Нормы_выработки_на_вывозке_леса

«Межотраслевые нормы выработки и времени на вывозку леса автомобилями-лесовозами» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 27.01.1995 N 5)

Нормы выработки и времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду и утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27 января 1995 г. N 5.

Сборник содержит нормы выработки и времени на вывозку древесины хвойных, мягколиственных и твердолиственных пород автопоездами грузоподъемностью: до 8 т, 8,1 — 12 т, 12,1 — 16 т, 16,1 — 20 т, свыше 20 т (в т.ч. автомобилями ЗИЛ, Урал, МАЗ, КамАЗ, КРАЗ, Комацу-Ниссан, Мицубиси) по различным видам дорог в зависимости от расстояния вывозки по магистралям и усам.

Нормы предназначены для нормирования труда водителей автомобилей, занятых на вывозке древесины, и рекомендуются для применения на всех предприятиях, подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

1.1. Межотраслевые нормы выработки и времени на вывозку леса автомобилями-лесовозами предназначены для нормирования труда водителей автомобилей, занятых вывозкой древесины автомобилями с прицепами-роспусками.

1.2. В основу разработки сборника положены следующие материалы:

— единые нормы выработки и расценки на лесозаготовительные работы издания 1989 года;

— технические характеристики машин и механизмов;

— результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;

— данные технических расчетов;

— «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16 августа 1977 г. N 255/16;

— «Руководящие указания по проектированию автомобильного транспорта предприятий лесного хозяйства» (ВН10-82 Гослесхоз СССР) издания 1986 г.

1.3. Настоящие нормы разработаны с учетом:

— рациональной организации вывозки древесины;

— максимального использования грузоподъемности подвижного состава;

— различных дорожных условий эксплуатации автомобилей;

— соблюдения Правил дорожного движения, Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и прицепов-роспусков.

1.4. Нормы выработки установлены на машино-смену при продолжительности смены 7 часов. При пятидневной рабочей неделе нормы выработки устанавливаются на принятую продолжительность рабочего дня исходя из приведенных в настоящем сборнике норм времени. Нормы времени приведены в человеко-часах на 10 куб. м вывезенной древесины.

1.5. В настоящих нормах учтено время на подготовительно-заключительную работу — 36 мин., личные потребности — 10 мин., прохождение предрейсового медицинского осмотра — 4 мин. на смену.

1.6. Нормами предусмотрено выполнение в полном объеме работ по ежесменному техническому обслуживанию.

1.7. В нормах предусматривается выполнение всех работ в соответствии с действующими инструкциями и правилами по технике безопасности, промышленной санитарии и противопожарной технике.

Читайте также:  Можно_ли_ветки_малины_попугаям

1.8. Приведенные в сборнике пределы числовых показателей, в которых указано «до», следует понимать включительно.

1.9. В сборнике предусмотрены нормы на вывозку автомобилями с прицепами-роспусками хлыстов (сортиментов — средней длины, длинномера) хвойных (кроме лиственницы) и мягколиственных пород. При вывозке деревьев данные нормы выработки применяются с поправочным коэффициентом 0,85. При вывозке древесины твердолиственных пород, лиственницы к настоящим нормам выработки применяется поправочный коэффициент 0,83.

1.10. При применении норм выработки и времени необходимо относить:

к группе хвойных и мягколиственных пород — сосну, кедр, ель, пихту, осину, тополь, иву, липу, ольху, березу;

к группе твердолиственных пород — дуб, бук, граб, вяз, ясень, клен, ильм, лиственницу.

1.11. Настоящие нормы предусматривают расстояние нулевого пробега до 10 км.

1.12. Нормы дифференцированы в зависимости от вида лесовозных автомобильных дорог:

Ледяная — толщина ледяного слоя должна быть не менее 5 см. При вывозке леса по ледяным дорогам должны предусматриваться тормозные средства (деревянные колодки, замки, песок, лебедки, вороты).

