- Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
- Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
1)обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
1) закрепить названия диких животных и их детенышей.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
2)закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;
3)дать понятие хищник, не хищник;
3) учить отвечать на вопросы полными ответами;
1) способствовать развитию слухового внимания;
2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
3) способствовать развитию логического мышления;
1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Приоритетные образовательные области:
1)познавательное развитие;
1)ребенок имеет представление о среде обитания диких животных;
2)ребенок знает название диких животных и их детенышей.
1)развивать детскую инициативу,самостоятельность,любознательность,поисково-исследовательскую деятельность.
1. маски диких животных,
2. загадки про диких животных,
3. картинки животных (отдельные части тела).
4. Магнитофон, диск со звуками леса и голоса животных. Сказка: “Как зайчонку маму искали”
Отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.
Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).
Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.
Разучивание физкультминутки «Дикие животные», пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».
2. Сюрпризный момент “Письмо”.
В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.
В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти свои домики и детёнышей. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
От мороза, пряча нос. (Медведь)
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
Д: Дикие животные.
В: Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что они разбежались и не могут найти домики,поможем отыскать их?
В: Соединим линией дикого животного с его жилищем.
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла:
4. Игра “Собери животное”
В: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните был ураган, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их. (Лиса, медведь, волк, заяц, белка)
В: Молодцы, справились. А вы знаете чем они питаются? Ответы детей.
Их можно разделить на две группы :
• одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют травоядными,
• другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками.
5. Физкультминутка “Дикие животные”
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)
В: Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.
6. Сказка: “Как зайчонку маму искали”
Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
– Что случилось? Ты потерялся?
– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?
– Нет,– горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:
– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.
– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.
– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?
– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?
– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!
В: Дети, а вы узнали этого малыша?
В: Расскажите, какая у него мама?
Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.
В: Какие животные предлагали стать его мамой?
Д: Белчиха, ежиха, лисица, медведица.
В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?
— Зачем лисе длинный пушистый хвост?
— Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?
— Для чего зайцу длинные уши?
— Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?
В: Ну вот, теперь вы мне всё объяснили.
В: Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам.
На помощь мы должны придти
(Дети называют детёныша и его маму, ставят соответствующую картинку)
В:Давайте поиграем с пальчиками.
Продает она орешки (стучать кулачками по столу)
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)
— Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме. Скажите, что нового вы сегодня узнали про животных? (Ответы детей).
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.
Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..
Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, мяч.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?
Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок — лесовичок.
«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся »
Встал, как столбик, под сосной?
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!
( Медведь)
Эта рыжая плутовка
И на праздник в Новый год
Дружбу водит лишь с лисой,
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз !
Воспитатель: Ребята как мы можем назвать всех этих животных? Почему их называют дикими?
Игра «Дикие животные, какие они»
Воспитатель: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?
Воспитатель: Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.
Воспитатель: Пришло время поиграть с мячом.
Детям раздаются картинки животных.
Воспитатель: У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.
Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.
Воспитатель: Кого нашла лисица?
Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.
Показывают пальчиками ушки зайчика.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Дети крадучись шагают на месте.
Дети поворачивают головы в стороны.
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядними.
- Заяц питается травой, карой деревьев, овощями.(он травоядное животное)
- Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
- Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников
- Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).
- Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.
- Медведь тоже хищник , (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может, съест животное.
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса — лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Д/и «Назови семью»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
папа – волк, мама -. детеныш -…,
Папа — белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.
Воспитатель: О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?
Источник