«Межотраслевые нормы выработки и времени на вывозку леса автомобилями-лесовозами» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 27.01.1995 N 5)
Нормы выработки и времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду и утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27 января 1995 г. N 5.
Сборник содержит нормы выработки и времени на вывозку древесины хвойных, мягколиственных и твердолиственных пород автопоездами грузоподъемностью: до 8 т, 8,1 — 12 т, 12,1 — 16 т, 16,1 — 20 т, свыше 20 т (в т.ч. автомобилями ЗИЛ, Урал, МАЗ, КамАЗ, КРАЗ, Комацу-Ниссан, Мицубиси) по различным видам дорог в зависимости от расстояния вывозки по магистралям и усам.
Нормы предназначены для нормирования труда водителей автомобилей, занятых на вывозке древесины, и рекомендуются для применения на всех предприятиях, подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
1.1. Межотраслевые нормы выработки и времени на вывозку леса автомобилями-лесовозами предназначены для нормирования труда водителей автомобилей, занятых вывозкой древесины автомобилями с прицепами-роспусками.
1.2. В основу разработки сборника положены следующие материалы:
— единые нормы выработки и расценки на лесозаготовительные работы издания 1989 года;
— технические характеристики машин и механизмов;
— результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;
— данные технических расчетов;
— «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16 августа 1977 г. N 255/16;
— «Руководящие указания по проектированию автомобильного транспорта предприятий лесного хозяйства» (ВН10-82 Гослесхоз СССР) издания 1986 г.
1.3. Настоящие нормы разработаны с учетом:
— рациональной организации вывозки древесины;
— максимального использования грузоподъемности подвижного состава;
— различных дорожных условий эксплуатации автомобилей;
— соблюдения Правил дорожного движения, Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и прицепов-роспусков.
1.4. Нормы выработки установлены на машино-смену при продолжительности смены 7 часов. При пятидневной рабочей неделе нормы выработки устанавливаются на принятую продолжительность рабочего дня исходя из приведенных в настоящем сборнике норм времени. Нормы времени приведены в человеко-часах на 10 куб. м вывезенной древесины.
1.5. В настоящих нормах учтено время на подготовительно-заключительную работу — 36 мин., личные потребности — 10 мин., прохождение предрейсового медицинского осмотра — 4 мин. на смену.
1.6. Нормами предусмотрено выполнение в полном объеме работ по ежесменному техническому обслуживанию.
1.7. В нормах предусматривается выполнение всех работ в соответствии с действующими инструкциями и правилами по технике безопасности, промышленной санитарии и противопожарной технике.
1.8. Приведенные в сборнике пределы числовых показателей, в которых указано «до», следует понимать включительно.
1.9. В сборнике предусмотрены нормы на вывозку автомобилями с прицепами-роспусками хлыстов (сортиментов — средней длины, длинномера) хвойных (кроме лиственницы) и мягколиственных пород. При вывозке деревьев данные нормы выработки применяются с поправочным коэффициентом 0,85. При вывозке древесины твердолиственных пород, лиственницы к настоящим нормам выработки применяется поправочный коэффициент 0,83.
1.10. При применении норм выработки и времени необходимо относить:
к группе хвойных и мягколиственных пород — сосну, кедр, ель, пихту, осину, тополь, иву, липу, ольху, березу;
к группе твердолиственных пород — дуб, бук, граб, вяз, ясень, клен, ильм, лиственницу.
1.11. Настоящие нормы предусматривают расстояние нулевого пробега до 10 км.
1.12. Нормы дифференцированы в зависимости от вида лесовозных автомобильных дорог:
Ледяная — толщина ледяного слоя должна быть не менее 5 см. При вывозке леса по ледяным дорогам должны предусматриваться тормозные средства (деревянные колодки, замки, песок, лебедки, вороты).
Улучшенные снежные — дороги с уплотненным накатанным снежным полотном (толщина уплотненного снежного покрова не должна превышать 15 — 20 см).
