Ноты хора чеснокова яблоня

Ноты для хора — Хоры русских композиторов

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
хоровые произведения


Хоровые произведения
Хоры русских композиторов

выпуск 1
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13694
(pdf, 10.6 Мб)

Наследие русских композиторов в хоровой музыке богато и неисчислимо, оно высоко подняло значение национальной музыкальной культуры. Хоровое пение процветало на Руси с отдаленных времен. В течение почти шести веков (от XI до середины XVII) основным индом русского профессионального музыкального искусства было знаменное одноголосное пение без сопровождения. На смену ему в XVI—XVII веках приходит раннее многоголосие.
Ко второй половине XVII века относится возникновение в России кантов, куплетных песен трехголосного склада религиозной, а позднее и светской тематики (в первом выпуске был опубликован кант на заключение Ништадского мира неизвестного автора «Радуйся, Росско земле»).
Рубеж XVII—XVIII столетий — начало партесного пения (пения по партиям, по голосам). Его наивысшее выражение — хоровой концерт, состоящий из нескольких частей и отличающийся богатым мелодическим началом, серьезными музыкальными достоинствами (творчество этого периода представлено в первом выпуске концертами для хора М. Березовского и Д. Бортнянского). Таковы истоки русского классического хорового творчества.

От концертов М. Березовского и Д. Бортнянского до хоровых опусов русских авторов, созданных в начале XX века — эта линия развития композиторского творчества прослеживается в трех выпусках сборника «Хоры русских композиторов». Представленное в них творчество М. Глинки, А. Алябьева, А. Даргомыжского и др. (Вып. I); П. Чайковского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, С. Танеева и др. (Вып. 2); А. Гречанинова, Викт. Калинникова, С. Рахманинова, И. Стравинского и др. (Вып. 3) — объединено общими чертами: глубоким внутренним содержанием, подлинной красотой каждого отдельного голоса и гармонического сочетания в целом, законченностью и яркостью мелодических оборотов, разнообразием контрастов и красок, гибкой и в то же время строго выдержанной формой. Эти черты составляют суть русской классической композиторской школы. Они лежат и в основе русского хорового исполнительства с его яркой хоровой звучностью, широким дыханием, высоким эмоциональным началом. «Роспев, роспевание — вот это и есть главное, на чем зиждется русская вокализация, а впрочем, и русское голосоведение, а если глубже вслушаться, то и всё русское в русской музыке», — отмечал А. Д. Кастальский.
Цель сборника «Хоры русских композиторов» — привлечь внимание профессиональных, учебных и любительских хоров, их дирижеров к прекрасным, но иногда, к сожалению, забытым страницам русской музыки, к богатой истории русской хоровой культуры, к произведениям, в основе которых лежит высокая художественная правда.
Б. Тевлин

  • Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле. Кант на заключение Ништадского мира
  • Неизвестный автор. Похвала хозяину. Застольная песня петровского времени
  • М. Березовский. Концерт для хора № 18. Слова А. Машистова
  • Д. Бортнянский. Концерт для хора № 3. Слова Вс. Рождественского
    • Концерт для хора № 32. Слова А. Машистова.
    • Утро. Слова К. Алемасовой
    • Вечер. Слова К. Алемасовой
    • Славу поем. Слова К. Алемасовой
    • Утренняя песня. Слова А. Годова
  • М. Глинка. Москва (Патриотическая песня). Слова А. Машистова
    • Вступление и фуга. Слова Д. Тонского
    • Венецианская ночь. Переложение для хора М. Балакирева, слова И. Козлова
    • Колыбельная песня. Переложение для хора М. Балакирева, слова Н. Кукольника
  • А. Алябьев. Очи. Слова Д. Ознобишина
    • Увы, зачем она блистает. Слова А. Пушкина.
    • Соловей. Русская песня. Слова А. Дельвига.
    • Пела, пела пташечка. Русская песня. Слова А. Дельвига
    • Застольная песнь. Слова А. Дельвига
    • В танце. Слова А. Машистова
    • В путь! Слова А. Машистова
  • В. Одоевский. Пой в восторге, русский хор. Канон. Слова М. Виельгорского, П. Вяземского, В. Жуковского и А. Пушкина.
  • А. Даргомыжский. Семь хоров из цикла «Петербургские серенады
    1. Где наша роза?. Слова А. Пушкина
    2. Что смолкнул веселия глас?. Слова А. Пушкина
    3. На севере диком. Слова М. Лермонтова (из Гейне)
    4. По волнам спокойным. Слова неизвестного автора
    5. Прекрасный день, счастливый день! Слова А.Дельвига
    6. Буря мглою небо кроет. Слова А. Пушкина
    7. Вянет, вянет лето красно. Слова А. Пушкина
  • А. Рубинштейн, Сосна. Слова Г. Гейне
    • Ночью. Слова А. Копиша
  • Н. Мельников. Туча. Слова А. Пушкина

