Конспект наблюдения на экологической тропе «Цветник»
Вера Кызыма
Конспект наблюдения на экологической тропе «Цветник»
Экологическая тропа (конспект) цветник.
Программное содержание: Создать условия для ознакомления детей сцветами, их названиями;с особенностями строения: корень, стебель,цветы, листья. Развивать наблюдательность. Учить устанавливать причинно-следственные связи, прививать бережное отношение к растениям, учит детей видеть красоту и неповторимость каждого цветка.
Ход занятия
В гости к детям приходит Мишутка, приглашает детей прогуляться по тропинке д/с и рассмотреть сколько цветов растёт в д/с. Как красиво на клумбах.
Вместе с воспитателем дети и рассматривают цветы: ромашку, бархатцы, розы, петунью, ирисы и др. Воспитатель обращает внимание детей и Мишутки на строение цветка: у него есть корни, где они находятся? (в земле, как у дерева, стебель (показ стебля детям, листья и цветы, предлагает понюхать и объясняет детям, что многие цветы ароматно пахнут.
Сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать, чтобы детям легче было отгадать, воспитатель подходит к тому цветку, о котором загадана загадка
– стоят в поле сестрицы, жёлтый глазок, белые реснички (ромашки)
– Я капризна и нежна
к любому празднику нужна
Могу быть белой, жёлтой, красной
Но остаюсь всегда прекрасной Роза
– Белые горошки, на зелёной ножке (ландыши)
– Синенький звонкий висит
Никогда он не звонит (колокольчик)
– Пышный куст в саду расцвёл
привлекает ос и пчёл,
весь в больших цветах махровых
– Белых, розовых, бордовых. Пион
Загадку отгадали рассматривают сам цветок: у него корень (он в земле, стебель, листья, цветок. Каждый раз дети повторяют вместе с Мишуткой.
Игра «Узнай цветок по описанию».
(назови и покажи)
Воспитатель, дети и Мишутка идут по дорожке и рассматривают другие цветы: лилии, ноготки, петушью, гребешки и др. И каждый раз воспитатель подчёркивает, что у цветка есть корень, стебель, цветок.
— А скажите мне, что нужно для цветов, чтобы они росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага и конечно забота людей, растения нужно поливать, рыхлить, оберегать, любоваться)
— Чем похожи всецветы (есть стебель, листья, корень,Цветы, семена)
— Чем отличаются (названием и внешним видом)
Мишутка просит детей нарисовать ему в подарокцветы. Дети рисуют (как могут, он прощается с детьми.
Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.
Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.
Фотоотчет Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.
Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).
Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.
План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.
Прогулка по экологической тропе — фотоотчёт. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-tropa-konspekt-cvetnik.html
Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста
Маргарита Тураева
Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
В старшем дошкольном возрасте экскурсии по экологической тропе становятся более продолжительными, летом можно использовать время, отведенное для прогулки. Предусматривается организация познавательной, природоохранной, трудовой и художественной деятельности дошкольников.
Учитывая особенности возраста подготовительной группы, дети становятся настоящими хозяевами экологической тропы. Они уже могут, выступать в роли экскурсоводов. Воспитанию ответственного отношения к природе способствует организация поста «Зеленый патруль».Дети проводят большую творческую работу: рисуют плакаты о правилах поведения, готовят литературно-музыкальные композиции и выступают с ними перед родителями и гостями детского сада. В этом возрасте дети уже умеют ухаживать за цветами.Очень важно помнить об интегрированном подходе: наблюдения за объектами организует воспитатель, свои впечатления об увиденном дети выражают на занятиях музыкой, изобразительной, театрализованной деятельностью, в подвижных играх.
Можно выделить следующие функции экологической тропы:
Для организации тропы «наш цветник«необходимо:
-обследовать территорию и выделить подходящее место;
-составить карту схемы тропы;
-выбрать вместе с детьми хозяйку тропы;
-описать все виды точек;
-изготовить таблички с рисунками и нахождения точек маршрута.
Карты-схемы для детей должны содержать небольшое количество информации в виде понятных им изображений объектов и стрелок, указывающих маршрут.
Видовыми точками могут быть растения как специально посаженные педагогами и детьми,так и находящиеся на территории участка: полянки одуванчиков заросли подорожника, цветы мать и мачехи другие виды растений.
Ухаживая за растениями на цветнике дети узнают последовательность их развития,последовательность сельскохозяйственных работ,овладевают рядом практических навыков.
Основными условиями для успешной работы на цветнике являются:
-наличие плана последовательности и времени работы ;
-наличие рабочего инвентаря;
-совместная деятельность взрослого и ребенка.
