Нод_тема_фрукты_подготовительная_группа

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

-желтый, кислый,овальный (лимон)

В:- Как все это назвать одним словом?

В:- И сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.

2. Новая тема

В:- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.

В:- Если на дереве растут груши, то это какое дерево?. грушевое

В:- Если на дереве растут яблоки….яблоня

В:-Если на дереве растут абрикосы…. абрикосовое

В:-Если на дереве растут сливы…. сливовое

В:-Если на дереве растут персики…. персиковое

В:- Если на дереве растут апельсины…. апельсиновое

В:- Если на дереве растут лимоны….лимонное

В:- Мы говорили о том,где,на каких деревьях растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом?. (садовник)

Б) Игра «От зернышка к плоду»

В:- Как вы думаете, как появляется дерево?

Д:- Сначала сажают зернышко в землю. Из него появляется росток. Из ростка- молодое деревце. Деревце зацветает и появляются плоды. Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.

В:- А знаете ли вы откуда в наших магазинах фрукты?

В:- Есть такие сады, где растет много-много фруктовых деревьев, где выращивают яблоки, груши, апельсины, сливы. А ухаживают за ними садовники. Также в период уборки урожая в саду работает много людей, техники, которые убирают урожай и отправляют в магазины и склады. А мы с вами приходим в магазин и покупаем их.

В) Описание фруктов снаружи и внутри стр. 12

В:- Давайте посмотрим на фрукты в разрезе, какие они внутри.

— Это яблоко. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой (красной, желтой, желто-красной) гладкой кожицей. Внутри у него сочная, белая мякоть с маленькими зернышками в середине.

_-Это персик. Снаружи он покрыт тонкой красно-желтой (красной,желтой) бархатистой кожицей. Внутри у него сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

-Это слива. Снаружи она покрыта тонкой сине-фиолетовой гладкой кожицей. Внутри у нее сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

-Это лимон. Снаружи он покрыт желтой,толстой кожицей. Внутри у него сочная желтая мякоть с небольшими косточками.

-Это гранат. Снаружи он покрыт красно-розовой гладкой толстой кожицей. Внутри у него много красных, сочных зернышек с маленькими косточками.

Читайте также:  Расстройство_от_фруктов_причина

В:- Ну а теперь давайте посмотрим, что же можно приготовить из них.

Г) Игра «Маленькие повара» Стр. 10

В:-Что можно приготовить из яблок?

Д:- Из яблок можно приготовить….яблочное пюре, яблочный пирог, пастилу, яблочное варенье, яблочный сок.

В:-Что можно приготовить из абрикосов?

Д:- Из абрикосов можно приготовить…. Абрикосовое пюре, абрикосовый сок, абрикосовое варенье, абрикосовый пирог

В:- Что можно приготовить из слив?

Д:- Из слив можно приготовить сливовое варенье, сливовый сок,сливовое повидло,сливовый пирог.

В:- Сегодня к нам в группу пришла посылка от бабушки Маруси. Помните мы были у нее в гостях. У нее уродилось много фруктов и она решила отправить вам их посылкой.

(Ребенок опускает руку в посылочный ящик,достает оттуда один или много фруктов и говорит:

— Мне бабушка прислала много яблок или мне бабушка прислала одно яблоко.

3. Подведение итогов занятия

— О чем мы сегодня говорили?. (фруктах)

— Из чего появляется дерево?. (семечка)

— Где растут фруктовые деревья?. (в саду на деревьях)

Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы «Веселые фрукты» Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: — развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Слова-антонимы» Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слова – антонимы» Оборудование: картинки с домашними.

Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.

Источник

Конспект НОД «Фрукты. Сад.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени, об изменениях, происходящих в природе, активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Читайте также:  Вяленые_фрукты_в_меде

2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.)

II. Коррекционно – обучающие.

1. Развивать грамматический строй речи: использовать в речи слова — признаки, слова с противоположным значением, учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с числительными.

2. Развивать слуховое внимание, речевой и музыкальный слух, двигательную координацию.

3. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.

1. Формировать представления о родной природе, воспитывать любовь к родному краю, природе.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания , доброжелательности, инициативности.

IV. Материалы. Оборудование.

1. Отрывки музыкальных произведений для прослушивания : А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня».

5. Предметные картинки, с изображением овощей, фруктов, осеннего пейзажа.

