Нужно ли бетонировать навес

Столбы для навеса

Навес на даче или у частного дома может выполнять множество функций: укрывание от солнца и дождя зоны отдыха, хозяйственных территорий, летнего гаража. Обычно укрытие обустраивают листами поликарбоната или деревянными досками. А опирается настил на столбы – опоры, которые могут быть сделаны из дерева или металла.

Какими бывают столбы

Опоры для навеса делают из разных материалов:

  • Дерево;
  • Металлические трубы;
  • Кирпич или бетон;
  • Комбинированные опоры.

Деревянные столбы для навеса

Это самый простой и доступный вид опор под навес, которые можно установить самостоятельно даже при отсутствии специальных навыков. Древесина подойдет любая, но прочная и твёрдая, оптимально отдать предпочтение лиственным породам деревьев.

Стойка может быть цельной деревянной, закопанной у основания в землю, или комбинированной – когда основание столба каменное, и только верх деревянный. В первом случае особенно важно, чтобы материал был хорошо пропитан антисептиками, препятствующими гниению.

Установка деревянных столбов для навеса подходит под конструкцию из поликарбоната или досок.

Столбы для навеса из профилированной трубы

Металл – прочный и долговечный материал, способный служить опорой для поддержания навеса долгие десятилетия. Металлические столбы для навеса – самые надежные и крепкие опоры, которые обходятся не так уж дорого.

В качестве стоек обычно используют обычные металлические трубы разного диаметра, перед закапыванием в грунт нижнюю их часть необходимо покрыть антикоррозийной эмалью, продляющую срок службы опоры, и полимером для гидроизоляции.

Столбы для навеса из профильной трубы применяют во многих случаях:

  • Для получения надежного и крепкого каркаса под навесы из поликарбоната, досок, металлического профиля;
  • При влажных и водонасыщенных грунтах;
  • Для монтажа основания под фермы;
  • Для установки каркаса «на века».

Металлические столбы (трубы) дороже деревянных, но и служат они значительно дольше без потребности в ремонте, а также более эстетичны, выдерживают неограниченное количество окрашиваний.

Опоры из кирпича

Стойки из кирпича выглядят красиво и основательно, но это самый дорогой вид опор и трудоемкий в установке. Хорошо смотрятся опоры из кирпича на фоне фасада или забора из того же материала под любой навес. Интересно играет на кирпиче поликарбонат, пропуская солнечные лучи.

Для строительства подходит кирпич красный, белый и силикатный, выбор следует делать, исходя из декоративных особенностей участка.

К этой же группе можно отнести опоры из декоративного камня.

Расчет столбов

Прежде, чем закупать материал и приступать к работам, необходимо рассчитать количество опор и глубину их заложения, выбрать тип устройства подземной части стойки.

Расчет количества опор под навес

При определении количества опор нужно рассчитать нагрузку на 1 столб и соотнести ее с допустимым шагом столбов. В среднем, одна металлическая труба диаметром 80…100 мм способна выдержать нагрузку до 250 кг. В нее входит:

  • Вес кровельного участка (навеса);
  • Собственный вес трубы;
  • Масса снежного покрова.

Обычно навес обустраивают под 1 автомобиль или небольшую площадку. На примере периметра 6х3 метра понадобится 8 опор:

  • 4 в углах;
  • По 2 с каждой стороны между угловыми стойками.

Среднее расстояние между опорами – 2,0 метра, можно принять и больше – 2,5 метра.

То же касается каменных стоек. В этом вопросе также важно учесть гибкость кровельного покрытия, чтобы оно не провисло под тяжестью снега. Больше 2-2,5 метров между опорами без дополнительной подкровельной балки принимать не следует.

