Носов_приключения_толи_клюквина_тема

Приключения Толи Клюквина

М.: Детгиз , 1963 г.

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Семёнова.

  1. Николай Носов. Приключения Толи Клюквина (рассказ), стр. 3-37
  2. Николай Носов. Про Гену (рассказ), стр. 38-49
  3. Николай Носов. Клякса (рассказ), стр. 50-53
  4. Николай Носов. Федина задача (рассказ), стр. 54-57
  5. Николай Носов. Находчивость (рассказ), стр. 58-61
  6. Николай Носов. Наш каток (рассказ), стр. 62-72
  7. Николай Носов. Замазка (рассказ), стр. 73-75

Подписано к печати 5/III 1963 г. Заказ № 4046.

Информация об издании предоставлена: Radiate 13

  • Локус США
  • Небьюла США
  • Всемирная премия фэнтези США
  • Хьюго США
  • Аэлита Россия
  • Книга года по версии Фантлаба Россия
  • «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики» Россия
  • Мемориальная премия имени Андрея Зильберштейна Россия
  • Новинки и планы издательств в жанре фантастики выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства
  • Издательство «Эксмо» персональная рубрика
  • Издательство «АСТ» персональная рубрика
  • Издательство «Азбука» персональная рубрика
  • Издательство «Фантастика Книжный Клуб» персональная рубрика
  • Самодельные и малотиражные издания
  • Рецензии на фантастические книги
  • Личная колонка k2007 регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта
  • Глас админа тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Та же жвачка, правда с чуть изменненым вкусом. Сьюки работает на вампиров, разоблачает очередной заговор и очередной раз спасает всех, кого можно. Впрочем, еще раз убедилась, очень многое зависит от перевода. Перевод Левина ниже всякой критики. Для. >>

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2023 «Лаборатория Фантастики».

Источник

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему «Н. Носов «Приключения Толи Клюквина»»

1.Тренинг «Тамаша» Как отдыхали? Как настроение? Как будем работать на уроке?

2.Деление на группы: — Какой раздел изучаем? Чему хотите научиться, знакомясь с произведениями раздела?

«Составь пословицу о дружбе» :

1.Нет друга -/ ищи, /а нашел –/ береги. 2.Друзья /познаются /в /беде.

3.Дружба/ в /делах /помощница.

4.К дому друга /дорога никогда /не бывает /длинной.

-Кто автор этих произведений? Кто герои этих произведений? (Носов- автор веселых, смешных и поучительных историй про детей)

-Какое произведение написано в другом жанре? Какой рассказ Носова прочитали?

2. Постановка темы, цели, критериев успешности урока:

— Сегодня мы продолжим анализировать рассказ Н. Носова «Приключения Толи Клюквина» будем учиться выделять характерные признаки рассказа, определять идею произведения

-Рассмотрите критерии успешности, обведите на карточке номер того утверждения, с которым вы уже согласны без сомнения.

-Прочтите, чему вам предстоит научиться.

Осмысление содержания

1. Работа над понятием.

Соедините понятие с определением:

Легенда это художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок.

Литературная сказка это небольшое повествовательное произведение, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.

Рассказ это поэтический рассказ об историческом событии, дополненный воображением, вымыслом. (самопроверка, самооценка смайликом)

Читайте также:  Какие_надо_смешать_цвета_чтобы_получился_малиновый_цвет

2. Презентация иллюстраций к рассказу Н. Носова «Приключения Толи Клюквина» выполненных дома индивидуально.

— К какой части сюжета относится иллюстрация?

(Сюжет – события в определенном порядке: начало, развитие событий, концовка)

3. Выборочное чтение: «Подпишите рисунки словами из текста»

3.Работа в группах

А) Составление картинного плана. Расставьте иллюстрации по сюжету, озаглавьте части

Б) Диалог «ученик-ученик» в группе

Докажите, что «Приключения Толи Клюквина» это рассказ. В какой промежуток времени происходили события, описываемые автором? (Подробно описан только один герой, остальные — схематично. события происходят в короткий промежуток времени-до обеда) Сколько приключений описано в рассказе? Какие приятные, а какие неприятные события произошли с Толей? Что, по мнению героя, послужило причиной неприятностей? А как вы думаете, почему случились неприятности у Толи? Кто выступил в качестве друга и дал Толе верный совет? Найдите, в каких словах выражена основная мысль (идея) рассказа?

