Объяснение_концовки_лес_призраков

«Лес призраков»: обилие штампов загубило японский колорит

Дебютная картина «Лес призраков» режиссера Джейсона Зада сегодня выходит в широкий российский прокат. В центре сюжета — молодая женщина по имени Сарра (Натали Дормер). Она узнает, что ее сестра-близнец, которая работает преподавательницей английского языка в Японии, пропала.

Как сообщает металлический голос вестника плохих новостей, Джесс видели углубляющейся в чащу леса Аокигахара. Что говорит о многом. Вернее, о том, что ее наверняка нет в живых. Сарра немедленно отправляется на поиски вечно попадающей в неприятности сестры. Дальше — все по классике жанра хоррор. Но временно оставим героев новичка большого кино. Ведь главный персонаж этой ленты — все же Аокигахара, плотный лесной массив, лежащий у подножия горы Фудзияма.

Внутри него — звенящая тишина. И это — не метафора. Звукоизоляция — полная. Практическая любая техника в лесу сходит с ума. Простая физика: богатая железной рудой почва влияет на поведение гаджетов. Аокигахара, как и гора Фудзи, — местро паломничества туристов со всего света. А «море деревьев» действительно топит в гуще души сотен самоубийц. Исторически сложилось, что суеверные японцы свято верят в мистическую сущность этого места. В древности несостоятельные семьи отправляли туда на верную погибель стариков, либо больных детей, списывая со счетов лишние голодные рты. Поэтому, чем черт не шутит, фантазировать на тему призраков Аокигахара — весьма благодарное дело. Тем более, что устремленные пиками в небо деревья всех оттенков зеленого сами со себе — видеогеничная фактура.

Итак, Сарра едет на поиски сестры. Все, кто узнает о ее планах пойти в Аокигахару на поиски, пытаются отговорить. По воле случая она знакомится с журналистом из Австралии. Эйден (Тейлор Кинни) готов сопровождать девушку, при условии, что та согласится на публикацию книги с рассказом об этом, с позволения сказать, приключении. Их компаньон — лесничий — предупреждает — лес заставляет видеть то, после чего хочется свести счеты с жизнью. Особенно это касается людей, находящихся в расстроенных чувствах. То есть таких, как Сарра.

Натали Дормер, знакомая нам по второстепенной роли в популярнейшем сериале «Игра престолов», а также по «Голодным играм» — здесь выступает на переднем плане. Ей достались сразу два персонажа — Сарра и Джессика. Актриса с задачей вполне справилась. Ужас Дормер достаточно убедителен: ее прозрачные глаза убедительно изображают страх, паника ей тоже удается. Радует и то, как снята лента. В особенности — панорамные кадры леса. По части картинки фильм хоть и не выдающийся, но приятный.

Читайте также:  Чем_питаются_жители_леса

А вот о сюжете такого не скажешь. Ужастики с японскими почерком обычно выходят действительно леденящими кровь. Обычно, но не всегда. Упор на фильмы по мотивам мифологии Страны восходящего солнца был сделан еще в начале нулевых. Это «Звонок», это и «Проклятье». Картины объединяют юрэй — озлобленные духи, испытывающие жажду мести. Некогда — люди, умершие насильственной смертью в глубокой печали. Даже если при жизни человек был хорошим, сама по себе такая смерть делает его дух носителем ужаса. Страшных историй на эту тему — масса. А потому к создателям «Леса призраков» закономерно возникает вопрос. Почему все хорроры, выходящие на экраны в наши дни, включая сегодняшнюю новинку, выглядят сплошной цитатой предыдущих лент схожего мотива? И почему сюжетные коллизии столь минималистичны, если не сказать — примитивны?

Два вышеупомянутых фильма (особенно первые их части) держат нерв. И в самые жуткие свои моменты — так называемые «скримеры» — выглядят весьма изобретательно. «Лес призраков» на их фоне откровенно вторичен. А главное — до безобразия предсказуем. Если мы видим поросшие мхом камни, они сейчас же оживут; если длинные стволы деревьев — в полутьме рядом появятся призраки. Если узнаем в начале фильма о детских травмах Сарры и Джессики — ждем, когда же начнется сюжетная спекуляция ими. Из благодатного материала слепили халтурный результат, который оставит минимум воспоминаний и — что еще обиднее для жанра — эмоций.

Источник

Смысл фильма «Лес призраков» и объяснение концовки

Смысл фильма «Лес призраков» и объяснение концовки

Фильмы

“Лес призраков” – это американский (советую обратить на это внимание) фильм ужасов, рассказывающий про японский лес Аокигахара, в котором люди заканчивают жизнь самоубийством.

Сюжет

Нам рассказывают историю про молодую женщину, Сару Прайс, которая получает звонок из японской полиции. Ей сообщают, что её сестра-близнец Джесс, живущая в Японии, пропала в лесу Аокигахара. Полиция предполагает, что она, скорее всего, уже мертва, так как прошло несколько дней, однако главная героиня не верит и решает сама найти сестру.