Скачать ноты

Хоры русских композиторов
выпуск 2
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1987г.
номер 13239

  • А. Бородин. Слава Кириллу и Мефодию. Слова А. Бородина
  • Ц. Кюи. Сияет солнце. Слова Ф. Тютчева
    • Ризой бледно-голубою. Слова Ф. Сологуба
    • Сокрытая красота. Слова Ф. Сологуба
    • Зой. Слова Ф. Сологуба
    • Тишь. Слова Я. Полонского
  • М. Балакирев. Вечерняя песня. Слова А. Машистова
    • Гимн Нижнему Новгороду. Слова В. Половинкина.
  • Э. Направник. Москва. Слова А. Фета (из Кернера).
    • Ангел. Слова М. Лермонтова
    • М. Мусоргский. У ворот, ворот батюшкиных. Обработка русской народной песни
    • Ах ты, воля, моя воля. Обработка русской народной песни
  • П. Чайковский. Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова.
    • Соловушко. Слова П. Чайковского
    • Не кукушечка во сыром бору. Слова Н. Цыганова
    • На сон грядущий. Слова Н. Огарева
    • Легенда. Слова А. Плещеева
  • Н. Римский-Корсаков. Старая песня. Слова А. Кольцова
    • Месяц плывет. Слова М. Лермонтова
    • Владыко дней моих. Слова А. Пушкина
    • Татарский полон. Слова народные.
  • А. Лядов. Весной девушки гуляли. Обработка русской народной песни
    • Ты не стой колодец. Обработка русской народной песни
    • Ехал пан. Обработка русской народной песни.
    • Выходили красны девицы. Обработка русской народной песни
  • С. Танеев. Восход солнца. Слова Ф. Тютчева
    • Вечер. Слова Я. Полонского
    • Развалину башни, жилище орла. Слова Я. Полонского
    • Посмотри, — какая мгла. Слова Я. Полонского
    • Звезды. Слова Я. Полонского
  • А. Аренский. Анчар. Слова А. Пушкина
    • Жемчуг и любовь. Слова Ек. Бекетовой
    • Устало все кругом. Слова А. Фета
Читайте также:  Когда проводить весеннюю обрезку плодовых деревьев

Скачать ноты


Хоровые произведения
Хоры русских композиторов

выпуск 3
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13970
(pdf, 12 Мб)

  • А. Кастальский. Русь («Под большим шатром.»). Слова И. Никитина
  • М. Ипполитов-Иванов. Сосна. Слова М. Лермонтова.
    • Ночь. Перевод с немецкого М. Михайлова.
  • Н. Ладухин. Дева и солнце. Слова А. Майкова
    • Острога секирой. Слова А. К- Толстого
  • А. Гречанинов. После грозы. Слова Л. Толстого
    • Осень. Слова А. Майкова
  • А. Глазунов. Любовь. Слова В. Жуковского
  • М. Анцев. Ива. Слова Ф. Тютчева
  • Ю Сахновский. Али-Бей. Слова Г. Гейне, перевод А. Майкова
  • М. Речкунов. Лес. Слова А. Кольцова
  • А. Корещенко. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
  • Викт. Калинников. Лес. Слова А. Кольцова
  • С. Василенко. Метель. Слова И. Бунина
  • Ф. Кенеман. Волны и люди. Слова М. Лермонтова.
  • С. Рахманинов. антелей-целитель. Слова А. К. Толстого
    • Чоботы. Обработка украинской народной песни.
  • А. Никольский. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
    • Катит весна, царица мира. Слова Г. Гейне
  • П. Чесноков. Эльфы. Слова И. В. Гете
    • Теплится зорька. Слова К- Гребенского
  • И. Стравинский
    • Ave Maria
    • Credo
    • Четыре русские народные песни (подблюдные).
  • Л. Крылов. Зорька. Слова К. Гребенского

