Обувь занятия в саду

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы : плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Задача : мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

В кругу проводится игра с мячом «Какую обувь вы знаете»

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение

Воспитатель : О ком идет речь в этом стихотворении?

Уточнить знания детей об обуви, о ее разновидностях и функциях.

Воспитатель : Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?

Дети: Животные не носят тапки.

Воспитатель : А что они носят?

Воспитатель : Кто носит обувь?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

— К нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки, в нем он рассказывает об обуви и ее назначении. Давайте его прочитаем.

Чтение письма от Незнайки.

«Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь: и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»

Читайте также:  Ооо зеленый сад автоуслуга

Ничего не пойму! Поможем Незнайке разобраться в обуви?

Воспитатель : А, кто знает, из чего делают обувь? ( Основные материалы для изготовления обуви – это кожа, резина, войлок)

Воспитатель : Ребята, если это обувь из кожи, то это будет обувь какая – кожаная,

Воспитатель : посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

Физкультминутка «Обувной салат»

Воспитатель : Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?

Воспитатель : Тогда давайте поиграем!

Воспитатель : Слушайте правила игры.

— Я буду стучать в бубен, а вы ходите хороводом вокруг обуви, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.

Задача : обогатить знания детей о разных видах обуви.

Во время просмотра проводится беседа:

Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.

— у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

— У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

— У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Сезонная обувь» (найди пару)

Задача: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, зачем нужна обувь?

Воспитатель : Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная

Воспитатель : А что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным? Кому было интересно встаньте, у кого были затруднения сидите.

Воспитатель : Вы, ребята молодцы! Незнайка теперь никогда не запутается в обуви. Всем спасибо. И за вашу доброту Незнайка подарил нам расскраски с обувью.

«Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают рубашки с брюками, а ноги обувают босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь: и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:»моя семья»

конспект занятия в старшей группе по теме:»Моя семья».Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член.

Читайте также:  Снт сады огнеупорного завода

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: «Хлеб-всему голова!».Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Юные путешественники»

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Юные путешественники&quot.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: «Домашние птицы».

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес».

Воспитатель: Смоленцева Вероника Викторовна МОБУ «Сенькинская СОШ»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитыв.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по теме » Обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Раздаточный материал: картинки с изображением обуви, разрезанные на пять частей.

Здравствуйте ребята давайте-ка мы с вами посмотрим, что здесь изображено (слайд №2), назовите, что здесь изображено, как всё это можно назвать одним словом? (обувь)

Я вам буду называть предметы одежды, а вы будете подбирать обувь, которую можно обуть с этой одеждой.

— что можно одеть с платьем (туфли)

— что можно одеть с спортивным костюмом (кроссовки)

— что можно одеть с шубой (валенки, сапоги):

— что можно одеть с брюками (ботинки)

— что можно одеть с сарафаном (босоножки)

Обувь бывает разная. Её можно различать по тому кто её носит, когда её носят и где её носят.

Дидактическая игра «Чья обувь» (слайд №3)

Дети должны подобрать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.

— Обувь, которую носят мужчины, как называют? (мужская обувь)

— Обувь, которую носят женщины, как называют? (женская обувь)

— А вы какую обувь носите? (детскую обувь)

Молодцы, значит обувь можно разделить на мужскую, женскую и детскую.

А ещё обувь можно различать по тому в какое время года мы её носим.

Картинка с изображением зимы (слайд №4)

— Какую обувь мы носим зимой (сапоги, валенки, ботинки…)

— Обувь, которую мы носим зимой, какая она? (зимняя обувь)

Картинка с изображением лета (слайд №5)

— Какую обувь мы носим летом (босоножки, сандалии, сланцы…)

— Обувь, которую мы носим летом, как называется? (летняя обувь)

Картинки с изображением осени и весны (слайд №6)

— Какую обувь мы носим осенью, весной (сапоги, ботинки, туфли, резиновые сапоги…)

— Обувь, которую мы носим весной, как называют (осенняя обувь)

Читайте также:  Адреса садов архангельской области

— Обувь, которую мы носим весной, как называют (весенняя обувь)

— Обувь, которую мы носим осенью или весной похожа и её ещё называют демисезонной обувью.

Ещё есть специальная обувь для занятий спортом (слайд №7)

— Какую обувь обувают теннисисты, бегуны (кроссовки)

— Какую обувь обувают фигуристы, конькобежцы (коньки)

— Какую обувь обувают роллеры (роликовые коньки)

— У футболистом тоже специальная обувь, кто знает как она называется (бутсы)

— Обувь для занятий спортом как называется? (спортивная обувь)

Картинка с изображением квартиры (слайд №8)

— Дома мы с вами носим какую обувь? (тапочки, шлёпки)

— Обувь, которую носят дома, как называется? (домашняя обувь)

Картинка с изображением улицы (слайд №9)

— Какую обувь вы обуете, чтобы пойти на улицу (туфли, ботинки, босоножки, …)

— Обувь, которую носят на улице, как называется? (уличная обувь)

Молодцы, а теперь давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка «Обувь такая разная»

Дети становятся в круг воспитатель по очереди кидает каждому мячик и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч давая полный ответ.

— Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю обувь)

Ребята, я сегодня принесла вам много разной обуви, вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части, помогите пожалуйста собрать обувь из частей.

Каждому ребёнку даётся коробка с разрезной картинкой. Дети собирают целое из частей.

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. А теперь расскажите нам о своей обувь используя схему для составления описательно рассказа об обуви. (слайд №10)

  • Какого цвета обувь?
  • Из какого материала она сделана?
  • Назови части обуви.
  • Кто носит эту обувь?)
  • Для какой погоды эта обувь?
  • Как ухаживать за обувью?

Например: Сапоги — это обувь. Мои сапожки красного цвета, с синими полосками. Они сделаны из резины, они резиновые. У сапог есть голенища, носки, подошвы, каблуки. Они маленького размера, детские. Резиновые сапоги носят весной и осенью, в дождливую погоду. Резиновую обувь нужно хорошо просушить после носки.

Дети составляют описательные рассказы про свою обувь, для усложнения можно отгадывать обувь по описанию, ребёнок описывает свою обувь, не называя что это, а дети должны отгадать, что это за обувь.

Для рассмотрения предлагается четыре картинки с различными изображениями. Дети должны назвать какой предмет здесь лишний и объяснить почему.

— 3 предмета обуви, одна одежда (слайд №11)

— 3 головных убора, одна обувь (слайд №12)

— 3 предмета спортивной обуви, женские туфли (Слайд №13)

— 3предмета зимней обуви, босоножки (слайд №14)

— 3 предмета уличной обуви, тапочки (слайд №15)

— 3 предмета детской обуви, женские туфли (слайд №15)

Итог. Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали (обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная). А как вы думаете для чего людям нужна обувь (чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться).

Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.

Источник

Оцените статью