Об_охране_хвойных_лесов

План урока «Охрана леса и хвойных лесов»

Биологический диктант Ответьте на вопросы «да»- «нет»

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.277 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.277 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Биология»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.277 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Правда или вымысел — проверочная игра по водорослям — карточки (60 шт.)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Биологический диктант Ответьте на вопросы «да»- «нет»

1. Семя – это особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для.

2 слайд 1. Семя – это особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений. 2. Семенные растения делятся на три группы. 3. Лиственница – листопадное растение. 4. В коре и сердцевине ствола хвойных растений имеются смоляные канальцы. 5. Хвоя – это видоизмененные листья. 6. Семенные растения делятся на 2 группы: голосеменные и покрытосеменные. 7. Дуб, береза, осина – относятся к хвойным растениям. 8. Покрытосеменные растения – значит, что семя располагается внутри плода. 9. Голосеменные растения размножаются семенами, но плодов не образуют. 10. Голосеменные растения – это в основном травянистые растения.

Проверь себя + _ + + + + _ + + _ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

 Норма оценивания: 10-9 – «5» 8-7 – «4» 6-5 – «3» Менее 5 – «2»

Как говорили в старину: «Где сосна выросла, там и в дело пошла». А дел для н.

5 слайд Как говорили в старину: «Где сосна выросла, там и в дело пошла». А дел для нее всегда хватало. Столетиями она служила корабелам. Мачты из сосны держали наполненные ветром паруса. В какой отрасли использовали сосну?

Как называется основа всевозможных лаков, красок, лекарств получаемая из смо.

 Почему санатории для легочных больных чаще всего строят в сосновых борах?

 Фитонциды

 Сосновая смола, миллионы лет пролежавшая в земле, это?

Ягоды этого голосемянного растения зимой очень выручают многих пернатых обит.

17 слайд Ягоды этого голосемянного растения зимой очень выручают многих пернатых обитателей леса. А птицы, в свою очередь, выручают растение – расселяют его.

Тема урока. Охрана леса и хвойных лесов.

Цель урока сформировать знания о значение хвойных лесов. Познакомить с основн.

24 слайд Цель урока сформировать знания о значение хвойных лесов. Познакомить с основными мероприятиями по охране леса.

Читайте также:  Сварить_клубнику_целыми_ягодами

Знать: - строение голосемянных растений - представителей отдела голосемянные.

25 слайд Знать: — строение голосемянных растений — представителей отдела голосемянные — значение голосемянных для природы и для человека Уметь — находить различия голосемянных от других групп растений — называть меры по охране леса — называть опасности угрожающие исчезновению леса

Северный Тянь-Шань

Западный Тянь-Шань

Бурабай

Каркаралинские леса

Лес Наурузум -карагай

Рабочие листы
к вашим урокам

Выбранный для просмотра документ Биология 6 класс.docx

Биология 6 класс Дата 07.02.2017 г

Тема: Охрана леса и хвойных лесов .

Цель: сформировать знания о значение хвойных лесов. Познакомить с основными мероприятиями по охране леса.

Образовательные: создать условия для закрепления знаний о голосеменных растениях

Развивающие: способствовать уточнению и расширению знаний о значении леса и его охране; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде; способствовать развитию коммуникативных умений, развивать интерес к изучаемому предмету.

— строение голосемянных растений

— представителей отдела голосемянные

— значение голосемянных для природы и для человека

— находить различия голосемянных от других групп растений

— называть меры по охране леса

— называть опасности угрожающие исчезновению леса

Тип урока : комбинированный

Эколого-региональный компонент: сосна обыкновенная,

Методы: объяснительно – иллюстративный , репродуктивный, частично – поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация к уроку, гербарий.

1. Организационный момент — 2 мин

2. Опрос домашнего задания – 10 мин

3. Сообщение темы и целей урока – 2 мин

3. Объяснение новой темы – 20 мин

6. Домашнее задание – 1 мин

Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся, похлопаем в ладоши, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

У нас на столах лежат листочки, предлагаю вам нарисовать цветочек, держа лист на голове. Молодцы все справились! Сейчас напишите на этом листочке пожелание себе на этот урок.

Давайте встанем в круг и возьмем свои цветочки, и подарим их друг другу.

С одинаковыми по цвету листочками образуют одну группу , с другим цветом другую.

1. Семя – это особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений.

2. Семенные растения делятся на три группы.

3. Лиственница – листопадное растение.

4. В коре и сердцевине ствола хвойных растений имеются смоляные канальцы.

5. Хвоя – это видоизмененные листья.

6. Семенные растения делятся на 2 группы: голосеменные и покрытосеменные.

7. Дуб, береза, осина – относятся к хвойным растениям.

8. Покрытосеменные растения – значит, что семя располагается внутри плода.

9. Голосеменные растения размножаются семенами, но плодов не образуют.

10. Голосеменные растения – это в основном травянистые растения.

Проверка диктанта выставление оценок.

2)Применение хвойных (Работа в парах).

  1. Как говорили в старину: «Где сосна выросла, там и в дело пошла». А дел для нее всегда хватало. Столетиями она служила корабелам. Мачты из сосны держали наполненные ветром паруса. В какой отрасли использовали сосну? Где еще использовали сосну как строительный материал?
  2. Как называется основа всевозможных лаков, красок, лекарств получаемая из смолы?
  3. Почему санатории для легочных больных чаще всего строят в сосновых борах?
  4. Сосновая смола, миллионы лет пролежавшая в земле, это?
  5. Ягоды этого голосемянного растения зимой очень выручают многих пернатых обитателей леса. А птицы, в свою очередь, выручают растение – расселяют его.
Читайте также:  Смузи_с_клубникой_и_малиной

Работа со слабоуспевающими. Карточка 1.