Совместная деятельность взрослого с ребенком:
-экскурсии,наблюдение за развитием растений.
-различные виды изобразительной деятельности на экологические темы;
-ознакомление с трудом взрослых в природе;
-чтение художественной литературы;
-беседы на экологические темы;
-рассматривание иллюстраций о природе;
-работа с моделями;
-создание проблемных ситуаций;
-экологические досуги и праздники.
Самостоятельная деятельность детей:
-наблюдения в природе;
-уход за растениями;
-изготовление поделок из природного материала;
-разные виды игр.
Основные виды работ на цветнике:
-рыхление и прополка;
-полив и подкормка;
Растения для цветника однолетние:бархатцы,астры,петуния,космея, настурция,львиный зев.
Двухлетние:анютины глазки,гвоздика турецкая,незабудка.
Для цветника подбираются растения цветущие с ранней весны до поздней осени. Их непрерывное цветение приносит радость,позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. В плане обучения прогнозирования, и наблюдения за погодой,на клумбу высаживаются растения- барометры и растения- часы.Растения барометры: фиалка,календула, одуванчик. Растения «живые часы»:мать и мачеха,ноготки,портулак. Раскрывшиеся ноготки будут показывать на 9 часов утра, а закрывшая цветок мать-и-мачеха-на 17 часов.
Помимо растений, на тропе могут быть места, предназначенные для какой-либо деятельности детей и взрослых:
— Избушка Айболита (станция «скорой помощи») — место
хранения инвентаря и материалов, с помощью которых ухаживают за растениями участка (лейки, секатор, вар и др.).
— Площадка для отдыха — последний объект тропы, оборудованная таким образом, чтобы дети могли посидеть под навесами за столами. Здесь они не только отдыхают, делятся впечатлениями, пьют воду, но и могут заняться изготовлением поделок из природного материала, изо. деятельностью.
Формы и методы работы с детьми, на экологической тропе могут быть разнообразными,например: проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятия, практическая деятельность, исследовательская работа. При организации работы с детьми следует учитывать объекты, которые есть на каждой из точек.
Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических исследований,экологических праздников,игр, инсценировок с участием «хозяйки тропы» ,эмоционального развития детей, формирования чувства близости природе и сопереживания всему живому.
Методические рекомендации для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Знакомим с цветом» Дидактическое пособие для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМИМ С ЦВЕТОМ» МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой.
Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.
Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест — игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.
Методические рекомендации для педагогов и родителей «Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми» Младенец рождается беспомощным и несмышленым, на превращение его в субъекта многообразной человеческой деятельности огромную роль играет.
Методические рекомендации по организации и проведению словесных игр с детьми старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из основных задач умственного воспитания.
Методические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста Знакомясь с историей родного города, края, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных.
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные.
Методические рекомендации для воспитателей: «Метод психодрамы в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по психологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.
Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.
Методические рекомендации «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» Методические рекомендации. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста». Трудовое воспитание-это совместная деятельность воспитателя.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-po-yekologicheskoi-trope-nash-cvetnik-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Описание точек экологической тропы
Алина Тимофеева
Описание точек экологической тропы
Картосхема экологической тропы:
2. Тропа здоровья (спортивная площадка)
4. Маленькая елочка
6. Зеленая аптека
8. Сельский дворик
10. Волшебный цветник
Описание точек экологической тропы
Цель: Познакомить детей с хозяином тропы; развить у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Содержание: Начало экологической тропы. Здесь дети знакомятся с хозяйкой экологической тропы – Мудрой Совой, получают письмо с заданиями и картосхему экотропы.
Кто на дереве сидит, зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины, сокращает род мышиный.
Так подвижна голова! Это мудрая (Сова).
Тропа здоровья (спортивная площадка)
Цель: Развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
Содержание: Это спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей. Она позволяет в любое время года проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения, физкультурные занятия, игры помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить.
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
Цель: учить детей элементарному прогнозированию состояния погоды (определять направление и силу ветра, влажность воздуха, количество выпавших осадков и т. д.)
Содержание: это площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Оборудование: Термометр (прибор для изменения температуры воздуха, барометр (прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды, дождемер (прибор для измерения количества осадков, флюгер (прибор для определения направления и силы ветра).
Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд
Обо всём метеоролог точно знает наперёд.
Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.
Игры: п/и «Туча и дети», п/и «Солнышко и дождик», д/и «Времена года».
