- Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесные обитатели»
- Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Обитатели леса (конспект занятия) план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесные обитатели»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
1. Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.
2. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
3. Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах
4. Формировать умение детей составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.
1. Развивать память, воображение, логическое мышление.
1. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.
Словарная работа: дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др., логово, берлога, нора, дупло.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме “Дикие животные”. Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.). Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Материалы к занятию: фигурки «дикие животные», картинки «дикие животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я шла в наш детский сад и заглянула в почтовый ящик нашла там конверт, но только от кого оно, не написано. На конверте есть загадка давайте угадаем её и тогда узнаем от кого оно.
Воспитатель: Правильно, это лиса! Ну вот теперь мы знаем от кого письмо давайте прочитаем его (читаем письмо).
Ребята, скажите, кто такие – дикие животные? (Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу)
Воспитатель: Ребята в лесу живёт много разных зверей. Но в этом лесу (макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.
1. Дидактическая игра «Путаница»
Животных, что живут в лесах,
Нужно лишних здесь назвать
(Дети убирают слона, льва,верблюда,тигра,зебру)
Молодцы! Садимся на стулья.
Воспитатель: Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!
2. Дидактическая игра «Назови детёныша»
На помощь мы должны прийти
(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку) Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.
Физкультминутка:
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!
3. Дидактическая игра «Найди дом».
(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)
Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?
4. Дидактическая игра «Кто что ест?»
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов.
5. Дидактическая игра «Скажи, зачем?»
— Зачем лисе длинный пушистый хвост?
— Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?
— Для чего зайцу длинные уши?
Воспитатель: Ну вот, теперь вы мне всё объяснили.
Воспитатель: Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало.
6. «Разрезные картинки».
Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.
Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.
Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).
Я думаю, что лисичка осталась довольна. И на память лисичка оставила вам вот эту книгу о животных.
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.
Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.
Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: — закреплять навыки работы.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.
Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.
Источник
Обитатели леса (конспект занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
— активизировать и расширить словарь по теме «Обитатели леса».
— дать общее представление о жизни диких животных в лесу.
— развивать память, внимание, воображение.
— развивать познавательные способности.
— воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение дружно работать в коллективе не перебивать друг друга.
— воспитывать любовь к живой природе
Тип занятия: изучение нового материала .
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).
- знает о лесе, как о природном сообществе;
- правильно называет представителей животного мира;
- активно вступает в беседу, высказывает свое мнение;
- сотрудничает с воспитателем и сверстниками;
- проявляет интерес к познанию и художественному творчеству.
Индивидуальная работа: следить за осанкой детей во время работы.
Воспитатель: Ребята кто это стучится? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости (ответы детей)
(Гость здоровается с детьми)
Птичка: Здравствуйте, детки! (ответы детей)
Воспитатель: А как тебя звать? (ответы детей)
Воспитатель: Чик, а ты откуда к нам прилетел? (ответы детей)
Птичка: Из зимнего леса. В лесу хорошо зимой, красиво. Все покрыто снегом, холодно, тихо… Кажется–никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, хотят узнать, что происходит в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.
Воспитатель: В лесу живут волки, не игрушечные, а настоящие?
Чик: Да. Волк серый, большой. У него пасть с острыми зубами. Он ходит по лесу и рыщет, за зайцами охотиться.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто еще живет в лесу.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей) А как вы догадались, что это зайка?
Чик: Летом они серые, зимой – белые, как снег. Бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Им хочется травы поесть, но зимой ее не бывает. Ребята, а вы знаете, как зайки прыгают? (ответы детей)
Давайте вместе поскачем с вами как зайки.
Ты его поймай-ка. (дети прыгают как зайчики)
Воспитатель: Чик, а когда летал по лесу ты встречал, еще кого-нибудь?
Чик: Да. Отгадаете загадку и узнаете.
У лесных пчел мед. (Медведь)
Воспитатель: В лесу живет еще медведь.
Чик: Он большой, мохнатый, косолапый. Зимой он не ходит по лесу, а спит всю зиму в своей берлоге.
Чик: А эту загадку сумеете разгадать?
Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу еще живет рыжая лиса. Вот она какая.
Воспитатель: Лиса хитрая, рыжая.
Воспитатель: Зайка боится лису, вдруг она его поймает и съест.
Воспитатель: Чик, а ты боишься лисичку?
Чик: Я ее очень боюсь. Она меня тоже может съесть.
Воспитатель: Не бойся, Чик, мы тебя в обиду не дадим.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как можно назвать одним словом лису, зайца, медведя, волка? (Животные) У всех этих животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные? (В лесу) Эти животные живут в лесу далеко от человека. И поэтому их называют «Дикие животные». (Хоровые повторы) Давайте повторим, как называются животные, которые живут далеко от человека. (ответы детей)
Чик: А сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Чик: Обещаю, в следующий раз я познакомлю вас еще с кем-нибудь. А сейчас мне пора лететь домой. Пока! (ответы детей)
1. Интересные загадки про животных для детей 3, 4. 5, 6 лет с ответами. Блог мамы: работа + семья. [Электронный ресурс]// http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-zhivotnyx.html (дата обращения: 10.11.14)
2. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. [Электронный ресурс]// http://bambinella.ru/igri-zimoi.php (дата обращения: 10.11.14)
3. Стихи про животных леса [Электронный ресурс]// http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html (дата обращения: 10.11.14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по весеннему лесу (конспект занятия )
Урок разработан для группы предшкольной подготовки. Занятие по окружающему миру проводится в форме заочного путешествия в лес, где дети узнают много нового и интересного из жизни диких животных весной.
Дикие животные наших лесов (конспект занятия)
Конспект подгруппового логопедического занятияпо развитию лексико-грамматического строя речи«Дикие животные наших лесов»для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи 3 уровня(С использов.
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо.
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо.
Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?
В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса.
«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия «обитатели тайги» предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де.
Дикие животные наших лесов (конспект занятия)
Конспект подгруппового логопедического занятияпо развитию лексико-грамматического строя речи«Дикие животные наших лесов»для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи 3 уровня.
Источник