Скачать ноты


Репертуар хорового класса дмш
Хоры русских композиторов

выпуск первый
составитель В. Вахромеев
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м29169г
(pdf, 8.92 Мб)

  • На севере диком. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
  • Зимний вечер. Музыка А. Даргомыжского, слова А. Пушкина
  • Весеннее утро. Музыка Ц. Кюи, слова И. Белоусова
  • Гроза. Музыка Ц, Кюи, слова И. Белоусова
  • Май. Музыка М. Анцева, слова А. Толстого
  • Ночь. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
  • В воздухе птичка поет. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
  • Жар весенних лучей. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
  • Жаворонок. Музыка Вик. Калинникова, слова В. Жуковского.
  • Весна. Музыка П. Чайковского, слова А. Плещеева.
  • Рассвет. Музыка П. Чайковского, слова И. Сурикова.
  • Хор цветов из музыки к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка». Музыка П. Чайковского.
  • Стрекозы. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Толстого.
  • Сосна. Музыка С. Танеева, слова М, Лермонтова
  • Утро. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Пушкина.
  • Листья в саду шелестят. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Майкова
  • Подснежник. Музыка А. Гречанинова, слова Allegro.
  • Черемуха. Музыка А. Гречанинова, слова С. Есенина.
  • Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
  • Весна. Музыка Р. Глиара, слова Ю. Жадовской.
  • Лотос. Музыка П, Чеснокова, слова Г. Гейне.
  • Зеленый Шум, Музыка П. Чеснокова, слова Н. Некрасова.

Скачать ноты


Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель Л.Курганова
«Музыка», 1976г.
номер 9365
(pdf, 6.97 Мб)

  • В танце. Музыка А. Алябьева, слова А. Машистова.
  • Тарантелла. Музыка М. Глинки, слова И. Мятлева.
  • Никита Романович. Былина. Переложение для хора М. Балакирева
  • Венеция ночью. Музыка Э. Направника, слова А. Фета
  • Повеяло черемухой. Музыка А. Копылова, слова К. Р.
  • Черкесская песня. Музыка X. Гроздова, слова А. Пушкина
  • Серенада. Музыка А. Аренского, слова Н. Величкина
  • Сосны старые тихо шумят. Музыка И. Протопопова, слова Л. Андрусон
  • Приближение весны. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова народные
  • Ночь. Музыка А. Гречанинова, слова М. Липкина
  • На севере диком. Музыка П. Крылова, слова М. Лермонтова (из Гейне).

Скачать ноты

Хоровые песни из опер русских композиторов
для смешанного и женского хора с сопровождением фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер м22718г

  1. А. Верстовский. Две песни Торопа из оперы „Аскольдова могила»
    • а) Близко города Славянска
    • б) Скоро заходили чарочки
  2. А. Верстовский. Хор девушек из оперы „Аскольдова могила».
  3. П. Чайковский. Хор пастухов и пастушек из оперы „Пиковая дама».
  4. П. Чайковский. Финальная песня из музыки к „Снегурочке»
  5. Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня „А мы просо сеяли» из оперы „Снегурочка»
  6. М. Мусоргский. Хор сандомирских девушек из оперы „Борис Годунов»
  7. Э. Направник. Хоровод из оперы „Нижегородцы» „Сторона ль, сторонка»

Скачать ноты


Серия хоров русских и иностранных композиторов Выпуск 3
Сборник хоров русских композиторов

под общей редакцией А.В.Свешникова
партитура
«МУЗГИЗ», 1935г.
номер м14044г

1. Н. Римский-Корсаков. Хор девушек из оперы-балета «Млада»
2. Н. Римский-Корсаков. Песня псковской вольницы из оперы «Псковитянка»
3. Н. Римский-Корсаков. Восточная песня
4. С. Танеев. Посмотри, какая мгла
5. С. Танеев. Вечер
6. В. Калинников. Кондор
7. В. Калинников. На старом кургане
8. С. Василенко. Метель.
9. М. Ипполитов-Иванов. Приближение весны

Скачать ноты

Источник статьи: http://ale07.ru/music/notes/song/chorus/rus_komp.htm

Аннотация по произведению «Яблоня» С.В. Чеснокова, слова С. Потресова

Сергей Валерианович Чесноков – российский ученый, математик, социолог, культуролог, музыкант, специалист по методам анализа данных, его творческое наследие. Музыкально-теоретический, вокально–хоровой анализ: звуковедение, дыхание, ритмический ансамбль.