Улучшенные снежные — дороги с уплотненным накатанным снежным полотном (толщина уплотненного снежного покрова не должна превышать 15 — 20 см).

Снежные — дорожные полосы должны быть расчищены от деревьев, кустарника, пней, отдельные ямы засыпаны. Для обеспечения промерзания грунта и уплотнения последующего снежного покрова (после промерзания грунта) производится расчистка первого снега.

Лежневые — лежневое покрытие полотна применяется с использованием готовых сборных щитовых конструкций в неблагоприятных грунтовых условиях при отсутствии в районе строительства гравийных и других каменных материалов и нецелесообразности, невозможности стабилизации грунтов обработкой вяжущими материалами. Элементы лежневой дороги рекомендуется антисептировать. Движение по лежневым дорогам назначается только в бесснежный период.

Грунтовые улучшенные — грунт земляного полотна усилен скелетными добавками и приведен к составу, отвечающему принципу плотной смеси (оптимально песчано-глинистая смесь) или в увеличении связности частиц (для песчаных грунтов). В качестве скелетных добавок применяются гравий или щебень, в качестве улучшающих добавок — песок, глина или суглинок, торф. Грунтовые улучшенные покрытия применяются преимущественно на дорогах с небольшой интенсивностью движения и при благоприятных гидрогеологических условиях.

Гравийные с укрепленным покрытием — дорожные покрытия представляют грунтово-гравийную смесь, содержащую 40% гравийных частиц. Гравийные дорожные покрытия устраиваются путем россыпи гравийного материала непосредственно на земляное полотно с последующим его уплотнением. Грунтово-щебеночное покрытие устраивается его уплотнением. Грунтово-щебеночное покрытие устраивается по принципу плотной смеси, с количеством щебеночных частиц более 40%. По принципу плотных смесей, аналогично гравийному покрытию, могут выполняться покрытия из грунтощебня, из доменных шлаков, из древесины.

Читайте также:  Перед_узи_брюшной_полости_можно_ли_есть_ягоды

1.13. Нормы выработки на вывозке древесины в осенне-весенний периоды (распутица) применяются с поправочным коэффициентом 0,86. При вывозке древесины по городским дорогам или через населенные пункты нормы выработки устанавливаются с учетом поправочного коэффициента 1,29 к нормам выработки на вывозку древесины по естественным грунтовым дорогам.

1.14. При вывозке леса по смешанным дорогам норма выработки устанавливается по средневзвешенной норме в зависимости от вида дорог.

1.15. Настоящие нормы выработки и времени даны в зависимости от грузоподъемности автопоезда. Состав автопоездов, на которые рассчитаны нормы, приведен в Приложении. При использовании на вывозке леса новых марок машин и механизмов, не предусмотренных в Приложении сборника, применяются нормы по грузоподъемности данного автопоезда.

1.16. До введения настоящих норм необходимо привести организационно-технические условия на предприятиях в соответствие с условиями, запроектированными в нормах, и осуществить производственный инструктаж рабочих.

Нормы выработки и времени на вывозку леса.

Содержание работ: установка автопоезда под погрузку и выгрузку, открытие и закрытие стоек, ожидание погрузки и выгрузки, контроль за погрузкой и выгрузкой, увязка и развязка воза, движение автопоезда с грузом и порожняком, пробег от гаража до лесовозной дороги и от нижнего склада до гаража (нулевой пробег), ежесменное техническое обслуживание машин, получение и сдача путевого листа и товаротранспортных документов, прохождение предрейсового медицинского осмотра.

Исполнитель: водитель автомобиля.