Лес имеет и эстетическую ценность, вдохновляет на творчество.

Просмотр репродукции :И.И. Шишкина ,И.И.Левитана , А.М. Герасимова

1. Слушают звуковой фрагмент. Отвечают на вопросы:

Вы только посмотрите, как прекрасны и величественны эти деревья, скажите нуждаются ли эти растения в охране?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Назовите цель нашего урока?

И если посмотрим на карту Казахстана, то увидим , где природа создала удивительный мир красок, форм и звуков.

Вопрос учителя:
— А кто знает, где в Казахстане есть леса?

— северный Тянь-Шань, для характерны хвойные леса, там произрастает знаменитая тянь-шанская ель,

— Западный Тянь-Шань отличается от северного — ландшафтом, соответственно вместо ельников здесь в основном произростают арчовые леса
— Вблизи г. Кокшетау живописное место по-казахски звучит Бурабай, а по-русски Боровое. В Кокшетауской области среди степи есть гранитные скалы. Вокруг них так- же встречаются сосновые леса, которые здесь называют гранитными борами.
— В Карагандинской области – Каркаралинск.
— В Павлодарской области – Баянаул.
— В Костанайской области известный лес Наурзум-карагай.

Около г. Петропавловска расположены большие массивы соснового леса, тянущиеся полосами вдоль Иртыша. Их называют ленточными борами. –

2. Роль леса в жизни человека

Ребята, скажите, какую роль играет лес в жизни человека?(Ответы учеников)
– Давайте составим кластер о значении леса. (работа в группе).

Взаимообмен и кластерами, дополнение друг друга.

Оценивание в группе каждого участника

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге)

(Наклоны корпуса вперед-назад)

(Рывки руками перед грудью)

(Дети садятся за парты).

Теперь вы знаете что леса, в частности и хвойные леса, имеют очень важное значение.

Ребята, а вы знаете, кто и как плохо воздействует на леса?

Примерные ответы детей
Совершенно верно! Леса испытывают на себе серьезный вред со стороны человека. Характерными нарушениями являются самозахват лесных площадей под индивидуальное строительство, захламление бытовыми отходами и производственным мусором, браконьерство, пожары.

Нам подготовили небольшие доклады о вредителях леса.

Продолжение беседы учителем.

Для борьбы с вредителями и болезнями используются химические и биологические методы борьбы. Химические способы защиты используются с применением авиации. Среди биологических : привлечение полезных птиц и охрана муравейников. Чем больше в лесу птиц, тем лучше для “здоровья” леса.

Читайте также:  Над_кронами_леса_плывут_облака

Муравьи тоже уничтожают множество вредных насекомых. Чем больше в лесу муравьев, тем лучше для леса. Нужно всячески оберегать муравьиные жилища. Там, где есть необходимость, надо специально огораживать муравейники, защищая их от повреждений.

-В нашей стране принят «Закон об охране и использовании природных богатств», который записан в Конституции РК. Охота на многих животных запрещена, а на многих ограничена, создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна.
Долг каждого гражданина беречь и охранять природу.

6.Закрепление . Защита мини-проектов опережающее д.з «Защитим лес».

Оценивание мини-проектов. Выставление оценок группам.

Выставление оценок. Посчитать средний балл. И выставить оценку.

Рефлексия. «Волшебный мешочек»

Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»

8. Домашнее задание , С. 72 параграф

Создать памятку «Правила поведения в лесу».

Решить биологические задачи.

1 Второклассницы Оля и Света пошли в лес. Утомлённые дорогой сели они отдохнуть и
пообедать, вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Поели девочки, выкинули пакет с мусором под кустик. Побродив по лесу, дети нарвали грибов полные корзинки, а также по
два букета цветов. Довольные они отправились домой.

Справка: 1 целлофановый пакет – разлагается 100лет.

2 ситуация.
В один тёплый воскресный день мы всем классом отправились в лес. Чудесно было в
весеннем лесу. Пели птицы, лёгкий ветерок шевелил макушки деревьев. Вдруг мы
увидели гнездо, а в нём яйца. Мы взяли их в руки, и полюбовавшись, положили на место. Вдруг мы увидели ёжика, завернув его в тряпочку, решили взять его домой в
живой уголок. С хорошим настроением мы вернулись домой.

3 ситуация.
Тёплым вечером мы с другом отправились в ближайший лесок. Прогуливаясь, мы увидели огромный муравейник. Витя захотел посмотреть, что там внутри. Он взял палку и
стал ковырять его. Потом ему это надоело и мы пошли дальше. Надрезав кору берёзы, мы попили берёзового сока и довольные пошли домой.
Справка: Одно муравьиное гнездо уничтожает за день до 20.000 вредных насекомых.

4 ситуация.
Ребята гуляли в берёзовой роще летним вечером. В самой чаще леса было много комаров и дети, чтобы их отгонять сорвали по ветке. Хорошая получилась защита!
Вдруг стало холодать и ребята решили развести костёр. Нанесли сухих веток и разожгли. Стало тепло и уютно. Но уже поздно, пора домой, да и костёр догорал. Довольные ребята отправились домой.

Источник

Оцените статью