Рубрика Музыка
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 16.03.2014
Размер файла 13,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читайте также:  Как развести мочевину для опрыскивания плодовых деревьев

Размещено на http://www.allbest.ru/

чесноков музыкальный теоретический вокальный анализ

Сергей Валерианович Чесноков (р. 29 июня 1943, СССР) — российский ученый, математик, социолог, культуролог, музыкант, специалист по методам анализа данных и применению математических методов в гуманитарных исследованиях и проектах. Известен как создатель детерминационного анализа и детерминационной логики, исследователь гуманитарных оснований точных наук, активный участник песенного движения и артистического андерграунда в СССР и современной РоссииОтечественная история минувшего столетия являет нам замечательные примеры стояния за веру. В России во времена богоборческого режима сотни тысяч православных приняли мучения и смерть за Христа. Но были люди, которых богоборческая власть не осмеливалась подвергать открытым гонениям. Тем не менее жизнь их была стоическим исповеданием веры и они сумели остаться верными Богу. К таким людям относится Павел Григорьевич Чесноков.

Творческое наследие П. Г. Чеснокова обширно. Он писал и светскую, и церковную музыку, но, в первую очередь, снискал себе славу церковного православного композитора. Созданные им церковные песнопения — это практически все важнейшие молитвословия православного богослужения (часто в нескольких вариантах). По ним мы можем проследить развитие композиторского языка Чеснокова. Его сочинения очень разные. Ранние, исполнявшиеся Синодальным хором в Кремлевском Успенском соборе, — довольно просты по музыкальному складу и навеянны строгими древними распевами. Поздние произведения основаны на тех же распевах, но предстают перед нами в совершенно новом, благодаря разнообразным приемам гармонизации, виде. Павел Чесноков был высококлассным мастером полифонии. Однако каждое создание композитора удивительно легко доносит слова молитвы до сердца и простеца, и мудреца. Творчество Чеснокова глубоко национально и самобытно.

Чесноков — один из наиболее видных представителей так называемого «нового направления» в русской духовной музыке. Для него типичны, с одной стороны, великолепное владение хоровым письмом, отличное знание разных видов традиционного пения, а с другой — тяготение к большой эмоциональной открытости в выражении религиозного чувства, вплоть до прямого сближения с песенной или романсовой лирикой. Последнее особенно типично для пользующихся и ныне большой популярностью духовных сочинений для голоса с хором.

Современные музыканты отмечают интересный музыкальный язык Павла Чеснокова, создавшего свыше 500 хоровых пьес.

В произведении «Яблоня» олицетворяется образ женщины.

Форма произведения»Яблоня» — сложная трехчастная, контрастная.

1 часть — простая двухчастная форма, без репризная, однотемная каждая часть представляет собой период, по 8 тактов каждый- неквадратные. Оба периода однотональные, так как начинаются и заканчиваются в одной и той же тональности G-dur. Первый период повторного строения, так как мелодика 2х предложений полностью идентична, второй период не повторного строения, так как музыкальный материал предложений различен. Заключительная каденция 1й части произведения полная не совершенная, так как не выполнены принципы совершенной каденции, а именно, в сопрано терция, приходится на слабую долю такта, не полная тоническая функция, притворяется субдоминантовой функцией. Первая часть выступает в роли рассказчика, она рисует образ прекрасной, нежной, молодой девушки-яблони, повествует нам о ее беззаботной жизни, музыкой ласковой, мягкой, теплой.

