Обитатели_экосистемы_леса_цепь_питания

Презентация «Пищевые цепи леса»
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Презентация создана по технологии «интерактивная лента» (в ленте 3 картины, нужно нажать на картину, чтобы она увеличилась. Чтобы вернуться обратно на «ленту», нужно нажать на картину. Лента сменяется на другую при нажатии прямоугольной кнопки в правом нижнем углу)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ ЛЕСА Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 Сорокина Э.К.

ПИЩЕВЫЕ СВЯЗИ ЛЕСА КОРМИЛЬЦЫ ЕДОКИ МУСОРЩИКИ ЕДОКИ- ХИЩНИКИ

Главная роль в экосистеме принадлежит растениям. Они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы. Поэтому их называют «кормильцами»

Животных называют «едоками». Это их основная роль в экосистеме. Животные, которые питаются растениями, Не съедают их целиком, так что растения снова вырастают. Многие животные помогают Растениям: переносят их пыльцу и семена.

В природе прошлогодние листья и травы, останки животных не накапливаются, а быстро разрушаются грибами, бактериями, микроорганизмами. Все они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в минеральные вещества. Их называют «мусорщиками»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто что ест? Цепи питания.

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе (учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков).

«Кто что есть? Цепи питания»

Тема урока: «Кто что ест? Цепи питания».Тип урока: изучение нового материала.Учебник: “Мир вокруг нас 3 класс 1 часть” (авт. А.А. Плешаков)Цели и задачи урока Цель: обобщить знания учащихся о разнообр.

Урок окружающего мира по теме «Кто что ест? Цепи питания.»

Урок для 4 класса по программе «Школа России».

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Кто что ест. Составление цепей питания.

Тема урока: Кто что ест. Составление цепей питания. Цели урока: познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи;Рассмотреть цепи питания и научить их составлять на .

Читайте также:  Дубравы_это_какие_леса

Тест по теме «Цепи питания»

Тест проводится в конце изучения темы «Природные зоны».

цепи питания

презентация для урока «Окружающий мир» в 3 классе.

Окружающий мир (А.А. Плешаков) 3 класс Тема: «Кто что ест? Цепи питания» (урок- театрализация)

В уроке содержится стихотворный материал для инсценировки. Поэтому для проведения урока необходимо заранее дать детям слова.

Источник

Какими бывают пищевые цепи?

Белка ест орешек

В природе всем живым организмам необходимо питание. Некоторые животные едят растения, другие же являются хищниками и предпочитают есть себе подобных. Весь процесс называется пищевыми цепями.

Все цепи питания состоят из трех-пяти звеньев. Первым обычно являются продуценты — организмы, которые способны сами вырабатывать органические вещества из неорганических.

Это растения, которые получают питательные вещества путем фотосинтеза. Далее идут консументы — это гетеротрофные организмы, которые получают уже готовые органические вещества. Такими будут являться животные: как травоядные, так и хищные. Замыкающим звеном пищевой цепи обычно являются редуценты — микроорганизмы, которые разлагают органические вещества. Цепь питания не может состоять из шести и более звеньев, так как каждое новое звено получает только 10% энергии предыдущего звена, еще 90% теряется в виде теплоты.

Какими бывают пищевые цепи?

Какими бывают пищевые цепи?

детритные

Существует два вида: пастбищные и детритные. Первые — более распространенные в природе. В таких цепях первым звеном всегда служат продуценты (растения). За ними идут консументы первого порядка — растительноядные животные. Далее — потребители второго порядка — мелкие хищники. За ними — консументы третьего порядка — крупные хищники. Далее также могут быть потребители четвертого порядка, такие длинные пищевые цепи обычно встречаются в океанах. Последним звеном являются редуценты.

Второй тип цепей питания — детритные — более распространены в лесах и саваннах. Они возникают вследствие того, что большая часть растительной энергии не потребляется травоядными организмами, а отмирает, подвергаясь затем разложению редуцентами и минерализации. Цепи питания этого типа начинаются от детрита — органических остатков растительного и животного происхождения. Потребителями первого порядка в таких пищевых цепях являются, насекомые, к примеру, навозные жуки, или же животные-падальщики, например, гиены, волки, грифы. Кроме того, консументами первого порядка в таких цепях могут быть бактерии, питающиеся растительными остатками.

Читайте также:  Карта_классов_пожарной_опасности_лесов_нижегородской_области

В биогеоценозах все связано таким образом, что большинство видов живых организмов могут стать участниками обоих типов цепей питания.

