороший сон, аппетит, заболеваемость не выше, чем у сверстников. По окончании периода адаптации врач записывает эпикриз с указанием плана дальнейшего наблюдения.
В своей работе педиатр ДДУ руководствуется приказами, инструкциями и распоряжениями высших органов здравоохранения и должностных лиц. Врач ДДУ наблюдает диспансерную группу больных детей. Он также обследует детей при подозрении на острое заболевание.
Врач ДДУ организует медицинский контроль за питанием детей, их физическим развитием и закаливанием, проводит санитарно‑просветительную работу по профилактике травматизма, ведет медицинскую документацию. В особых случаях врач ДДУ докладывает заведующему дошкольно‑школьного отделения поликлиники о состоянии здоровья детей, их заболеваемости, принятых мерах по ее предупреждению. Врач обязан постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для медико‑педагогического персонала, санитарно‑просветительную работу с родителями.
Плановые профилактические осмотры детей проводят: детям 2-3 лет раз в квартал, старше 3 лет – раз в полугодие. Углубленные осмотры педиатра с привлечением других специалистов осуществляют раз в год (специалисты выезжают в ДДУ). При углубленном осмотре детей 4 лет и старше оценивают функциональные показатели ЖЕЛ, силу сжимания кисти руки, частоту пульса и дыхания, уровень артериального давления. Дети с выявленной патологией направляются с родителями в поликлинику, где получают рекомендации по оздоровлению и лечению, проводится реабилитация в ДДУ.
Часто и длительно болеющим детям, а также всем здоровым детям в ДДУ проводят закаливание (воздушные, солнечные, водные процедуры). Основные правила закаливания: постепенность, регулярность, индивидуальный учет, адекватность нагрузки. Из методов закаливания в дошкольном учреждении широко используются хождение босиком по дорожке здоровья, солнечные ванны, УФО зимой (индивидуальное, групповое), закаливание водой (контрастные обливания стоп и голеней, умывание, полоскание рта).
Врач ДДУ проводит противорецидивные и лечебно‑оздоровительные мероприятия. В период реабилитации после острых респираторных заболеваний назначают щадящий режим на 20 дней.
По окончании года следует оценить эффективность оздоровления, группу здоровья. В ДДУ может быть организована санаторная группа для ослабленных, часто болеющих детей. Количество детей в этих группах до 2 лет – 10 человек, от 2 до 3 лет – 15, старше 3 лет – 20 детей. Длительность пребывания в санаторной группе – до года. В это время за ребенком сохраняется место в основной группе.
Совершенствование системы дошкольного воспитания позволяет укрепить состояние здоровья детей, создает предпосылки для обучения детей в школе.
Источник