- Урок 5. Светотень продолжение. Как рисовать фрукты
- Тональная шкала
- Светотень на предметах округлой формы
- Рисуем яйцо
- Рисуем грушу
- Подсказки при работе со светотенью
- Проверьте свои знания
- Как нарисовать натюрморт яблоко и грушу поэтапно
- Видео: как нарисовать грушу и яблоко просто для детей
- Также можете нарисовать
- Рисунки карандашом фрукты (32 фото)
Урок 5. Светотень продолжение. Как рисовать фрукты
В этом уроке мы вновь поработаем со светотенью, но теперь для предметов округлой формы, подобных шару, конусу, цилиндру, а также для тех, которые сочетают в себе несколько таких форм.
Для начала вернемся к тону. Тональное разнообразие, существующее в природе, очень широко. Наш глаз способен различить не все тона, но с практикой художник видит больше тональных нюансов. Однако художественные материалы не справляются со всеми теми изменениями тона, которые мы наблюдаем. В рисунке мы имеем дело с более узким тональным диапазоном, упрощенной версией. Например, мы не можем иногда передать всю яркость блика или черноту самых темных участков теней. Таким образом в рисунке важно выстраивать свой тональный диапазон. Например, если тень получается более светлой, чем в натуре, то относительно нее смещаем полутень и свет к более светлым тонам.
Тональная шкала
Давайте начнем с упражнения, которое учит замечать тональные нюансы, а также передавать их в рисунке. Это определяет, насколько объемными будут получаться наши работы. Например, если тени нарисованы недостаточно темно, а свет – недостаточно светло, если затененные области проработаны без тональных нюансов (равномерно), то изображение будет выглядеть более плоским.
Давайте нарисуем тональную шкалу от белого к темно-серому.
Начнем с прямоугольника, состоящего из 7-8 сегментов.
А теперь начнем заполнять его тоном. Первый сегмент оставим белым, последний будет наиболее насыщенный по тону. Слева направо тон постепенно нарастает (каждый последующий сегмент должен быть чуть-чуть темнее предыдущего). Сначала заполняем тоном крайние сегменты, а потом постепенно двигаемся к центру. Для первых сегментов удобно использовать твердый карандаш (например, 2Н или Н), для средних – НВ, а для последних – 2В и мягче. Регулируем степень нажима на карандаш. Для светлых используем более легкий и наоборот. Сложно сразу угадать тон. Поэтому по мере появления новых сегментов придется корректировать тональную насыщенность ранее заштрихованных. Высветлять тон сложнее, поэтому важно не штриховать сразу в полную силу, а затемнять тон постепенно (слоями), по мере появления новых сегментов и возможности сравнивать.
Старайтесь тонировать сегменты равномерно, чтобы они были одного тона на всем своем протяжении. Периодически смотрите на шкалу с расстояния – так проще видеть разницу в тоне.
Это очень непростое упражнение, но ценное. Важно не спешить с ним. Его можно начать и с более простой шкалы, состоящей из 5-6 сегментов. А потом перейти к 8 и далее. Кстати, эту шкалу можно использовать, чтобы сравнивать друг с другом разные участки в рисунке. Например, чтобы проверить, не слишком ли светел рефлекс, сравнив его с полутенью.
Светотень на предметах округлой формы
Как будет выглядеть светотень на подобных предметах? Представьте, что у нас есть яблоко. Мы разрезаем его, при этом держим нож под наклоном – перпендикулярно лучам света. Справа показаны линии разрезов. Они имеют округлые очертания из-за округлой объемной формы яблока. Форма элементов светотени соответствует этим линиям разрезов.
Вот как это выглядит на примере реальной объемной формы (бледно-голубым показаны невидимые части линий «разрезов»). Здесь видно, что граница тени и рефлекса параллельны линиям разреза.
Рисуем яйцо
Давайте для разогрева сделаем несложное задание – нарисуем яйцо. Предлагаем работать со светотенью цветным карандашом, так как благодаря его мягкости мы сможем довольно быстро покрыть изображение тоном. Лучше взять более темный карандаш. Не тратьте много времени на точность контура. Здесь нам важно в первую очередь закрепить информацию о форме светотени и потренироваться накладывать штрихи на подобные округлые предметы.
