- Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе
- Ход занятия.
- Публикация «Конспект занятия на тему: „Фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) «Фрукты полезны взрослым и детям» вторая младшая группа план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе
Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.
— обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;
— учить, на ощупь узнавать фрукты;
— упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов;
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах
— Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
— Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
— А где растут фрукты?
— А как называются деревья, на которых растут фрукты?
— Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
— Правильно ребята, это груша. Давайте ее рассмотрим.
— Какую форму имеет груша? (вытянутой формы, с расширением книзу).
— Какого цвета может быть груша? (в зависимости от сорта, может быть почти белой, желтоватой, зеленой, розовой, несколько коричневой или практически красной).
— Потрогайте, какая у нее кажура: гладкая или шероховатая?
— Слушайте следующую загадку
2. Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь гладко, на вкус сладко.
-Какого цвета могут быть яблоки? (красного, зеленого и желтого цвета).
-Какую форму они имеют? (круглую или овальную).
-Какие они на вкус? (сочные, сладкие или кисло-сладкие).
-Какое яблоко на ощупь? (гладкое или шероховатое, мягкое или твердое)
Пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
(плавные движения кистями)
(закрыть глаза ладошками)
(постучать подушечками пальцев по столу)
(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
(повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
-Отдохнули немножко, а теперь вас ждет новая загадка
-Какую форму имеет апельсин? (шарообразную)
-Какого цвета? (ярко-оранжевого)
-Сравните шкурку яблока и апельсина (у апельсина плотная шкурка).
-Какой апельсин на ощупь? (шероховатый, твердый)
-Какой вкус у апельсина? (кисло-сладкий)
4. Апельсина младший брат,
-Какую форму имеет мандарин? (округлую)
-Сравните размер мандарина и апельсина.
-Сравните кожуру мандарина и апельсина. (Кожура мандаринов легко очищается, она тоньше, чем у апельсина)
5. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один, -кислый очень, очень. (Лимон)
6. Знают этот фрукт детишки,
-Какую форму имеет банан? (вытянутую)
-Сравните по плотности банан и яблоко.
Смотрит с ветки, не моргая.
-Форма (круглая или овальная)
-Цвет (зависит от сорта и разнится от темно-синего и фиолетового до красно-оранжевого и янтарно-желтого)
-Вкус (сладкий, кисло-сладкий)
8. Ветка в саду в красных горошках,
Эти горошины очень уж схожи,
Вкус кисловатый, мякоть сочна,
В каждой из них кость есть всегда!
-Цвет (Красные или темно-красные ягоды)
-Размер (небольшого размера)
-Вкус (приятный кисло-сладкий вкус).
— Посмотри белочка, какие ребята у меня молодцы. Все загадки отгадали. Все о фруктах рассказали. Теперь белочка и ты знаешь, что у тебя в корзиночке.
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин, сливу? Что это? (фрукты).
— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
— Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
— Где растут фруктовые деревья? (в саду)
— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
— Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД на тему «Фрукты» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Фрукты» Цель: формирование у.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты — витамины» Конспект занятия в ясельной группе «Фрукты- витамины». Цель: — познакомить детей с понятием — витамины — закрепить знания детей о фруктах.
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель: — Формировать у детей представления о фруктах; — Закрепить умение узнавать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений; • Формировать.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.
НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) «Фрукты полезны взрослым и детям» вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект содержит материал к НОД по познавательному развитию в рамках формирования ЗОЖ (вторая младшая группа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
тема: « Фрукты полезны взрослым и детям »
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.
2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
3)Закреплять знание цветов.
4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5)Совершенствование мелкой моторики рук через продуктивную деятельность (конструирование с бумагой).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, посмотрим, что в нем?
Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.
Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?
Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?
Ответы детей. ( Твердое, гладкое).
Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.
Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?
Ответы детей. (Мягкий, гладкий)
Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?
Пальчиковая игра « Апельсин»
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?
Воспитатель: А чем они полезны?
Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витаминов. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.
А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?
Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Воспитатель вносит игрушку)
Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?
Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких детишек, и чем они полезны!
Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?
Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.
Физминутка. «Зайчик серенький сидит».
Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.
Дидактическая игра: « Узнай на вкус».
Воспитатель: Зайка, а сколько же у тебя детишек?
Зайчик: Четыре сыночка и лапочка дочка.
Воспитатель: Так тогда твой мешочек с фруктами слишком мал.
Зайчик: Ну, что же делать, другие зайцы меня опередили, собрали самые крупные яблочки под яблонькой.
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь зайчику??
ответы детей: Купить яблоки, собрать в своем саду, слепить из пластилина, нарисовать…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумали. А я предлагаю вот что. Давайте мы яблочки сделаем из красных салфеток, скатав из них шарики.
Дети проходят к столам, на которых лежат тарелочки с красными салфетками. Рвут их на небольшие кусочки и из них скатывают шарики-яблочки. Складывают их на тарелочку и угощают зайчика.
Зайчик благодарит детей и складывает фрукты в свой мешочек.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: А что в них находится?
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!
Источник