Читайте также:  Дизайнерские навесы над входом

Величина заглубления опоры

Установка столбов для навеса осуществляется в грунт. Чтобы стойка стояла ровно, необходимо принять правильную глубину для закапывания её основания и способ погружения и фиксации в грунте. Столб может быть введен в землю следущими способами:

  • 1) Вбивание подойдет для металлических опор под небольшие навесы с легкими укрывными материалами. Вбивание возможно только на плотных грунтах, ни в коем случае нельзя прибегать к этому способу на суглинках и пучинистых почвах;
  • 2) Бетонирование способно усилить несущую способность столба на любых почвах. Бетонированию подвергают металлические столбы, реже — дерево;
  • 3) Бутование. По сути, это вкапывание столба, но с применением уплотняющих почву материалов – щебня, гравия.

Глубину определяют по величине промерзания грунта в регионе. Столб заводят на глубину ниже табличной на 20-30 см, не нужно забывать об обустройстве подушки 10-15см.

Как поставить столбы для навеса

Опоры для навеса можно установить разными способами. Выбор зависит от материала изготовления столба, типа грунтов и предполагаемой нагрузки на покрытие.

Монтаж деревянных столбов

Как установить деревянные столбы для навеса:

  1. Закопать столб. Для этого выкапывают яму, засыпают а дно подушку из смеси песка и щебня. Туда же опускают подготовленную деревянную стойку, тщательно обработанную от гниения. После этого засыпают грунт обратно и уплотняют его. Этот метод подходит для организации временного или легкого навеса.
  2. Прикрепить стойку к существующему столбчатому фундаменту. Это щадящий способ использования деревянных стоек. В готовые столбчатые фундаменты заранее закладывают пластины, к которым в последствии крепятся деревянные опоры.

Установка металлических столбов

Стойки из труб делают чаще остальных, поэтому и способов монтажа для этого материала придумано больше.

Забивание

Забить можно металлические столбы в плотные грунты. Это отличный способ сэкономить на монтажных работах и получить надежный каркас.

В отмеченном месте устанавливают трубу, надевают оголовок (толстый слой картона) и начинают забивание до достижения плотных пород грунта. Поскольку подушка из песка и щебня при этом методе отсутствует, ориентироваться стоит именно на твердые опорные пласты. Излишки длины по верху можно подрезать. При этом, глубина столбов для навеса не должна быть меньше 1,5 метров или ½ от верхней части столба.

Бутование столбов для навеса

Это метод, аналогичный закапыванию. В отмеченном месте готовится лунка глубиной ниже уровня промерзания на 0,3 метра. На дно засыпается смесь песчано-гравийная и устанавливается столб. Далее яму послойно заполняют песчано-гравийной смесью, постоянно подливая воду для уплотнения.

Когда до вершины лунки осталось 15-20 см, заливают бетонный раствор, который служит в качестве усиления для опоры.

  • Высокая эффективность при малых финансовых и трудовых затратах;
  • Быстрая скорость установки.
  • Недостаток – небольшая несущая способность столбов.

Бетонирование столбов для навеса

Чтобы получить надежную и универсальную опору, берут металлические трубы и заглубляют их в грунт, применяя бетонирование основания столба. Метод целесообразен для использования на подвижных и пучинистых грунтах, где сложно достигнуть плотных слоев и необходимо защитить стойку от выталкивания при пучении насыщенного водой грунта.

Как забетонировать столбы для навеса:

  • 1) Выкапывают яму на рассчитанную глубину;
  • 2) Низ засыпают щебеночно-песчаной смесью и уплотняют;
  • 3) Выставляют металлический каркас для усиления «стакана»;
  • 4) Монтируют опалубку;
  • 5) Вставляют трубу и фиксируют ее к каркасу металлической арматурой;
  • 6) Производят заливку бетона.

Установка столбов

Нельзя обойти стороной монтаж кирпичных столбов, которые тоже иногда применяются для поддержания навесов. Чтобы установить такую опору, необходим фундамент. Чаще это столбчатая конструкция.

  • 1) Выкапывают яму размерами 50×50 сантиметров минимум;
  • 2) На дно укладывают подушку из песка и щебня для компенсации нагрузок от грунта;
  • 3) Укладывают тонкий слой цемента или кладочного раствора для выравнивания площадки. Можно пропустить этот этап, если хорошо разровнять площадку;
  • 4) Теперь приступают к кладке столбиков. Для опоры под навес достаточно кладки 1-1,5 кирпича.
Читайте также:  Как обустроить навес для автомобиля

Когда подземная часть готова, боковые стенки основания закрывают рубероидом или обмазывают битумом, затем закапывают и сверху доводят кладку до проектной отметки.

