Нод_сад_фрукты_старшая_группа

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Сад. Фрукты» (10 фото)

• совершенствовать грамматический строй речи : правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах, упражнять в образовании прилагательных от существительных;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме „Сад, Фрукты“» размещена в разделах

активизировать словарь: название фруктов, растущих в садах, фруктовый, деревья, плоды, сбор урожая, гранатовый, виноградный, вишневый, варить, чистить, есть, выжимать, делать, консервировать и т. д. ;

• воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагога.

Материалы: муляжи, мяч, картинки, тетради по экологии.

Ход занятия:

Доброе утро, улыбнись скорее (руки развести в стороны)

И тебе станет веселее (руки на поясе, легкие приседания с поворотами)

Мы погладим носик, лобик и щечки (движения по тексту)

Станем мы красивые как в саду цветочки (руки поднять вверх, образуя «бутон» цветка)

2. Педагог предлагает отгадать загадки и тем самым узнать тему занятия:

Блестит его румяный бок. (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

С дерева упала (груша)

А в середине-сладко. (слива)

Знают этот фрукт детишки,

В тропиках растет (банан)

А сочно и вкусно. (апельсин)

В шкурку, как в броню одет.

В гроздь свои плоды собрал,

Придет изюмом к нам домой. (виноград)

Вместе все зовутся (фрукты)

Вот вы и узнали тему сегодняшнего занятия.

Фрукты собирали.

4. Что называют фруктами? (плоды, которые растут на деревьях)

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Как называют место, где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)

5. Упражнение «Опиши фрукт» (использовать муляжи)

• вкус (рассказывают 3-4 ребенка)

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Сад. Фрукты»

Фото «Сад. Фрукты»

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме - фото

6. Физминутка «В саду фруктовом…» :

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

7. Дидактическая игра «Один – много» (использовать мяч)

8. Что можно приготовить из фруктов? (варенье, повидло, компот, сок)

Дидактическая игра «Вкусный сок» (использовать картинки)

• из граната сок – гранатовый

Читайте также:  Огурец_это_овощ_фрукт_или_ягода

• из апельсина – апельсиновый

• их винограда – виноградный…

Фото №1 Цель уточнить представления детей о фруктах учить составлять описательные рассказы о фруктах продолжать учить отвечать полными предложениями Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Развитие речи

9. Работа в тетради по экологии

Фото №4 Конспекты занятий НОД Старшая группа Фрукты и ягоды Фото №5 Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды Фото №6 воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагога

10. Витаминный стол (дети угощаются яблоками)

Фото №7 Материалы муляжи мяч картинки тетради по экологии

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Лето» Цели : расширить словарь детей по теме «Лето»; развивать умение в подборе слов-признаков, речь с движением; учить подбирать предметы к признакам,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты» Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме); закрепить отличительные признаки овощей-фруктов; закрепить глагольную лексику;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет Тема: «Фрукты. Сад» Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят. Задачи Образовательные:.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Обувь» Цели: 1) расширить словарь по теме «Обувь»; 2) формировать обобщающее понятие «обувь»; 3) уточнить названия и назначение обуви; 4) учить.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: — активизация словаря и обобщение знаний по данной теме — формирование грамматического строя.

Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.

Источник

Конспект НОД старшая группа по теме «Фрукты»

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Публикация «Конспект НОД старшая группа по теме „Фрукты“» размещена в разделах

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

Читайте также:  Чем_полезны_недозрелые_фрукты

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

— воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,

Методические приё мы: рассматривание иллюстраций; выразительное

чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения Г. Верд «Фруктов дружная семейка», Бокова «Урожай»; рисование, «чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

Воспитатель. — Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель. — Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Этот фрукт в рубашке яркой

Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки.

А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети — Фрукты.

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети — Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Фруктов нужно много. Вот.

(маршировать на месте) (показать руками «много») (имитировать как крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови

ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково :

Яблоко-яблочко, Банан- бананчик, Апельсин-апельсинчик, Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много :

Читайте также:  Фруктовый_смузи_банан_манго

Один мандарин — много мандарин

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Что из чего»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушевый)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

План рассказа: Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: — закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты» (средне-старшая группа)

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты» (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему «Рыбы» 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Источник

Оцените статью