Нужна ли школе теплица

Нужна ли школе теплица

Школьные теплицы теперь не нужны

В редакцию обратился наш давний читатель и почитатель В.А. Худяков с любопытным наблюдением: перед его домом расположена школа №1. На территории этой школы есть теплица. Вернее, когда-то здесь цвели различные цветы, экзотические растения, которые хорошо просматривались через стеклянные стены и крышу. Теперь же здесь ничего не выращивают, стёкла теплицы выбиты, деревянный остов торчит, как скелет динозавра. И, как все разрушающиеся строения, брошенная теплица привлекает внимание окрестных мальчишек. Вот и прошлой зимой Виктор Андреевич вызывал «Скорую» мальчишке, который сорвался с деревянных стропил и упал с приличной высоты. «Что, и в этом году мне мальчишек караулить? – спрашивает В.Худяков. – Кто-то же есть в школе, кто за теплицу отвечает. Закрыли бы её чем или разобрали бы вовсе.»

А ведь действительно, раньше в каждом школьном дворе была теплица, школьники ходили туда на уроки биологии, отрабатывали определённое количество часов летней трудовой практики. Что же теперь стало с этими уютными зелёными заведениями? Мы решили разобраться с этим вопросом и обратились во все зареченские школы.

Итак, школа №1. Директор учебного заведения Н.Г. Мокеенко поясняет:

Уже несколько лет школьная теплица передана музею минералогии, камнерезного и ювелирного искусства. Теперь эта организация отвечает за теплицу.

Добавляет бухгалтер музея Г.Е. Михайленко:

Действительно, школьная теплица уже давно передана нашему музею. Планировалось открыть здесь выставочную галерею, где могли бы выставлять свои работы не только мастера-камнерезы, но и художники. Но пока всё это – только в прожектах, финансирования на ремонт и восстановление здания бывшей школьной теплицы нет.

Что касается того, что мальчишки могут травмироваться в брошенном здании: все меры по безопасности приняты – мы сами огородили дворовую территорию, натянули сетку-рабицу. Вообще же территорию вокруг музея мы сами облагородили, поставили фонтан, лавочки, посадили деревья. Теперь же пришлось лавочки и фонтан убрать – фонтан постоянно ломают, а около лавочек люди по вечерам распивают спиртные напитки и оставляют после себя мусор – утром выносим мешками…

Здание теплицы школы №2 имеет ещё более печальную историю. «В этой теплице раньше цветы выращивали, а теперь там такой гадюшник – страшно смотреть на это место,– мало ли что там может случиться?» — написали в письме в редакцию жители дома №19 по ул.Клары Цеткин.

Когда школьная теплица стала разрушаться, денег на её восстановление и содержание из городского бюджета не выделялись. Поэтому было проведено отчуждение и здание теплицы было передано в муниципалитет. Конечно, здание необходимо разбирать – крыши нет, кирпич уже разрушается, но это уже забота городских властей, — рассказал нашей газете директор школы №2 Б.В. Ставрати.

Со своей стороны муниципалитет несколько раз выставлял эту теплицу на торги, но её никто не купил. В результате она была передана в доверительное управление Фонду развития Заречного Технополиса (генеральный директор Е.Н. Логунцев). Восстанавливаться эта теплица будет, скорее всего, за счёт новых арендаторов, которых будет искать Фонд.

Немного лучше судьба теплицы школы №3, впрочем, эту картину видят многие зареченцы: в кирпичном здании разместилась парикмахерская и компьютерный клуб, сама же оранжерея давно разрушена.

Читайте также:  Огород как правильно посадить огурцы

Это здание отчуждено от нашей школы и передано в муниципалитет, так как денег на восстановление теплицы не было. Хотя мы планировали встретиться с главным архитектором города, чтобы подумать о том, что можно было сделать на месте теплицы, — так ответила на вопрос о судьбе школьной теплицы директор школы С.И. Беляева.

В школе №4 телиц изначально не было, значит, и разрушаться нечему. В Мезенской школе №6 на месте разрушившейся теплицы построена газовая котельная.