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: улучшенная снежная

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: лежневая, улучшенная грунтовая

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: грунтовая естественная

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: асфальтобетонная

Вид усов: снежные, с лежневым, щитовым и железобетонным покрытием

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: асфальтобетонная

Вид усов: грунтовые естественные

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: колейная железобетонная

Вид усов: снежные, с лежневым, щитовым и железобетонным покрытием

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: колейная железобетонная

Вид усов: грунтовые естественные

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: гравийная с укрепленным покрытием

Читайте также:  Цех_85_грибной_суп_состав

Вид усов: снежные, с лежневым, щитовым и железобетонным покрытием

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: гравийная с укрепленным покрытием

Вид усов: грунтовые естественные

СОСТАВ АВТОПОЕЗДОВ, НА КОТОРЫЕ РАССЧИТАНЫ НОРМЫ

┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐ │ Грузоподъемность │ Марка │ │ автопоезда, т ├────────────────────┬────────────────────────┤ │ │ автомобиля │ прицепа-роспуска │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │До 8,0 │ЗИЛ-130 │1-ПР-5М + «Фискарс»3000 │ │ │ЗИЛ-131 │1-ПР-5М + «Фискарс»6000 │ │ │ЗИЛ-131Н │1-ПР-5М │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │8,1 — 12,0 │ЗИЛ-130 │ТМЗ-802 + «Фискарс»10000│ │ │ЗИЛ-131 │ТМЗ-802 + «Фискарс»10000│ │ │ЗИЛ-130 │1-ПР-5М │ │ │ЗИЛ-131 │1-ПР-5М │ │ │ЗИЛ-130 │ТМЗ-802 │ │ │ЗИЛ-131 │ТМЗ-802 │ │ │Урал-375Д │ТМЗ-802 │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │12,1 — 16,0 │МАЗ-509 │ГКБ-9383-011 │ │ │КамАЗ-5410 │ТМЗ-802 │ │ │МАЗ-509 │ГКБ-9383-011 + «Фискарс»│ │ │ │10000 │ │ │Урал-4320 │ТМЗ-802 │ │ │ЗИЛ-431410 │ТМЗ-802 │ │ │ЗИЛ-431510 │ТМЗ-802 │ │ │КамАЗ-4310 │ТМЗ-802 │ │ │КамАЗ-43105 │ТМЗ-802 │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │16,1 — 20,0 │Урал-43202 │ТМЗ-802 │ │ │ЗИЛдиз-433100 │ТМЗ-802 │ │ │МАЗ-5335 │ГКБ-9383-011 │ │ │КамАЗ-5320 │ТМЗ-802 │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │Свыше 20,0 │КрАЗ-255Л │ГКБ-9383-011 │ │ │КрАЗ-255Б1 │ГКБ-9383-011 │ │ │КамАЗ-53212 │ГКБ-9383-011 │ │ │Комецу-Ниссан │ГКБ-9383-011 │ │ │Мицубиси │ГКБ-9383-011 │ └──────────────────┴────────────────────┴────────────────────────┘

Популярные законы

Источник

Нормы выработки на вывозке леса

1. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Документ или орган, утвердивший нормы труда

Нормативы затрат труда на определение качества посадочного материала и проведение апробации маточных насаждений и посадочного материала плодовых, ягодных, цветочных культур и винограда

Межотраслевые типовые нормы выработки на лесокультурные работы, выполняемые в равнинных условиях

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2006 N 317

Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы

Типовые нормы выработки и нормативы времени на ручные сельскохозяйственные работы

Типовые нормы выработки, нормы времени по переработке шишек хвойных пород на стационарных шишкосушилках

Приказ Рослесхоза от 22.09.1997 N 120

Межотраслевые нормы выработки и времени на работы, выполняемые при проведении санитарных рубок и рубок ухода за лесом

Постановление Минтруда РФ от 19.09.1995 N 53

Межотраслевые нормы выработки и времени на вывозку леса автомобилями-лесовозами

Постановление Минтруда РФ от 27.01.1995 N 5

Межотраслевые нормы выработки и времени на лесозаготовительные работы

Постановление Минтруда РФ от 19.12.1994 N 82

Типовые нормы выработки и расценки на работы, выполняемые проектно-изыскательскими центрами и станциями агрохимической службы

Межотраслевые нормы выработки, времени и нормативы численности на подготовительные и вспомогательные работы в лесозаготовительном производстве

Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 90

Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве

Источник

Оцените статью