Объект экологической тропы цветник

Конспект наблюдения на экологической тропе «Цветник»

Вера Кызыма
Конспект наблюдения на экологической тропе «Цветник»

Экологическая тропа (конспект) цветник.

Программное содержание: Создать условия для ознакомления детей сцветами, их названиями;с особенностями строения: корень, стебель,цветы, листья. Развивать наблюдательность. Учить устанавливать причинно-следственные связи, прививать бережное отношение к растениям, учит детей видеть красоту и неповторимость каждого цветка.

Ход занятия

В гости к детям приходит Мишутка, приглашает детей прогуляться по тропинке д/с и рассмотреть сколько цветов растёт в д/с. Как красиво на клумбах.

Вместе с воспитателем дети и рассматривают цветы: ромашку, бархатцы, розы, петунью, ирисы и др. Воспитатель обращает внимание детей и Мишутки на строение цветка: у него есть корни, где они находятся? (в земле, как у дерева, стебель (показ стебля детям, листья и цветы, предлагает понюхать и объясняет детям, что многие цветы ароматно пахнут.

Сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать, чтобы детям легче было отгадать, воспитатель подходит к тому цветку, о котором загадана загадка

– стоят в поле сестрицы, жёлтый глазок, белые реснички (ромашки)

– Я капризна и нежна

к любому празднику нужна

Могу быть белой, жёлтой, красной

Но остаюсь всегда прекрасной Роза

– Белые горошки, на зелёной ножке (ландыши)

– Синенький звонкий висит

Никогда он не звонит (колокольчик)

– Пышный куст в саду расцвёл

привлекает ос и пчёл,

весь в больших цветах махровых

– Белых, розовых, бордовых. Пион

Загадку отгадали рассматривают сам цветок: у него корень (он в земле, стебель, листья, цветок. Каждый раз дети повторяют вместе с Мишуткой.

Игра «Узнай цветок по описанию».

(назови и покажи)

Воспитатель, дети и Мишутка идут по дорожке и рассматривают другие цветы: лилии, ноготки, петушью, гребешки и др. И каждый раз воспитатель подчёркивает, что у цветка есть корень, стебель, цветок.

— А скажите мне, что нужно для цветов, чтобы они росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага и конечно забота людей, растения нужно поливать, рыхлить, оберегать, любоваться)

— Чем похожи всецветы (есть стебель, листья, корень,Цветы, семена)

— Чем отличаются (названием и внешним видом)

Мишутка просит детей нарисовать ему в подарокцветы. Дети рисуют (как могут, он прощается с детьми.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Фотоотчет Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропе — фотоотчёт. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-tropa-konspekt-cvetnik.html

Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста

Маргарита Тураева
Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

В старшем дошкольном возрасте экскурсии по экологической тропе становятся более продолжительными, летом можно использовать время, отведенное для прогулки. Предусматривается организация познавательной, природоохранной, трудовой и художественной деятельности дошкольников.

Учитывая особенности возраста подготовительной группы, дети становятся настоящими хозяевами экологической тропы. Они уже могут, выступать в роли экскурсоводов. Воспитанию ответственного отношения к природе способствует организация поста «Зеленый патруль».Дети проводят большую творческую работу: рисуют плакаты о правилах поведения, готовят литературно-музыкальные композиции и выступают с ними перед родителями и гостями детского сада. В этом возрасте дети уже умеют ухаживать за цветами.Очень важно помнить об интегрированном подходе: наблюдения за объектами организует воспитатель, свои впечатления об увиденном дети выражают на занятиях музыкой, изобразительной, театрализованной деятельностью, в подвижных играх.

Читайте также:  Чертеж деревянного ограждения террасы

Можно выделить следующие функции экологической тропы:

Для организации тропы «наш цветник«необходимо:

-обследовать территорию и выделить подходящее место;

-составить карту схемы тропы;

-выбрать вместе с детьми хозяйку тропы;

-описать все виды точек;

-изготовить таблички с рисунками и нахождения точек маршрута.

Карты-схемы для детей должны содержать небольшое количество информации в виде понятных им изображений объектов и стрелок, указывающих маршрут.

Видовыми точками могут быть растения как специально посаженные педагогами и детьми,так и находящиеся на территории участка: полянки одуванчиков заросли подорожника, цветы мать и мачехи другие виды растений.

Ухаживая за растениями на цветнике дети узнают последовательность их развития,последовательность сельскохозяйственных работ,овладевают рядом практических навыков.

Основными условиями для успешной работы на цветнике являются:

-наличие плана последовательности и времени работы ;

-наличие рабочего инвентаря;

-совместная деятельность взрослого и ребенка.