Когда стойки готовы, приступают к монтажным работам по установке перекрытия навеса.

Источник статьи: http://stroikadialog.ru/articles/sad/stolby-dlya-navesa

Вот и закончилась первая, небольшая эпопея, из 8 частей, о подробном, поэтапном изготовлении фундаментных опор под дачный навес для автомобиля.

Простым, вариант отливки столбов, не назовешь. Стандартные варианты установки навеса, с заливкой в бетон металлических столбов, в моем случае, не подходят.

Все дело в том, что сложный грунт, не позволяет просто вкопать и укрепить бетоном столбчатый фундамент навеса для машины.

В сухую погоду уровень грунтовых вод проходит на глубине 1 метр. В сырую, дождливую погоду уровень грунтовых вод находится на глубине штыка лопаты.

Любое бетонирование металлических столбов, при промерзании мокрого грунта, ранней весной или поздней осенью, на моем участке, выталкивает железобетонную конструкцию из глинистой земли наружу.

Естественно, этот процесс полного выталкивания столбов проходит не за один сезон, год. Так, тяжелые железные столбы забора, с бетонным фундаментом, выдавило примерно лет за 5-7.

Учитывая условия сложного грунта, для бетонных фундаментных столбов навеса для автомобиля, мне пришлось использовать опалубку из оранжевых, сантехнических труб.

Сначала, я пробурил скважины под опалубку столбов на глубину 1,20 метра. Для навеса было изготовлено по пять столбов, по длинным сторонам навеса, с промежутками 1,60 метра. По коротким сторонам навеса изготовлено три опорных, фундаментных столба, с примерно такими же промежутками.

В первой и второй статье серии про фундамент навеса, я рассказал об изготовлении маяков для разметки из хлама, и процессе разметки территории под навес и поиску точек дальнейшего расположения столбчатого фундамента.

Далее, выкопанные 120 сантиметровые скважины, на 20 сантиметров засыпаю строительным песком в фабричных упаковках. Погружаю в скважины, заглушенные в нижнем торце, сантехнические трубы, диаметром 110 миллиметров.

Выставляю столбы в скважинах, в ряд по линии шнура, а по общей высоте и вертикали, при помощи пузырькового уровня. Засыпаю проем между пластиковой опалубкой и грунтом строительным песком, уплотняя песок водой.

Если, изначально, Вы использовали один пузырьковый уровень, то дальнейшие замеры необходимо проводить тем же пузырьковым уровнем. Новый, другой пузырьковый уровень может давать другие показания, и внести неразбериху при отбивке уровней.

В заливаемые бетоном столбы вставляю шпильки диаметром 12 миллиметров. Чтобы шпильки не утонули в бетоне, на горловину опалубки надеваю самодельную съемную крышку из фанеры, которая удерживает шпильку при помощи верхней гайки.

На эти шпильки будут зафиксированы трубы 60 на 60 миллиметров, лёжа опоясывающие нижний контур периметра навеса. В дальнейшем, навес для автомобиля превратится в комбинированный навес беседку из профлиста и поликарбоната.

Подробнее обо всех этапах изготовления столбчатого фундамента для навеса под автомобиль, читайте в других моих статьях.

Пробуйте! У Вас все получится!

Возможно, мой опыт и знания пригодятся Вам. Спасибо что до конца дочитали эту статью. Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации. Делитесь статьей в соцсетях, жмите на палец вверх, если хотите. Большое Спасибо!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dachadeda/naves-dlia-avtomobilia-svoimi-rukami-chast-9-obzor-zalivki-stolbov-fundamenta-5d74049f78125e00aee44aa0

Нужно ли заново бетонировать опорные столбы навеса?

Доброго всем времени суток!

