- Экологический проект во второй младшей группе по теме «Обитатели леса»
- Публикация «Экологический проект во второй младшей группе по теме „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Конспект НОД «Жители леса» во второй младшей группе план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Конспект занятия во второй младшей группе «Лес и его обитатели»
- Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лес и его обитатели“» размещена в разделах
Экологический проект во второй младшей группе по теме «Обитатели леса»
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Проблема: Кто они — эти дикие животные
Цель проекта :
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе по теме „Обитатели леса“» размещена в разделах
Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта :
• Расширить знание детей о диких животных;
• Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
• Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор;
• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Участники проекта : Дети II младшей группы «Семицветик», воспитатели.
Длительность проекта : в течение 2-3 недель.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос: Кто они — эти дикие животные.
1. Живут в лесу – значит дикие животные.
2. Сами строят жилище и находят пищу.
3. Почему животные не носят одежду.
4. Зачем заяц и белка меняют шубку.
5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.
1. Название диких животных;
2. Места их обитания;
4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др., их отличительные признаки;
5. Образ жизни, еда в разное время года.
• Постановка цели, задач проекта.
• Чтение, рассматривание иллюстраций.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Обитатели леса» Цель: Обогащение представлений детей о лесных животных. Образовательные задачи: Способствовать формированию представлений об основных лесных.
Педагогический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группе АКТУАЛЬНОСТЬ. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций,.
Проект для детей второй младшей группы на тему «Обитатели морей и океанов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 2» Проект на тему: «Обитатели морей и океанов» Разработчики:.
Проект по экологии «Обитатели леса». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Одинцовского муниципального района Московской.
Экологический проект «Лук-зеленый друг» во второй младшей группе Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.
Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти.
Экологический проект в старшей группе «Морские обитатели» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Воспитатели: Шиянова Виктория Сергеевна Цель проекта: Формирование первых представлений по экологическому воспитанию.
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Автор проекта: Крапивницкая Оксана Викторовна. Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: Групповой, исследовательский, творческий. Участники.
Экологический проект во второй младшей группе «Тайны муравейника» Проект для детей 3 – 4 лет по теме «Тайны муравейника». Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию.
Источник
Конспект НОД «Жители леса» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Тема: «Жители леса» во второй младшей группе
—закреплять знания детей о диких и домашних животных;
развивающие:
-развивать умение находить отличия и сходства одних животных с другими;
-расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами;
-упражнять в четком произношении звука «ф» изолированно;
воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им.
Расширять и активизировать словарный запас: логово, копыто, рыло.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от белки. Она просит помочь ей собрать шишки в лесу. Поможем белке? А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)
-Правильно. Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в лесу:
Раз, два, три-глаза открылись,
Основная часть.
Ребята, вот мы и в лесу. Ой, что вы видите на снегу? Как вы думаете, чьи это следы? Правильно, это следы лесных зверей. Давайте рассмотрим их поближе. Кто знает, чей это след? (ответы детей)
-Ребята, я вижу лесную полянку. Давайте присядем на пенечки. Я буду показывать вам след и загадывать загадку, а вы отгадайте, что это за зверь.
*Все время по лесу он рыщет,
-Какого цвета шерсть у волка?
-На какое домашнее животное похож волк?
-Волк очень хитрый, умный зверь. Дом волка называется логово. Повторите это слово. Волк никогда не охотится близко от логова, чтобы люди не нашли волчат. Волчата появляются летом. Волки едят мышей, зайчат, птиц, домашних животных.
-Кто знает, как называется дом у лисы?
-На какое домашнее животное похожа лиса?
Лиса очень хитрая. Любит есть мышей, птиц, зайцев. У лисы отличный слух, она может услышать мышиный писк под снегом.
*Он любитель грызть морковку,
-Какого цвета шубка у зайца?
-На какое домашнее животное похож заяц?
-Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом
я лежу, прижавши ушки, под ореховым кустом
потемневший, опустелый, глухо лес шумит во мгле
в зимней теплой шубке белой я заметен на земле.
-Ребята, заяц не делает запасов на зиму. Он меняет летнюю серую шубку на белую, вот и вся его подготовка к зиме.
Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте)
Хочет спрятаться в кустах. (Приседание)
Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте)
Средь травы, цветов, кустов.
-Как называется дом у белки?
Главный корм для белок-это семена хвойных деревьев. У них хороший нюх, поэтому они могут учуять шишку под снегом. Летом белки делают запасы на зиму: желуди, орехи, грибы, ягоды.
-На какое домашнее животное похож кабан?
-Что есть у кабана, чего нет у других диких животных?) (рыло)
Ребята, чьих следов мы не нашли на снегу? Почему нет следов медведя и ежика?
-Правильно, медведь и еж зимой спят.
