Обитатели сада 2 класс

Урока окружающего мира «Сад и его обитатели» (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира «Сад и его обитатели».

Образовательная система: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: «Сад и его обитатели»

1) сформировать у учащихся устойчивые представления о природном сообществе «Сад» и его обитателях;

2) познакомить учащихся с видами плодовых культур, со способом размножения растений черенкованием;

3) научить классифицировать животных по их функциональной роли в природном сообществе на группы «вредители сада» и «защитники сада».

4) создать на уроке атмосферу сотрудничества: учитель – ученик – родитель;

5) развивать умения выделять общие признаки, проводить обобщение, делать умозаключения; продолжить формирование умений самоконтроля, самооценки, рефлексии результатов собственной деятельности;

6) развивать интерес к обучению детей у родителей.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация Microsoft Power Point «Сад и его обитатели», карточки с заданиями, эталоны для самопроверки и проверки по образцу, учебник «Окружающий мир» под ред. Н.Ф.Виноградовой.

Методические рекомендации к проведению урока: учащиеся разбиты на группы по 4 человека + 1 родитель.

Деятельность ученика, родителя, предполагаемые ответы

1. Мотивация к учебной деятельности

— Добрый день ребята, уважаемые родители!

На урок окружающего мира пришли гости, ваши родители. Они вместе с вами на уроке будут познавать новое и будут вашими помощниками. Я желаю вам хорошей работы.

Учиться всегда пригодится

— Прочитайте пословицу . Как вы понимаете её смысл?

— Как связана эта пословица с уроками окружающего мира?

Настраиваются психологически на совместную работу с учащимися, учителем и родителями.

— Если сейчас учиться, то эти знания нам пригодятся в жизни.

— На этих уроках мы узнаем много нового и полезного. Уроки окружающего мира помогают нам узнать о мире живой и неживой природы, о разнообразии растений и животных, о месте их обитания, о правилах поведения в быту и в природе. Все эти знания нам пригодятся в школе и в жизни.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

— Какие природные сообщества мы изучали на прошлых уроках окружающего мира?

— Что называют природным сообществом?

— Ребята, родители, сейчас я предлагаю вам поработать с таблицей, которая лежит у каждого на парте. Вам необходимо заполнить название сообщества, к которому относятся эти растения и животные. (На выполнение задания отводится 3 минуты) (Приложение 1)

Представители сообщества

Лён, рожь, кукуруза, мышь, заяц, суслик

Сосна, ландыш, лиса, белка, волк

Кузнечик, клевер, мышиный горошек, бабочка

Ряска, карась, щука, рогоз, рак, кувшинка

— Проверим выполнение задания.

— Ребята, к какому сообществу относятся представители под цифрой 1?

— Ребята, к какому сообществу относятся представители под цифрой 2?

— Ребята, к какому сообществу относятся представители под цифрой 3?

Читайте также:  Наш сад 2016 год

— Ребята, к какому сообществу относятся представители под цифрой 4?

— Мы уточнили и повторили всё, что нам необходимо. Давайте обобщим, что же узнали и повторили.

— Природное сообщество – это то, место, в котором обитают разные живые существа, которые связаны между собой и очень нуждаются друг в друге.

Каждый ученик и родитель заполняет таблицу самостоятельно.

— Только на поле выращивают лён, рожь, кукурузу. А мышь, заяц, суслик живут там.

— Только в лесу растут сосна, ландыш. Лиса, белка, волк тоже живут в лесу.

— Только на лугу растут клевер, мышиный горошек. На лугу живут кузнечик, бабочка.

— Только в водоёме растут ряска, рогоз, кувшинка. В водоёме живут карась, щука, рак.

— Вспомнили, что такое природное сообщество. Повторили, какие животные и растения относятся к сообществам: поле, лес, луг, водоём.

— анализ, синтез, обобщение, классификация;

— осознание и произвольное построение речевого высказывания.

— выполнение пробного действия;

— фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

— волевая регуляция в ситуации затруднения.

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

— аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

— использование критериев для обоснования своего суждения.

