Обрезка деревьев у дорожных знаков

Содержание
  1. Деревья вдоль дороги
  2. Городской конфликт: деревья и люди
  3. Линии электропередач
  4. Низковисящие ветви
  5. Деревья, растущие на обочине дорог
  6. Ветви деревьев загораживают дорожные знаки, светофоры и мешают обзору
  7. Разрушение тротуаров
  8. Удары молнии
  9. Пожары
  10. Колючие растения
  11. Насекомые и другие животные
  12. Аллергия
  13. Плоды деревьев
  14. Вред, наносимый инфраструктуре корнями
  15. Рассылка новостей журнала
  16. № 7, июль 2017
  17. Рубрики в номере
  18. Обрезать или удалять придорожные насаждения?
  19. Рубрика «Разбираем ситуацию»
  20. Г.Н. Ерилин, сотрудник ООО «Центр экономических проектов»
  21. Достаточно провести обрезку деревьев, кустарников, препятствующих обзору.
  22. Необходимо провести удаление или пересадку деревьев, кустарников, препятствующих обзору.
  23. Новости
  24. 23 февраля 2021, 0:48
  25. 23 февраля 2021, 0:43
  26. 23 февраля 2021, 0:21
  27. Если знак закрыт листьями или деревом, то штраф не законный?
  28. Вас остановил ДПС-ник
  29. Ваш главный аргумент

Деревья вдоль дороги

1) Я живу в частом доме в городе. Напротив через дорогу находится многоэтажный жилой дом. Я против парковки на моей придомовой территории до дороги (на газоне). Посадил деревья вдоль дороги. Могут ли меня оштрафовать за захват территории. У меня есть разрешение на установку ограждений вдоль дороги, примыкание к газону) вдоль моего дома.

1.1. Нельзя определить по написанному. Следует изучить такое разрешение и понять — подразумевает ли оно высаживание деревьев по этой линии.

2) Сосед решил отсыпать щебнем грунтовую дорогу в деревне. Вдоль дороги росли сосны (не напротив его участка) для того чтобы дорога стала более прямой и широкой он спилил деревья не получая нашего согласия. Какие существуют нормы, при соблюдении которых возможен спил и как можно наказать произвол.

2.1. В действиях соседа усматриваются признаки правонарушения. Напишите заявление в полицию, будет проведена проверка и принято решение, о котором Вас должны уведомить.

3) Дорожники спилили деревья вдоль дороги. Можно ли забрать бревна?

3.1. Обратитесь к собственнику территории.

3.2. Только с согласия администрации города, а то на кражу попадете, как бы это нелепо не казалось. Случаев масса.

4) Вдоль дороги стоят деревья сухие гнилые. По которой я каждый день езжу на законную вырубку леса на деляну отведенную лесхозом. Дорога жуть кругом весящий сухостой над дорогой. В любой момент может упасть. Как убрать можно эти деревья.

4.1. Обратитесь в прокуратуру об угрозе и в администрацию.

5) Можно ли пилить деревья (ольха, берёза) вдоль проселочной грунтовой дороги?

5.1. Дмитрий, обратитесь в Администрацию муниципального образования с этим вопросом. В противном случае может быть штраф.

5.2. Нет, нельзя. Могут и к уголовной ответственности привлечь за такое дело.

Источник статьи: http://www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F_%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/

Городской конфликт: деревья и люди

Пользу, которую приносят деревья, трудно переоценить. Ни у кого не вызывает сомнения, что древесные растения имеют большое значение для городов.

Тем не менее, когда растения начинают мешать обычному образу жизни горожан или наносить ущерб их собственности, между людьми и деревьями возникают конфликты. Они могут привести к материальным убыткам, вынужденной остановке работы предприятий, послужить причиной травм и иногда смерти. Для предотвращения подобных ситуаций необходимо проводить оценку возможных рисков, связанных с деревьями, в процессе планирования городской инфраструктуры. В этой статье мы кратко расскажем об основных видах проблем, возникающих в результате таких конфликтов.

Линии электропередач

Часто деревья становятся причиной аварий на линиях электропередач. Падения деревьев приводит к обрыву проводов, отключению электричества и даже пожарам. Иногда деревья получают заряд электричества от проводов. Если случайно прикоснуться к такому дереву, можно получить травму. Также, когда деревья растут слишком близко к линии электропередач, дети, забирающиеся на них, могут получить удар током.

Читайте также:  Сорт яблонь полосато коричневая что за сорт

Низковисящие ветви

Они могут стать причиной повреждения автомобилей и ранения пешеходов особенно в темное время суток. Нормативные акты некоторых городов устанавливают минимальное расстояние от земли до нижних ветвей деревьев.

Деревья, растущие на обочине дорог

Неуправляемые автомобили могут врезаться в деревья, растущие на обочине дороги, что приводит к травмам и материальному ущербу. Также деревья могут помешать водителям вовремя заметить животных, переходящих дорогу, например, оленей и лосей. В некоторых регионах законодательно установлено минимальное расстояние от дороги до деревьев. В целом, чем выше максимальная разрешенная скорость, тем больше должна быть «открытая зона», то есть дистанция от обочины до деревьев.