Такой вот неутешительный у нас получился итог: все теплицы зареченских школ давно разрушились или перепрофилированы. Восстанавливать их и воспитывать в наших детях любовь к живым растениям никто не собирается. В общем, видимо, школьные теплицы – отжившее явление, такое же, как пионеры и комсомольцы. И жалеть об этом не стоит. Зато у нынешних школьников есть Интернет и компьютеры, которых не было у их родителей. Такая она, наша жизнь: не стоит на месте, двигается вперёд, приобретая что-то новое, забывая и разрушая устаревшее.

Источник статьи: http://zar-yarmarka.ru/2010/37/Shkolnie_teplici-nasledie_socializma/print

Проект «Школьная теплица»
проект на тему

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

· Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.

· Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.

· Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.

· Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.

· Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Учащиеся должны знать:

— параметры искусственного климата в условиях теплицы

— основные понятия овощеводства

— последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

— правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

— поэтапно выполнять агротехнику

-работать ручными орудиями труда

-планировать и организовывать свою деятельность

-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы

-соблюдать правила безопасной работы в теплице

-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

3. Опытническо – исследовательское

4. Природоохранное и просветительское

1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.

Читайте также:  Как вывести змею с огорода

2. Планируется производство продукции круглогодично.

— Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).

— выращивание комнатных растений

3. Основные направления опытническо — исследовательской работы:

— изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)

— овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания

— выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

— агротехника возделывания растений

— вредители защищенного грунта и борьба с ними

4. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).

— разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

— разработка экскурсий для учащихся начальных классов

— разработка буклетов о деятельности школьной теплицы

План реализации проекта

1. Педагогический совет.

Обсуждение и утверждение проекта «Школьная теплица» — март 2015 года

2. Благоустройство теплицы, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности – март-апрель 2015 года.

3. Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа – март-апрель 2015 года.

4. Закупка тепличного садового инвентаря – март-апрель 2015 года.

5. Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам – март-апрель 2015 года.

6. Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур – март-апрель 2015 года.

7. Распределение и закрепление отделов за классами – апрель 2015 года

8. Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек – апрель 2015 года.

9. Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2015 года

10. Уход за посевами – апрель 2015 года

11. Пикирование рассады – май 2015 года

12. Подготовка почвы, оформление клумб и робаток на УОУ – апрель-май 2015 года.

13. Высадка в клумбы многолетников – апрель-май 2015 года

14. Высадка рассады в робатки и клумбы – май 2015 года.

15. Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт – апрель-май 2015 года

16. Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) – май 2015 года.

17. Уход за посадками в теплице – июнь-август 2015 года

18. Реализация выращенной зелени – май 2015 года

19. Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду– август-сентябрь 2015 года.

20. Расширение посадочных площадей, посев семян зелени (укропа, петрушки, лука, салата) – октябрь 2015 года.

21. Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.

Заключительный этап.

1. Презентация работы страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства школы.

2. Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.

3. Поощрение участников

Критерии оценки эффективности проекта:

· Положительная динамика привлеченных к работе в школьной работе учащихся и педагогов.

· Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур

Дальнейшее развитие проекта

1. Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений

2. Благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб и робаток)

3. Круглогодичное использование теплицы

Скачать:

Вложение Размер
proekt_shkolnaya_teplitsa.docx 51.82 КБ
plan_realizatsii_proekta.docx 14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

На заседании педагогического совета Директор Чкаловской специальной

Протокол №________ (коррекционной) общеобразовательной

__________________ Горовенко О.Е.

2014-2015 учебный год

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

  • Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.
  • Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.
  • Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.
  • Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
  • Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Учащиеся должны знать:

— параметры искусственного климата в условиях теплицы

— основные понятия овощеводства

— последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

— правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

— поэтапно выполнять агротехнику

-работать ручными орудиями труда

-планировать и организовывать свою деятельность

-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы

-соблюдать правила безопасной работы в теплице

-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

  1. Образовательное
  2. Производственное
  3. Опытническо – исследовательское
  4. Природоохранное и просветительское
  1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.
  1. Планируется производство продукции круглогодично.

— Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).

— выращивание комнатных растений

  1. Основные направления опытническо — исследовательской работы:

— изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)

— овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания

— выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

— агротехника возделывания растений

— вредители защищенного грунта и борьба с ними

  1. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).

— разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

— разработка экскурсий для учащихся начальных классов

— разработка буклетов о деятельности школьной теплицы

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/08/26/proekt-shkolnaya-teplitsa

Читайте также:  Антисептик для древесины теплица
Оцените статью