- презент плесн.грибы презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
- План урока по биологии на тему «Плесневые грибы. Мукор пеницилл. Одноклеточные грибы дрожжи»
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО
- Рабочий лист по биологии «Внешнее строение листа»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Лабораторная работа . Строение плесневых грибов. методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презент плесн.грибы
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
Гриб мукор Поселяется на фруктах, овощах, конском навозе.
спорангии гифы Мукор грибница
Мукор (белая плесень) бесцветные гифы – одна многоядерная разветвлённая клетка ( синцитий ) спорангиеносец спорангий со спорами
Пеницилл (зелёная плесень) Вырабатывает антибиотик* пенициллин * Антибиотик – вещество, убивающее или подавляющее микроорганизмы
Значение пеницилла Пеницилл специально разводят, чтобы получать лекарства для лечения многих болезней (пенициллин) История открытия пенициллина
Дрожжи Состоят из одной клетки, имеющей форму шарика. Живут в питательной жидкости, богатой сахаром.
Какое строение имеет мукор? Чем пеницилл отличается от мукора?
Какое строение имеет мукор? Чем пеницилл отличается от мукора? Грибница мукора состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной клетки с множеством ядер в цитоплазме. Головки мукора содержат споры. Эти головки называют спорангиями. Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Споры пеницилла расположены на концах нитей грибницы в виде кисточек.
Дрожжи (одноклеточные грибы)
Размножение дрожжей Размножаются делением надвое или почкованием
Из перечисленных сведений выберите те, которые соответствуют дрожжей: А. Их используют в хлебопечении, виноделии Б. Их тело многоклеточное В) Это микроскопические грибы Г) Имеют форму шарика Д) Размножаются половым способом Е) Размножаются почкованием Ж) Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ Правильные ответы: А В Г Е Ж
Физминутка. Ежик по лесу шел, шел И грибок нашел Наклонился поднял, положил в кузовок Наклонился поднял, положил в кузовок Устал, сел, вздохнул и снова работать стал
Лабораторная работа « Особенности строения мукора и дрожжей» Ход работы: Рассмотри плесень под лупой Приготовь микропрепарат плесневого гриба мукора Зарисуй строение мукора и подпиши его части. Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей. На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.
Выводы урока — Плесневые грибы и дрожжи не имеют плодового тела — Мукор и пеницилл имеют грибницу — Размножается плесень спорами и обрывками грибницы; дрожжи почкованием — Дрожжи и многие плесневые грибы – сапрофиты — Для развития плесневым грибам нужно тепло, влага. Питательная среда — По изученным нами темам какие грибы мы теперь знаем?
Домашняя работа Творческое задание (на выбор) 1) Вырастить зеленую плесень. Сфотографировать все этапы ее развития и оформить в виде презентации (можно с помощью взрослых). 2)Подготовить сообщение об открытии пенициллина. 3) Придумать загадки о плесени, дрожжах, пенициллине. Спасибо за урок.
Источник
План урока по биологии на тему «Плесневые грибы. Мукор пеницилл. Одноклеточные грибы дрожжи»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.281 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.281 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.281 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Рабочий лист по биологии «Внешнее строение листа»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд «Плесневые грибы. Мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы — дрожжи»
2 слайд Цель: ознакомиться с представителями плесневых грибов, изучить их строение на примере мукора, пеницила, дать представление о значении данных грибов в природе и жизни человека.
Задачи:
Изучить строение одноклеточного гриба Мукор
Изучить строение многоклеточного гриба Пеницилл.
Продолжить формирование умений работать с природными объектами, лабораторным оборудованием, данными наблюдений.
Развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа данных.
7 слайд Лабораторная работа № 32
Изучение внешнего вида и микроскопического строения гриба мукора.
Цель: убедиться в особеностях строения одноклеточного гриба мукора.
Применяемое учебное оборудование и материалы: лупа, препаровальные иглы, заранее приготовленные объекты: мукор, выращенный на влажном кусочке хлеба.
8 слайд Ход работы:
1. Рассмротрите под лупой гифы гриба мукора.
2. Обратите внимание на их цвет.
3. Сравните с рисунком и описанием в учебнике, зарисуйте увиденное.
4. Сделайте вывод.
9 слайд Подведение итогов урока, закрепление изученного материала:
1. Какие плесневые грибы Вы знаете?
2. Как размножаются плесневые грибы?
3. Какие грибы используют в фармацевтической промышленности? Что из них получают?
4. Какую роль играют плесневые грибы в природе и хозяйстве?
10 слайд Домашнее задание:
§58, стр 191-194 , конспект.
Рабочие листы
к вашим урокам
Выбранный для просмотра документ План урока.docx
Тема: «Плесневые грибы. Мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы — дрожжи»
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: лабораторная работа
Цель: ознакомиться с представителями плесневых грибов, изучить их строение на примере мукора, пеницила, дать представление о значении данных грибов в природе и жизни человека.
1. Изучить строение одноклеточного гриба Мукор
2. Изучить строение многоклеточного гриба Пеницилл.
3. Продолжить формирование умений работать с природными объектами, лабораторным оборудованием, данными наблюдений.
4. Развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа данных.
1. Организационный момент (Приветствие учащихся)
2. Проверка домашнего задания. (учащимся раздаются карточки с заданиями Приложение 1).
