Нормативы_противопожарного_обустройства_лесов_до_2012_года

Разработаны единые Нормативы противопожарного обустройства лесов

Федеральное агентство лесного хозяйства разработало единые Нормативы противопожарного обустройства лесов. О том, что изменится в лесном хозяйстве России после их вступления в силу, «РБГ» рассказал заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Евгений Трунов.

— Евгений Сергеевич, подобные стандарты существовали ранее?

— Можно сказать, что в нашей новейшей истории это первый подобный опыт в таком формате. Теперь у регионов есть лесные планы, которые подкреплены соответствующими нормативами для борьбы и профилактики лесных пожаров. Однако жизнь требует создания единой системы показателей и для подготовки лесных планов, и для контроля за их выполнением. Это позволит объективно оценивать соответствующую работу регионов по конкретным результатам.

С другой стороны, следование этим нормам позволит регионам определить приоритетные направления своей деятельности, выделить обязательные профилактические мероприятия, и соответственно, перераспределить расходы, а возможно, и где-то сэкономить.

— Когда Нормативы вступят в полную силу?

— В 2012-2013 годах регионы должны привести свои лесные планы в соответствие с едиными нормами. Разумеется, это не отменяет того, что работа по их внедрению начнется сразу же после завершения всех юридических процедур, то есть в самое ближайшее время.

Места отдыха должны иметь оборудованное кострище, мусорный бак, скамейку, информацию о профилактике лесных пожаров и т.д. Это позволяет локализовать потенциальную угрозу лесных пожаров

— Так что собой представляет этот документ?

— В Нормативах противопожарного обустройства лесов четко определено, что, как и в каких объемах должно быть сделано в регионах, в том числе и арендаторами лесных участков, для профилактики и предотвращения лесных пожаров, детально, с указанием конкретных цифр и показателей в расчете на каждую тысячу гектаров леса расписаны действия и мероприятия, призванные защитить наши леса от огня. Так, к примеру, арендаторам в центральной европейской части страны для эксплуатационных лесов, где ведутся лесозаготовки, на каждые 1 тыс. га необходимо будет оборудовать и благоустроить 4-6 специальных места для отдыха граждан, что позволит локализовать потенциальную угрозу лесных пожаров.

Кроме того, нормативы для северотаежной и уральской зон европейской части страны предусматривают на каждую 1 тыс. га лесов наличие 200 км минполос, 10 противопожарных водоемов, от 100 до 300 информационных противопожарных плакатов и аншлагов, 5 км противопожарных дорог.

Читайте также:  Морс_клюквенный_при_гриппе

Прежде всего необходимо отметить, что в основе документа лежит принцип дифференциации — по видам лесов, по природно-климатическим зонам, защитным свойствам и так далее. Очевидно, что нельзя подходить с одинаковыми мерками к тайге и лесостепным районам, не вдаваясь в специфические подробности. Нормативы определяют конкретный набор мероприятий и работ, необходимых для того, чтобы если не полностью предотвратить, то хотя бы свести к минимуму количество лесных возгораний и не допустить их дальнейшего распространения.

При разработке документа учитывался и «человеческий фактор» в возникновении лесных пожаров. К примеру летом в выходные в Подмосковье выезжают не менее четырех миллионов человек, и многие из них предпочитают отдыхать на природе, в лесу. А сколько таковых, скажем, в Анадыре? Здравый смысл подсказывает, что и количество информационных материалов — плакатов, аншлагов и стендов — о мерах пожарной безопасности в лесах, и число оборудованных зон отдыха в лесничествах Московской области должно быть во много раз больше, чем на Чукотке. Одних плакатов будет не менее 22 тысяч и около 9 тысяч зон отдыха.

Например, арендаторам в центральной европейской части страны для эксплуатационных лесов, там ведутся лесозаготовки, на каждые 1000 га необходимо будет оборудовать и благоустроить 4-6 специальных мест для отдыха граждан. Места отдыха должны иметь оборудованное кострище, мусорный бак, скамейку, информацию о профилактике лесных пожаров и т.д. Это позволяет локализовать потенциальную угрозу лесных пожаров.

Все меры, содержащиеся в документе, распределены по 14 большим блокам. Среди них — прокладка просек, устройство противопожарных минерализованных полос, строительство и реконструкция площадок для пожарных самолетов и вертолетов, а также наблюдательных пожарных пунктов, регулирование породного состава лесных насаждений и многое другое.

— Кто принимал участие в разработке новых Нормативов?

— Огромный вклад в создание Нормативов внесли ученые ведущих научно-исследовательских учреждений, специалисты лесной отрасли и, конечно же, люди, непосредственно занятые борьбой с огнем. Их знания и опыт являются гарантией того, что воплощение в жизнь предложенного документа способно спасти от огня тысячи гектаров леса и сохранить жизнь и здоровье многих и многих людей.

Добавлю, что борьба с лесными пожарами — дело не только государственных структур. Без участия жителей конкретных городов и сел в защите лесов, без внимания к этой острейшей проблеме со стороны гражданского общества, эта борьба вряд ли будет успешной настолько, насколько нам всем хотелось бы. Воспитание бережного отношения к тому бесценному достоянию, каковым является лес, общественный контроль над использованием лесного фонда, создание добровольных пожарных отрядов, — вот тот небольшой перечень шагов, которые определяют нашу общественную зрелость и ответственность.