2часть -простая трехчастная форма, где каждая часть является периодом, без репризная, однотемная. Периоды 1 и 2 частей будут являться квадратными, потому что каждый включает 8 тактов, период 3 части из — за переменности размера составляет 7, 5 тактов и является не квадратным. Перодыоднотональные, но периоды 1 и 2 части написаны в тональностиA-dur, а период 3 части в тональностиB-dur. Все периоды не повторные так как музыкальные материалы предложений различны. Вторая часть, в которой кстати заключена динамическая и смысловая кульминации, является переломным моментом в жизни героини. Это произведение примечательно тем, что каждый может примерить на себя образ этой «яблони». Произведение очень доступное и простое для понимания на эстетическом уровне, так или иначе, каждый хоть раз в жизни оказывался на месте яблони, будь то мужчина или женщина, все сталкивались в своей жизни с ложью, лестью, крушением надежд, разрушением планов, любовным обманом (ближе, конечно, девушкам). Музыка здесь звучит взволнованная, угрожающая, леденящая, острая, жуткая.

3частьявляет собой период — квадратный, не повторный, однотональный. Музыка в этой части хоть и приобретает темп первой части, ее тональность, потому что все продолжают жить дальше, решают или мирятся со своей долей, проблемами. Но появляется в этой мелодии и печальные нотки, что-то изменилось и уже не так как раньше, из души выпала частичка, ее не вернешь обратно никогда, возможно спустя время пустота заполнится чем-то новым, но шрамы останутся навсегда внутри.

Аккомпанемент является неотъемлемой частью всего произведения, он берет на себя техническую фунуцию- связывает между собой части, но помимо этого он настолько красочно и точно передает образ девушки, а самое главное, ее чувства. Если бы произведение было рассказом, то аккомпанемент можно вполне считать автором, который повествует от третьего лица. Произведения Чеснокова всегда славились своей удивительной и разнообразной гармонией и мелодической линией.

Основная тональность произведенияG-dur, но есть и отклонения в As-dur иB-dur, что еще больше подчеркивает контраст, глубину и огромнейший диапозон человеческих чувств, души. Основной метр произведения сложный девятидольный с элементами переменности шестидольный. В произведении задействованы практически все интервалы, опять же для полноты образа. Присутствуют скачки внутри партии (сексты в основном) и пение на одном звуке.

Произведение написано для женского хора, никто как женщина не сможет передать образ женщины, допускается исполнение юношеским хором. В исполнении мужского или смешанного хора произведение не будет звучать, потеряет присущую ему женственность, легкость. Диапазон не выходит за рамки рабочего, в тесситурном отношение произведение относительно сложное.

Читайте также:  Лес лист яблоня охотник дерево волк

Звуковедение — мягкоеlegato (связанно, плавно, неотрывно), которое в свою очередь неразрывно связано с образом произведения. Должен быть выработан навык певцов плавного и равномерного распределения звукового потока от слога к слогу, без нарушения единой певческой линии. Методика работы над гармоническим строем в этом произведении очень важна из-за использования композитором консонансов. Необходимо выстраивание каждого аккорда вне темпа и ритма произведения, для того чтобы певцы привыкли к особой гармонии произведения и точно пели интервалы. Трудность в мелодическом строе составит чистое интонирование статичного голосоведения, которое нужно будет исполнять с тенденцией к повышению, пение в высокой позиции (альты) «не грузя» низкие звуки, также высокие ноты у сопрано следует брать легко в высокой позиции и хорошей опоре на дыхании. Также аккуратное интонирование м2 во всех партиях.

Для выразительного исполнения произведения необходимо умение певцов петь одновременно, слитно и с одинаковой силой, то есть в ансамбле. Для того, чтобы в хоре был хороший общий ансамбль, нужно добиться частного ансамбля в партиях. Важна единая манера звуковедения.

Очень важно добиться темпового ансамбля. Темп произведения Медленный (1и3) и скорый порывистый взволнованный (2), в процессе произведения встречаются агогические изменения: Темп 1 (в прежнем темпе), ritenuto (замедление), fermata (остановка, задержка), которая имеет большое выразительное и смысловое значение, crescendo (постепенное увеличение силы звука), diminuendo (постепенное уменьшение силы звука). Многое зависит от дирижера, он должен почувствовать пульс и передать его хору через дирижерский жест. Очень важно, чтобы каждая партия не потеряла ощущение пульсации, для этого необходимы четкие ауфтакты.

Также важен ритмический ансамбль. Трудность заключается в ритмическом ансамбле произведения. Произведение начинается из — за такта и последующие предложения и фразы тоже. Здесь дирижер должен очень четко показывать ритм и комбинированное снятие и ауфтакт.

