- Конспект занятия детей 5-6 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты».
- Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия детей 5-6 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Цель : Формирование представлений детей о полезной пище ; об овощах и фруктах , полезных для растущего организма детей.
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты) .
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты) .
5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,
Предварительная работа : дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах , беседы о пользе овощей и фруктов .
Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением продуктов питания ; картинки с изображением различных фруктов и овощей ; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки,сказочный персонаж Лунтик, корзинки, ваза.
№ Части, методы и примеры Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент : Д/игра «Назови ласково свое имя» .
В : Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Лунтик) . Давайте с ним познакомимся.
По очереди называют каждый свое имя
В : Лунтик принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель,чеснок, морковь, свекла) .
Детям всем желанное (яблоко)
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть ,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
Сейчас нам нужно помочь Лунтику разложить овощи и фрукты в корзинку и вазу .
В : Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи) .
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
В : Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты ?
Мы живет в продуктах ,
Овощах и фруктах .
Д : Овощи и фрукты нужны для того , чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
3 В :А сейчас послушаем,что расскажет нам Лунтик о витаминах.
Л : Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах . Особенно витаминов много в овощах и фруктах , что делает их вкусными и полезными . Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
В : Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (называем овощи и фрукты, в которых есть витамин А) .
В : Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки) .
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)
Дети смотрят на картинки и называют овощи или фрукты в которых есть витамины А,В,С
Дети выполняют соответствующие тексту движения
4 Физкультмитутка Мы капусту рубим
(вся игра повторяется 3 раза)
5 Презентация В : Дети, а сейчас мы посмотрим презентацию о витаминах : А, В, С.
В :А сейчас, ребята, Лунтик с вами поиграет. Давайте поиграем в игру «Какой»
Сок из малины – малиновый сок.
В : Теперь поиграем в игру «Угадай – ка» : на ощупь определяем овощи или фрукты , рассказываем, что можно из них приготовить.
Это морковка. Из неё можно приготовить салат, сок, добавить в суп.
8 Игра «Угадай на вкус» В : Очень любит Лунтик игру «Угадай на вкус» Это помидор. Он кислый
В : Итог : ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов . Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты .
Источник
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.
шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”
— Как вы думаете о чем эта книга?
— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
— Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1. Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.
— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
1.Расширять и уточнять представления детей о питании
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.
шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”
— Как вы думаете о чем эта книга?
— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
— Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель : Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1 . Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.
— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
— Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
— Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
— Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
— Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3 . Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
На стол она с полей пришла (картошка)
— А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
Посадите в печь меня (тесто)
— Сто одежек и все без застежек (капуста)
— Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
— Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)
— Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
Задание 5 . Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)
Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:
1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;
3 Выделяем красной краской более спелые места.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
— создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
— Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;
— Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;
— Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.
— Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Овощи».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози.
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Овощи на тарелке»
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация на тему: «Овощи на тарелке".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л.
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лиственский детский сад «Берёзка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке.
Источник