Объемно планировочное решение сада

3. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий

3.1. Здания детских дошкольных учреждений общего типа разрешается проектировать не более трех этажей.

Этажность здания дошкольного учреждения общего типа выбирается в зависимости от вместимости, природно-климатических и градостроительных условий применения, а также архитектурно-композиционного решения жилой застройки. Одноэтажные здания дошкольных учреждений рекомендуется проектировать, как правило, небольшой вместимостью — до 150 мест для сельской местности. В таких зданиях лучше достигается непосредственная связь групповых помещений с участком, однако удлиняются внутренние коммуникации, велика площадь застройки. В одноэтажных зданиях труднее выполняется условие компактности, появляется необходимость использования верхнего света.

3.2 Двухэтажные здания для дошкольных учреждений вместимостью свыше 150 мест в наибольшей степени отвечают необходимым функциональным требованиям, являются наиболее типичными и распространенными в массовом строительстве.

3.3. Трехэтажные здания дошкольных учреждений следует проектировать в соответствии с требованиями п. 1.18 СНиП 2.08.02-89. Они обладают определенными эксплуатационными технико-экономическими преимуществами перед одно- и двухэтажными зданиями, обеспечивая сокращение площади застройки, расходов на отопление. Как правило, они обладают более компактной объемно-планировочной структурой, короткими горизонтальными связями между помещениями.

Здания яслей-садов могут быть разноэтажными (в указанном интервале этажности).

При блочно-павильонной структуре здания если кухня и прачечная предусматриваются отдельно стоящим блоком, то его лучше проектировать одно- или двухэтажным. В этом случае легче осуществить функциональное зонирование и транспортировку готовой пищи в групповых ячейках.

3.4. Помещения для групп кратковременного пребывания дошкольников разрешается проектировать только в первых этажах жилых зданий с учетом планировочной структуры жилого дома. Если первый этаж жилой, то под группу кратковременного пребывания отводится двух- или трехкомнатная квартира в зависимости от численности детей в группе. Это позволит в процессе эксплуатации при необходимости изменять количество таких групп в микрорайоне.

3.5. Специализированные дошкольные учреждения должны быть согласно п. 1.19 СНиП 2.08.02-89 не более двух этажей, при этом учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и зрения рекомендуется проектировать одноэтажными.

3.6. Объемно-планировочные решения зданий дошкольных учреждений следует принимать с учетом их функциональной структуры, вместимости, природно-климатических и региональных особенностей строительства.

Наиболее оптимальным является решение дошкольного учреждения в отдельно стоящем здании. При этом по композиционному приему структура зданий может быть разделена на:

централизованную (компактную), позволяющую создать наиболее короткие внутренние связи между помещениями отдельных групповых ячеек и общего назначения (рис. 26).

блочную, предусматривающую размещение функциональных групп помещений в отдельных блоках, непосредственно примыкающих друг к другу или с переходами (рис. 27).

а)

б) в)

Рис. 26. Компактная схема съемно-планировочного решения

Читайте также:  Ботанический сад кишинев график работы

здания детского сада на 170 мест (ФРГ)

а — разрез; б — планы этажей

1 — игровая комната; 2 — многоцелевое помещение; 3 — комната для персонала;

4 — групповая; 5 — колясочная; 6 — кладовая; 7 — велосипедная;

8 — внутренний дворик; 9 — класс для занятий; 10 — раздевальня

б) в)

Рис. 27. Пример блочного решения здания дошкольного учреждения. Ясли-сад на 280 мест для ЭЖК «Мещерское озеро» в г. Горьком (ЦНИИЭП учебных зданий)

а — аксонометрия; б — план первого этажа на отметке +0,020;

в — план второго этажа на отметке +3,280; г — план цокольного этажа на отметке -3,320

1 — групповые для детей ясельного возраста; 2 — то же, дошкольного возраста; 3 — пищеблок;

4 — постирочная; 5 — медицинские помещения; 6 — зал для музыкальных занятий; 7 — зал для гимнастических занятий; 8 — административные помещения; 9 — теневой навес.