Б) Составить литературный портрет героя

Как автор относится к герою

В) Дружеские советы: как избежать неприятностей?

4. Презентация групповой работы.

5. Рефлексивно – оценочный этап

1. Рефлексия по критериям успешности:

-Рассмотрите критерии успешности, обведите на карточке номер того утверждения, с которым вы уже согласны без сомнения.

— Изменились ли ваши показания по сравнению с началом урока? Почему? Что помогало в работе на уроке? Кого из ребят хотел бы отметить смайликом? Почему?

— Чему вы научились? Над чем задумались?

2. Оценка учителя с комментариями, рекомендациями.

— Кратко пересказать рассказ с опорой на картинный план.

— Дополнить «Дружеские советы»

— повторить правило о рассказе

Организую учащихся, предлагаю карточки

Приветствую и поощряю выступающих

Источник

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов

Главный герой, учащийся четвертого класса, Толя Клюквин. Он приветливый и дружелюбный мальчик. Поэтому у него много товарищей.

Как-то раз Толя пошел домой к другу Славе, чтобы сразиться в шахматы. Путь Толе преграждает серая кошка. Толя вспоминает примету о том, что кошка переходящая дорогу это не к добру. Мальчик решает свернуть на другую дорогу. Так начинаются его приключения.

Повернув Ломоносовскую улицу, где проживал Слава. Толя поднялся на четвертый этаж и позвонил в дверь. Открыла мама Славы и сказала, что сын только что вышел. Выйдя из подъезда Толя, решил пойти к Жене, который проживал на Загородном шоссе. Мальчик шел неторопливо. Увидел четверых мальчишек, которые пытались научиться кататься на двухколесном велосипеде, но постоянно падали. Толя решил помочь им. Посоветовал кататься с горки. И все побежали по бульвару к горке. Но ни у кого из ребят не хватило смелости спуститься.

Толя вскочил на велосипед и поехал с горы. Велосипед разогнался настолько сильно, что мальчик не мог им управлять. Слетев с горы велосипед, дарился о чугунный парапет, Толя вылетел из седла и упал в мусорный бак, ударившись об него лбом. Прибежавшие мальчишки звали Толю, но тот вылез только тогда, когда они ушли.

Пройдя дальше, мальчик увидел волейбольную площадку, где играли девочки. Одна из них пригласила Толю поиграть с ними. Толя не понял правила игры вместо того, чтобы рубить мяч рукой, ударил его ногой. Мяч влетел в окно и разбил его. Незнакомая женщина отвела его в домоуправление. Там выяснили, где проживает Толя, и сказали ему принести за разбитое стекло два рубля.

Читайте также:  Диагностика_микозов_грибковых_заболеваний

Женщина не поверила, что он Толя Клюквин и повела его в милицию разбираться. Толя выждал время, вырвался из рук пожилой женщины и побежал изо всех сил. Он выбежал на дорогу, завизжали тормоза, и машина ударила Толю в плечо. Подъехала скорая и отвезла Клюквина в больницу. Там его осмотрел врач и сообщил, что повреждений нет.

Толя обманул медсестру, назвал не свое имя и адрес, а Славы Огонькова. Медсестра позвонила домой маме другого мальчика, та ответила, что сейчас придет за своим сыном.

Славина мама пришла и не поняла, что происходит. Толя рассказал ей о своих приключениях.

Мама Славы проводила Толю домой. Толя не понимал, почему он испугался кошку, Он человек разумный и не должен был верить всяким предрассудкам. А должен идти домой, ведь его ждет к обеду мама.

