Обитатель_леса_родного_края

«Животный мир родного края. Кто в лесу живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с животным миром родного края.

— расширить представления детей о диких животных леса Брянского края (лиса, заяц, медведь, белка, волк, лось);

— дать представление о хищных и растительноядных животных;

— развивать познавательную активность детей;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : ноутбук; изображение ежа с письмом; иллюстрации с изображением осеннего леса; конверт с заданиями-загадками; карточки с изображением лесных зверей; музыкальная книга «Лесные жители»; раздаточные листы для задания «Кто чем питается»;

Участники: обучающиеся 5-6 лет.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, когда вы ее отгадаете, узнаете, кто придёт к нам на занятие.

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки

На меня они глядят, молока они хотят.

Правильно, это ёжик, а вот и он. А что это у него на спине? Какое-то письмо. (Педагог читает его)

Что нам пить и что нам есть

Что же случилось с лесными жителями. Сможем им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идём зверей спасать!

У каждого ребёнка на столе лежит листочек с изображением зверей, на мониторе демонстрируется иллюстрации осеннего леса.

Посмотрите, куда мы попали. (В осенний лес)

Какой красивый осенний лес, все деревья одеты в красивые наряды, земля усыпана разноцветными листьями, похожими на ковёр. Тихо-тихо в лесу.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Скажите, кто из животных обитает в наших лесах? (в наших краях живут белки, лисы, медведи, волки).

Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу и добывают себе корм сами)

3. Создание проблемной ситуации

Злой волшебник оставил конверт с заданиями. Он приготовил испытания в виде загадок.

4. Работа над темой занятия

  1. Задание первое – «Отгадай — ка» По ходу угадывания загадок на экране появляются изображения животных.
Читайте также:  Отвар_малиновых_листьев_от_температуры

1. Ждет всегда ночной поры,

Чтобы выйти из норы. (барсук)

2. Меньше тигра, больше кошки.

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Рога раскинув широко. (лось)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Строят прочные плотины. (бобры)

Рога раскинув широко. (олень)

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … ( Кабан ).

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. ( Заяц )

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… ( Белка ).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса )

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. ( Ёж )

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? ( Волк )

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. ( Медведь )

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку Дети стоят в ругу спина прямая, руки на поясе.

И свели лопатки , Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.

Мы походим на носках, Ходьба по кругу на носках.

А потом на пятках. Ходьба на пятках.

Пойдем мягко, как лисята «Крадущийся» шаг на носках.

И как мишка косолапый, Имитируют «походку» медведя, идут на внешней стороне стопы.

И как заинька трусишка , Прыжки с продвижением вперед.

И как серый волк – волчишко. Легкий бег.

Вот свернулся еж в клубок , Наклоны вниз с округлением спины.

Лучик ежика коснулся , Дети поднимаются на носки,

Ежик сладко потянулся . Тянут руки вверх.

Справиться с этим заданием волшебника нам поможет музыкальная книга «Лесные жители» (педагог показывает детям книгу)

Я предлагаю послушать голоса диких животных и определить, чей голос звучит. (Правильно угадав голос животного, педагог показывает иллюстрации книги детям).

Скажите, как можно разделить диких животных по способу питания? (Дети: животные делятся на хищников и травоядных). Педагог демонстрирует плакат, где описывается способы питания диких животных.

У каждого из вас на столе картинки диких животных и картинки с изображением пищи.

Определите, кто, чем питается. Соедините линией животных и их пищу.

5. Подведение итогов занятия

Ну вот, мы выполнили все задания правильно и нам удалось справиться со всеми испытаниями Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, живущих в нашем крае. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесах нашего края? (Хорошо, это их дом, он их кормит).

Читайте также:  Дачные_поселки_зеленый_лес

А теперь нам надо идти обратно в нашу группу.

1,2,3,4,5 – в группу мы идём опять.

Ребята, мы побывали в осеннем лесу нашего родного края. А как люди должны себя вести в лесу? (В лесу ничего нельзя ломать, обижать животных. Лес нельзя грязнить.)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) И мне тоже. Вы все молодцы порадовали меня своими ответами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)»

Интересное занятие в игровой форме.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)»

Интересное занятие в игровой форме.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)»

Интересное занятие в игровой форме.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)»

Интересное занятие в игровой форме.

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э.

ОС по познавательному развитию вторая младшая группа сада «Кто живёт в лесу» (ознакомление детей с животным миром родного края)

Конспект ОС, практическая часть, приложения.

«Как звери родного края зимой в лесу живут».

Формирование представлений детей о жизни диких животных родного края в зимних условиях.

Источник

конспект Тема: «Лесные жители родного края» Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цель : закрепить представление детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.

Социально — коммуникативное развитие:

внешнем виде и образе жизни;

  • -Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
  • -Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
  • -Герой-игрушка лиса
  • -Диманстрационный материал по теме. Презентация «Дикие животные»
  • -Музыкальное сопровождение. (звуки животных)
  • -Физкульминутка.
  • -Дидактическая игра «Найди дом»,
  • -Пальчиковая игра « На полянке»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать ,кто это. Попробуем?

Воспитатель: Правильно, это лиса! Сюрпризный момент. (Появляется игрушка-лиса)

Воспитатель: Давайте, дети поздороваемся с ней. Она пришла к нам в гости из леса. И просит помочь .Всех животных леса напугал злой волшебник и всех заколдовал. И животные забыли, где они живут, что им пить, и что им есть.

Читайте также:  Рецепт_пиццы_грибами_колбасой_сыром

Дети сидят полукругом в группе

Дети здороваются с гостями

Презентация «лесные животные»

Презентация «лесные животные»

Презентация «лесные животные»

Презентация «лесные животные»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?

Воспитатель: Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.

Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый волшебный лес. А в нем

живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того чтобы помочь и расколдовать животных мы с вами должны отгадать загадки. Для этого, присядьте на пенечки, и будьте внимательны.

Воспитатель: А вот и первая загадка:

Серый страшный и зубастый

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали! Расколдовали волка. Вот и вышел к нам из волшебного леса! А какой же волк, как выдумаете? Какого цвета шерсть? посмотрите какие у него большие, острые зубы, значит какой он ?он никого не боится, значит он?

Повстречаться нам пришлось

Воспитатель: И этого зверя нам удалось расколдовать! Посмотрите, и лось к

нам пришел. Если на него посмотреть внимательно, то какой он? Расскажите , какого цвета у него шерсть? посмотрите, какой длины у него ноги?

Воспитатель: Давайте выручать следующего зверя!

Воспитатель: Молодцы, отгадали, вот и прискакал к нам зайчик из леса.

А посмотрите на зайчика. Какой он ?какого цвета у него шерсть? зайчик боится всех, значит он какой ?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали про зайчика.

И наконец, последнему зверю нужно оказать помощь.

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Орешек из руки у вас возьмет.

Воспитатель: Вот и белочка спасена и тоже вышла к нам из леса. Молодцы, ребята. А расскажите, какая белочка? какого цвета шерсть? быстро бегает по деревьям? а посмотрите, какой у нее пушистый хвостик, значит она…

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали про белочку

А как называются эти животные? А почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали. Давайте отдохнём

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Притихнем, словно в норке мышки

Воспитатель: Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались волшебника , что забыли , кто где живёт. Снова нужна ваша помощь! .

Дидактическая игра «Найди дом»

Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли.

Источник

Оцените статью