Новая группа в саду

Организация РППС в ДОУ с учетом ФГОС и ФОП

Публикация «Организация РППС в ДОУ с учетом ФГОС и ФОП» размещена в разделах

• в хорошем состоянии, безопасно (имеет закругленные края, отсутствуют повреждения поверхностей, устойчивая);

• наличие мягкого оборудования (коврики в отдельных зонах группы (3–4 шт., диван/кресло для детей, подушки, кресла/груши, мягкие острова)

Специалисты РАО рекомендуют разделить всю инфраструктуру РППС на: инвариантную и вариативную.

Инвариативная Обеспечивает решение задач ФГОС ДО в ходе реализации ФОП ДО

Вариативная Обеспечивает решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации ДО субъектов РФ

Главная задача

Создать образовательное пространство, которое обеспечит единство РППС и содержательное общение взрослых и детей.

При этом РППС должна соответствовать:

• возрастным особенностям детей;

• санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;

• законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия продукции, защиты прав потребителей.

Требования ФГОС к наполнению

Как организовать групповое пространство

В методических рекомендациях Минпросвещения и РАО составители предлагают три варианта проектирования РППС: по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности (письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03).

Рассмотрим варианты проектирования более подробно ниже.

По пространствам (зонирование)

Специалисты РАО рекомендуют объединить все оборудование группового помещения по трем пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.

В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов должен обновляться, чтобы поддерживать интерес детей.

В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места для приема пищи.

В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.

Планируйте зоны так, чтобы воспитанники могли свободно выбирать вид деятельности на протяжении всего времени пребывания в детском саду, играть в различные игры, не мешая друг другу. Зоны должны быть трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняться, дополняться и объединяться. Выделение зон и организация центров активности не противоречат друг другу. Размещайте мобильные центры в рабочей и активной зонах, а зону спокойствия оставьте для отдыха.

Функциональные модули

Вариант проектирования среды — использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей.

Функциональный модуль — это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.

Каждый модуль должен охватывать пять образовательных областей по ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. При этом учитывайте индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. Так, каждый модуль должен быть ориентирован на возрастные группы.

Читайте также:  Колодец для сада чертежи

РППС детского сада может включать следующие функциональные модули:

Если в детском саду функционируют разновозрастные группы, скорректируйте под них содержательное и количественное наполнение функциональных модулей. Наполнение их будет зависеть от количества и возраста детей.

По центрам активности

Другой вариант оформления пространства групповой комнаты — центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности.

Количество и содержание центров будет зависеть от возраста воспитанников. Специалисты Минпросвещения и РАО рекомендуют оформить в группах раннего возраста 6 центров детской активности, а в группах дошкольного возраста — 12. Список центров для возрастных категорий смотрите ниже в таблице.

Группы раннего возраста от 1 года до 3 лет

Центр двигательной активности

Центр сенсорики и конструирования

Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр

Центр творчества и продуктивной деятельности

Центр познания и коммуникации (книжный уголок)

Центр экспериментирования и труда

Группа дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Центр двигательной активности

Центр логики и математики

Центр познания и коммуникации

Центр театрализации и музицирования

Акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения — тоже составляющие РППС группы

Выбор цвета для стен, мебели, аксессуаров оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние, а следовательно, и на интеллектуальное развитие воспитанников. Педагогу сложно изменить цвет интерьера стен. Поэтому утолить «цветовой голод» ребенка и развить цветоощущение можно, используя яркие, насыщенные цветовые пятна в интерьере группы: ковровые покрытия, игрушки, картины и постеры в рамах, передвижное оборудование.

Центры детской активности можно сделать мобильными. Это позволит уместить в группе все центры, которые рекомендуют эксперты Минпросвещения и РАО. Мобильный центр — это передвижной оборудованный комплекс. Его наполнение зависит от педагогических задач.

Основа мобильного центра — передвижные модули: полки, стеллажи, контейнеры с колесиками. Такую мебель выкатывают от стен или подоконников во время использования и убирают обратно, чтобы освободить место для игр.

Когда организуете РППС в группах, учитывайте принцип интеграции образовательных областей. Цель интеграции — объединить знания из разных областей. Так воспитанники будут целостно воспринимать то, что они изучают, и сразу же проверять на практике. Интеграция делает занятия практико-ориентированными.

Передвижное оборудование наполняют развивающими игровыми материалами с учетом возраста детей группы. Наполнение мобильных центров меняют в зависимости от текущих воспитательно-образовательных задач: тематики ООД, тематики игр, мероприятий.

У детей дошкольного возраста любые виды деятельности тесно переплетены с игрой. А познание и экспериментирование легко переходят в творческую сюжетно-ролевую игру, так же как и двигательная активность, труд или знакомство с литературным произведением. Поэтому игровой модуль будет системообразующим. Бытовой модуль может включать в себя то, что связано с приемом пищи, трудовыми поручениями, трудовой деятельностью. Модуль релаксации может состоять из зоны отдыха и релаксации, мягкой детской мебели, книжных стеллажей, столиков, за которыми детьми могут смотреть книги, играть в спокойные игры.

