Урока окружающего мира «Сад и его обитатели» (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира «Сад и его обитатели».
Образовательная система: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: «Сад и его обитатели»
1) сформировать у учащихся устойчивые представления о природном сообществе «Сад» и его обитателях;
2) познакомить учащихся с видами плодовых культур, со способом размножения растений черенкованием;
3) научить классифицировать животных по их функциональной роли в природном сообществе на группы «вредители сада» и «защитники сада».
4) создать на уроке атмосферу сотрудничества: учитель – ученик – родитель;
5) развивать умения выделять общие признаки, проводить обобщение, делать умозаключения; продолжить формирование умений самоконтроля, самооценки, рефлексии результатов собственной деятельности;
6) развивать интерес к обучению детей у родителей.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация Microsoft Power Point «Сад и его обитатели», карточки с заданиями, эталоны для самопроверки и проверки по образцу, учебник «Окружающий мир» под ред. Н.Ф.Виноградовой.
Методические рекомендации к проведению урока: учащиеся разбиты на группы по 4 человека + 1 родитель.
Деятельность ученика, родителя, предполагаемые ответы
1. Мотивация к учебной деятельности
— Добрый день ребята, уважаемые родители!
На урок окружающего мира пришли гости, ваши родители. Они вместе с вами на уроке будут познавать новое и будут вашими помощниками. Я желаю вам хорошей работы.
Учиться всегда пригодится
— Прочитайте пословицу . Как вы понимаете её смысл?
— Как связана эта пословица с уроками окружающего мира?
Настраиваются психологически на совместную работу с учащимися, учителем и родителями.
— Если сейчас учиться, то эти знания нам пригодятся в жизни.
— На этих уроках мы узнаем много нового и полезного. Уроки окружающего мира помогают нам узнать о мире живой и неживой природы, о разнообразии растений и животных, о месте их обитания, о правилах поведения в быту и в природе. Все эти знания нам пригодятся в школе и в жизни.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
— Какие природные сообщества мы изучали на прошлых уроках окружающего мира?
— Что называют природным сообществом?
— Ребята, родители, сейчас я предлагаю вам поработать с таблицей, которая лежит у каждого на парте. Вам необходимо заполнить название сообщества, к которому относятся эти растения и животные. (На выполнение задания отводится 3 минуты) (Приложение 1)
Представители сообщества
Лён, рожь, кукуруза, мышь, заяц, суслик
Сосна, ландыш, лиса, белка, волк
Кузнечик, клевер, мышиный горошек, бабочка
Ряска, карась, щука, рогоз, рак, кувшинка
— Проверим выполнение задания.
— Ребята, к какому сообществу относятся представители под цифрой 1?
— Ребята, к какому сообществу относятся представители под цифрой 2?
— Ребята, к какому сообществу относятся представители под цифрой 3?
— Ребята, к какому сообществу относятся представители под цифрой 4?
— Мы уточнили и повторили всё, что нам необходимо. Давайте обобщим, что же узнали и повторили.
— Природное сообщество – это то, место, в котором обитают разные живые существа, которые связаны между собой и очень нуждаются друг в друге.
Каждый ученик и родитель заполняет таблицу самостоятельно.
— Только на поле выращивают лён, рожь, кукурузу. А мышь, заяц, суслик живут там.
— Только в лесу растут сосна, ландыш. Лиса, белка, волк тоже живут в лесу.
— Только на лугу растут клевер, мышиный горошек. На лугу живут кузнечик, бабочка.
— Только в водоёме растут ряска, рогоз, кувшинка. В водоёме живут карась, щука, рак.
— Вспомнили, что такое природное сообщество. Повторили, какие животные и растения относятся к сообществам: поле, лес, луг, водоём.
— анализ, синтез, обобщение, классификация;
— осознание и произвольное построение речевого высказывания.
— выполнение пробного действия;
— фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
— волевая регуляция в ситуации затруднения.
— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
— аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
— использование критериев для обоснования своего суждения.
3.Выявление места и причины затруднения
— Ребята, а сейчас определите, к какому сообществу относятся вот эти представители (Слайд 2).
Представители сообщества
Вишня, малина, смородина, жужелица, жаба, заяц
— Ребята, а почему у нас получились такие разные ответы?
— А у Вас, уважаемые родители, есть ответы на вопросы? Вы уверены, что заполнили правильно?
— Зачем я вам предложила это задание?
— А вы хотите узнать, что это за удивительное сообщество?
— Мы ещё не изучали это сообщество. Здесь есть представители, которые живут в разных сообществах.
— Я заполнил (а) таблицу, но не уверен (а) в правильности выполнения.
— Я не могу вспомнить (забыл (а) какое это сообщество.
— Это задание, в котором есть что-то новое. Чтобы понять, что мы не знаем.
— Чтобы знать, как оно называется, и какие растения и животные к нему относятся.
— анализ, синтез, сравнение, классификация;
— постановка и формулирование проблемы;
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
— волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
— аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
— А чтобы узнать с каким сообществом мы познакомимся сегодня, нам необходимо внимательно послушать стихотворение:
— Так с каким же сообществом, мы сегодня познакомимся на уроке?
— Как, одним словом назовёте растения и животных данного сообщества?
— Давайте теперь уточним тему урока.
– Какую цель мы поставим на уроке?
— Где мы можем получить нужную информацию?
— Ребята, обратите внимание на доску: ваш помощник-Смайлик подскажет вам, какие действия мы должны совершить, чтобы узнать что-то новое (Слайд 3).
Назовите наши шаги, а родителям предлагаю познакомиться с этими шагами.
— Молодцы! Вы правильно определили шаги нашей работы. Кто же эти шаги должен сделать?
— Какая роль тогда будет у меня?
— Пожелаем друг другу успешной работы! И в путь!
Источник
Презентация «Сад и его обитатели» 2 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- Сад и его обитатели
- Сад – это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения.
- Деревья – яблоня, слива, груша, вишня, персик, черешня.
- Кустарники – черная, белая и красная смородина, крыжовник, малина, облепиха.
- Яблоки растут на дереве.
- Созревают летом и осенью.
- Вишня растет на дереве.
- Созревает летом.
- Малина созревает в конце лета.
- Черная смородина созревает в конце
- лета. В ней очень много витаминов.
- Семечковые плодовые культуры – это яблони, груши. В них много семечек.
- Косточковые плодовые культуры – это вишни, сливы, абрикосы, черешни, персики. Внутри одна косточка.
- Ягодные культуры – это земляника, малина, смородина, крыжовник.
- Физминутка
- для глаз
- Черенкование — это размножение растения черенками. Черенок — часть стебля, корня или даже листа. Чаще всего берут черенки стебля — стеблевые черенки. Черенкованием размножают многие кустарники: крыжовник, смородину, жасмин, розы, сирень.
- Черенки срезают осенью и хранят их всю зиму в снегу или в подвале.
- Ранней весной высаживают в почву под наклоном.
- Осенью саженцы высаживают на постоянное место.
- Гусеница – личинка бабочки яблонной плодожорки.
- Гусеницы – личинки бабочки-капустницы.
- Гусеницы одной только бабочки могут повредить за сезон свыше 300 яблок.
- Он прилетает каждый год
- Туда, где домик ждёт.
- Чужие песни петь умеет,
- А всё же голос свой имеет.
- Скворец
- Птицы – наши верные друзья и помощники. И мы, люди, должны охранять и беречь их.
- Правила друзей природы
- 1. Если случайно окажешься рядом
- с гнездом птицы, не бери в руки
- яйца или птенцов, сразу же уходи.
- Иначе птицы – родители могут
- насовсем покинуть гнездо.
