Нод_рисование_ягоды_старшая_группа

Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»

Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.

Цель: Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.

Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.

Публикация «Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию „Ягоды для Мишутки“» размещена в разделах

Ход занятия

В группу входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки

Как вы думаете, кто сегодня придет к нам в гости. А что бы узнать, надо отгадать загадки:

Кто там спит зимой в берлоге,

В тёплой шубе круглый год.

Воспитатель: У медвежонка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.

Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?

Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.

Дети и педагог выполняют движения со словами:

Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом,

Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону)

Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону)

На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачиваяими влево – вправо)

А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)

Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?

А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.

Читайте также:  Черешня_одна_ягода_сколько_грамм

У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.

Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья?Чем будете рисовать листья и стебли?

Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают

И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед

Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную

лодочкой, накрывают правой

Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –

достают из нее воображаемые

ягоды и отправляют в рот)

Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.

Дружно ягодки возьмем

И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).

Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.

славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.

Педагог и дети выполняют движения со словами

Воспитатель (анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?

Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для зайчика» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом» Цель: Закрепить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж». Задачи: 1. Формировать умение детей в процарапывании четкого.

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию «Игрушки для Степашки» МБОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подружки для улитки» Цель: Закрепить знания детей об улитках. Задачи: Образовательные: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика. Развивающие: Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Читайте также:  Стихи_есенина_лес_баюкает

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема «Весна. Весенние цветы». Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Шарфик для мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «31 «Малышок» Конспект организованной образовательной.

Источник

НОД на тему: «Лесные ягоды и земляника»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) о лесных ягодах и землянике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Подготовила и провела: Дымова Ольга Ивановна

— закреплять умение пользоваться кистью;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида;

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу! (Земляника)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти собирать в лукошко дети. (Ягоды)

Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела… (Земляника)

Ягоды лесные эти любят бурые медведи. Не рябина, не калина, а с колючками…(Малина)

Читайте также:  Бруснивер_трава_при_беременности

Я чёрная, красная, белая, я всем хороша, когда спелая. И листьев узором нарядным равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

Я порой чернее ночи. Неба синего синей. Кто побольше съесть захочет — Разукрасится сильней. (Черника)

Воспитатель: К нам сегодня пришла Мальвина, она вчера в книге прочитала про земляничное варенье и варенье из лесных ягод и ей очень захотелось приготовить такое варенье для своих друзей. Но она не знает как они выглядят и какие они на вкус. Только знает, что собирать их можно в лесу, а когда и где именно в лесу не знает. Давайте поможем Мальвине и расскажем ей все, что мы знаем о лесных ягодах. ( Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые, как и все лесные ягоды.)

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод:

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленые, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

Рассматривание иллюстраций с изображением черники, голубики, малины, смородины, ежевики и других лесных ягод. Обсуждение внешнего вида каждой ягоды.

Воспитатель : Дети, Мальвина предлагает нам нарисовать и раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленой травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете? Какой формы будет земляника? Какой формы будут листочки?

F:\detskie-raskraski-zemlyanika11.jpg

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками, (тихо бегут)
Земляными червячками,
А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)
С милой матушкой-землей.
Можно здесь уединиться (приседают)
И секретами делится. (шепчутся друг с другом)

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. — «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

Источник

Оцените статью