Цепи питания в лиственных и смешанных лесах

Цепи питания в лиственных и смешанных лесах

Лиственные леса в большинстве своем распространены в Северном полушарии планеты. Они встречаются Западной и Центральной Европе, в Южной Скандинавии, на Урале, в Западной Сибири, Восточной Азии, Северной Флориде. Лиственные леса делятся на широколиственные и мелколиственные. Для первых характерны такие деревья, как дуб, липа, ясень, клен, вяз. Для вторых — береза, ольха, осина. Смешанными называются леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья. Смешанные леса характерны для умеренного климатического пояса. Они встречаются на юге Скандинавии, на Кавказе, В Карпатах, на Дальнем Востоке, в Сибири, в Калифорнии, в Аппалачах, у Великих озер. Смешанные леса состоят из таких деревьев, как ель, сосна, дуб, липа, клен, вяз, яблоня, пихта, бук, граб.

В лиственных и смешанных лесах очень распространены пастбищные цепи питания. Первым звеном цепи питания в лесах обычно служат многочисленные виды трав, ягоды, такие как малина, черника, земляника. бузина, кора деревьев, орехи, шишки.

Консументами первого порядка чаще всего будут такие травоядные животные, как косули, лоси, олени, грызуны, к примеру, белки, мыши, землеройки, а также зайцы. Потребители второго порядка — хищники. Обычно это лиса, волк, ласка, горностай, рысь, сова и другие. Ярким примером того, что один и тот же вид участвует и в пастбищных, и в детритных цепях питания будет волк: он может как охотиться на мелких млекопитающих, так и поедать падаль. Консументы второго порядка могут сами стать добычей более крупных хищников, особенно это касается птиц: например, мелкие совы могут быть съедены ястребами. Замыкающим звеном будут редуценты (бактерии гниения).

  • кора березы — заяц — волк — редуценты;
  • древесина — личинка майского жука — дятел — ястреб — редуценты;
  • листовой опад (детрит) — черви — землеройки — сова — редуценты.
Читайте также:  Насекомые_вредители_сада_огорода_поля_леса

Особенности цепей питания в хвойных лесах

Особенности цепей питания в хвойных лесах

Такие леса расположены на севере Евразии и Северной Америки. Они состоят из таких деревьев, как сосна, ель, пихта, кедр, лиственница и другие.

Здесь все значительно отличается от смешанных и лиственных лесов.

Первым звеном в этом случае будет не трава, а мох, кустарники или лишайники. Это связано с тем, что в хвойных лесах недостаточно света для того, чтобы мог существовать густой травяной покров.

Соответственно животные, которые станут консументами первого порядка, будут другими — они должны питаться не травой, а мхом, лишайниками или кустарниками. Это могут быть некоторые виды оленей.

Несмотря на то что более распространены кустарники и мхи, в хвойных лесах все же встречаются травянистые растения и кусты. Это крапива, чистотел, земляника, бузина. Такой пищей обычно и питаются зайцы, лоси, белки, которые тоже могут стать консументами первого порядка.

Потребителями второго порядка будут, как и смешанных лесах, хищники. Это норка, медведь, росомаха, рысь и другие.

Мелкие хищники, такие как норка, могут стать добычей для консументов третьего порядка. Замыкающим звеном будут микроорганизмы гниения.

Кроме того, в хвойных лесах очень распространены детритные пищевые цепи. Здесь первым звеном будет чаще всего растительный перегной, которым питаются почвенные бактерии, становясь, в свою очередь, пищей для одноклеточных животных, которых едят грибы. Такие цепочки обычно длинные и могут состоять более, чем из пяти звеньев.

Примеры пищевых цепочек в хвойном лесу:

  • кедровые орехи — белка — норка — редуценты;
  • перегной растений (детрит) — бактерии — простейшие — грибы — медведь — редуценты.

Вывод

Пищевая цепь поддерживает благосостояние экосистемы, в которой она находится. Она обеспечивает контроль над популяцией и способствует нормальному балансу веществ в природе.

Каждое звено (уровень) цепи очень важны, ведь при его исчезновении цепь «размыкается» и все участники становятся под угрозу. Более мелкие звенья будут бесконтрольно размножаться, а крупные вымрут из-за отсутствия еды. Вот почему так важно следить за экологией леса и вымирающий животными!

Источник

Оцените статью