Снежные — дорожные полосы должны быть расчищены от деревьев, кустарника, пней, отдельные ямы засыпаны. Для обеспечения промерзания грунта и уплотнения последующего снежного покрова (после промерзания грунта) производится расчистка первого снега.
Лежневые — лежневое покрытие полотна применяется с использованием готовых сборных щитовых конструкций в неблагоприятных грунтовых условиях при отсутствии в районе строительства гравийных и других каменных материалов и нецелесообразности, невозможности стабилизации грунтов обработкой вяжущими материалами. Элементы лежневой дороги рекомендуется антисептировать. Движение по лежневым дорогам назначается только в бесснежный период.
Грунтовые улучшенные — грунт земляного полотна усилен скелетными добавками и приведен к составу, отвечающему принципу плотной смеси (оптимально песчано-глинистая смесь) или в увеличении связности частиц (для песчаных грунтов). В качестве скелетных добавок применяются гравий или щебень, в качестве улучшающих добавок — песок, глина или суглинок, торф. Грунтовые улучшенные покрытия применяются преимущественно на дорогах с небольшой интенсивностью движения и при благоприятных гидрогеологических условиях.
Гравийные с укрепленным покрытием — дорожные покрытия представляют грунтово-гравийную смесь, содержащую 40% гравийных частиц. Гравийные дорожные покрытия устраиваются путем россыпи гравийного материала непосредственно на земляное полотно с последующим его уплотнением. Грунтово-щебеночное покрытие устраивается его уплотнением. Грунтово-щебеночное покрытие устраивается по принципу плотной смеси, с количеством щебеночных частиц более 40%. По принципу плотных смесей, аналогично гравийному покрытию, могут выполняться покрытия из грунтощебня, из доменных шлаков, из древесины.
1.13. Нормы выработки на вывозке древесины в осенне-весенний периоды (распутица) применяются с поправочным коэффициентом 0,86. При вывозке древесины по городским дорогам или через населенные пункты нормы выработки устанавливаются с учетом поправочного коэффициента 1,29 к нормам выработки на вывозку древесины по естественным грунтовым дорогам.
1.14. При вывозке леса по смешанным дорогам норма выработки устанавливается по средневзвешенной норме в зависимости от вида дорог.
1.15. Настоящие нормы выработки и времени даны в зависимости от грузоподъемности автопоезда. Состав автопоездов, на которые рассчитаны нормы, приведен в Приложении. При использовании на вывозке леса новых марок машин и механизмов, не предусмотренных в Приложении сборника, применяются нормы по грузоподъемности данного автопоезда.
1.16. До введения настоящих норм необходимо привести организационно-технические условия на предприятиях в соответствие с условиями, запроектированными в нормах, и осуществить производственный инструктаж рабочих.
Нормы выработки и времени на вывозку леса.
Содержание работ: установка автопоезда под погрузку и выгрузку, открытие и закрытие стоек, ожидание погрузки и выгрузки, контроль за погрузкой и выгрузкой, увязка и развязка воза, движение автопоезда с грузом и порожняком, пробег от гаража до лесовозной дороги и от нижнего склада до гаража (нулевой пробег), ежесменное техническое обслуживание машин, получение и сдача путевого листа и товаротранспортных документов, прохождение предрейсового медицинского осмотра.
Исполнитель: водитель автомобиля.
