Обитатели_леса_средней_полосы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы»

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Дикие животные, Обитатели леса средней полосы“» размещена в разделах

Цель: учить детей различать домашних животных от диких. Знать и называть их названия, названия их детенышей, среду обитания, образ жизни, повадки, питание.

Формировать умение внимательно слушать;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение правильно отвечать на вопросы;

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов;

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважение к другим детям на занятиях, не перебивать друг друга, умение слушать сверстников.

Картинки с изображением разных диких животных и их детенышей, фигурки этих животных, рабочие тетрадки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. А что для этого нужно сделать?

Дети: собрать рюкзачок, поехать на вокзал, сесть на поезд.

Воспитатель: молодцы! Давайте представим, что мы сели в поезд, а что для этого нужно сделать?

Д: построиться друг за другом.

Слышен громкий стук колес

У платформы отдохнет.

В: вот мы ребятки и приехали в волшебный лес. Давайте оглядимся вокруг, что мы с вами видим?

В: а кого еще мы можем встретить в лесу?

В: И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными обитателями. А как вы думаете, как можно назвать животных, которые живут в лесу, домашние или дикие?

В: А как вы догадались, что это дикие животные?

Д: Потому, что они живут в лесу, в дали от людей.

В: А хотите с ними познакомиться?

В: Наши звери подготовили нам загадки. Сейчас я буду вам их загадывать, а вы попробуете их отгадать. Если отгадаете, к нам на полянку будут прибегать разные звери. И так загадка первая:

На доску вешается картинка Зайца.

В: А давайте посмотрим, как выглядит зайчик? У зайки длинные уши и маленький хвостик. Задние лапки у зайчика очень сильные, а как вы думаете для чего?

Д: Чтобы хорошо и быстро прыгать.

В: Шубка у зайки летом серая, а зимой белая. Как вы думаете для чего?

Дети высказывают свое мнение.

В: Это для того чтобы прятаться от других хищных зверей. Таких как: волк и лиса. Питается зайчик травой, ветками, корой деревьев, грибами и ягодами.

А как вы думаете, это животное хищное или нет.

В: Правильно! Потому, что оно ни на кого не охотится.

Читайте также:  Как_сделать_жюльен_из_грибов_в_духовке

Воспитатель вешает картинку лисы.

В: Давайте тоже на нее посмотрим. Какая у лисички шубка?

В: Слух у этого зверя очень хороший. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом бегает мышка. А летом лиса питается лягушками, мелкими птичками и зверьками. А еще лиса может забраться в курятник и утащить курочку или петушка. А как вы думаете лиса это хищное животное или нет?

Д: Да, потому, что она охотиться на других животных.

Воспитатель вешает картинку.

А давайте посмотрим, как же выглядит белочка.

Д: Она маленькая, рыжая, очень хорошо прыгает по деревьям.

В: Правильно. Белочка живет высоко на дереве в дупле. Она делает свой домик из веточек, мха, шерсти и перьев. А как вы думаете, чем питается белка?

Д: Грибами, ягодами, орешками.

В: Молодцы! А это животное хищное?

А теперь четвертая загадка.

Воспитатель вешает картинку с изображением животного на доску.

А давайте посмотрим, как выглядит волк?

Д: Он серый, похож на собаку.

В: Да, правильно. Он очень похож на собаку. Волк очень умное животное и всегда уходит от опасности. В лесу волк охотится на зайцев, кабанов, птиц, и даже огромных лосей и оленей. Он очень опасный зверь особенно зимой, когда в лесу мало питания.

Как вы думаете волк это хищник?

А теперь пятая последняя загадка.

А зимой он спит в берлоге,

В: Правильно, это медведь, давайте на него посмотрим.

Воспитатель вешает картинку с изображением медведя.

Давайте его, опишем, какой он?

Д: Большой, огромный, коричневый.

В: Да ребятки, молодцы! Медведь это самый грозный обитатель леса. Ноги у него толстые, голова огромная с небольшими ушками и маленьким хвостом. Медведь хищник, но любит так же ягоды, мед, зерна, траву и корешки растений. Летом медведь наедается, а зимой ложится спать. А где спит медведь?

Вот мы и разгадали все загадки.

А сейчас давайте немного отдохнем?

Мы наверх теперь посмотрим,

И под куст теперь посмотрим

В: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте откроем наши тетрадочки и посмотрим, кто там нарисован?

Дети открывают рабочие тетрадки серия «Солнечные ступеньки» Ознакомление с окружающим миром (природа) и смотрят картинки.

Д: Дикие животные.

В: Да, правильно! Там нарисованы разные дикие звери и их детеныши. Давайте их найдем, назовем и приведем к мамам, нарисовав дорожки от мамы к детенышу.

Вы все такие молодцы, благодаря вам все мамы нашли своих детенышей и могут отправляться с ними гулять. А нам с вами пришло время возвращаться домой. Мы все отправляемся на железнодорожную станцию и садимся на поезд.

Вот мы с вами и вернулись из леса. Там мы встретили разных зверей и их деток. Вам понравилось наше путешествие?

В: Это были не все звери, которые там обитают. Их еще очень много, но с ними мы познакомимся в следующий раз, когда опять отправимся в путешествие. А сейчас у меня есть небольшой подарок, который передала мне белочка, когда мы с вами гуляли в лесу. Это вкусные шоколадные грибочки, сейчас вы все их получите.