Ветви деревьев загораживают дорожные знаки, светофоры и мешают обзору

Часто ветви деревьев мешают водителям замечать дорожные знаки и сигналы светофора, что может привести к аварии. Иногда из-за широких крон или низковисящих ветвей водители не могут разглядеть пешеходов или автомобили, движущиеся по встречной полосе.

Разрушение тротуаров

С течением времени диаметр древесных корней увеличивается и они начинают поднимать асфальт и дорожную плитку, что создает препятствия для нормального движения пешеходов и велосипедистов. В некоторых европейских городах установлен максимальный уровень поднятия дорожного покрытия.

Удары молнии

Молния попадает в деревья из-за их высоты и электропроводимости. При этом дерево может получить сильное повреждение и упасть на людей, животных, здания или загореться. Защитить деревья от ударов молнии можно с помощью специальной системы защиты. В соответствии с требованиями нормативных актов например США, деревья должны находится на расстоянии не менее 3 метров от дома в районах, где часто наблюдаются удары молнии.

Пожары

Мульча, листва, кора и сама древесина являются легковоспламеняющимися материалами. В регионах с засушливым климатом пристальное внимание необходимо уделять размеру, виду и концентрации деревьев, растущих рядом со зданиями и линиями электропередач. Кроме того, независимо от климата источником возгорания может стать древесная хвоя. Таким образом, меры по профилактике возгораний должны учитываться в процессе планирования городской инфраструктуры.

Колючие растения

Колючки растений – это модифицированные ветви. И если в некоторых районах города такие растения могут спокойно произрастать, то в ряде мест, например, на детских площадках, рядом со школами или тротуарами, их присутствие недопустимо.

Насекомые и другие животные

Деревья являются естественной средой обитания многих животных и насекомых. Если их побеспокоить, они могут покусать или ужалить людей, причиняя вред здоровью различной степени.

Аллергия

Во время цветения многие деревья способны вызвать аллергические реакции (смотрите также: “Аллергия на пыльцу” ).

Пыльцевые зерна в пылинке

Плоды деревьев

Некоторые деревья образуют шишки и сорные плоды, которые падают на землю. Наступая на них, прохожие могут поскользнуться и получить травму. Кроме того, плоды некоторых деревьев достаточно большие, чтобы, например, повредить машины, на которые они могут упасть.

Вред, наносимый инфраструктуре корнями

Корни деревьев могут проникать через отверстия в водопроводные трубы, создавая препятствия потоку. Кроме того, в случае падения дерева трубы могут также пострадать. Корни деревьев с течением времени могут разрушить и газовые трубы, что приведет к взрыву.

Большинство городских деревьев не создают помех для нормальной жизни людей. Но если это все-таки происходит необходимо принять меры для устранения создаваемых деревьями проблем. Тщательный анализ ситуации и принятие мудрых управленческих решений позволит озеленить город и обеспечить потребности горожан.

Источник статьи: http://givoyles.ru/articles/sovety/gorodskoi-konflikt-derevya-i-lyudi/

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Читайте также:  Лесные питомники саженцы ели

Подписка на журнал

№ 7, июль 2017

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Обрезать или удалять придорожные насаждения?

Рубрика «Разбираем ситуацию»

Г.Н. Ерилин, сотрудник ООО «Центр экономических проектов»

В соответствии с Правилами дорожного движения[1] ограниченная обзорность дороги — обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами.

Согласно ТКП 366-2012 (02191) «Автомобильные дороги. Правила содержания»[2]2 в качестве мер по поддержанию необходимой обзорности дороги применяют как обрезку крон, так и удаление нежелательной растительности. Специалист дорожной организации решает сам, что выбрать в той или иной ситуации, поскольку четких критериев и требований на законодательном уровне нет. Рассмотрим 2 варианта решения данного вопроса.

Достаточно провести обрезку деревьев, кустарников, препятствующих обзору.

В соответствии со ст. 37 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (в ред. от 18.07.2016; далее — Закон № 205-З) работы по обрезке деревьев, кустарников в целях устранения препятствий эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию этих зданий, сооружений и иных объектов, иными лицами на основании гражданско-правового договора. То есть никаких дополнительных разрешений не требуется.

Необходимо провести удаление или пересадку деревьев, кустарников, препятствующих обзору.

Так, в соответствии со ст. 37 Закона № 205-З удаление, пересадка объектов растительного мира могут осуществляться на основании:

  • проектной документации, утвержденной в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;
  • разрешения местного исполнительного и распорядительного органа;
  • заключения о признании дерева опасным;
  • решения государственного органа, установившего в отношении объектов растительного мира, подлежащих удалению, пересадке, ограничения или запреты, об изменении или снятии установленных ограничений или запретов;
  • мероприятий по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных в установленном порядке;
  • акта о наличии места произрастания растений, относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию в соответствии со ст. 26 Закона № 205-З;
  • предварительного уведомления местного исполнительного и распорядительного органа о планируемых удалении, пересадке деревьев, кустарников;
  • на иных основаниях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

В том случае, когда деревья, кустарники препятствуют эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, при этом они не произрастают в границах земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания газопроводов, нефтепроводов (продуктопроводов), воздушных и кабельных линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, удаление таких объектов растительного мира осуществляют на основании разрешения местного исполнительного и распорядительного органа (далее — исполком).

