- Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи»
- Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Ход НОД
- Конспект НОД по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Конспект НОД на тему «Овощи» в младшей группе
- Публикация «Конспект НОД на тему „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии в младшей группе на тему : «Овощи».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
— дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
— закрепить знания о месте произрастания;
— развивать чувство коллективизма;
Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— учить классифицировать предметы по цвету.
— рассматривание иллюстраций овощей; фруктов
-отгадывание загадок про овощи;
— чтение сказки «Репка», стихов об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: игрушка Зайчик, загадки про овощи, мольберт, овощи муляжи; наглядное пособие «овощи»;
Ход НОД
— Пришел в гости зайка, принес сундучок.
Вы хотите посмотреть, что там внутри?
Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)
Что-то сундучок не открывается. Давайте-ка на него подуем.
(Дети дуют, сундучок не открывается)
Он, ребята, просит отгадать загадки.
Меня в них ищи. (капуста)) (слайд)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)) (слайд)
К осени краснеют. (помидор)
(При отгадывании дети смотрят на слайды)
Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи.
Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.
(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)
(Открывает сундучок и достаёт картинку. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. А теперь проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Поиграем в игру: «Огород»
(Музыкальное сопровождение)
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А теперь, ребята, скажите мне какие из овощей зелёные? А какие красные (слайды)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Чудесный мешочек»
Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь овощи, называть их;
Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили?
Дети: Про овощи.
Воспитатель: Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Воспитатель: Что он приносил?
Конспект НОД по экологии «Путешествие к диким животным» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Воспитатель: Алексеева Ольга Александровна Тема: «Путешествие.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.
Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: — закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие к диким животным» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным». Задачи: Обучающая: закрепить начальные сведения о жизни диких.
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Конспект занятий НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи для зайчонка» Конспект занятия НОД по развитию речи в младшей группе: «Овощи для зайчонка Автор: Антонова О. Л. воспитатель 25.08.2018 Цель: Закрепление.
План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку» Видео План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (первой младшей группы, ДОУ №3 «Сказка») на тему: КОМПЛЕКСНОЕ.
Источник
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Обучающие:
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие:
развивать речь, память,внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия.
Организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
(Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
— Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
— Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?
Ответы детей.
Игра «Назови ласково».
Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»
Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
— Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
— А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
— Что мы собрали в огороде?
Ответы детей
— Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Воспитатель .Какого цвета морковка?
Воспитатель .Какого цвета капуста?
— Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?
Ответы детей.
Практическая часть: Раскраска «морковь» и « капуста» по выбору детей
Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
— Кто приходил к нам сегодня в гости?
— Что он нам принес в подарок?
— Какие овощи выросли у него на огороде?
— В какую игру вам понравилось сегодня играть?
Скачать:
Источник
Конспект НОД на тему «Овощи» в младшей группе
— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Публикация «Конспект НОД на тему „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».
Организационный момент:
Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
— Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
В. : — Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
— А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
— Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
В. : — Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
В. : — Молодцы ребята все правильно разложили!
Дидактическая игра “Узнай на ощупь”
В. : — Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.)
Дидактическая игра “Чего не стало”
Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.
— Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
В каждом польза есть и вкус
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые» Цель: Уточнить знания детей о насекомых. Задачи: Формировать.
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии в младшей группе на тему: «Овощи». Цель: формировать у детей интерес.
Конспект НОД в первой младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах и их полезных свойствах для человека. Оборудование: Мягкая игрушка Заяц, овощи — муляжи,.
Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты» Цели: Познакомить детей с гласным звуком «А», характеристика звука; Произнесение слов, содержащих звук «А»; Выделение звука «А» из начала.
Конспект занятий НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи для зайчонка» Конспект занятия НОД по развитию речи в младшей группе: «Овощи для зайчонка Автор: Антонова О. Л. воспитатель 25.08.2018 Цель: Закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: — закрепить знания о том, где растут.
Занятие в младшей группе на тему «Овощи» Занятие в младшей группе на тему «Овощи». Цель: — формировать у детей интерес к овощам — дать элементарные представления об овощах; — закрепить.
Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.
Источник