Читайте также:  Гриб_который_может_передвигаться

Источник

Нормативы противопожарного обустройства лесов до 2012 года

│ │ строительство │ │ 0,3 │ 0,2 │ 0,2 │ 0,1 │ 0,5 │ 0,1 │

│ │ реконструкция │ │ 0,2 │ 0,2 │ 0,4 │ 0,2 │ 0,4 │ 0,2 │

│ │ эксплуатация │ │ суммарная протяженность созданных, реконструируемых и эксплуатируемых лесных │

│ 5 │Строительство, │ шт. │ не менее одной│ не требуется │ не менее одной на лесничество, лесопарк, │

│ │реконструкция и │ │на лесничество,│ │ авиаотделение в районах авиационной охраны │

│ │эксплуатация │ │ лесопарк, │ │ лесов │

│ │посадочных │ │авиаотделение в│ │ │

│ │вертолетов, │ │ охраны лесов │ │ │

│ 6 │Прокладка │ км │ не планируется │

│ │Прокладка просек │ │ 0,3 │ 0,5 │ 0,2 │ 0,2 │ 0,27 │ 0,13 │

│ │Устройство │ │ 0,71 │ 0,5 │ 0,32 │ 0,28 │ 0,4 │ 0,3 │

│ │ просек │ │ 5,0 │ 1,0 │ 0,2 │ 0,2 │ 0,2 │ 0,2 │

│ │ противопожарных │ │ 3,7 │ 1,0 │ 0,52 │ 0,25 │ 0,8 │ 0,6 │

│ │ пожарных │ │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │

│ │ пунктов │ │ по одному на добровольную пожарную дружину │

│ 9 │Устройство │ 1 │ 1,0 │ 1,0 │ 0,03 │ 0,03 │ 0,03 │ 0,03 │

│ │ │ 2 │ 1,0 │ 0,5 │ 0,02 │ 0,02 │ 0,02 │ 0,02 │

│ │Устройство │ шт. │ 2,5 │ 2,0 │ 0,4 │ 0,3 │ 0,4 │ 0,3 │

│ 10 │Эксплуатация │ шт. │ по количеству имеющихся │

│ 11 │Снижение │ га │ в соответствии с лесными планами субъектов Российской Федерации, │

Читайте также:  Обрезка_плодовых_деревьев_ягодных_кустарников

│ │природной │ │ лесохозяйственными регламентами лесничеств, лесопарков и планами тушения лесных │

│ │пожарной │ │ пожаров на территории лесничеств, лесопарков │

│ 12 │Проведение │ га │ 2,0 │ не планируется │ не планируется │ не планируется │

│ 13 │Проведение работ │ │ не планируется │

Источник

В Минприроды подготовили новые нормативы противопожарного обустройства лесов

В Минприроды подготовили новые нормативы противопожарного обустройства лесов

В Министерстве природных ресурсов и экологии предложили скорректировать нормативы противопожарного обустройства лесов в соответствии с нынешними условиями. Соответствующий проект приказа ведомства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как следует из пояснительной записки, в проекте постарались учесть нынешний уровень противопожарного обустройства территорий и территориальные изменения лесных зон, произошедшие с 2012 года, когда были изданы действующие нормативы. Кроме того, в предлагаемых нормативах учитывается разнообразие лесохозяйственных, природно-климатических и других особенностей земель.

В проекте документа содержится часть, разъясняющая порядок проведения различных противопожарных мероприятий. В частности, строительства лесных дорог, прокладки просек, проведения гидромелиорации, строительства посадочных площадок для самолётов, используемых для охраны лесов, устройства пожарных водоёмов и других мероприятий.

Так, в проекте указывается, что прочистку противопожарных просек и минерализованных полос, призванных остановить распространение пожара, необходимо проводить один или два раза. При этом в лесостепных районах в случае быстрого отрастания травы прочистку можно делать три раза в год.

Корректировки также вносятся в нормативную часть, которая определяет количество просек, зон отдыха, противопожарных стендов и минерализованных полос. В частности, в защитных лесах Карельского северо-таёжного района необходимо предусмотреть одну зону отдыха для граждан на 6,7 тысячи гектаров леса, в эксплуатационных лесах — на 14 тысяч гектаров. В защитных лесах Крымского и Северо-Кавказского горного районов предусматривается одна зона отдыха на 670 гектаров, в эксплуатационных лесах этих районов зон отдыха для граждан не предусмотрено.

Ранее глава МЧС Евгений Зиничев на совещании у президента по ситуации с пожарами заявил, что стоит вернуть с регионального на федеральный уровень контрольные и надзорные функции по охране, защите и воспроизводству лесов. Также министр предложил вернуть обязанность арендаторов тушить природные пожары на арендованных ими лесных участках и прилегающих к ним территориях — 5 километров по границе.

Читайте нас в Telegram

Просмотров

4197

Источник

Оцените статью