3.Выявление места и причины затруднения

— Ребята, а сейчас определите, к какому сообществу относятся вот эти представители (Слайд 2).

Представители сообщества

Вишня, малина, смородина, жужелица, жаба, заяц

— Ребята, а почему у нас получились такие разные ответы?

— А у Вас, уважаемые родители, есть ответы на вопросы? Вы уверены, что заполнили правильно?

— Зачем я вам предложила это задание?

— А вы хотите узнать, что это за удивительное сообщество?

— Мы ещё не изучали это сообщество. Здесь есть представители, которые живут в разных сообществах.

— Я заполнил (а) таблицу, но не уверен (а) в правильности выполнения.

— Я не могу вспомнить (забыл (а) какое это сообщество.

— Это задание, в котором есть что-то новое. Чтобы понять, что мы не знаем.

— Чтобы знать, как оно называется, и какие растения и животные к нему относятся.

— анализ, синтез, сравнение, классификация;

— постановка и формулирование проблемы;

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

— волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

— аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

— А чтобы узнать с каким сообществом мы познакомимся сегодня, нам необходимо внимательно послушать стихотворение:

— Так с каким же сообществом, мы сегодня познакомимся на уроке?

— Как, одним словом назовёте растения и животных данного сообщества?

— Давайте теперь уточним тему урока.

– Какую цель мы поставим на уроке?

— Где мы можем получить нужную информацию?

— Ребята, обратите внимание на доску: ваш помощник-Смайлик подскажет вам, какие действия мы должны совершить, чтобы узнать что-то новое (Слайд 3).

Читайте также:  Частные сады лесного городка

Назовите наши шаги, а родителям предлагаю познакомиться с этими шагами.

— Молодцы! Вы правильно определили шаги нашей работы. Кто же эти шаги должен сделать?

— Какая роль тогда будет у меня?

— Пожелаем друг другу успешной работы! И в путь!

Источник

Презентация «Сад и его обитатели» 2 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Сад и его обитатели
  • Сад – это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения.
  • Деревья – яблоня, слива, груша, вишня, персик, черешня.
  • Кустарники – черная, белая и красная смородина, крыжовник, малина, облепиха.
  • Яблоки растут на дереве.
  • Созревают летом и осенью.
  • Вишня растет на дереве.
  • Созревает летом.
  • Малина созревает в конце лета.
  • Черная смородина созревает в конце
  • лета. В ней очень много витаминов.
  • Семечковые плодовые культуры – это яблони, груши. В них много семечек.
  • Косточковые плодовые культуры – это вишни, сливы, абрикосы, черешни, персики. Внутри одна косточка.
  • Ягодные культуры – это земляника, малина, смородина, крыжовник.
  • Физминутка
  • для глаз
  • Черенкование — это размножение растения черенками. Черенок — часть стебля, корня или даже листа. Чаще всего берут черенки стебля — стеблевые черенки. Черенкованием размножают многие кустарники: крыжовник, смородину, жасмин, розы, сирень.
  • Черенки срезают осенью и хранят их всю зиму в снегу или в подвале.
  • Ранней весной высаживают в почву под наклоном.
  • Осенью саженцы высаживают на постоянное место.
  • Гусеница – личинка бабочки яблонной плодожорки.
  • Гусеницы – личинки бабочки-капустницы.
  • Гусеницы одной только бабочки могут повредить за сезон свыше 300 яблок.
  • Он прилетает каждый год
  • Туда, где домик ждёт.
  • Чужие песни петь умеет,
  • А всё же голос свой имеет.
  • Скворец
  • Птицы – наши верные друзья и помощники. И мы, люди, должны охранять и беречь их.
  • Правила друзей природы
  • 1. Если случайно окажешься рядом
  • с гнездом птицы, не бери в руки
  • яйца или птенцов, сразу же уходи.
  • Иначе птицы – родители могут
  • насовсем покинуть гнездо.
  • 2. Не лови и не уноси домой
  • здоровых птенцов. Их родители
  • рядом, хотя и не показываются
  • тебе на глаза. Они сами
  • позаботятся о своём потомстве.
  • 3. Если у тебя есть собака, не бери
  • её в лес весной и в начале лета.
  • Она легко может поймать плохо
  • летающих птенцов.
  • Друг сада – жаба. Жаба питается насекомыми и слизнями. Она замечает движущихся животных, которых хватает своим длинным языком.
  • Жаба питается
  • насекомыми
  • и их личинками
  • многоножками
  • пауками
  • моллюсками
  • дождевыми червями

Источник

Обитатели сада Доклад Окружающий мир 2 класс

Обитатели сада Доклад. Окружающий мир. 2 класс.