Совместная деятельность взрослого с ребенком:

-экскурсии,наблюдение за развитием растений.

-различные виды изобразительной деятельности на экологические темы;

-ознакомление с трудом взрослых в природе;

-чтение художественной литературы;

-беседы на экологические темы;

-рассматривание иллюстраций о природе;

-работа с моделями;

-создание проблемных ситуаций;

-экологические досуги и праздники.

Самостоятельная деятельность детей:

-наблюдения в природе;

-уход за растениями;

-изготовление поделок из природного материала;

-разные виды игр.

Основные виды работ на цветнике:

-рыхление и прополка;

-полив и подкормка;

Растения для цветника однолетние:бархатцы,астры,петуния,космея, настурция,львиный зев.

Двухлетние:анютины глазки,гвоздика турецкая,незабудка.

Для цветника подбираются растения цветущие с ранней весны до поздней осени. Их непрерывное цветение приносит радость,позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. В плане обучения прогнозирования, и наблюдения за погодой,на клумбу высаживаются растения- барометры и растения- часы.Растения барометры: фиалка,календула, одуванчик. Растения «живые часы»:мать и мачеха,ноготки,портулак. Раскрывшиеся ноготки будут показывать на 9 часов утра, а закрывшая цветок мать-и-мачеха-на 17 часов.

Помимо растений, на тропе могут быть места, предназначенные для какой-либо деятельности детей и взрослых:

— Избушка Айболита (станция «скорой помощи») — место

хранения инвентаря и материалов, с помощью которых ухаживают за растениями участка (лейки, секатор, вар и др.).

— Площадка для отдыха — последний объект тропы, оборудованная таким образом, чтобы дети могли посидеть под навесами за столами. Здесь они не только отдыхают, делятся впечатлениями, пьют воду, но и могут заняться изготовлением поделок из природного материала, изо. деятельностью.

Формы и методы работы с детьми, на экологической тропе могут быть разнообразными,например: проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятия, практическая деятельность, исследовательская работа. При организации работы с детьми следует учитывать объекты, которые есть на каждой из точек.

Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических исследований,экологических праздников,игр, инсценировок с участием «хозяйки тропы» ,эмоционального развития детей, формирования чувства близости природе и сопереживания всему живому.

Методические рекомендации для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Знакомим с цветом» Дидактическое пособие для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМИМ С ЦВЕТОМ» МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест — игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми» Младенец рождается беспомощным и несмышленым, на превращение его в субъекта многообразной человеческой деятельности огромную роль играет.

Методические рекомендации по организации и проведению словесных игр с детьми старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из основных задач умственного воспитания.

Методические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста Знакомясь с историей родного города, края, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные.

Методические рекомендации для воспитателей: «Метод психодрамы в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по психологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.

Методические рекомендации «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» Методические рекомендации. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста». Трудовое воспитание-это совместная деятельность воспитателя.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-po-yekologicheskoi-trope-nash-cvetnik-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Описание точек экологической тропы

Алина Тимофеева
Описание точек экологической тропы

Картосхема экологической тропы:

Читайте также:  Российская плитка для террас

2. Тропа здоровья (спортивная площадка)

4. Маленькая елочка

6. Зеленая аптека

8. Сельский дворик

10. Волшебный цветник

Описание точек экологической тропы

Цель: Познакомить детей с хозяином тропы; развить у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание: Начало экологической тропы. Здесь дети знакомятся с хозяйкой экологической тропы – Мудрой Совой, получают письмо с заданиями и картосхему экотропы.

Кто на дереве сидит, зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины, сокращает род мышиный.

Так подвижна голова! Это мудрая (Сова).

Тропа здоровья (спортивная площадка)

Цель: Развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Содержание: Это спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей. Она позволяет в любое время года проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения, физкультурные занятия, игры помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

Физкультура – враг болезней!

Всем известно с детских лет.

В жизни средства нет полезней

От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле

Доброй, чистой легче жить.

Значит надо в самом деле

С физкультурою дружить.

Чтобы жизни удивляться,

Чтобы духом не стареть,

Надо ею заниматься,

Надо лень преодолеть!

Цель: учить детей элементарному прогнозированию состояния погоды (определять направление и силу ветра, влажность воздуха, количество выпавших осадков и т. д.)

Содержание: это площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Оборудование: Термометр (прибор для изменения температуры воздуха, барометр (прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды, дождемер (прибор для измерения количества осадков, флюгер (прибор для определения направления и силы ветра).

Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Игры: п/и «Туча и дети», п/и «Солнышко и дождик», д/и «Времена года».