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Вид дороги: улучшенная снежная
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Вид дороги: лежневая, улучшенная грунтовая
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Вид дороги: грунтовая естественная
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Вид дороги: асфальтобетонная
Вид усов: снежные, с лежневым, щитовым и железобетонным покрытием
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Вид дороги: асфальтобетонная
Вид усов: грунтовые естественные
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Вид дороги: колейная железобетонная
Вид усов: снежные, с лежневым, щитовым и железобетонным покрытием
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Вид дороги: колейная железобетонная
Вид усов: грунтовые естественные
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Вид дороги: гравийная с укрепленным покрытием
Вид усов: снежные, с лежневым, щитовым и железобетонным покрытием
Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м
Вид дороги: гравийная с укрепленным покрытием
Вид усов: грунтовые естественные
СОСТАВ АВТОПОЕЗДОВ, НА КОТОРЫЕ РАССЧИТАНЫ НОРМЫ
┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐ │ Грузоподъемность │ Марка │ │ автопоезда, т ├────────────────────┬────────────────────────┤ │ │ автомобиля │ прицепа-роспуска │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │До 8,0 │ЗИЛ-130 │1-ПР-5М + «Фискарс»3000 │ │ │ЗИЛ-131 │1-ПР-5М + «Фискарс»6000 │ │ │ЗИЛ-131Н │1-ПР-5М │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │8,1 — 12,0 │ЗИЛ-130 │ТМЗ-802 + «Фискарс»10000│ │ │ЗИЛ-131 │ТМЗ-802 + «Фискарс»10000│ │ │ЗИЛ-130 │1-ПР-5М │ │ │ЗИЛ-131 │1-ПР-5М │ │ │ЗИЛ-130 │ТМЗ-802 │ │ │ЗИЛ-131 │ТМЗ-802 │ │ │Урал-375Д │ТМЗ-802 │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │12,1 — 16,0 │МАЗ-509 │ГКБ-9383-011 │ │ │КамАЗ-5410 │ТМЗ-802 │ │ │МАЗ-509 │ГКБ-9383-011 + «Фискарс»│ │ │ │10000 │ │ │Урал-4320 │ТМЗ-802 │ │ │ЗИЛ-431410 │ТМЗ-802 │ │ │ЗИЛ-431510 │ТМЗ-802 │ │ │КамАЗ-4310 │ТМЗ-802 │ │ │КамАЗ-43105 │ТМЗ-802 │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │16,1 — 20,0 │Урал-43202 │ТМЗ-802 │ │ │ЗИЛдиз-433100 │ТМЗ-802 │ │ │МАЗ-5335 │ГКБ-9383-011 │ │ │КамАЗ-5320 │ТМЗ-802 │ ├──────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┤ │Свыше 20,0 │КрАЗ-255Л │ГКБ-9383-011 │ │ │КрАЗ-255Б1 │ГКБ-9383-011 │ │ │КамАЗ-53212 │ГКБ-9383-011 │ │ │Комецу-Ниссан │ГКБ-9383-011 │ │ │Мицубиси │ГКБ-9383-011 │ └──────────────────┴────────────────────┴────────────────────────┘
Популярные законы
Источник
Нормы выработки на вывозке леса
1. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
Документ или орган, утвердивший нормы труда
Нормативы затрат труда на определение качества посадочного материала и проведение апробации маточных насаждений и посадочного материала плодовых, ягодных, цветочных культур и винограда
Межотраслевые типовые нормы выработки на лесокультурные работы, выполняемые в равнинных условиях
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2006 N 317
Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы
Типовые нормы выработки и нормативы времени на ручные сельскохозяйственные работы
Типовые нормы выработки, нормы времени по переработке шишек хвойных пород на стационарных шишкосушилках
Приказ Рослесхоза от 22.09.1997 N 120
Межотраслевые нормы выработки и времени на работы, выполняемые при проведении санитарных рубок и рубок ухода за лесом
Постановление Минтруда РФ от 19.09.1995 N 53
Межотраслевые нормы выработки и времени на вывозку леса автомобилями-лесовозами
Постановление Минтруда РФ от 27.01.1995 N 5
Межотраслевые нормы выработки и времени на лесозаготовительные работы
Постановление Минтруда РФ от 19.12.1994 N 82
Типовые нормы выработки и расценки на работы, выполняемые проектно-изыскательскими центрами и станциями агрохимической службы
Межотраслевые нормы выработки, времени и нормативы численности на подготовительные и вспомогательные работы в лесозаготовительном производстве
Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 90
Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве
Источник