Контрастное обливание ног как одна из форм закаливания в ДОУ
Контрастное обливание ног как — одна из форм закаливания в ДОУ.
Подготовила :Харитонова Ю. С
Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
Цель закаливания– тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Публикация «Контрастное обливание ног как одна из форм закаливания в ДОУ» размещена в разделах
Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования :
укрепление здоровья детей,
развивать выносливость организма при изменяющихся факторах
Контрастное обливание стоп — попеременное воздействие холодной и теплой воды.
Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма.
Ежедневные ножные ванны снижают потливость ног.
Являются профилактикой плоскостопия.
Приводит к более быстрым реакциям нервной системы.
Методика выполнения контрастного обливания ног.
Контрастное обливание ног проводят из ковша вместимостью 0,5 л при температуре воздуха в помещении не ниже 20 °С.
Во время процедуры смачивают нижнюю половину голени и стопы.
Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела (4—5 см).
На каждое обливание расходуется 2 — 3 л воды соответствующей температуры.
Собственно обливание продолжается 15 — 20 с, затем ноги ребенка обтирают сухим полотенцем до легкого порозовения кожи.
Варианты сочетаний теплой и холодной воды разнообразны:
По методике дошкольников делят на 2 группы: первая — здоровые и закаленные дети
получает обливание по схеме 38°—18°—38°— 18°.
Вторая группа (незакаленные, ослабленные, часто болеющие, имеющие хронические заболевания)можно проводить, постепенно увеличивая разницу температур теплой и холодной воды. Начальная температура теплой воды 36—35° постепенно увеличивается до 40—41°; температура холодной воды с 24—25° снижается, до 18°.
В дошкольных группах для детей с 2-4 лет жизни,пользуются водой начальной температуры также 30 °С, снижая ее через каждые 1 — 2 дня на и. постепенно доводя до 18— 16 °С
В старших группах (4 — 7 лет) пользуются водой начальной температуры также 30 °С, снижая ее через каждые 1 — 2 дня на 2 °С и постепенно доводя до 16—14 °С.
Щадящая методика контрастного закаливания для часто болеющих детей:
вначале ноги обливают теплой водой (35 — 36 °С, а затем сразу прохладной (24 — 25 °С, после чего вновь теплой водой (35 — 36 °С). Постепенно температуру теплой воды повышают до 40 °С, а прохладной снижают до 18 °С.
Заканчивают процедуру сухим растиранием.
Количество контрастов – от 3 до 5 раз.
Заканчивают процедуру в любом режиме обливанием тёплой водой в течение не менее 10–15 с.
Время воздействия холодной воды летом — 30-60 секунд, зимой — 20-45 секунд
Методика контрастного закаливания для закалённых и редко болеющих
начиная с холодной воды (24 — 25 °С) и переходя к воде температуры 35 — 36 °С, а затем вновь к холодной с таким же постепенным изменением температуры.
Время воздействия холодной воды летом — 30-60 секунд, зимой — 20-45 секунд
После обливания — сухое растирание.
Количество контрастов – от 3 до 5 раз.
Заканчивают обливанием прохладной водой в течение не менее 10–15 с.
«Можно ли закаливать детей, часто болеющих вирусными заболеваниями?»
Несомненно да, однако, методы и приемы закаливания в период выздоровления должны быть более щадящими.
«Когда можно приступать к закаливанию детей вышедших с больничного?»
2–3 дня после болезни с ребенком не проводится интенсивное закаливание пока полностью исчезнут её признаки.
Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка. В связи с этим обливание ног проводят обычно после дневного сна, пока ноги не охладились.
консультации для родителей;
наша с вами задача не только
проводить закаливающие процедуры с детьми в детском саду систематично, но и приобщать к ним родителей и себя!
Прикреплённые файлы:
«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.
Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.
«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.
«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.
День открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при «МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» был организован День открытых дверей. Хочу с вами.
Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.
Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.
Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.
Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.
Источник