Я часто приезжаю на дачу к моим дедушке и бабушке. На даче есть сад и огород.

Растения обитатели сада Доклад

В саду растут деревья: яблони, груши, вишни, сливы, айва. И кустарники: смородина, крыжовник, малина, черноплодная рябина, облепиха, шиповник. Еще в саду есть клубника. Сейчас, в мае, все деревья и кустарники цветут. Выглядит это очень красиво.

Читайте также:  Овальные сады в дании

Но я больше люблю, когда в саду поспевают ягоды. Мои любимые ягоды: клубника и малина. Клубника поспевает в июне, а малина в июле.

В огороде бабушка посадила редиску, лук, чеснок, огурцы, помидоры, капусту, картошку, морковь, укроп и петрушку. Сейчас на грядках взошли зеленые росточки. А редиску, зеленый лук, укроп и петрушку в этом году я уже попробовал.

Кроме растений в саду живет много разных животных

Обитатели сада Доклад

В нашем саду обитают ящерицы. Днем они любят вылезать на камушки и греться на солнышке. Этот вид называется: Прыткая или обыкновенная ящерица. Они могут достигать длинны 25 и даже 35см. Но я не видел таких крупных, наши ящерицы длинной 10- 15 см. Они бывают разного цвета: от ярко зеленого до очень темного, почти черного. На спине у них есть полосы, а низ — светлый. Они очень шустрые. Мы с папой пробовали их ловить, но ни разу не поймали. Один раз у папы в руках остался хвост — отбрасывая хвост ящерица защищается от опасности. Но от этого она страдает — становится не такой проворной, лишается запаса питательных веществ — поэтому ради забавы нельзя дергать ящерицу за хвост.

Обитатели сада Доклад

Над крышей сарая на большом колышке дедушка повесил скворечник. Но вместо скворцов там поселились 2 воробья. Сейчас весной они собирают всякие перышки и травинки и носят в скворечник, строят себе гнездо. Когда мы бываем на даче — угощаем их хлебными крошками.

На грядках и даже посреди сарая я видел большие кучи земли. Оказывается это кроты, когда роют свои норы делают эти кучи.

Обитатели сада Доклад

Когда на грядках еще нет травы, только черная свежевскопанная земля — всегда прилетают птички: трясогузки. У них серая спинка, белое брюшко, черная голова и клюв и длинный черный хвост. Они ловят насекомых, при этом бегают по земле и трясут своим хвостом — отсюда их название.

Обитатели сада Доклад

Еще у нас в саду живут насекомые

Полезные: муравьи, пчелы, бабочки. И вредные: жуки кузнечики и саранча — это такие огромные кузнечики до 10 см в длину — они едят траву и листья.. Особенно много колорадских жуков, которые едят картошку. С ними мы боремся.

Скоро начнутся каникулы и я буду часто ездить на дачу за урожаем. Обитатели сада Доклад

  1. Хлеб всему голова Окружающий мир 3 классДоклад к теме Хлеб всему голова Окружающий мир 3 класс.
  2. Экология Доклад 3 класс Окружающий мирЭкология Доклад 3 класс Окружающий мир.
  3. Солнце это звезда Доклад 2 класс Окружающий мирСолнце это звезда Доклад 2 класс Окружающий мир.
  4. Планета Земля Доклад 3 класс Окружающий мирПланета Земля доклад 3 класс Окружающий мир.
  5. Как размножается клубника Окружающий мир 3 классКак размножается клубника ? Доклад к теме размножение растений. Окружающий.

Источник

Оцените статью