Она прилетает в Японию, знакомится с Эйденом, журналистом, который, услышав всю историю, решает написать по ней статью для журнала. Они вместе с местным лесником отправляются в лес. По пути лесник рассказывает, что по поверьям, в Аокигахаре обитают юрэй (беспокойные духи самоубийц или людей, умерших насильственной смертью). Они не могут навредить, но вызывают галлюцинации. На этом моменте фильма также звучит важная мысль: “Не верьте тому, что увидите здесь. Всё это происходит не в лесу, а в вашей голове” – которая собирает вокруг себя весь смысл.

Читайте также:  Рецепт_грибной_суп_клецки

Дальше действия происходят скомкано. Сара и Эйден остаются на ночь у палатки, которая принадлежит сестре, а лесник уходит и велит оставаться на месте до его прихода. Главная героиня видит кого-то в лесу, бежит и встречает дух японской школьницы, которая говорит, что мужчине доверять не стоит. На обратном пути она падает и ранит руку. Эйден использует это как аргумент уйти от палатки и искать выход. Позже лесник возвращается на это место, никого не находит и приводит поисковую группу.

Доверие между Сарой и Эйденом постепенно рушится, однако в итоге они вдвоём оказываются в заброшенном доме в лесу. Там находится рация, и, пока Эйден пытается её включить, у Сары начинаются галлюцинации. Ей кажется, что из подвала ей пишет запертая Джесс, которая велит убить мужчину. Героиня это делает, спускается с ножом в подвал, где видит очередную галлюцинацию: её родители лежат мёртвые. “Призрак” отца хватает героиню за руку, а она ножом пытается отцепить его. Нам показывают, что она спасается, однако в конце оказывается, что под действием видения она вскрыла себе вены и на самом деле умерла.

Параллельно её сестра Джесс, которая оказывается живой, слышит поисковую группу и бежит к ним. Она спасается, но в конце говорит, что Сара, скорее всего, умерла, ибо так ей подсказывает сестринская связь. Все уходят, но лесник поворачивается к лесу и видит изуродованный призрак главной героини.

Основной смысл

Вся суть фильма заключается во фразе, которую говорил лесник: “Не верьте тому, что увидите здесь. Всё это происходит не в лесу, а в вашей голове”.

“Лес призраков” о том, что прежде всего нужно боятся не внешних опасностей, которых, возможно, даже не существует, а своих реакций на них. Человек под влиянием страха может совершать ужасные, необдуманные вещи, за которые рискует поплатиться жизнью. Фильм о том, что нам всегда следует смотреть внутрь себя, изучать свои реакции на обстоятельства и беречь психическое состояние.

Читайте также:  Управление_лесами_иркутской_области

Героиня в итоге пострадала не от призраков, а только от самой себя. Она пошла в лес в неустойчивом эмоциональном состоянии, что в итоге обратилось против неё. Ей сперва стоило решить свои проблемы, устойчиво встать на ноги, и только потом начинать спасать кого-то другого.

Типичный американский взгляд на Японию

В начале я попросила обратить внимание на то, что фильм американский, без участия Японии. По сути, в “Лесе призраков” совсем нет японского колорита. Давайте разберёмся почему.

Все призраки в фильме выглядят типично-американскими, такими, какими их делают везде: с черными венами по всему телу, гнилыми зубами и страшными улыбками. Такое изображение призраков – чисто европейская традиция, не соответствующая японской, в которой они выглядят как простые мертвецы.

Школьная форма девушки-призрака совсем не соответствует реальности. Настоящая школьная форма обычно состоит из тёмно-синей блузки с матросским воротником и длинной плиссированной юбки. На девушке-призраке (которая, к слову, по ощущениям носит форму младших классов, в то время как сама является старшеклассницей) надет типичный наряд “японской школьницы”, который популярен в западной культуре и который не соответствует реальности.

Да, возможно, режиссёр хотел, чтобы образы были “узнаваемыми”. Однако, если кто-то берётся создавать историю, происходящую в другой стране с иной культурой, то ему всё же следует передавать её традиции, а не просто лепить “узнаваемые” европейский образы там, где это не к месту.

Вывод

Несмотря на то, что в фильме присутствует определённый смысл, который хотел, возможно, донести режиссёр, нельзя отрицать, что эта картина – проходной ужастик. Лес Аокигахара взят в ней не потому, что создатели очень хотели передать другую культуру, а потому, что у этого места уже есть известность, благодаря которой можно получить больше денег.

“Лес призраков” – скомканный, ничего не раскрывающий фильм, который сразу забывается после просмотра. Как фильм ужаса он не пугает, ибо единственный приём, в которому прибегают создатели, это скримеры. В нём нет ни внятного сюжета, ни красиво переданной культуры другой страны, ни хорошей игры актёров.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Источник

Оцените статью