При создании музыкального образа произведения очень важна правильная артикуляция и четкая дикция, также дикционный ансамбль. При работе над дикционным ансамблем необходимо добиться единого формирования звуков, чтобы избежать пестрого звучания, концовки фраз следует пропевать округло и прикрыто, не теряя высокой позиции. Трудность заключается во второй части изза смещения темпа. С исполнителями можно отдельно поучить текст как скороговорку, важна не скорость, а качество!

Большое значение в создании женского музыкального — художественного образа играет динамика и динамический ансамбль. В хореслышна широта и мощь звучания в кульминациях, мягкость затихания в заключительных построениях. Произведение изобилует подвижной не постоянной динамикой. Так переменчива она потому, что произведение показывает все переживания и волнения человеческой души. В основном динамика не громкая (p, mp, mf), только кульминации выраженыf. Кульминаций в произведении две: смысловая и динамическая, также присутствуют логические кульминации. При пении на piano должна быть крепкая опора на дыхание, также очень важно не потерять высокую позицию.

Тембр и тембровый ансамбль также очень важен. В формировании тембровой окраске звука велика роль самого дирижера, так как именно он должен при помощи показа настроить хор на нужное исполнение светлым, ласковым, льющимся звуком, который будет олицетворять настроение и состояние души, а также быстро переключать певцов с одного настроения на другое.

Очень важно отметить то, что все ансамбли взаимосвязаны, и невыполнение одного из них может полностью разрушить художественный образ музыкального произведения.

Дыхание в произведении по фразовое, с элементами цепного дыхания.

Вокально — хоровые трудности.

Чистое интонирование консонансов в мелодическом и гармоническом пении.

Пение в высокой позиции, не сбрасывая дыхания.

Дирижер должен прочувствовать произведение и, используя средства музыкальной выразительности (динамика, звуковедение).

Показать звуковедение (мягкое легато).

Четкий, ясный показ контрастности произведения (темп, настроение, его характер)

Трудность в моментальной смене размера и затактовый ритмический рисунок.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение биографии величайшего русского композитора Петра Ильича Чайковского. Музыкально-теоретический анализ произведений. Вокально-хоровой анализ. Фактура произведения «Пиковая дама», гомофонно-гармонический склад и развернутый ладотональный план.

реферат [35,5 K], добавлен 14.06.2014

Музыкально-теоретический, вокально-хоровой, исполнительский анализ произведения для хорового исполнительства «Легенда». Ознакомление с историей жизни и творчества автора музыки Чайковского Петра Ильича и автора текста Плещеева Алексея Николаевича.

краткое изложение [233,5 K], добавлен 13.01.2015

Творческая биография композитора Р.К. Щедрина. Основные черты стиля написания музыки. Музыкально-теоретический анализ произведения «Я убит подо Ржевом». Вокально–хоровой анализ и характеристика сочинения с точки зрения художественного воплощения.

контрольная работа [25,3 K], добавлен 01.03.2016

Стилистический анализ эпохи конца XIX – начала XX века. Понимание природы и выразительных возможностей певческого голоса. Сложность произведений П.Г. Чеснокова. Нюансировка партий, вывод главенствующих и второстепенных планов мелодического движения.

курсовая работа [54,9 K], добавлен 21.08.2013

Общие сведения о хоровой миниатюре Г. Светлова «Заметает пурга белый путь». Музыкально-теоретический и вокально-хоровой анализ произведения — характеристика мелодии, темп, тональный план. Степень вокальной загруженности хора, приемы хорового изложения.

реферат [682,1 K], добавлен 09.12.2014

Творческий портрет Михаила Васильевича Анцева — автора музыкального и литературного текстов. Анализ поэтического текста, музыкально-теоретический и вокально-хоровой анализ сочинений. Особенности работы с партитурой дирижера женского состава хора.

курсовая работа [31,7 K], добавлен 06.04.2014

Шведские симфонисты первой половины ХХ-го столетия. Особенности хорового исполнительства и композиторского творчества Х. Лундвика. Вторжение новой музыки в музыкальную атмосферу Швеции в 80-е годы прошлого века. Вокально-хоровой анализ произведения.

реферат [1,8 M], добавлен 16.12.2013

Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/music/00380564_0.html

Оцените статью