- «Животный мир родного края. Кто в лесу живёт?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект Тема: «Лесные жители родного края» Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
«Животный мир родного края. Кто в лесу живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с животным миром родного края.
— расширить представления детей о диких животных леса Брянского края (лиса, заяц, медведь, белка, волк, лось);
— дать представление о хищных и растительноядных животных;
— развивать познавательную активность детей;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : ноутбук; изображение ежа с письмом; иллюстрации с изображением осеннего леса; конверт с заданиями-загадками; карточки с изображением лесных зверей; музыкальная книга «Лесные жители»; раздаточные листы для задания «Кто чем питается»;
Участники: обучающиеся 5-6 лет.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, когда вы ее отгадаете, узнаете, кто придёт к нам на занятие.
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки
На меня они глядят, молока они хотят.
Правильно, это ёжик, а вот и он. А что это у него на спине? Какое-то письмо. (Педагог читает его)
Что нам пить и что нам есть
Что же случилось с лесными жителями. Сможем им помочь? (Да)
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идём зверей спасать!
У каждого ребёнка на столе лежит листочек с изображением зверей, на мониторе демонстрируется иллюстрации осеннего леса.
Посмотрите, куда мы попали. (В осенний лес)
Какой красивый осенний лес, все деревья одеты в красивые наряды, земля усыпана разноцветными листьями, похожими на ковёр. Тихо-тихо в лесу.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Скажите, кто из животных обитает в наших лесах? (в наших краях живут белки, лисы, медведи, волки).
Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу и добывают себе корм сами)
3. Создание проблемной ситуации
Злой волшебник оставил конверт с заданиями. Он приготовил испытания в виде загадок.
4. Работа над темой занятия
- Задание первое – «Отгадай — ка» По ходу угадывания загадок на экране появляются изображения животных.
1. Ждет всегда ночной поры,
Чтобы выйти из норы. (барсук)
2. Меньше тигра, больше кошки.
Страшен в гневе этот зверь. (рысь)
Рога раскинув широко. (лось)
4. Есть на речках лесорубы
В серебристо – бурых шубах.
Строят прочные плотины. (бобры)
Рога раскинув широко. (олень)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … ( Кабан ).
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. ( Заяц )
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… ( Белка ).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса )
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. ( Ёж )
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? ( Волк )
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. ( Медведь )
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку Дети стоят в ругу спина прямая, руки на поясе.
И свели лопатки , Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.
Мы походим на носках, Ходьба по кругу на носках.
А потом на пятках. Ходьба на пятках.
Пойдем мягко, как лисята «Крадущийся» шаг на носках.
И как мишка косолапый, Имитируют «походку» медведя, идут на внешней стороне стопы.
И как заинька трусишка , Прыжки с продвижением вперед.
И как серый волк – волчишко. Легкий бег.
Вот свернулся еж в клубок , Наклоны вниз с округлением спины.
Лучик ежика коснулся , Дети поднимаются на носки,
Ежик сладко потянулся . Тянут руки вверх.
Справиться с этим заданием волшебника нам поможет музыкальная книга «Лесные жители» (педагог показывает детям книгу)
Я предлагаю послушать голоса диких животных и определить, чей голос звучит. (Правильно угадав голос животного, педагог показывает иллюстрации книги детям).
Скажите, как можно разделить диких животных по способу питания? (Дети: животные делятся на хищников и травоядных). Педагог демонстрирует плакат, где описывается способы питания диких животных.
У каждого из вас на столе картинки диких животных и картинки с изображением пищи.
Определите, кто, чем питается. Соедините линией животных и их пищу.
5. Подведение итогов занятия
Ну вот, мы выполнили все задания правильно и нам удалось справиться со всеми испытаниями Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, живущих в нашем крае. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесах нашего края? (Хорошо, это их дом, он их кормит).
А теперь нам надо идти обратно в нашу группу.
1,2,3,4,5 – в группу мы идём опять.
Ребята, мы побывали в осеннем лесу нашего родного края. А как люди должны себя вести в лесу? (В лесу ничего нельзя ломать, обижать животных. Лес нельзя грязнить.)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) И мне тоже. Вы все молодцы порадовали меня своими ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)»
Интересное занятие в игровой форме.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)»
Интересное занятие в игровой форме.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)»
Интересное занятие в игровой форме.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)»
Интересное занятие в игровой форме.
Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э.
ОС по познавательному развитию вторая младшая группа сада «Кто живёт в лесу» (ознакомление детей с животным миром родного края)
Конспект ОС, практическая часть, приложения.
«Как звери родного края зимой в лесу живут».
Формирование представлений детей о жизни диких животных родного края в зимних условиях.
Источник
конспект Тема: «Лесные жители родного края» Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель : закрепить представление детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.
Социально — коммуникативное развитие:
внешнем виде и образе жизни;
- -Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- -Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
- -Герой-игрушка лиса
- -Диманстрационный материал по теме. Презентация «Дикие животные»
- -Музыкальное сопровождение. (звуки животных)
- -Физкульминутка.
- -Дидактическая игра «Найди дом»,
- -Пальчиковая игра « На полянке»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать ,кто это. Попробуем?
Воспитатель: Правильно, это лиса! Сюрпризный момент. (Появляется игрушка-лиса)
Воспитатель: Давайте, дети поздороваемся с ней. Она пришла к нам в гости из леса. И просит помочь .Всех животных леса напугал злой волшебник и всех заколдовал. И животные забыли, где они живут, что им пить, и что им есть.
Дети сидят полукругом в группе
Дети здороваются с гостями
Презентация «лесные животные»
Презентация «лесные животные»
Презентация «лесные животные»
Презентация «лесные животные»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?
Воспитатель: Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.
Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый волшебный лес. А в нем
живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того чтобы помочь и расколдовать животных мы с вами должны отгадать загадки. Для этого, присядьте на пенечки, и будьте внимательны.
Воспитатель: А вот и первая загадка:
Серый страшный и зубастый
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали! Расколдовали волка. Вот и вышел к нам из волшебного леса! А какой же волк, как выдумаете? Какого цвета шерсть? посмотрите какие у него большие, острые зубы, значит какой он ?он никого не боится, значит он?
Повстречаться нам пришлось
Воспитатель: И этого зверя нам удалось расколдовать! Посмотрите, и лось к
нам пришел. Если на него посмотреть внимательно, то какой он? Расскажите , какого цвета у него шерсть? посмотрите, какой длины у него ноги?
Воспитатель: Давайте выручать следующего зверя!
Воспитатель: Молодцы, отгадали, вот и прискакал к нам зайчик из леса.
А посмотрите на зайчика. Какой он ?какого цвета у него шерсть? зайчик боится всех, значит он какой ?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали про зайчика.
И наконец, последнему зверю нужно оказать помощь.
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Орешек из руки у вас возьмет.
Воспитатель: Вот и белочка спасена и тоже вышла к нам из леса. Молодцы, ребята. А расскажите, какая белочка? какого цвета шерсть? быстро бегает по деревьям? а посмотрите, какой у нее пушистый хвостик, значит она…
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали про белочку
А как называются эти животные? А почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали. Давайте отдохнём
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Притихнем, словно в норке мышки
Воспитатель: Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались волшебника , что забыли , кто где живёт. Снова нужна ваша помощь! .
Дидактическая игра «Найди дом»
Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли.
Источник