Обитатели_леса_конспекты_занятий

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесные обитатели»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

1. Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

2. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

3. Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах

4. Формировать умение детей составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.

1. Развивать память, воображение, логическое мышление.

1. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.

Словарная работа: дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др., логово, берлога, нора, дупло.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме “Дикие животные”. Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.). Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию: фигурки «дикие животные», картинки «дикие животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в наш детский сад и заглянула в почтовый ящик нашла там конверт, но только от кого оно, не написано. На конверте есть загадка давайте угадаем её и тогда узнаем от кого оно.

Воспитатель: Правильно, это лиса! Ну вот теперь мы знаем от кого письмо давайте прочитаем его (читаем письмо).

Ребята, скажите, кто такие – дикие животные? (Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу)

Воспитатель: Ребята в лесу живёт много разных зверей. Но в этом лесу (макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.

1. Дидактическая игра «Путаница»

Животных, что живут в лесах,

Нужно лишних здесь назвать

(Дети убирают слона, льва,верблюда,тигра,зебру)

Молодцы! Садимся на стулья.

Воспитатель: Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!

2. Дидактическая игра «Назови детёныша»

На помощь мы должны прийти

(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку) Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.

Физкультминутка:

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Притихнем, словно в норках мыши.

Читайте также:  Грибной_блок_вешенки_состав

Воспитатель: Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!

3. Дидактическая игра «Найди дом».

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

4. Дидактическая игра «Кто что ест?»

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов.

5. Дидактическая игра «Скажи, зачем?»

— Зачем лисе длинный пушистый хвост?

— Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

— Для чего зайцу длинные уши?

Воспитатель: Ну вот, теперь вы мне всё объяснили.

Воспитатель: Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало.

6. «Разрезные картинки».

Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.

Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.

Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).

Я думаю, что лисичка осталась довольна. И на память лисичка оставила вам вот эту книгу о животных.

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: — закреплять навыки работы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Читайте также:  Функции_леса_охрана_леса_защита_леса

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Источник

Обитатели леса (конспект занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

— активизировать и расширить словарь по теме «Обитатели леса».

— дать общее представление о жизни диких животных в лесу.

— развивать память, внимание, воображение.

— развивать познавательные способности.

— воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение дружно работать в коллективе не перебивать друг друга.

— воспитывать любовь к живой природе

Тип занятия: изучение нового материала .

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).

  • знает о лесе, как о природном сообществе;
  • правильно называет представителей животного мира;
  • активно вступает в беседу, высказывает свое мнение;
  • сотрудничает с воспитателем и сверстниками;
  • проявляет интерес к познанию и художественному творчеству.

Индивидуальная работа: следить за осанкой детей во время работы.

Воспитатель: Ребята кто это стучится? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости (ответы детей)

(Гость здоровается с детьми)

Птичка: Здравствуйте, детки! (ответы детей)

Воспитатель: А как тебя звать? (ответы детей)

Воспитатель: Чик, а ты откуда к нам прилетел? (ответы детей)

Птичка: Из зимнего леса. В лесу хорошо зимой, красиво. Все покрыто снегом, холодно, тихо… Кажется–никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей.

Воспитатель: Ребята, хотят узнать, что происходит в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.

Воспитатель: В лесу живут волки, не игрушечные, а настоящие?

Чик: Да. Волк серый, большой. У него пасть с острыми зубами. Он ходит по лесу и рыщет, за зайцами охотиться.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто еще живет в лесу.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей) А как вы догадались, что это зайка?

Чик: Летом они серые, зимой – белые, как снег. Бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Им хочется травы поесть, но зимой ее не бывает. Ребята, а вы знаете, как зайки прыгают? (ответы детей)

Давайте вместе поскачем с вами как зайки.

Ты его поймай-ка. (дети прыгают как зайчики)

Воспитатель: Чик, а когда летал по лесу ты встречал, еще кого-нибудь?

Чик: Да. Отгадаете загадку и узнаете.

У лесных пчел мед. (Медведь)

Воспитатель: В лесу живет еще медведь.

Чик: Он большой, мохнатый, косолапый. Зимой он не ходит по лесу, а спит всю зиму в своей берлоге.

Читайте также:  Лес_кругляк_сосна_лнр

Чик: А эту загадку сумеете разгадать?

Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу еще живет рыжая лиса. Вот она какая.

Воспитатель: Лиса хитрая, рыжая.

Воспитатель: Зайка боится лису, вдруг она его поймает и съест.

Воспитатель: Чик, а ты боишься лисичку?

Чик: Я ее очень боюсь. Она меня тоже может съесть.

Воспитатель: Не бойся, Чик, мы тебя в обиду не дадим.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как можно назвать одним словом лису, зайца, медведя, волка? (Животные) У всех этих животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные? (В лесу) Эти животные живут в лесу далеко от человека. И поэтому их называют «Дикие животные». (Хоровые повторы) Давайте повторим, как называются животные, которые живут далеко от человека. (ответы детей)

Чик: А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Чик: Обещаю, в следующий раз я познакомлю вас еще с кем-нибудь. А сейчас мне пора лететь домой. Пока! (ответы детей)

1. Интересные загадки про животных для детей 3, 4. 5, 6 лет с ответами. Блог мамы: работа + семья. [Электронный ресурс]// http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-zhivotnyx.html (дата обращения: 10.11.14)

2. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. [Электронный ресурс]// http://bambinella.ru/igri-zimoi.php (дата обращения: 10.11.14)

3. Стихи про животных леса [Электронный ресурс]// http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html (дата обращения: 10.11.14)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по весеннему лесу (конспект занятия )

Урок разработан для группы предшкольной подготовки. Занятие по окружающему миру проводится в форме заочного путешествия в лес, где дети узнают много нового и интересного из жизни диких животных весной.

Дикие животные наших лесов (конспект занятия)

Конспект подгруппового логопедического занятияпо развитию лексико-грамматического строя речи«Дикие животные наших лесов»для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи 3 уровня(С использов.

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо.

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо.

Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?

В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса.

«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «обитатели тайги» предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де.

Дикие животные наших лесов (конспект занятия)

Конспект подгруппового логопедического занятияпо развитию лексико-грамматического строя речи«Дикие животные наших лесов»для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи 3 уровня.

Источник

Оцените статью