3.7. Основными направлениями проектирования детских дошкольных учреждений следует считать:

внедрение перспективных параметров унифицированных объемно-планировочных и конструктивных схем, определяющих прогрессивное развитие структур;

повышение компактности блочных решений за счет оптимизации числа, формы, размеров блоков и способов их подсоединений;

эффективное зонирование централизованных зданий, обеспечивающее рациональную группировку функционально связанных помещений;

повышение градостроительной вариабельности зданий.

3.8. Требования к проектированию детских дошкольных учреждений наиболее полно могут быть удовлетворены при решении зданий на основе применения функциональных блоков, увязанных с конструктивными параметрами. В этом случае объектом типизации будет не все здание в целом, а его отдельные функциональные блоки, объединяющие группы помещений.

Перспективным направлением является формирование унифицированных серий проектов для строительства в различных региональных условиях, такие зональные серии должны создаваться на единых параметрах, иметь унифицированные планировочные участки и узлы, отвечать единым принципам построения.

Строительство дошкольных учреждений по проектам, входящим в серию, обеспечит комплексность застройки районов с разными природными условиями, сократит номенклатуру индустриальных изделий.

Наиболее важное значение для сокращения номенклатуры сборных элементов и уменьшения трудоемкости строительства имеет унификация основных планировочных элементов дошкольного здания — групповой ячейки. Проведенный анализ требований к составу, площадям и взаимосвязям помещений в ячейках различных возрастных групп показал, что они могут быть унифицированы по габаритам, взаиморазмещению, оборудованию и решены в пределах единых планировочных модулей с размером 7200х7200 мм или 6000х9000 мм (рис. 28).

3.9. Для повышения архитектурной выразительности зданий детского учреждения, возводимых в полносборной конструкции, необходимы детальная проработка элементов фасадов; определение эффективных приемов декоративной отделки панелей, карнизов; архитектурно-конструктивного решения вертикальных деформационных швов для различных конструктивных систем, стыков панелей, организации входов, ограждений лестниц, балконов, лоджий и др. Приемы отделки панелей должны отвечать требованиям технологичности изготовления изделий (рис. 29).

Читайте также:  Красивый сад уютный дом

Рис. 28. Серия зданий яслей-садов в крупнопанельных конструкциях 1.090.1-1

а — планы первого и второго этажей яслей-сада на 190 мест; б — то же, на 280 мест

1 — холл; 2 — приемная; 3 — игровая; 4 — спальня; 5 — буфетная; 6 — туалетная; 7 — раздевальня;

8 — групповая; 9 — зал для физкультурных занятий; 10 — зал для музыкальных занятий;

11 — методический кабинет; 12 — логопедический кабинет; 13 — кабинет заведующей;

14 — комната завхоза; 15 — медицинская комната; 16 — процедурная; 17 — кастелянская;

18 — комната персонала; 19 — изолятор; 20 — кладовая чистого белья; 21 — кухня с подсобными помещениями; 22 — стиральная; 23 – гладильня.

Рис. 29. Фрагменты решения фасадов

3.10. Вместимость дошкольных учреждений, пристроенных к торцам жилых домов, не должна быть более 150 мест. При этом наиболее удачно соединение дошкольного учреждения с торцом жилого дома (при отсутствии на торцах окон жилых комнат) получается, если между блоком с детскими группами и жилым зданием разместятся входная группа помещений, лестницы, зал и т.п. В этом случае групповые ячейки будут наилучшим образом изолированы от придомовой территории и могут непосредственно выходить на участок. Блок с детскими группами, как правило, значительно превышающий по ширине ширину корпуса жилого дома, в данном случае не будет примыкать непосредственно к жилому зданию и затенять прилегающие жилые квартиры торцовой секции (рис. 30).

3.11. Высота помещений детских дошкольных учреждений, регламентируется СНиП 2.08.02-89 и равна 3 м (от пола до потолка). Высоту этажа в помещениях для групп кратковременного пребывания детей, размещаемых в жилых домах, а также для учреждений менее 40 мест допускается принимать равной высоте помещений жилых зданий.

