Обрывная_аппликация_старшая_группа_овощи

Открытое занятие по аппликации на тему «Овощи на тарелке»

Цель. Создание аппл икации «Овощи на тарелке » методом обрыва.
Задачи . Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Овощей ». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей и фруктов ). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Материал. Игр ушечный заяц, муляжи овощей. Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка:пластиковая тарелка с половиной белого листа и с нарисованным и силуэтами моркови , огурца, баклажана, помидора, картошки с приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея , тряпочки .

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; а ппликации методом обрыва: «Помидор и виноград»,; Музыкальное развлечение «хоровод-огород».
Ход занятия.

Дети , посмотрите к нам пришли гости ! Д авайте поздороваемся с нашими гостями, они пришли посмотреть на нас.

Воспитатель: Ребята, прослушайте стихотворение и потом мне расскажете, о чем оно?

Воспитатель : На тарелке урожай, все что хочешь выбирай;

Для борща и для салата, мама будет очень рада.

Воспитатель: Дети , как вы думаете , о чем рассказывается в этом стихотворении?

Воспитатель: А какие овощи вы знаете?

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться в магазин. Ребята, а как вы думаете , в какой магазин мы с вами отправимся?

Дети: В магазин овощей и фруктов.

Воспитател ь: Посмотрите, что вы видите в магазине?

Воспитатель: А овощи полезны для человека?

Воспитатель: А чем они полезны кто мне скажет?

Дидактическая игра: «Различи овощи и фрукты».

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке . Д авайте его откроем и посмотрим что там? «Дети зайка нам прислал письмо и просит помощи в за готовке овощей на зиму . Посмотрите! Р ядом с ним интересная коробочка.
Воспитатель:
Дети в ы знаете, где растут овощи? («Овощи растут на огороде». Стараемся добиваться от детей полных ответов.)
Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца.
Посмотрите, тут же зайка беленький сидит, на нас с п олочки глядит.
Ребята давайте поможем зайке . Для этого проходите за столы, и приступим к изготовле нию овощей для зайки.
Работа проходит за столами.
Воспитатель
напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для овощей);
— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови, помидора, баклажана, картошки цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.

Читайте также:  Слайм_ранчер_все_овощи

Физминутка: Мы капусту рубим рубим,

посолили, поперчили, помешали,

В это время включается негромкая , спокойная музыка . Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выпо лнена, дети дарят свои «овощи » зайчонку.

Воспитатель:
Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось? Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?

Рефлексия выставка работ: Дети наше занятие подошло к концу, и теперь я вам хочу предложить сделать выставку ваших работ.

Источник

Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Овощи» (1 фото)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации- способом обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

— осваивать с детьми технику обрывной аппликации,

— расширить знания детей об различных способах аппликации;

— развивать у детей воображение,

— развивать интерес к художественному творчеству,

— развивать мелкую моторику рук,

Публикация «Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации „Овощи“» размещена в разделах

— развивать, память, воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

— продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,

— воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материалы: картинки с изображением овощей, клей, заготовки контура овощей на белой бумаге, кусочки цветной бумаги, тряпочки, клеенки.

Ход НОД:

— Послушайте и отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

— Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?

— Что люди выращивают на огороде?

— Ребята, а какие вы знаете овощи?

— Сегодня мы с вами будем собирать овощи. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Он в салат свежий влюблённый.

— Ребята, посмотрите на картинки?

— Назовите овощи, которые на них нарисованы?

— Что это за овощ?

— Как вы узнали огурец? Какого он цвета?

— Как вы узнали помидор? А он какого цвета?

Читайте также:  Свинина_по_деревенски_овощи

— А как вы узнали перец? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Будем овощи считать.

Воспитатель: Ребята давайте соберем урожай из овощей и приступим к их изготовлению.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даё т установку на аккуратность:

— сначала нужно намазать клеем нарисованный силуэт овоща, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к нарисованному силуэту цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение будет заполнено, надо взять тряпочку и приложить её к изображению, чтобы снять лишний клей.

Воспитатель индивидуально подходит и помогает.

— Ребята, что вы сегодня делали?

— Какой урожай овощей у нас получился?

— Что можно приготовить из этих овощей?

Дети делятся своими впечатлениями и успехами. Организуется выставка работ.

Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Овощи»

Конспект занятия по коллективной аппликации в нетрадиционной технике «Муравейник»

Конспект занятия по коллективной аппликации в нетрадиционной технике «Муравейник» Конспект НОД (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА) во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в нетрадиционной технике.

Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Флаг России» в группе раннего возраста

Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Флаг России» в группе раннего возраста Коллективная работа с преддверии Дня России в группе раннего возраста «Гномики» Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике «Зимняя картинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике «Зимняя картинка» .

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное»..

Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы

Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» в технике обрывной аппликации

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» в технике обрывной аппликации Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» (техника бумажной пластики, обрывная аппликация) ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект ООД в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Квиллинг» План-конспект занятия кружка «Волшебные пальчики» по теме «Объемная аппликация «Цветы» в технике квиллинг» в старшей группе № 2 «Подсолнушки».

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Красавица береза» Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: «Красавица береза» Носовой. О. В Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа.

Консультация для родителей «Развитие детей посредством нетрадиционной техники — обрывной аппликации»

Консультация для родителей «Развитие детей посредством нетрадиционной техники — обрывной аппликации» Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликацией. Существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» в технике обрывной аппликации во второй младшей группе

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» в технике обрывной аппликации во второй младшей группе В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь,.

Источник

Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Осенний урожай»(капуста, морковь, помидор)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации- способом обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

Читайте также:  Какие_овощи_можно_есть_натощак

— осваивать с детьми технику обрывной аппликации,

— расширить знания детей об различных способах аппликации;

— развивать у детей воображение,

— развивать интерес к художественному творчеству,

— развивать мелкую моторику рук,

— развивать, память, воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

— продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,

— воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материалы: картинки с изображением овощей, клей, заготовки контура овощей на белой бумаге, кусочки цветной бумаги, тряпочки, клеенки.

1 Приветствует детей (организационный момент).

Осень в гости к нам пришла

-Правильно Это осень! Такая непредсказуемая (то теплая, то холодная), такая яркая и такая богатая на дары. Именно осенью люди (и некоторые животные) собирают урожай и делают запасы на зиму.

— Этой осенью овощей уродилось очень много, а вот каких вы узнаете если отгадаете загадки.

— Послушайте и отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

Семьдесят одёжек И всё без застёжек. (Капуста)

Сверху зелено, Снизу красно, В землю вросло. (Морковь)

Растут на грядке Зелёные ветки, А на них — Красные детки. (Помидоры)

— Ребята, а какие вы знаете еще овощи?

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Будем овощи считать.

Воспитатель: Ребята давайте соберем урожай из овощей и приступим к их изготовлению.

— сначала нужно намазать клеем нарисованный силуэт овоща, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к нарисованному силуэту цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение будет заполнено, надо взять тряпочку и приложить её к изображению, чтобы снять лишний клей.

Воспитатель индивидуально подходит и помогает.

— Ребята, что вы сегодня делали?

— Какой урожай овощей у нас получился?

— Что можно приготовить из этих овощей?

Дети делятся своими впечатлениями и успехами. Организуется выставка работ.

Оставьте свой комментарий

У автора в друзьях: 2

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью