Нод_ягоды_вторая_младшая

НОД по познавательному развитию «Садовые ягоды» во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

НОД по познавательному развитию «Садовые ягоды» во второй младшей группе.

Цель: познакомить с садовыми ягодами.

— научить различать ягоды по характерным признакам;

— уточнить знания детей о садовых ягодах, их отличительным особенностям;

— обогащать пассивный словарь детей прилагательными;

— развивать эстетические чувства, бережливое отношение к природе.

Оборудование: плакат с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, муляж вишни и клубники, ежик.

В: ой, кто это прячется у меня за спиной? Ежик, это ты? Ребята, ежик пришел к нам в гости.

Ёжик: здравствуйте, ребята! Я так долго спал! Сейчас какое время года?

Ёжик: ой! Уже пришла весна, мне пора просыпаться! Ребята, я пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только пока спал, забыл, что на них нарисовано.

В: давай картинки, ежик, мы с ребятами тебе подскажем что на них нарисовано.

Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите какого она цвета?

В: на вкус малина сладкая. По форме она напоминает треугольник. Растет малина в лесу или в саду на колючих кустах. Состоит из маленьких сладких пузырьков, в каждом есть косточка. Посмотрите, вот малина на большом рисунке.

— Ребята, а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали?

В: Клубника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая. Растет на маленьких травяных кустиках. Ежик ее нам принес. (Воспитатель достает корзину с муляжом клубники и раздает детям). Возьмите в руки клубнику и рассмотрите ее. Вот клубника на большой картинке.

Динамическая пауза (Дети сидят на своих местах)

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

В: Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?

В: правильно, ребята. Вишня у нас темно-красного цвета. Внутри у вишни есть косточка. Вишня может быть и сладкая, и кислая. Растет вишня на дереве. По форме круглая или овальная. Возьмите в ручки вишни и рассмотрите их. Давайте поиграем, вставайте в круг.

» Вишенка»
Ход игры :
За вишней в сад пойдем, ( Дети идут по кругу, взявшись за руки)
в сад пойдем.
Спелых ягод наберем, наберем. (Собирают ягоды)
Солнышко высоко, ( Поднимают руки вверх)
Ох, как нам нелегко. ( Вытирают пот со лба)
Сядем на пенек, ( Садятся на корточки)
Отдохнем чуток.

После игры дети садятся на стульчики.

Ёжик: Ребята, помню, как моя мама ежиха готовила мне что- то вкусное и сладкое из ягод. Только не помню, как это называется, может быть вы мне подскажите?

Читайте также:  Грибковое_заболевание_винограда_оидиум

В: из малины получается малиновое варенье. А из клубники?

Правильно, клубничное. А из вишни? — вишневое. А еще, ребята, из ягод можно сварить компот. Вы любите компот?

В: Ежик, а что это ты загрустил?

Ёжик: Я случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами, и они перемешались с другими картинками.

В: Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, выбирают картинки и возвращаются на свои места.

В: Полина покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?

И так все дети показывают, называют свои картинки и кладут их в корзинку.

Ёжик: спасибо вам ребята за помощь! За это я угощу вас компотом из вишни, который приготовила моя мама-ежиха! До свидания!

Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли ежику и узнали какие бывают ягоды.

Источник

Открытое занятие для второй младшей группы «Ягоды»

Занятие Мир природы для второй младшей группы. Ягоды.

Рассказать о том где растут ягоды. (показ картинок на сладах). Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.

Рассказать о том какие бывают ягоды. Бывают ягоды лесные, а бывают ягоды садовые. Лесные ягоды это те, которые растут в лесу – черника, земляника. Садовые ягоды это те ягоды которые растут в саду или в огороде у наших бабушек – клубника, садовая земляника, крыжовник, смородина и т. д.

Публикация «Открытое занятие для второй младшей группы „Ягоды“» размещена в разделах

Спросить есть ли у детей сад или огород, там растут ягоды, какие?

Используем ИКТ (показ слайдов)

Ход занятия:

На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)

— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Физкультминутка «Мы шли, шли, шли…»

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.

3. ЗАГАДКИ про ягоды. (Показать слайдов ягод)

Ягодку сорвать легко —

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды, все знают,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Сладкий, словно мед, на вкус.

4. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”

Загибаем пальчики на каждое название ягодки.

5. Игра «Варим варенье»

— Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)

— Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?

Складываем картинки этих ягод в банку – варим варенье.

Итог занятия.

— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке (ягоды)

— В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Незабываем поблагодарить детей.

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие.

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: — расширить.

Читайте также:  Летом_лес_очень_красив

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Мастер-класс по изодеятельности с использованием природного материала «Ягоды»

Мастер-класс по изодеятельности с использованием природного материала «Ягоды» Для изготовления различных ягод нам понадобятся: разноцветная гуашь, клей ПВА, образцы поделок,а также для рябины — семечки арбузные,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Безопасность в лесу. Грибы. Ягоды» (фотоотчёт)

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Безопасность в лесу. Грибы. Ягоды» (фотоотчёт) Открытое коррекционно-развивающее занятие «Безопасность в лесу. Грибы. Ягоды» проведено с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи и.

Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные»

Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие в первой младшей группе с использованием дидактических игр Домашние животныеЦель: -знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Открытое занятие «У Лукоморья» Отрытое занятие для детей подготовительной группы «Лукоморье» Ход праздника: Песня Н. Б. Караваевой «Удивительные сказки» исполняют трое.

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы» Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы.

Развлечение «В лес, по ягоды»

Развлечение «В лес, по ягоды» Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать двигательные.

Источник

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.

Учить отличать садовые ягоды от лесных.

Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;

Учить отвечать на поставленные вопросы.

Развивать память, речь, воображение.

Обогащать словарный запас детей по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость .

Демонстрационный : презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.

Предварительная работа : чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?

Воспитатель: Ребята, где растут ягоды?

Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Читайте также:  Лес_море_кошка_лошадь

Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»

К нам ты в гости приходи – ка!

(изображают удивление, разводят руки в стороны)

(загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руке)

(делают приглашающий жест – движение руками на себя)

(поочередно ритмично ударяют кулак об кулак и ладонь об ладонь)

Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой попробуйте их отгадать!

Получаем огоньки! (Земляника)

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Куст с шипами — не шиповник,

Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?

Дети: Формой, цветом, вкусом.

Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по сигналу, верно проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.

— Кто к нам приходи сегодня в гости?

-Какие ягодки набрала Машенька в лесу?

-Чем отличаются ягоды друг от друга?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненн.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема: «Овощи»

Цели:Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;Развивающая — развивать речь, внимание, п.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».

Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет.

Источник

Оцените статью