Шаг 1. Наметим общие габариты для яйца и падающей тени. Проведем оси и нарисуем яйцо. Пробуйте сделать это на глаз, без поиска наклона основных отрезков, образующих контур, или касательных. Нарисуем границы собственной тени и рефлекса.
Шаг 2. Заштрихуем собственную тень, не в полную силу. Обратите внимание на штрихи. Они не длинные, слегка скруглены и повторяют форму контура яйца и границы собственной тени. Темнее заштрихуем падающую тень, работая в горизонтальном направлении.
Шаг 3. Легкой штриховкой создадим полутень. Потом еще затемним собственную тень, обращая внимание на неравномерность ее тона. Она наиболее насыщена на границе с более освещенными участками. Ее нижняя половина светлее, особенно самая нижняя часть, которая касается падающей тени. От собственной тени делаем плавный переход к полутени. Для этого штрихуем от более темного участка к светлому, постепенно снижая нажим на карандаш и частоту штриха.
Шаг 4. Штрихами с очень легким нажимом покроем область света, не трогая блик. Сделаем еще темнее собственную тень на границе с полутенью. Создаем плавные переходы от более темных участков к более светлым. Падающую тень (особенно рядом с яйцом) и рефлекс тоже затемним. Рисунок готов!
Рисуем грушу
Давайте разберем, как выглядит светотень на предметах, в основе которых заключено несколько форм. Например, для груши это усеченный конус (ее верх) и шар (основание). От верха груши часть тени падает на ее основание. А в остальном здесь действует вышеописанный принцип распределения светотени по линиям разрезов.
Шаг 1. Начнем с общих параметров: соотношение ширины к высоте для груши и ее падающей тени. После того как отметили габариты, найдем оси для груши и направляющую для тени. Методом визирования найдем наклоны отрезков, образующих линию контура.
Шаг 2. Уточним контур, сделаем его более плавным и смягчим линии построения.
Шаг 3. Наметим контур собственной тени. Затем заполним ее штриховкой по форме, то есть ориентируясь на очертания груши и контур собственной тени. Пока набираем тон не в полную силу. Поработаем также с падающей тенью. Сделаем ее немного темнее собственной.
Шаг 4. Слегка заштрихуем полутень и свет на груше, а потом усилим собственную тень, при этом рефлексы слева оставляем немного светлее.
Шаг 5. Сделаем темнее полутень. От собственной тени создадим плавный переход к более освещенным участкам. При этом граница падающей тени от верхней части груши на ее основание будет более жесткой.
Шаг 6. Поработаем с плодоножкой и сделаем ее темнее слева. Нарисуем фрагмент ее падающей тени сверху на груше. Выделим тоном основание плодоножки. Усилим собственную и падающую тени груши. Ластиком можно высветлить блики.
Шаг 7. Теперь переходим к очень важному этапу – будем уточнять светотень. Смотрите на свою грушу и натуру (или фотографию) с расстояния, прищурив глаза. Сравнивайте расположение и темноту/светлоту тональных пятен, их форму. По необходимости уточняйте рисунок. Здесь рефлексы выглядят слишком светлыми на контрасте с тенями, поэтому сделаем их темнее. Затемним еще самые темные участки груши и падающую тень рядом с ней. Почему только рядом с ней, а не целиком, как на фото? Чтобы выделить грушу сильнее, для нее и рядом с ней используем наиболее контрастные пятна, а остальное делаем менее выразительным.
Шаг 8. Финальные штрихи: давайте сделаем намек на фактуру. Мягким карандашом с легким нажимом поставим немного точек в полутени, и несколько на свету. Не делаем их слишком выраженными – так они будут смотреться живее.