Решение о выдаче разрешения на удаление объектов растительного мира, разрешения на пересадку объектов растительного мира в случае удаления, пересадки деревьев, кустарников, препятствующих эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, принимается исполкомом при наличии заключения о подтверждении обстоятельств, препятствующих эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов[3].

В случае когда произрастающие в придорожных насаждениях автомобильных дорог деревья, кустарники препятствуют обеспечению видимости знаков и иных объектов в соответствии с законодательством Республики Беларусь об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, заключение о подтверждении обстоятельств, препятствующих эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, выдается организацией государственного дорожного хозяйства, уполномоченной исполкомом.

Таким образом, для удаления деревьев и кустарников, препятствующих обзору, организации необходимо подать в исполком только заявление на получение разрешения на удаление (пересадку) таких деревьев, кустарников.

[1] Утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».

[2] Утвержден и введен в действие приказом Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 09.02.2012 № 41.

Читайте также:  Как удобрить яблоню осенью навозом

[3] См.: Ерилин Г.Н. Удаление и пересадка ОРМ: порядок осуществления и процедура получения разрешения // Экология на предприятии. 2017. № 3. С. 36–48.

Статья опубликована в журнале «Экология на предприятии» № 7 (73), июль 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Новости

23 февраля 2021, 0:48

В Беларуси выбросы загрязняющих веществ в атмосферу с 2015 года снизились на 4,5%, сообщил министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык на итоговом заседании коллегии Минприроды.

23 февраля 2021, 0:43

На протяжении долгого времени мы вели бессмысленную и самоубийственную войну с природой, что привело к загрязнению окружающей среды, утрате биоразнообразия, изменению климата и поставило под угрозу наше существование. Об этом, представляя новый доклад Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), заявил глава ООН Антониу Гутерриш, сообщается на сайте Центра новостей ООН.

23 февраля 2021, 0:21

Объединённое Королевство протестирует новую экологическую программу.

Источник статьи: http://ecologia.by/number/2017/7/Obrezat_ili_udalyat_pridorozhnye_nasazhdeniya_/

Если знак закрыт листьями или деревом, то штраф не законный?

Как это часто бывает в российских реалиях, да и не только российских: знак есть, но из-за листвы, веток деревьев или прочего, его просто не видно. Правомерно ли наказание водителя в подобных случаях? Можно ли оспорить постановление?

Вас остановил ДПС-ник

Будьте уверены: инспекторы ДПС зачастую знаю, что знак есть, поэтому поджидают невнимательных водителей прямо за перекрестком, или за поворотом. Что делать, если вы не видели знак и нарушили его требования?

1. В момент, когда сотрудник ГИБДД вас «отчитывает» за игнорирование знаков, включите съемку на своем смартфоне. Должно быть хорошо слышно и то, что говорит инспектор, и ваши слова. Затем важно озвучить время и место инцидента, и тщательно заснять окружающую обстановку. Вернитесь туда, где вы должны были увидеть знак, запишите на камеру, что его не видно, он еле проглядывает через кусты, закрыт деревом, запорошен толстым слоем снега.

2. После съемки из вне, сядьте обратно за руль и снимите знак с того ракурса, с которого он якобы должен был быть виден. Пусть будет не только видео, но и фото. Все эти доказательства можно будет приложить к «делу».

3. Как правило, инспекторы ДПС не любят водителей, «подкованных» на знании собственных прав. Такая четкость и слаженность действий, отобьют у ДПС-ника желание продолжать с вами дискутировать.

4. Если ничего не помогло, и протокол все равно оформлен: готовьтесь к обжалованию его и отстаиванию своих прав. Дело будет рассматривать суд, туда вы и должны будете предоставить доказательства, что знак не был виден: распечатанные фотографии и видео, сохраненное на карте памяти.

Ваш главный аргумент

Ваш главный аргумент – это ГОСТ, которым регламентируется установка дорожных знаков. Если ознакомиться с ним, то вы удивитесь, сколько важных пунктов игнорируется при установке знаков в нашей стране!

Но, это вопрос отнюдь не к инспекторам ГИБДД, а к муниципальной власти и дорожным службам, которые обслуживают этот участок.

Вот основные козыри:

1. Знак должно быть видно с расстояния не менее 100 метров.

2. Недопустимо монтировать знаки в тех местах, где водителю будет трудно их заметить.

Таким образом, если знак не видно, то постановление можно оспорить.

  • Приводить в порядок дорожные знаки – обязанность муниципалитета. «Угадывать», что изображено на знаке – водитель не обязан.
  • Нечеткое, стертое, грязное изображение на знаке – тоже повод для оспаривания штрафа, если таковой будет назначен.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/esli-znak-zakryt-listiami-ili-derevom-to-shtraf-ne-zakonnyi—5bd03d9a733dac00abe26a53

Оцените статью