люди, подскажите, о чем сюжет книги Норвежский лес Мураками? В 3-4 словах!
37-летний Ватанабэ только что приехал в Гамбург, Германия. Он слышит оркестровую версию песни «Битлз» «Norwegian Wood (This Bird Has Flown),», и внезапно его переполняют воспоминания, ностальгия. Мысленно он возвращается в 1960-е, когда многие события изменили его жизнь.
Тору со своим университетским товарищем Кидзуки и его подругой Наоко — лучшие друзья. Кизуки и Наоко — единомышленники, крепко дружат, и Тору приятно чувствовать себя «членом банды». Но эта дружеская идиллия была прервана неожиданным самоубийством Кизуки на его 17-летие. Смерть Кидзуки глубого ранит обоих оставшихся друзей, Тору чувствует дыхание смерти куда бы он ни пошёл, а Наоко кажется, что какая-то неотъемлемая часть её самой невозвратимо исчезла. Наоко и Тору проводят все больше времени вместе, стараясь поддержать друг друга, и влюбляются. В ночь, когда Наоко должно исполниться 20 лет, Наоко особенно чувствительна, и они признаются друг другу в любви. После этого Наоко шлет Тору письмо, в котором пишет, что ей необходимо восстановить свои силы, и она на некоторое время уезжает в клинику для лечения. Расцвет их любви протекает на фоне общественных беспорядков. Студенты колледжа Тору бастуют, они на грани революции. Но в итоге вся все их забастовки, нападки оканчиваются ничем, и это вызывает в Тору ярость, он ненавидит лицемерие своих товарищей по колледжу.
Вскоре Тору знакомится со своей одноклассницей по урокам театральной драматургии, Мидори Кобаяси. Она совсем не такая, как Наоко — она оживленная, веселая, самоуверенная. Несмотря на свои чувства к Наоко, Мидори ему тоже очень нравится. Она настолько привлекает Тору, что их отношения развиваются за спиной Наоко.
Тору посещает Наоко в клинике рядом с Киото. Там он знакомится с Исидой Рэйко, другой пациенткой клиники, лежащей с Наоко. Рэйко и Тору откровенничают, вспоминая прошлое — Рэйко рассказывает о своих сексуальных переживаниях, а Тору — о внезапной смерти своей старшей сестры, которая произошла несколько лет назад. Вернувшись в Токио, Тору пишет Рейко письмо с просьбой о совете. Он не знает, кто ему ближе — Наоко или Мидори. Он не хочет ранить и без того чувствительную Наоко, но и не хочет потерять Мидори. Рэйко советует остаться с Мидори и посмотреть, что выйдет из этих отношений.
Позже до Тору доходит новость о внезапной смерти Наоко. В печали и недоумении он путешествует по Японии, а Мидори, не знавшая о произошедшем, пытается узнать, что случилось у Тору. Через месяц он возвращается в Токио, где встречается с Рэйко. Они занимаются сексом. Благодаря этой ночи, Тору понимает, что Мидори — самая важная личность в его жизни. Он звонит Мидори чтобы признаться в любви. Дальнейшие события не рассказаны однозначно. Но ответ Мидори звучит холодно, отстраненно, и она явно не готова продолжать отношения с Тору. [6]
Однажды Ватанабэ произносит такие слова: «Я подумал, не встреть я в тот воскресный майский день Наоко в вагоне метро — моя жизнь бы сложилась иначе. И тут же поправил себя. Не встреться мы с ней в тот день — все равно моя жизнь оказалась бы точно такой же. Мы встретились потому, что должны были встретиться». [5]
Источник
Норвежский лес сюжет кратко
История написания
Роман японского культового писателя Харуки Мураками «Норвежский лес» был написан в 1987 году. Название романа является переводом на японский язык названия одной из известных песен «Битлз» «Norwegian Wood». Песня эта довольно часто упоминается в романе как любимая песня одной из героинь, Наоко.
Роман этот считается лучшим у Мураками, он принес ему поистине мировую известность. Во многом навеян он романом Томаса Манна «Волшебная гора», недаром именно ее читает герой.
Сюжет
Роман «Норвежский лес» рассказывает о человеческих судьбах в Японии во второй половине ХХ века. Основные вопросы, которые поднимает этот роман – это потери человека и его сексуальная жизнь. Действие романа происходит в 60 годы в Токио, когда по всему миру, в том числе и в Японии, распространилась борьба студентов против существующих порядков.
Рассказчик и главный герой произведения – 37-летний Тоору Ватанабэ. Находясь в Германии, он слышит композицию «Битлз» «Norwegian Wood» и вспоминает свои прошедшие годы во времена учебы в токийском университете. В своих воспоминаниях он рассказывает об отношениях с двумя девушками – прекрасной, но пережившей психологическую травму Наоко и живой, эмоциональной Мидори.
Через многие романы Мураками проходит тема смерти. В своей ежедневной жизни японцы всегда четко осознают смерть. Ее идеал для японца прост и ясен, в отличие от людей Запада. Но когда внезапно кончает жизнь самоубийством товарищ Тору Кидзуки, это глубоко ранит Тоору и Наоко, любившую Кидзуки. Ватанабэ везде чувствует дыхание смерти. А Наоко ощущает, что исчезла какая-то ее существенная часть. Наоко относится к Ватанабэ скорее по-братски, она по-прежнему любит Кидзуки. А Ватанабэ не может понять, кто ему больше нужен, Наоко или Мидори. Он не хочет потерять ни ту, ни другую. Они противоположны по своимхарактерам, но обе привлекают героя.
Запутавшись в отношениях с Наоко и Мидори, Ватанабэ в растерянности и сомнениях. Он обращается за помощью к еще одной своей подруге, Рэйко. Та советует ему остаться с Мидори и посмотреть, что из этого выйдет. Но герой внезапно узнает о смерти Наоко, пытается узнать, что случилось, отправляется путешествовать по Японии. А вернувшись, понимает, что Мидори – это главное, что есть в его жизни. Ватанабэ считает, что в любом случае жизнь его сложилась бы так же, они с Мидори встретились только потому, что должны были обязательно встретиться.
Отзывы
Этот роман Мураками вызвал наиболее ожесточенные споры между поклонниками и противниками японского писателя. Кому-то не нравится стиль Мураками (я поел … лег спать … пошел …), диалоги, посредственный герой, кто-то отношения между героями воспринял как «пошлость», не почувствовав внутренней энергетики. Но большинство читателей склоняются к мысли, что роман этот о жизни и смерти, о любви и ответственности за свои поступки и отношения. Книга говорит о том, что из мира жестокости человек должен уйти именно в возрасте подростка и не бояться жить самостоятельно, быть самим собой и отвечать за себя перед своими близкими. Кое-кто даже называет писателя японским Ремарком. Поклонники творчества Мураками считают эту книгу волшебной, завораживающей, самой красивой и самой шокирующей книгой из всех, написанных писателем.
Источник