- Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы»
- Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Дикие животные, Обитатели леса средней полосы“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Необъятная Россия: средняя полоса и животные, обитающие на ней
- Что такое средняя полоса России?
- Какой климат господствует в средней полосе России?
- География
- Чем богата европейская Россия?
- Животные средней полосы России
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы»
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Дикие животные, Обитатели леса средней полосы“» размещена в разделах
Цель: учить детей различать домашних животных от диких. Знать и называть их названия, названия их детенышей, среду обитания, образ жизни, повадки, питание.
Формировать умение внимательно слушать;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Формировать умение правильно отвечать на вопросы;
Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов;
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать умение согласовывать речь с движением;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать уважение к другим детям на занятиях, не перебивать друг друга, умение слушать сверстников.
Картинки с изображением разных диких животных и их детенышей, фигурки этих животных, рабочие тетрадки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. А что для этого нужно сделать?
Дети: собрать рюкзачок, поехать на вокзал, сесть на поезд.
Воспитатель: молодцы! Давайте представим, что мы сели в поезд, а что для этого нужно сделать?
Д: построиться друг за другом.
Слышен громкий стук колес
У платформы отдохнет.
В: вот мы ребятки и приехали в волшебный лес. Давайте оглядимся вокруг, что мы с вами видим?
В: а кого еще мы можем встретить в лесу?
В: И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными обитателями. А как вы думаете, как можно назвать животных, которые живут в лесу, домашние или дикие?
В: А как вы догадались, что это дикие животные?
Д: Потому, что они живут в лесу, в дали от людей.
В: А хотите с ними познакомиться?
В: Наши звери подготовили нам загадки. Сейчас я буду вам их загадывать, а вы попробуете их отгадать. Если отгадаете, к нам на полянку будут прибегать разные звери. И так загадка первая:
На доску вешается картинка Зайца.
В: А давайте посмотрим, как выглядит зайчик? У зайки длинные уши и маленький хвостик. Задние лапки у зайчика очень сильные, а как вы думаете для чего?
Д: Чтобы хорошо и быстро прыгать.
В: Шубка у зайки летом серая, а зимой белая. Как вы думаете для чего?
Дети высказывают свое мнение.
В: Это для того чтобы прятаться от других хищных зверей. Таких как: волк и лиса. Питается зайчик травой, ветками, корой деревьев, грибами и ягодами.
А как вы думаете, это животное хищное или нет.
В: Правильно! Потому, что оно ни на кого не охотится.
Воспитатель вешает картинку лисы.
В: Давайте тоже на нее посмотрим. Какая у лисички шубка?
В: Слух у этого зверя очень хороший. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом бегает мышка. А летом лиса питается лягушками, мелкими птичками и зверьками. А еще лиса может забраться в курятник и утащить курочку или петушка. А как вы думаете лиса это хищное животное или нет?
Д: Да, потому, что она охотиться на других животных.
Воспитатель вешает картинку.
А давайте посмотрим, как же выглядит белочка.
Д: Она маленькая, рыжая, очень хорошо прыгает по деревьям.
В: Правильно. Белочка живет высоко на дереве в дупле. Она делает свой домик из веточек, мха, шерсти и перьев. А как вы думаете, чем питается белка?
Д: Грибами, ягодами, орешками.
В: Молодцы! А это животное хищное?
А теперь четвертая загадка.
Воспитатель вешает картинку с изображением животного на доску.
А давайте посмотрим, как выглядит волк?
Д: Он серый, похож на собаку.
В: Да, правильно. Он очень похож на собаку. Волк очень умное животное и всегда уходит от опасности. В лесу волк охотится на зайцев, кабанов, птиц, и даже огромных лосей и оленей. Он очень опасный зверь особенно зимой, когда в лесу мало питания.
Как вы думаете волк это хищник?
А теперь пятая последняя загадка.
А зимой он спит в берлоге,
В: Правильно, это медведь, давайте на него посмотрим.
Воспитатель вешает картинку с изображением медведя.
Давайте его, опишем, какой он?
Д: Большой, огромный, коричневый.
В: Да ребятки, молодцы! Медведь это самый грозный обитатель леса. Ноги у него толстые, голова огромная с небольшими ушками и маленьким хвостом. Медведь хищник, но любит так же ягоды, мед, зерна, траву и корешки растений. Летом медведь наедается, а зимой ложится спать. А где спит медведь?
Вот мы и разгадали все загадки.
А сейчас давайте немного отдохнем?
Мы наверх теперь посмотрим,
И под куст теперь посмотрим
В: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте откроем наши тетрадочки и посмотрим, кто там нарисован?
Дети открывают рабочие тетрадки серия «Солнечные ступеньки» Ознакомление с окружающим миром (природа) и смотрят картинки.
Д: Дикие животные.
В: Да, правильно! Там нарисованы разные дикие звери и их детеныши. Давайте их найдем, назовем и приведем к мамам, нарисовав дорожки от мамы к детенышу.
Вы все такие молодцы, благодаря вам все мамы нашли своих детенышей и могут отправляться с ними гулять. А нам с вами пришло время возвращаться домой. Мы все отправляемся на железнодорожную станцию и садимся на поезд.
Вот мы с вами и вернулись из леса. Там мы встретили разных зверей и их деток. Вам понравилось наше путешествие?