Читайте также:  Сад утреннего спокойствия сеул

Создайте в спокойной зоне «Уголок настроения»

Заведите правило, по которому ребенок может показать свое настроение с помощью смайликов или фигурок. Для этого ему надо выставить фигурку на установленное место или зафиксировать смайлик на доске. «Уголок настроения» поможет сформировать у дошкольников первичные навыки рефлексии, а воспитателю позволит контролировать, какие эмоции у воспитанников преобладали. Так воспитатель может оценить, насколько комфортно ребенку в детском саду.

Наполняя или дополняя РППС, помните о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль. Так вы обеспечите комфортную и уютную обстановку для детей.

Все, что обычно размещаете на стендах для родителей, дублируйте на сайте, в соцсетях и чатах.

Родители должны узнавать о новостях и мероприятиях, которые проходят в детском саду. Поэтому наглядную информацию, которую размещаете на стендах, отправляйте родителям в чаты или размещайте на официальном сайте детского сада.

В наглядность, которая попадает в зону внимания воспитанников, включайте детские поделки и рисунки, а также образовательно-развивающие плакаты. Например, по правилам безопасного поведения. Следите, чтобы информация на плакатах для детей была в виде изображений, ведь не все воспитанники умеют читать.

Организуйте «Стену творчества», где воспитанники знакомятся с работами друг друга

Меняйте наполнение «Стены творчества» так, чтобы в течение года работа каждого ребенка была размещена не менее одного раза.

Еще один вариант оформления стендовой наглядности — тематические стены. Их можно посвящать памятным датам, проектной работе. В этом случае к оформлению привлекайте воспитателей, детей и родителей.

Выставки могут быть временными и постоянно действующими. Временные выставки посвящают:

• памятным датам, юбилеям, праздникам, например, выставка ко Дню космонавтики;

• отдельным областям знаний, например: «Русские народные музыкальные инструменты», «Мастерская кукольницы: обереги Древней Руси»;

• региональной тематике, например: «Животные и природа Севера», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные и птицы».

Постоянно действующие выставки организуйте как мини-музеи, панорамы, центры. В этом случае лучше выделить под выставку отдельное помещение или часть помещения.

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 «Семицветик» города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Круглый стол «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО» Театрализованная деятельность — это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития.

Источник

Детский сад.Первый день в новой группе.

Долго-долго уговаривала Ростика пойти в детский сад, сначала группы были неукомплектованы, не было персонала, получился у нас большой перерыв после трех дней адаптации, но место за нами числится, я решила хватит уже сидеть дома и созвонилась с заведующей, сказала, что мы придем.Сад новый, шикарный, современный, оборудованный, в общем приятно там находиться в плане эстетического восприятия. Мы пришли около 10 часов, ранее заезжали за справкой в поликлинику-воспитатльница встретила вежливо, но сдержанно, пригласила пройти на музыкальное занятие, мы переоделись и пошли смотереть как детки играют, танцуют в зале.Только расположились-минут 10 и занятие закончилось, я даже не поняла.что это было-воспитательница занималась не со всеми малышами, то есть кто то танцевал, а кто-то сидел на стульчиках и пихали друг друга и воспиательница не обращала ни них никакого внимания-меня это удивило, почему она не организовала всех ребятишек, тем более возраст у них трехлетки в основном, они хорошо обычно играют все вместе и их надо заинтересовать. Надо сказать, что на нас она тоже не обращала никакого внимания, мы пришли первый раз в группу, ребенок первый день адаптации и она не познакомила его с малышами, ладно… проехали.Далее-прогулка.Я сказала, что мы пойдем с ними на площадку(надо сказать, что я была еще с дочкой) воспитательница разрешила и я помогла одеть остальных ребятишек.Пока дети одевались, один мальчик грубо столкнул девочку со стула, она упала, замечания не последовало-замечание сделала я, ну да, мне всегда больше всех надо. На прогулке дети дрались, дети не славянской внешности откровенно щемили-один мальчик на горке толкал другого мальчика! Алесю мою с разбега сшиб тоже горец, я снва делаю замечание, многие дети одеты не по погоде-у мальчика одеты сапоги не на ту ногу-говорю воспитательниуе-да ладно, чего уж, мне в ответ.Надо сказать, что на контакт она не шла, я пыталась задать некоторые вопросы и видно было, что ей откровенно лень говорить со мной, она включила игнор! Детей было 12 чееловек, я пыталась себя успокоить, что это все может так и надо, но поворачиваюсь-воспитательницы нет-она отошла на соседний участок, переброситься словами с другой воспитательницей. Она вроде как и делала свою работу, но чувствовалось полное отсутствие душевности, то есть человек, тупо работает, надо провести занятие, проводим занятие, надо погулять-идем гулять, надо спать, значит укладываю спать, надо сказать ребенку слово, хорошо, скажу… все на автомате! Так что вот, я теперь загрузилась, а надо ли это мне и моему ребенку? Я не ханжа, но у меня есть с чем сравнить… А вы довольны садиком или тоже есть разные подводные камни? А вообще реально получить от сада теплоту и душевный комфорт ребенку, чтобы ему нравилось и к нему хоршо относились?

Читайте также:  Александрийского дворца нескучного сада

Анна

Источник

Оцените статью