Обитатели_нашего_леса_цель

Конспект занятия «Животные нашего леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса» .

Данное занятие является занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела. В данной методической разработке описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие.

В ней четко отражено взаимодействие педагога и обучающихся на занятии, планирование деятельности на каждом этапе занятия. Этот конспект занятия может быть использована для НОД.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие для старших дошкольников

Цель: обобщить знания детей о жизни животных леса.

• Уточнить представление детей о животных леса.

• Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания, способе добычи пищи.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

• Расширить и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.

• Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

• Воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, учитывать мнения других.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Медведица и медвежата”; Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.).

• Дидактические игры: “Кто, где живет?”; “Дикие животные”; “Когда это бывает?”.

• Рассматривание картинок и сюжетных картин по теме “Дикие животные”.

• Рассмотреть интересные факты жизни диких животных из энциклопедии.

Материалы к занятию: цветные карандаши, карточки с заданием, корзинка с орехами.

Ожидаемые результаты: систематизировать знания о жизни диких животных в лесу.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Давайте его прочитаем.

“Дорогие ребята! Скоро зима, а я потеряла свои запасы на зиму – орешки. Помогите!” Подпись: Белочка.

Ребята, давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее запасы.

На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Мы поедем в лес на паровозике (дети из стульев сооружают паровозик).

Вот мы и прибыли в лес. Нас встречает необычный человечек. Кто это?

Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день,
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по полям за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
“Что” мышкою шныряет по листьям в норах,
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зеленом листке,
“Куда” полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.

Читайте также:  Лес_л_гкие_леса

Воспитатель: Ребята! Лесовичок приготовил для вас задания.

Лесовичок: Кто живет в лесу? Отгадайте загадки (на отгадки выкладываются картинки).

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. ( Белка )

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса )

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. ( Медведь )

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( Волк )

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. ( Лось )

Кто всех пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается? ( Заяц )

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? ( Еж )

Воспитатель: Белка, лиса, медведь, волк, лось, заяц, еж. Назовите одним словом. Кто это?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Лесовичка. Пора бы и отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Заинька серенький сидит
И ушами шевелит.

Указательным и средним разведёнными пальцами изобразить “ушки”.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

Мелкие подскоки на двух ногах.

Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг – и убежал.

Пугливо оглядывается, скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах прыгает в сторону.

Лесовичок: Ребята, в лесу случилась беда. Подул сильный ветер, который испортил фотографии лесных жителей. Помогите, пожалуйста. Найдите 4х зверей и раскрасьте (каждый выполняет задание на листочке).

Воспитатель: Кто спрятался в лесу?

Дети: Белка, медведь, лось, заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, они уже не так вас боятся, выглядывают из-за деревьев. Решили узнать, знаете ли вы их следы? Ну как сможем угадать?

Презентация – игра «Чьи следы?»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Ребята, вы знаете, везде под землёй и на земле, на дереве и в траве у каждого животного своё жилище – свой дом.

Лесовичок: Ребята, по описанию домика назовите животное, которое в нём живёт.

• У этого животного дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой в снежной ямке. ( Заяц )

• Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. ( Муравей )

• Эти звери сидят под открытым небом. Нору – логово устраивают только для выведения потомства. ( Волк )

• У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. ( Белка )

• Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, выстилает травой, сухим папоротником. ( Медведь )

Читайте также:  Кефирный_гриб_сколько_нужно

• Дом у этого зверя находится под землёй. Он состоит из длинных ходов. Зимой зарывается ещё глубже в землю. ( Крот )

Лесовичок: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Я вам приготовил новое задание. Помогите зверям найти то, что каждый из них ест. (Соединить название пищи с названием животного).

Лесовичок: Ребята, тишину леса нарушили странные звуки. Отгадайте кто это?

Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. ( Дятел )

Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? ( Соловей )

Из травы, с зелёной кочки
Раздаётся странный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук – тук – тук!
Будто к наковальне встал
Очень ловкий человечек
То в траве застрекотал
Маленький кузнец – . ( Кузнечик )

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит – жужжит,
Сядет молчит ( Жук )

Воспитатель: Ребята, а вы помните для чего мы приехали в лес? Но ведь орешки мы так и не нашли. Что же делать?

Лесовичок: Я знаю, что делать. Лесные жители очень довольны вами. Они передали для вас подсказку.

Воспитатель: Ребята, давайте соединим точки и узнаем, где находятся орешки для белочки. Что у вас получилось?

Лесовичок: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот вам корзинка с орешками для белочки. А теперь вам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Поздравляю вас, друзья! Все задания выполнены. А сейчас нам пора домой.

Дети: До свидания лес! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов.

конспект занятия «Дикие зери наших лесов»

Тема «Дикие звери»Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .

Собственная методическая разработка конспект НОД детско-родительского проекта «Дикие животные наших лесов» «По страницам нашей книги» для детей средней группы.
План — конспект » Деревья нашего леса»

Учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам.

Конспект занятия «Наши леса — рязанского края краса»

Конспект открытого занятияпо патриотическому воспитанию детей старшей группы«Наши леса — рязанского края краса&raquo.

Конспект НОД «Наши леса- рязанского края краса»

конспект по познавательному развитию.

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов.

Читайте также:  Норвежский_лес_твердый_переплет

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, мяч.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок — лесовичок.

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся »

Встал, как столбик, под сосной?

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!

( Медведь)
Эта рыжая плутовка

И на праздник в Новый год

Дружбу водит лишь с лисой,

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз !

Воспитатель: Ребята как мы можем назвать всех этих животных? Почему их называют дикими?

Игра «Дикие животные, какие они»

Воспитатель: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

Воспитатель: Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

Воспитатель: Пришло время поиграть с мячом.

Детям раздаются картинки животных.

Воспитатель: У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.

Воспитатель: Кого нашла лисица?

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

Показывают пальчиками ушки зайчика.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Дети крадучись шагают на месте.

Дети поворачивают головы в стороны.

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядними.

  • Заяц питается травой, карой деревьев, овощями.(он травоядное животное)
  • Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
  • Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников
  • Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).
  • Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.
  • Медведь тоже хищник , (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может, съест животное.

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса — лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Д/и «Назови семью»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
папа – волк, мама -. детеныш -…,

Папа — белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.

Воспитатель: О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?

Источник

Оцените статью