Подсказки при работе со светотенью
1 | Обращаем внимание на форму пятен тени, света, полутени, бликов, а также на четкость или размытость их границ. |
2 | Также важна форма пятен внутри элементов светотени, ведь они часто неравномерны по тону. |
3 | Прищуриваем глаза, чтобы сравнить тональные пятна в натуре и на рисунке. |
4 | Можно использовать белый лист бумаги как ориентир: поднести его к натюрморту и сравнивать с ним освещенные участки изображаемых объектов. |
5 | Часть тени, расположенная на границе с освещенными участками, наиболее темная. |
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Источник
Как нарисовать натюрморт яблоко и грушу поэтапно
- Шаг 1 Намечаем на листе бумаги окружности, которые станут основой для построения фигур фруктов. Яблоко расположим с левой стороны. Изобразим его в виде большого круга. Рядом с яблоком в правой стороне будет груша. Ее форму лучше изобразить за счет крупного овала и маленького круга. Дополним линиями, чтобы наметить будущие веточки.
- Шаг 2 Соединяем две фигуры с правой стороны в одну и получим силуэт груши. Также прорисовываем верхнюю ямку на яблоке в виде дуги.
- Шаг 3 Более детально прорисовываем фрукты в натюрморте. Так уточняем контур, ластиком убираем линии построения и рисуем короткие веточки.
- Шаг 4 Используем черный маркер, чтобы изобразить аккуратный и точный контур рисунка поверх карандашного наброска яблока и груши. После этого аккуратно убираем ластиком нижние слои.
- Шаг 5 Подбираем подходящие базовые цвета для обоих плодов, чтобы рисунок смотрелся красочно и натурально одновременно. Так для яблока подбираем желто-зеленый оттенок, а для груши – красно-оранжевый. Полностью закрашиваем подобранными оттенками.
- Шаг 6 Придаем боковым частям яблока свет за счет более светлого оттенка. Используем несколько светло-зеленых оттенков.
- Шаг 7 Также прорабатываем грушу для создания объемного рисунка, применив желтый песочный оттенок. Для тени в некоторых местах воспользуемся коричневым цветом.
- Шаг 8 Переходим на короткие веточки яблока и груши. Используем для прокрашивания коричневый и бежевый цвет карандашей.
- Шаг 9 Прорабатываем рисунок белым цветом, чтобы сделать блики. Для этого рисуем плавные линии в некоторых местах.
- Шаг 10 Добавим фон и тень под фруктами, чтобы получить готовый рисунок натюрморта. Для этого используем бежевые, терракотовые и коричневые оттенки.
Видео: как нарисовать грушу и яблоко просто для детей
Также можете нарисовать
Осваиваем важный навык — умение эффективно работать с исходными данными, видеть и выделять главное, визуализировать свои идеи и оформлять мысли! Скетчноутинг — это не искусство графики, это современный способ работы с информацией.
«На моем новом курсе открываем цветные карандаши.Пластичный и выразительный инструмент. Отбрасываем предрассудки („Это же для детей!“) и изучаем весь диапазон его возможностей! Создаем уютные и милые атмосферные карандашные скетчи, наполненные светом, теплом, и в то же время контрастами, отточенным.
Курс, какого еще не было: абсолютно новый по форме и содержанию. Мы больше не копируем и не перерисовываем референсы. Учимся мыслить как художники, продумывать будущую картинку заранее.
21
1
7
25
2
1
28
6
1
63
9
7
66
19
2
109
19
11
Источник
Рисунки карандашом фрукты (32 фото)
Сколько интересных фруктов растет в огороде! Эти витамины полезны и взрослым и детям. Особенно дети любят сладкие и вкусные фрукты. Очень часто в школьных программах по рисованию приходится рисовать просто фрукты и натюрморты. Не только в школе может понадобится такой опыт, но и для маленьких детей эта тема будет очень интересна. Фрукты рисовать достаточно просто. Не стоит переживать, если у вас нет опыта и вы боитесь, что не сможете помочь вашему ребенку нарисовать яблоко или ананас. Используя готовые рисунки в качестве шаблона можно можно просто срисовывая их, плучить хороший результат. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки фрукты.
Рисунок карандашом фрукты.
Рисунок для срисовки лимоны.
Рисунок карандашом фрукты.
Рисунок карандашом клубника.
Рисунок клубника в шоколаде.
Рисунок карандашом фрукты.
Рисунок карандашами фрукты.
Рисунок карандашом фрукты.
Рисунок карандашами слива.
Рисунок для срисовки бананы.
Рисунок карандашом яблоко.
Источник