Цель: познакомить детей с хвойным деревом, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании дерева. Наблюдать за елочкой в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами хвойных деревьев.
Содержание: в этом месте посажены молодые елочки. На данном этапе дети знакомятся с строением дерева (ствол, ветви, хвоя, узнают, что шишка – это плод ели, носитель семени.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)
Её всегда в лесу найдёшь –пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Елка)
Цель: расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях (помидоре, горохе, луке, моркови, редисе, свекле, картофеле, тыкве); вызвать интерес к труду, исследованиям на огороде.
Содержание: огород способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. «Огородник» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.
Беседы:«Роль овощей в жизни людей»;
«Роль людей в жизни овощей»;
«О полезных свойствах овощей» и тд.
В огороде много гряд, есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох, а картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах; о правилах их сбора, хранения и применения.
Содержание: на данном этапе показывается разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства, дети учатся распознавать части растений, исследуют форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводят тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.).
Объекты для наблюдений: ромашка, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, крапива, календула, мята, чистотел, лопух.
Игры с детьми: «Мы растения», «Чем полезна», «Чей листочек», «Угадай чем лечить»
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок, белые реснички (ромашка).
Злая, как волчица, жжется, как горчица!
Что ж это за диво? Это же. (Крапива)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)
Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
Содержание: На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.
Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.
Небольшая пестрая птица не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится. Прилетает к нам часто. (Синица)
Буян-мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)
Окраской — сероватая, повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?. (Ворона)
Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь – до чего красив. (Снегирь)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
Все стрекочет и вертится, ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока, вороватая. (Сорока)
Подбирает он проворно кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе наш любимый. (Голубь сизый)
Цель: знакомство детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.
Содержание: На участке детского сада создан объект «Сельский дворик»с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята и др., тележка, плетень, улей для пчел. Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Стоит копна посреди двора,
спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)
Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
Цель: познакомить детей с лиственными деревьями, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании деревьев. Наблюдать за деревьями в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами деревьев.
Содержание: данная зона предназначена для ознакомления детей не только с березой, но и с другими лиственными деревьями. Дети рассматривают и наблюдают за деревьями в разные времена года.
Береза: в давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.
Зелена, а не луг, Стоит Аленка, платок зеленый
Бела, а не снег, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Кудрява, а без волос (Береза)
Игры с детьми: «Мы деревца», «Подари дереву подарок», «С какого дерева листок»
Игра с листьями на внимание:
-Раз-два-три! Этот лист бери!
-Раз-два-три! Красный лист бери!
-Раз-два-три! Кленовый лист!
-Раз-два-три! Два листа бери!
-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
-Раз-два-три! Ничего не бери!
Цель: формировать представления о цветах, их разнообразии, особенностях; вызывать интерес и желание заботиться о растениях.
Содержание: На территории нашего детского сада много клумб и цветников. Работа в цветниках позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, научить ценить ее красоту и помогать ей. Формирует чувство близости к природе и сопереживание всему живому. Воспитывает желание помогать и заботиться о природе.
Объекты для наблюдения: ирис, ромашки, петуньи, бархатцы, пионы и др
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых —
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там. патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыки не слышно. (Петуния)
В саду есть петушок —
А хвостик — боевой,
Сабелькой кривой (Ирис)
Есть у весеннего цветка
Приметы,чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.
Фотоотчет «Организация экологической тропы» В весенне-летний период на территории детского сада мы с моими коллегами организовали экологическую тропу. Разработали оборудованный маршрут,.
Оформление участка в рамках экологической тропы ДОУ 1. Станция «Деревенское подворье». Объекты деревенского подворья: колодец; улей для пчел; плетень, на котором висит крынка; поделки:.
Паспорт экологической тропы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Разработчики:.
Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы» Проект экологической тропы подготовительной логопедической группы №1 «Экоцарство Василисы» Участники проекта: дети подготовительной к.
Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2) 10. Объект ЭТ «Сельский дворик» Информация об объекте: «Сельский дворик» -специально созданный объект на территории детского сада с малыми.
Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция» В нашем детском саду проведена экологическая тропа, где много станций. Мы летом ежедневно отправлялись к какому-то объекту. И вот, экологический.
Создание экологической тропы Слайд 2 Экологическая тропа-это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут, состоящий из ряда объектов.
Станция экологической тропы «Деревенское подворье» В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания,.
Элемент экологической тропы «Метеоплощадка» Разработка настоящего элемента экологической тропы проведена воспитателем 2 младшей группы детского сада №79 Сусаревой Анной Ивановной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-tropa-787243.html