Почти построен навес 7 на 10 м. конструкция большая и тяжелая получилась, стоит на 8 столбах размером 8 на 8 см., толщина стенки 3 мм (чаще столбы сделать невозможно). Самые большие пролеты между средними и первыми столбами — почти 3.9 и 3.3 метра. Знакомый конструктор примерно прикинул по описанию и фоткам, что нагрузка на столбы в самых больших пролетах в районе 4 тонн на каждый. Почва — глина. Столбы забетонированы в пробуренную яму диаметром 30 см на глубину 1.5 метра. Он говорит, что при нашем бетонировании в несколько раз превышена нагрузка на грунт под этим бетонным основанием, что столбы вдавит в землю, чтобы этого не случилось, предлагает увеличить диаметр ямы до 60 см (откопать на глубину 1.2 метра), сдолбить старый бетон на глубину 1.2 метра, оставив 30 см глубины снизу. Наварить арматуры на столб в этой новой расширенной яме «крестиком» в несколько ярусов и забетонировать заново.

Читайте также:  Навес пороха для 20 калибра

Нужно ли это делать? Или зимой (когда, собственно, и будет эта огромная нагрузка из-за лежащего на крыше снега) столб сдавит с боков промерзшей землей и он и так никуда не продавится?

09.11.2013, 09:32 #2

сферический конь в вакууме

К сожалению не хватает данных.

Для точности здешним инженерам нужно знать:

Конструкцию крыши (угол наклона ската крыши; материал из которого состоит конструкция крыши — подозреваю что у вас там металлическая ферма, но вполне может быть и деревянная; покрытие кровли — ондулин, металлочерепица, типа катепала или просто рулонное оцинкованное железо; обрешетка — деревянный настил под покрытие кровли, сплошной или разреженный (с шагом)).
Столбы, как я понял, металлические, нужно сделать или описать как-то планчик навеса, см. прилагаемый рисунок.
+ Хорошо бы пару фоток навеса — общий вид, пару столбов в местах опирания на фундамент и вверху в месте опирания крыши, чтоб было видно и столб и опирающуюся на него часть крыши. Ну и можно фото участка, может, чтоб на глаз прикинуть грунтовые условия

Изображения

123.jpg (19.2 Кб, 3495 просмотров)

09.11.2013, 09:33 #3

Зимой столб не продавится, его запросто выпрет вспучинившийся грунт, а при оттаивании его весной столбы так и останутся выпренными, если вдобавок не покосятся. Причем касательные силы пучения превышают силы нормальные. На глине пучение будет особенно сильным, она воду не пропускает, но впитывая влагу, сильно набухает. И в таких случаях столбы надо было закладывать на глубину много ниже уровня промерзания грунта (УГВ). До проектирования важно было знать, каков состав грунта (не просто же «глина») и каков УГВ в этой местности? Геологию делали?
Почему невозможно опоры ставить чаще (12 или 15, например)?
Схема навеса какова?
Не проще ли в качестве опор использовать бетонные блоки на песчаной подсыпке толщиной 0,3-0,5 м (снимается почвенный слой до уровня сплошной глины — до так.наз. глиняного горизонта, чем толще слой песка, тем лучше). Приямок в виде перевернутого усеченного конуса, площадь нижнего его основания больше площади бетонной подушки для блоков. Песок крупно- или среднезернистый засыпается в эти прямки до уровня земли. Песок засыпается послойно с уплотнением и проливкой, на него кладут бетонные подушки толщиной 60-100 мм, и на неё блоки. Размеры блоков 40х20х20. (см). Вот и будет мелкозаглубленный (или незаглубленный) фундамент. Такие МЗФ в лит-ре и Инете много раз расписаны.
Либо столбы вкапываете на глубину 2-3 м — но оправдано ли это для НАВЕСА? Кроме дополнительных затратных мер по столбовым премудростям.
Но по-любому, сначала геология, потом выбор оптимального фундамента. Навес — конструкция легкая и главное внимание не на нагрузки «вниз», а на поведение морозных сил пучения! В dnl много лит-ры по основаниям и фундаментам.

Источник статьи: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=105760

Оцените статью