В: Это были не все звери, которые там обитают. Их еще очень много, но с ними мы познакомимся в следующий раз, когда опять отправимся в путешествие. А сейчас у меня есть небольшой подарок, который передала мне белочка, когда мы с вами гуляли в лесу. Это вкусные шоколадные грибочки, сейчас вы все их получите.
Воспитатель раздает угощение детям.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 271 Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию.
«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Серенькая кошечка» Серенькая кошечкаЦель: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи:.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Ферма. Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Мой город». Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.
Источник
Необъятная Россия: средняя полоса и животные, обитающие на ней
Богата своими просторами Россия! Средняя полоса нашей страны – это поистине уникальная территория, изобилующая многообразием хвойных и лиственных лесов, чистыми реками и кристальными озерами, нетронутыми цивилизацией. Кроме того, местный мягкий климат создает прекрасные условия для обитания многочисленных и неповторимых животных, а также для произрастания здесь определенных растений.
Что такое средняя полоса России?
Средней полосой России принято называть территорию европейской части нашей страны, характеризующуюся умеренно-континентальным климатом. Еще одно название ее – среднерусский регион. Именно так она называлась во времена Советского Союза. Природа средней полосы России разнообразна и удивительна. Некоторые животные и растения, населяющие европейскую территорию, практически больше не встречаются в отдаленных регионах нашей страны.
Какой климат господствует в средней полосе России?
На европейской территории Российской Федерации располагается умеренно-континентальный климат. Птицы средней полосы России и остальные животные чувствуют себя здесь очень уютно. И это неспроста, ведь зима здесь – снежная, но умеренно морозная, а лето – теплое, но довольно влажное. Например, по данным гидрометцентра России, средними зимними температурами являются значения от – 8 градусов Цельсия на юго-западе (в Брянской области) до – 12 на северо-востоке (в Ярославской области). Летними температурами можно назвать значения от + 22 градусов по Цельсию (северо-запад, Тверская область) до +28 (юго-восток, Липецкая область).
География
Каковы границы этой местности? Насколько широка Россия? Средняя полоса нашей огромнейшей страны начинается от границ с Белоруссией (на западе) и тянется до самого Поволжья (на востоке), а также от Архангельской области и Карелии в северном направлении до Черноземья (иногда и до Кавказа) – в южном. Стоит отметить, что на севере европейская территория граничит с таежной полосой. Эта граница пролегает в Ярославской, Псковской, Костромской и Кировских областях. На юге же средняя полоса граничит с лесостепью в Курской, Воронежской, Липецкой, Орловской, Пензенской и Тамбовской областях. Как правило, смешанные российские леса выделяются в так называемую подтаежную зону.
Чем богата европейская Россия?
Средняя полоса нашей страны, конечно же, богата своей неповторимой флорой. Как уже было сказано выше, для этих мест характерны смешанные и широколиственные леса с многообразием животного и растительного мира. Последний представлен здесь разнообразными видами деревьев:
- липой;
- березой;
- дубом;
- ясенем;
- кленом;
- ольхой;
- вязом.
На территории, занимаемой смешанными лесами, к вышеназванным породам лиственных деревьев добавляются и хвойные: сосны, пихта, ели, лиственница – деревья, без которых Россия – это не Россия. Средняя полоса РФ знаменита многообразием лугов. Основными представителями лугового травостоя являются:
- овсяница;
- лисохвост;
- клевер;
- полевица;
- тимофеевка;
- осока;
- мышиный горошек.
Животные средней полосы России
Здешние места — настоящая находка для зоологов и натуралистов во всех областях нашей жизни! Нельзя не отметить, что здесь обитает примерно 50% видового разнообразия представителей фауны. Многие животные, населяющие европейскую территорию России, смогли выжить и адаптироваться в данной природной зоне только лишь благодаря ее мягкому климату. Великое множество тех или иных степных и лесных массивов служат тихой пристанью для таких копытных животных как:
- зубры;
- лоси;
- маралы;
- бараны;
- дикие кабаны;
- благородные европейские олени;
- косули.
Но животные средней полосы России не ограничиваются лишь ее копытными представителями. И косули, и кабаны, и маралы, в свою очередь, служат пищей для крупных хищников – бурых медведей, енотовидных собак, волков, росомах и куниц. Здесь же в больших количествах обитает мелкая живность (землеройки, кроты), являющаяся пищей, например, для лисиц и других хищных птиц. Ученые отмечают, что европейскую территорию нашей страны населяет самая большая в России популяция зайцев-русаков, ежей обыкновенных, белок, полевок и т. д.
Водоемы населяют такие рыбы как щука, плотва, стерлядь, карась, язь. Европейская территория нашей страны насчитывает более 170 видов птиц, являясь исторической средой обитания большинства из них. В больших количествах здесь можно встретить снегирей, рябчиков, дятлов, дроздов. Вот наиболее распространенные птицы средней полосы России:
- ворон;
- куропатка;
- ласточка;
- воробей;
- соловей;
- коростель;
- серая цапля;
- розовый скворец;
- дрофа;
- чибис;
- поганка;
- утка;
- стерх;
- болотная сова;
- степной орел;
- канюк.
Несмотря на то что свыше 40 видов пернатых здесь являются охотничье-промысловыми и добываются ежегодно, свою естественную популяцию многие из них прочно сохраняют благодаря отсутствию преднамеренного губительного воздействия на природу со стороны людей.
Источник