Звучит музыка входит логопед.

Логопед: Сегодня нам в детский сад, пришло письмо. Чтобы узнать от кого это письмо отгадайте загадку!

«Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек…»

Догадались, кто это? Правильно, Осень. (Письмо прислала Осень)

Я хочу сегодня пригласить вас в осенний лес.

Ждёт вас тысяча чудес!» Осень.

Логопед: Ну что, дети, примем приглашение Осени?

Отправимся на осеннюю полянку?

Поскачем, как лошадки, а язычок нам поможет.

«На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок (щёлкают языком)

И копытами лошадка цок-цок-цок (щёлкают языком)

В горку медленно поднялись и-и-и (произносят)

С горки с ветерком помчались вниз иссс… (произносят)

И лошадки, вскачь пустились (под музыку движение по залу прямым галопом).

Вовремя остановились!» (произносят тррр-губы).

Речевая игра. Идём по лесной тропинке.

Веточки берёзы (качают руками)

Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)

Логопед: Вот и оказались мы с вами на лесной полянке. (Упражнение на дыхание).

Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», дифференциация овощей и фруктов.

Дети подходят к своим стульчикам.

Сначала сядут те дети, у кого на картинках – овощи, потом, те ребята, у кого на картинках – фрукты.

Дидактическая игра «Мой, моя, мои»

Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных местоимений.

Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки, поднимите картинки, про которые можно сказать мой (мой апельсин), теперь поднимайте картинки, про которые можно сказать моя (моя свёкла), и, наконец, картинки, про которые мы говорим моимои помидоры)

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: расширение и активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, логического мышления.

Дети, осень приготовила вам загадки. Вы любите их отгадывать?

Колобок висит всё лето Этот вкусный жёлтый плод

Среди зелёных веток. К нам из Африки плывёт,

Ударит гулко оземь, Обезьянам в зоопарке

Когда наступит осень. Пищу круглый год даёт.

Он из тыквенной родни, С юга этот неженка,

На боку лежит все дни, Вкусненький и свеженький.

Как зеленый чурбачок (Абрикос)

Молодцы! Вы легко отгадали загадки.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Читайте также:  Овощи_фрукты_которые_могут_заменить_лекарства

Цель: активизация словарного запаса по темам «Овощи», «Фрукты». Развитие логического мышления, слухового внимания.

Посмотрите и назовите какая картинка не подходит, объясните свой ответ.

Яблоко, банан, абрикос, кабачок

Цель: развитие направленной воздушной струи.

(В записи звучит шум ветра)

Представьте, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает листья на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание подуйте на листья, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе. Не раздувайте щёки на выдохе.

Дидактическая игра «Вопросы на засыпку»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления.

Послушайте и ответьте на вопросы, объясните свой ответ.

Чего в саду больше – яблок или яблонь?

Физминутка. Подвижная игра «Яблоня»

Цель: координации речи с движением; работа над общими речевыми навыками

(вопросительной интонацией); развитие мелкой моторики.

— Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок – «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую

Или ветер их унес? строку загибают по одному пальцу

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

— Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок – «яблоня»

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу,

Не спалило их огнем, начиная с больших.

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается

Закрепление нового материала

Дидактическая игра: «Опиши фрукт или овощ по плану»

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса.

Сегодня мы заканчиваем рассказ об овощах и фруктах. Давайте попробуем составить рассказы о них. Вам поможет схема. Сначала вы назовёте овощ или фрукт, опишите какой он на вид, на ощупь, на вкус, где он растёт и что из него можно приготовить.

Послушайте, как я скажу, и расскажите также:

Яблоко — это фрукт, оно красного цвета, круглой формы, небольшое по размеру, сладкое, растёт в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, сделать из него сок, компот, варенье, испечь яблочный пирог.

Дидактическая игра «Назови соки» (с мячом на ковре)

Цель: совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных с помощью суффикса -ов.

Дети, давайте вспомним, как называются соки из разных овощей и фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт или овощ, а вы говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: из лимона – лимонный.

из апельсина — …, из моркови — …, из яблока — …, из огурца — …, из чеснока — …, из помидора — … .

Молодцы, отлично справились с заданием. Осень приготовила вам подарок – вкусный и полезный сок, вы выпьете его в группе.

Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать (отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Источник

Оцените статью