- 2. Не лови и не уноси домой
- здоровых птенцов. Их родители
- рядом, хотя и не показываются
- тебе на глаза. Они сами
- позаботятся о своём потомстве.
- 3. Если у тебя есть собака, не бери
- её в лес весной и в начале лета.
- Она легко может поймать плохо
- летающих птенцов.
- Друг сада – жаба. Жаба питается насекомыми и слизнями. Она замечает движущихся животных, которых хватает своим длинным языком.
- Жаба питается
- насекомыми
- и их личинками
- многоножками
- пауками
- моллюсками
- дождевыми червями
Источник
Обитатели сада Доклад Окружающий мир 2 класс
Я часто приезжаю на дачу к моим дедушке и бабушке. На даче есть сад и огород.
Растения обитатели сада Доклад
В саду растут деревья: яблони, груши, вишни, сливы, айва. И кустарники: смородина, крыжовник, малина, черноплодная рябина, облепиха, шиповник. Еще в саду есть клубника. Сейчас, в мае, все деревья и кустарники цветут. Выглядит это очень красиво.
Но я больше люблю, когда в саду поспевают ягоды. Мои любимые ягоды: клубника и малина. Клубника поспевает в июне, а малина в июле.
В огороде бабушка посадила редиску, лук, чеснок, огурцы, помидоры, капусту, картошку, морковь, укроп и петрушку. Сейчас на грядках взошли зеленые росточки. А редиску, зеленый лук, укроп и петрушку в этом году я уже попробовал.
Кроме растений в саду живет много разных животных
В нашем саду обитают ящерицы. Днем они любят вылезать на камушки и греться на солнышке. Этот вид называется: Прыткая или обыкновенная ящерица. Они могут достигать длинны 25 и даже 35см. Но я не видел таких крупных, наши ящерицы длинной 10- 15 см. Они бывают разного цвета: от ярко зеленого до очень темного, почти черного. На спине у них есть полосы, а низ — светлый. Они очень шустрые. Мы с папой пробовали их ловить, но ни разу не поймали. Один раз у папы в руках остался хвост — отбрасывая хвост ящерица защищается от опасности. Но от этого она страдает — становится не такой проворной, лишается запаса питательных веществ — поэтому ради забавы нельзя дергать ящерицу за хвост.
Над крышей сарая на большом колышке дедушка повесил скворечник. Но вместо скворцов там поселились 2 воробья. Сейчас весной они собирают всякие перышки и травинки и носят в скворечник, строят себе гнездо. Когда мы бываем на даче — угощаем их хлебными крошками.
На грядках и даже посреди сарая я видел большие кучи земли. Оказывается это кроты, когда роют свои норы делают эти кучи.
Когда на грядках еще нет травы, только черная свежевскопанная земля — всегда прилетают птички: трясогузки. У них серая спинка, белое брюшко, черная голова и клюв и длинный черный хвост. Они ловят насекомых, при этом бегают по земле и трясут своим хвостом — отсюда их название.
Еще у нас в саду живут насекомые
Полезные: муравьи, пчелы, бабочки. И вредные: жуки кузнечики и саранча — это такие огромные кузнечики до 10 см в длину — они едят траву и листья.. Особенно много колорадских жуков, которые едят картошку. С ними мы боремся.
Скоро начнутся каникулы и я буду часто ездить на дачу за урожаем. Обитатели сада Доклад
- Хлеб всему голова Окружающий мир 3 классДоклад к теме Хлеб всему голова Окружающий мир 3 класс.
- Экология Доклад 3 класс Окружающий мирЭкология Доклад 3 класс Окружающий мир.
- Солнце это звезда Доклад 2 класс Окружающий мирСолнце это звезда Доклад 2 класс Окружающий мир.
- Планета Земля Доклад 3 класс Окружающий мирПланета Земля доклад 3 класс Окружающий мир.
- Как размножается клубника Окружающий мир 3 классКак размножается клубника ? Доклад к теме размножение растений. Окружающий.
Источник