-Как называется дом медведя? (Логово)
Медведь сам мастерит свой дом-логово из веток и сухих листьев. Медведя в народе прозвали сладкоежкой, так он очень любит мед.
-Ребята, а чем отличается еж от других животных?
Еж очень любит мышей, лягушек, змей, молоко. Если ежа подстерегает опасность, он сразу сворачивается в комочек и фыркает «ф-ф-ф». Давайте попробуем с вами тоже.
-Ну что ж, засиделись мы тут, пойдем дальше. Посмотрите, сколько здесь шишек! О них нам писала белка, давайте их соберем. (Воспитатель берет две корзины и предлагает собрать шишки)
-Ребята, вы справились с заданием. А теперь я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в лесных зверей, а я буду угадывать, какое это животное.
Раз, два, три-глаза закрылись,
И в зверей мы превратились.
Заключительная часть.
Теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
Раз, два, три-глаза закрылись,
В деток все мы превратились,
Раз, два, три-глаза открылись,
В садик все мы возвратились.
-Чьи следы вы встретили в лесу?
-Вспомните кто из зверей делает запасы на зиму?
-Что делает медведь и еж зимой?
-Как готовится заяц к зиме?
Молодцы, ребята, наше занятие закончилось.
Скачать:
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе «Лес и его обитатели»
— расширить знания о деревьях, их строении, о диких животных.
— развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
— закрепить умение собирать картинку в одно целое.
— упражнять детей в правильном назывании диких зверей,
— написание конспекта
— чтение стихотворения про лес, диких животных
Наглядный — иллюстрации, картинки
Словарный — беседа, вопросы, объяснения
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лес и его обитатели“» размещена в разделах
Дикие животные, домашние животные, кабан, рысь, деревья, ветка, ствол, листья, ель, сосна, береза.
Картина с изображением леса, картинки с изображением белки, зайца, лисы, волка, медведя, рыси, кабана, разобранные картинки — пазлы лисы и зайца.
Структура занятия :
Знакомство с лесом, с его обитателями, собирание пазлов.
Отгадывание загадок, появление домашних животных, знакомство с рысью и кабаном.
Перечисляем лесных обитателей, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
В: Ребята, сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Авы были когда-нибудь в лесу?
В: Хорошо, молодцы, значит, вы знаете, что такое лес. В лесу растет очень много деревьев, а какие деревья вы знаете?
В: А из каких частей состоит дерево?
В: Молодцы, а теперь посмотрим на картинку, что здесь изображено?
(на картинке изображен лес).
В: Правильно, ой, а кто это на ветке сидит? (на ветке прикреплена картинка с белкой)
В: Да, это белка, расскажите какая она? А какой у нее хвост?
В: Так, значит, где живет белка?
В: Да, правильно, в лесу, и прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на друге дерево, белка – это дикое животное. А теперь, ребята пересаживайтесь за стол. На столе вы увидите разобранную картинку с белкой. Сейчас вам нужно ее правильно собрать.
В: У всех получилось? Молодцы, а теперь я вам дам разобранную картинку еще одного животного, а вы когда соберете, сможете назвать этого зверя. (на разобранной картинке изображен заяц)
В: Молодцы, ребята, а где живет зайчик?
В: Да, заяц — это дикое животное и живет в лесу. А, скажите какого цвета заяц? А какой у него хвост, уши?
В: Правильно, а теперь давайте посмотрим на наш лес, кто еще там появился? (картинка медведя).
В: Правильно, а какой он медведь? Какого цвета, размера?
В:А чем питается медведь, что он любит кушать?
В: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Дети выполняют соответствующие движения.
В: Хорошо поиграли, а сейчас сядем на стульчики и посмотрим на наш лес, здесь появились новые животные (воспитатель прикрепляет картинку с изображением козы и лошади).
В: Правильно, а где живут они?
В: Да, лошадь и коза это домашние животные, а как же они попали к нам в лес? Наверно они заблудились, давайте мы уберем их из леса.
В: Хорошо, сейчас, я вам загадаю загадки:
День и ночь по лесу рыщет,
В: Правильно, какие вы у меня молодцы, а скажите, где живет лиса с волком?
В: Молодцы, а еще я хочу вас познакомить с двумя животными, которые живут в лесу — это рысь и кабан (показывает картинки зверей). Скажите, на кого похожа рысь?
В: Да, рысь действительно похожа на кошку, у нее такие же лапы, хвост, только на ушах у нее есть кисточки. А теперь, посмотрите на картинку с изображением кабана, кого он вам напоминает?
В: Правильно, кабан внешне похож на свинью, только свинья – это домашние животное, а кабан дикое. То есть кабан живет в лесу.
Ребята, давайте еще раз посмотрим на наш лес и перечислим зверей, которые здесь живут.
В: Молодцы, как хорошо вы их всех запомнили.
Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.
Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.
Источник