Читайте также:  Каким_гербицидом_обработать_малину_от_сорняков_весной

Воспитатель раздает угощение детям.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 271 Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию.

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Серенькая кошечка» Серенькая кошечкаЦель: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Ферма. Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Мой город». Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

Источник

Необъятная Россия: средняя полоса и животные, обитающие на ней

Богата своими просторами Россия! Средняя полоса нашей страны – это поистине уникальная территория, изобилующая многообразием хвойных и лиственных лесов, чистыми реками и кристальными озерами, нетронутыми цивилизацией. Кроме того, местный мягкий климат создает прекрасные условия для обитания многочисленных и неповторимых животных, а также для произрастания здесь определенных растений.

Что такое средняя полоса России?

Средней полосой России принято называть территорию европейской части нашей страны, характеризующуюся умеренно-континентальным климатом. Еще одно название ее – среднерусский регион. Именно так она называлась во времена Советского Союза. Природа средней полосы России разнообразна и удивительна. Некоторые животные и растения, населяющие европейскую территорию, практически больше не встречаются в отдаленных регионах нашей страны.

россия средняя полоса

Какой климат господствует в средней полосе России?

На европейской территории Российской Федерации располагается умеренно-континентальный климат. Птицы средней полосы России и остальные животные чувствуют себя здесь очень уютно. И это неспроста, ведь зима здесь – снежная, но умеренно морозная, а лето – теплое, но довольно влажное. Например, по данным гидрометцентра России, средними зимними температурами являются значения от – 8 градусов Цельсия на юго-западе (в Брянской области) до – 12 на северо-востоке (в Ярославской области). Летними температурами можно назвать значения от + 22 градусов по Цельсию (северо-запад, Тверская область) до +28 (юго-восток, Липецкая область).

Читайте также:  Название_ягоды_10_букв

птицы средней полосы россии

География

Каковы границы этой местности? Насколько широка Россия? Средняя полоса нашей огромнейшей страны начинается от границ с Белоруссией (на западе) и тянется до самого Поволжья (на востоке), а также от Архангельской области и Карелии в северном направлении до Черноземья (иногда и до Кавказа) – в южном. Стоит отметить, что на севере европейская территория граничит с таежной полосой. Эта граница пролегает в Ярославской, Псковской, Костромской и Кировских областях. На юге же средняя полоса граничит с лесостепью в Курской, Воронежской, Липецкой, Орловской, Пензенской и Тамбовской областях. Как правило, смешанные российские леса выделяются в так называемую подтаежную зону.

Чем богата европейская Россия?

Средняя полоса нашей страны, конечно же, богата своей неповторимой флорой. Как уже было сказано выше, для этих мест характерны смешанные и широколиственные леса с многообразием животного и растительного мира. Последний представлен здесь разнообразными видами деревьев:

  • липой;
  • березой;
  • дубом;
  • ясенем;
  • кленом;
  • ольхой;
  • вязом.

На территории, занимаемой смешанными лесами, к вышеназванным породам лиственных деревьев добавляются и хвойные: сосны, пихта, ели, лиственница – деревья, без которых Россия – это не Россия. Средняя полоса РФ знаменита многообразием лугов. Основными представителями лугового травостоя являются:

  • овсяница;
  • лисохвост;
  • клевер;
  • полевица;
  • тимофеевка;
  • осока;
  • мышиный горошек.

Животные средней полосы России

Здешние места — настоящая находка для зоологов и натуралистов во всех областях нашей жизни! Нельзя не отметить, что здесь обитает примерно 50% видового разнообразия представителей фауны. Многие животные, населяющие европейскую территорию России, смогли выжить и адаптироваться в данной природной зоне только лишь благодаря ее мягкому климату. Великое множество тех или иных степных и лесных массивов служат тихой пристанью для таких копытных животных как:

  • зубры;
  • лоси;
  • маралы;
  • бараны;
  • дикие кабаны;
  • благородные европейские олени;
  • косули.

животные средней полосы россии

Но животные средней полосы России не ограничиваются лишь ее копытными представителями. И косули, и кабаны, и маралы, в свою очередь, служат пищей для крупных хищников – бурых медведей, енотовидных собак, волков, росомах и куниц. Здесь же в больших количествах обитает мелкая живность (землеройки, кроты), являющаяся пищей, например, для лисиц и других хищных птиц. Ученые отмечают, что европейскую территорию нашей страны населяет самая большая в России популяция зайцев-русаков, ежей обыкновенных, белок, полевок и т. д.

Водоемы населяют такие рыбы как щука, плотва, стерлядь, карась, язь. Европейская территория нашей страны насчитывает более 170 видов птиц, являясь исторической средой обитания большинства из них. В больших количествах здесь можно встретить снегирей, рябчиков, дятлов, дроздов. Вот наиболее распространенные птицы средней полосы России:

  • ворон;
  • куропатка;
  • ласточка;
  • воробей;
  • соловей;
  • коростель;
  • серая цапля;
  • розовый скворец;
  • дрофа;
  • чибис;
  • поганка;
  • утка;
  • стерх;
  • болотная сова;
  • степной орел;
  • канюк.

природа средней полосы россии

Несмотря на то что свыше 40 видов пернатых здесь являются охотничье-промысловыми и добываются ежегодно, свою естественную популяцию многие из них прочно сохраняют благодаря отсутствию преднамеренного губительного воздействия на природу со стороны людей.

Источник

Оцените статью