Ф.И. ______________________________________________
Рассмотри и подпиши картинки:
1. Укажите тип размножения грибов
2. Укажите ядовитые и неядовитые грибы и подпишите их названия
3. Рассмотри картинку и подпиши название частей гриба.
3. Изучение нового материала: (Презентация Приложение 2 )
Тема сегодняшнего урока «Плесневые грибы. Мукор, Пеницилл. Одноклеточные грибы — дрожжи»
На слайде представлены представители плесневых грибов — мукор и пеницилл.
Мукор (мукоровый гриб, белая плесень) – плесневый гриб, часто встречается в повседневной жизни. В природе широко распространен на прошлогодних листьях, в траве, навозе. На поверхности мучных изделий, например хлеба, оставленного в закрытом виде на 2-3 дня, появляется слой плесени, напоминающий вату. Это гифы мукорового гриба, являющийся на самом деле одной единственной клеткой.
У мукора, как и у других грибов, отсутствует хлорофилл, поэтому органические вещества не могут образовываться. Мукор питается всасывая готовые органические вещества. На концах гифов созревают спорангии (сумки), похожие на черные точки. Каждая сумка наполнена множеством спор. Попадая в благоприятные условия, споры начинают прорастать, образуя гифы.
Пеницилл – для него характерна многоклеточная грибница. Два вида пеницилла используются в медицине для получения пенициллина. Этот антибиотик применяется при лечениии инфекционных заболеваний.
Среди одноклеточных грибов широко распространены сахаромицеты, или дрожжи. Они имеют простое строение: их грибница состоит из одной клетки. В отличие от других грибов они могут продолжительное время существовать в бескислородной среде. Другие грибы дышат и поэтому нуждаются в кислороде. Дрожжевой гриб очень быстро размножается вегетативным путем – почкованием. Клетки дрожжей, перерабатывая сахар в спирт и углекислый газ, начинают активно размножаться, вызывая брожение. За эту способность дрожжи используют для выпечки хлеба. Пузырьки углекислого газа делают тесто пористым, легким, оно поднимается. Эти грибы широко применяются в производстве пива, кумыса, кефира, в хлебопекарной промышленности.
Лабораторная работа № 32
Изучение внешнего вида и микроскопического строения гриба мукора.
Цель: убедиться в особеностях строения одноклеточного гриба мукора.
Применяемое учебное оборудование и материалы: лупа, препаровальные иглы, заранее приготовленные объекты: мукор, выращенный на влажном кусочке хлеба.
1. Рассмротрите под лупой гифы гриба мукора.
2. Обратите внимание на их цвет.
3. Сравните с рисунком и описанием в учебнике, зарисуйте увиденное.
4. Подведение итогов урока, закрепление изученного материала:
1. Какие плесневые грибы Вы знаете?
2. Как размножаются плесневые грибы?
3. Какие грибы используют в фармацевтической промышленности? Что из них получают?
4. Какую роль играют плесневые грибы в природе и хозяйстве?
5. Домашнее задание: §58, стр 191-194 , конспект.
Источник
Лабораторная работа . Строение плесневых грибов.
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Лабораторная работа проводится после теоретического усвоения материала.
Цель работы практическое усвоение темы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Строение плесневого гриба мукора»
Цель : Изучить строение и органы размножения плесневого гриба мукор.
Оборудование : микропрепарат плесневый гриб мукор, микроскоп.
- Рассмотрите микропрепарат «Мукор» под микроскопом. Что представляет собой мицелий плесневого гриба?
- Найдите на концах гиф плесени черные головки со спорами. Это спорангии. Рассмотрите их. Найдите на микропрепарате лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры. Рассмотрите споры.
- Ответьте на вопросы: какой цвет имеет мицелий мукора? Почему этот гриб поселяется на продуктах питания? Как происходит размножение мукора?
- Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.
Вывод: В ходе лабораторной работы
«Строение плесневого гриба пеницилла»
Цель : Изучить строение и органы размножения плесневого гриба пеницилл.
Оборудование : микропрепарат плесневый гриб пеницилл, микроскоп.
- Рассмотрите микропрепарат «Пеницилл» под микроскопом. Что представляет собой мицелий плесневого гриба?
- Найдите на концах гиф плесени кисточки со спорами. Это спорангии. Рассмотрите их. Найдите на микропрепарате лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры. Рассмотрите споры.
- Ответьте на вопросы: какой цвет имеет мицелий пеницилла? Почему этот гриб поселяется на продуктах питания? Как происходит размножение пеницилла?
- Зарисуйте строение гриба пеницилла и подпишите названия его основных частей.
Вывод: В ходе лабораторной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к лабораторной работе «Строение насекомого»
Презентация содержит фотографии и рисунки майского жука. Задания и вопросы к лабораторной работе.
Работа по плесневым грибам
Работа выполнена учащимися 4 класса на биологическом кружке.
Лабораторная работа «Строение растительной,животной, грибной клетки»
Лабораторная работа по общей биологии.
Лабораторная работа. Строение шиповника. Общие признаки семейства Розоцветных.
Биология 7 класс. Лабораторная работа. Семейство Розоцветных. Строение цветка и плода.
Лабораторная работа «Строение корневых систем»
Лабораторная работа по теме «Корневые системы» 6 класс.
Лабораторная работа . Строение строение хвощей и папоротников.
Лабораторная работа проводится после теоретического усвоения материала.Предназначена для практического усвоения темы.
Источник