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании дерева. Наблюдать за елочкой в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами хвойных деревьев.

Содержание: в этом месте посажены молодые елочки. На данном этапе дети знакомятся с строением дерева (ствол, ветви, хвоя, узнают, что шишка – это плод ели, носитель семени.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)

Её всегда в лесу найдёшь –пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Елка)

Цель: расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях (помидоре, горохе, луке, моркови, редисе, свекле, картофеле, тыкве); вызвать интерес к труду, исследованиям на огороде.

Содержание: огород способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. «Огородник» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

Беседы:«Роль овощей в жизни людей»;

«Роль людей в жизни овощей»;

«О полезных свойствах овощей» и тд.

В огороде много гряд, есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах; о правилах их сбора, хранения и применения.

Содержание: на данном этапе показывается разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства, дети учатся распознавать части растений, исследуют форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводят тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.).

Объекты для наблюдений: ромашка, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, крапива, календула, мята, чистотел, лопух.

Игры с детьми: «Мы растения», «Чем полезна», «Чей листочек», «Угадай чем лечить»

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок, белые реснички (ромашка).

Злая, как волчица, жжется, как горчица!

Что ж это за диво? Это же. (Крапива)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Содержание: На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Небольшая пестрая птица не боится зимой простудиться,

Читайте также:  Москитные сетки для террас

Угощенье наше ей снится. Прилетает к нам часто. (Синица)

Буян-мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)

Окраской — сероватая, повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?. (Ворона)

Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь – до чего красив. (Снегирь)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

Все стрекочет и вертится, ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока, вороватая. (Сорока)

Подбирает он проворно кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе наш любимый. (Голубь сизый)

Цель: знакомство детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

Содержание: На участке детского сада создан объект «Сельский дворик»с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята и др., тележка, плетень, улей для пчел. Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Стоит копна посреди двора,

спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)

Цель: познакомить детей с лиственными деревьями, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании деревьев. Наблюдать за деревьями в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами деревьев.

Содержание: данная зона предназначена для ознакомления детей не только с березой, но и с другими лиственными деревьями. Дети рассматривают и наблюдают за деревьями в разные времена года.

Береза: в давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.

Зелена, а не луг, Стоит Аленка, платок зеленый

Бела, а не снег, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Кудрява, а без волос (Береза)

Игры с детьми: «Мы деревца», «Подари дереву подарок», «С какого дерева листок»

Игра с листьями на внимание:

-Раз-два-три! Этот лист бери!

-Раз-два-три! Красный лист бери!

-Раз-два-три! Кленовый лист!

-Раз-два-три! Два листа бери!

-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

-Раз-два-три! Ничего не бери!

Цель: формировать представления о цветах, их разнообразии, особенностях; вызывать интерес и желание заботиться о растениях.

Содержание: На территории нашего детского сада много клумб и цветников. Работа в цветниках позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, научить ценить ее красоту и помогать ей. Формирует чувство близости к природе и сопереживание всему живому. Воспитывает желание помогать и заботиться о природе.

Объекты для наблюдения: ирис, ромашки, петуньи, бархатцы, пионы и др

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых —

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

В саду есть петушок —

А хвостик — боевой,

Сабелькой кривой (Ирис)

Есть у весеннего цветка

Приметы,чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Фотоотчет «Организация экологической тропы» В весенне-летний период на территории детского сада мы с моими коллегами организовали экологическую тропу. Разработали оборудованный маршрут,.

Оформление участка в рамках экологической тропы ДОУ 1. Станция «Деревенское подворье». Объекты деревенского подворья: колодец; улей для пчел; плетень, на котором висит крынка; поделки:.

Паспорт экологической тропы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Разработчики:.

Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы» Проект экологической тропы подготовительной логопедической группы №1 «Экоцарство Василисы» Участники проекта: дети подготовительной к.

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2) 10. Объект ЭТ «Сельский дворик» Информация об объекте: «Сельский дворик» -специально созданный объект на территории детского сада с малыми.

Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция» В нашем детском саду проведена экологическая тропа, где много станций. Мы летом ежедневно отправлялись к какому-то объекту. И вот, экологический.

Создание экологической тропы Слайд 2 Экологическая тропа-это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут, состоящий из ряда объектов.

Станция экологической тропы «Деревенское подворье» В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания,.

Элемент экологической тропы «Метеоплощадка» Разработка настоящего элемента экологической тропы проведена воспитателем 2 младшей группы детского сада №79 Сусаревой Анной Ивановной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-tropa-787243.html

Оцените статью