3.12. В зданиях детских дошкольных учреждений следует предусматривать: групповые помещения, помещения для физкультурных и музыкальных занятий детей, медицинские и служебно-бытовые помещения, пищеблок. Постирочные в зданиях детских дошкольных учреждений следует проектировать с учетом возможности централизованной стирки детского белья на фабриках-прачечных.

На рис. 31 представлена принципиальная функциональная схема детского дошкольного учреждения, в которой могут быть выделены группа помещений, используемых детьми и группа помещений, предназначенных для административно-хозяйственного обслуживания.

К первой группе помещений относятся: групповые ячейки, количество и тип которых определяется назначением, вместимостью и комплектацией учреждения; помещения для музыкальных, физкультурных и специализированных занятий с детьми (зал для музыкальных и гимнастических занятий, плавательный бассейн, логопедический кабинет, класс предметно-практического обучения и др.); медицинские помещения. Между этими помещениями должна быть удобная функциональная связь, обеспечивающая более короткий путь для детей внутри здания.

Читайте также:  Поделка мини сад своими

Ко второй группе помещений относятся: служебно-бытовые помещения, пищеблок и постирочная, технические помещения.

а)б)

в) г)

Рис. 30. Пример пристройки к жилому дому группового отделения детского сада

на четыре группы в экспериментальном проекте комплекса дошкольного воспитания

для микрорайона с высокой плотностью застройки и централизованным административно-хозяйственным обслуживанием (ЦНИИЭП учебных зданий)

а — разрез; б — планы этажей

1 — групповая; 2 — спальня; 3 — раздевальня; 4 — туалетная; 5 — хозяйственные помещения;

6 — медицинские помещения; 7 — кабинет заведующего; 8 — навес; 9 – зал

Источник

1. Архитектурно-планировочный раздел

Дипломный проект на тему: Строительство детского сада на 80 мест в квартале индивидуальных жилых домов в «Мовковке-3» г. Омска разработан на основании задания на проектирование от 15 октября 2012г.

Объект строительства – детский сад на 80 мест;

Район строительства – г. Омск

Уровень ответственности – II

Степень огнестойкости – II

Класс функциональной пожарной опасности – Ф1.1

Класс конструктивной пожарной опасности – СО

Температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки – -37ºС

Расчетная снеговая нагрузка – 1,8кН/м²

Нормативная ветровая нагрузка – 30кг/м²

Нормативная глубина промерзания грунта – 1,94м

Технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.

1.2. Генеральный план, благоустройство

Здание детского сада расположено в Ленинском административном округе города Омска на территории застройки участка индивидуальных жилых домов в микрорайоне «Московка-3».

В структуре генплана застройки, участок детского сада размещен в северо-западном секторе с размещением главного входа в сторону центрального бульвара. Компактный двухэтажный объем детского сада продиктован ограниченными размерами данного участка в общей планировочной структуре коттеджного поселка и соответствует необходимым нормативным требованиям (4 группы на 80 мест).

За условную отметку 0.000 принята отметка чистого пола первого этажа, что соответствует абсолютной отметке 111.50.

Здание детского сада имеет четкую планировочную структуру, функциональное зонирование по технологическим потокам.

Генплан имеет разделение на функциональные зоны: входную, рекреационную, хозяйственную.

Рекреационная зона включает в себя участки младшей, средней, старшей и подготовительной групп, спортивную площадку.

Озеленение выполнено с учетом местных климатических условий. При проектировании использован метод размещения групп деревьев и кустарников на газоне. Существующие зеленые насаждения находятся в хорошем, ухоженном состоянии. Растения подобраны с учетом декоративных качеств растений и функционального назначения озеленения.

Покрытие дорог и тротуаров выполнено из асфальтобетона и плитки тротуарной, покрытие участков – гравийное.

Технико-экономические показатели по генеральному плану

Источник

Оцените статью