Рассказ учит не верить в приметы, а полагаться на свой ум и знания.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

  • Автомобиль
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Коли Синицына
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Фантазёры
  • Федина задача

Приключения Толи Клюквина. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Автор рассказа Приключения Толи Клюквина

  • Краткое содержание Пермяк Как Маша стала большой Главной героиней рассказа является девочка по имени Маша, которая очень сильно желает побыстрее повзрослеть. С этой целью девочка одевает мамины туфли, пытает уложить волосы
  • Краткое содержание Записки покойника Булгаков Действия в книге начинаются в Москве в середине 20-х годов. Главным героем произведения является Максудов. Рассказ в книге ведется от первого лица. В предисловии автор написал, что книга принадлежит Максудову
  • Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский Главный персонаж – Дениска, мальчик 8 лет. Дениска рассказывает, как они всем классом ходили в цирк. Нет человека, которому не нравились бы цирковые представления, и Дениска – не исключение.
  • Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт Однажды, ослик Мафин прогуливался по своему огороду. За грядкой с огурцами он наткнулся на большого паука. У насекомого были огромные грустные глаза. Ослик поначалу испугался
  • Краткое содержание Шварц Голый король На заросшей цветами лужайке свинопас Генрих рассказывал своему другу Христиану о своей любви к принцессе. Рассказывал он это уже в сотый раз, оттого Христиан слушал его краем уха и больше дремал.

Носов Николай. Все пересказы

  • Автомобиль
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Коли Синицына
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Фантазёры
  • Федина задача
Читайте также:  Центр_вращающийся_грибковый_тип_2485

© 2023 2minutki.ru — Читательский дневник

Источник

Отзывы на книгу « Приключения Толи Клюквина »

Для мальчишки любое заурядное дело превращается в приключение. И ездить никуда не надо, и придумывать ничего не надо, а надо просто пойти в гости к своему товарищу, как это и сделал ученик четвёртого класса Толя Клюквин.
Казалось бы, ну, что такого особенного может произойти, если ты просто идёшь по дороге?
Да что угодно! Толе, например, перебежала дорогу кошка. Но если тебе перебежала дорогу кошка, то ты ведь по этой дороге уже не пойдёшь, верно? А пойдёшь ты, как «все нормальные герои», в обход. А если ты пойдёшь в обход, то можешь немного опоздать. Опоздаешь, вроде, чуть-чуть, но друг-то твой уже уйдёт! И значит, тебе придётся идти его искать. А это, в свою очередь, значит, что тебя ждут такие приключения, какие не снились никаким кругосветным путешественникам.

Толя Клюквин — обычный мальчик, он шел к другу, чтобы поиграть в шахматы. И увидел кошку, которая перешла ему дорогу. А Толя был очень суеверный, и пошел другой дорогой. И попал в множество приключений: с велика в мусорку упал, разбил стекло, чуть не попал под машину, попал в больницу. А всё из-за суеверий: кошка перешла дорогу.
Книжка очень прикольная. Хорошо, что Толя суеверным был, а то не получилось бы ничего интересного. Пришел бы он к другу, поиграл бы в шахматы и всё — скучно было бы. А так очень смешная история вышла:)

Еще одна книжка, которую я помню как мне читали в детстве. У меня надолго сохранилась к ней любовь, каждый раз как я заболевала с температурой, мне нужен был Толя Клюквин и я проводила пару часов перечитывая сборник рассказов. Первый в нем был «Приключения Толи Клюквина», а последний «Замазка».
У Носова все рассказы смешные, по-детски наивные, легкие и ненавязчиво поучительные.

Об этом рассказе я ничего ранее не слышала и в принципе из огромного списка книг у меня было множество вариантов к прочтению, но книга Носова сама ко мне прибежала и я не смогла ей отказать!

В книге этой рассказ о том, как Толя Клюквин просто пошёл в гости к своему другу, но кошка, перебежавшая ему дорогу, нарушила все планы мальчугана и, убегая от суеверий, он пустился во все тяжкие)

История интересная, забавная, у меня — еще и с интересными картиночками. Она мне понравилась своей непосредственностью, легкостью. И вот, читая родного Носова, я думаю — а чего я ругалась на Пеппилотту, говоря, что дети ТАКОГО могут поначитаться. Далеко ходить не нужно, это всё можно найти в русской литературе. И про ложь, и про озорство, и про хулиганство. Но куда от этого денешься, когда тебе около 10 лет? Хочется бежать, даже если упадёшь! Хочется быть везде и со всеми! Читая эту книгу, вспомнила, как сама училась кататься на велосипеде, да и вообще, перенеслась в детство.

Источник

Оцените статью