- Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.
шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”
— Как вы думаете о чем эта книга?
— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
— Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1. Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.
— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
1.Расширять и уточнять представления детей о питании
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.
шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”
— Как вы думаете о чем эта книга?
— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
— Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель : Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1 . Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.
— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
— Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
— Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
— Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
— Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3 . Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
На стол она с полей пришла (картошка)
— А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
Посадите в печь меня (тесто)
— Сто одежек и все без застежек (капуста)
— Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
— Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)
— Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
Задание 5 . Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)
Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:
1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;
3 Выделяем красной краской более спелые места.
Источник
Конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомство детей с натюрмортом. Учить детей рисовать с натуры различные овощи подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно — творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт» в старшей группе.
Конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт»
Образовательная область : «Художественно — эстетическое развитие»
Цель : знакомить детей с натюрмортом , учить детей рисовать с натуры различные овощи подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно — творческие способности.
— продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи;
— учить подбирать нужные цвета для изображения овощей,
создавать нужные оттенки путём смешивания красок;
-учить красиво располагать изображение на листе.
— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
— развивать навыки рисования с натуры ;
— развивать чувство композиции.
— воспитывать навыки коллективной работы;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело
— беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов» ;
-чтение худож. лит-ры Н. Носов «Огурцы»
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
Русские народные сказки «Репка» , «Вершки и корешки» , «Мужик и медведь»
-игра «Магазин «Овощи — фрукты» »;
— рассказ воспитателя об овощах и фруктах.
Репродукции картин И. Репина «Яблоки» . Бумага для рисования , акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей, вазы разной формы, кувшины.
Интеграция образовательных областей :
Познание –рассказ об овощах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество — продуктивная деятельность – ( рисование ) .
Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Воспитатель : -Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на необычную прогулку. Закройте глазки и представьте, что вокруг нас.
Кто с репой, кто с морковью,
Точь-в-точь сапожки красные
Воспитатель : -Так, где же мы с вами оказались (На огороде)
-Правильно! Огород — это дом для всех овощей и фруктов. А какие овощи и фрукты, знаете вы (Ответы детей) .А кто на огороде хозяин? Кто следит за всем? Верно! Человек! Много работы у него и посадить, и полить, и жуков собрать, и огород прополоть! А когда придёт Осень — работы ещё больше. Надо собрать все овощи и фрукты. Сделать запасы на зиму. (Демонстрация иллюстраций) .
Воспитатель : -А кто из вас помогал на огороде?-Что вы делали (Достаю корзину с муляжами овощей) .Вот посмотрите, какой подарок преподнесла нам Осень. Давайте посмотрим, что здесь (Достаю по очереди овощи) .Ребята, что это (ответы детей) .
На вкус, как сахар, сладкая.
Воспитатель : -Какие хорошие овощи. Давайте,с вами нарисуем свой собственный «огород» .
2. Физкультминутка ( «Был у зайки огород» )
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
3. Частичный показ. Объяснение.
Воспитатель : -А теперь начнём рисовать . Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги,чтобы на нем разместилась вся композиция.
-Посмотрите, на что похож ПОМИДОР (круг) ;ОГУРЕЦ (овал) ;МОРКОВЬ (овал, заострённый с одного конца) .Теперь нарисуем хвостик и листочки.
(При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о
том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.)
По оканчании занятия делается выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа).
Конспект занятия по рисованию по теме «Натюрморт»
Конспект занятия по рисованию по теме «Натюрморт".
Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: «Золотая осень» (старшая группа)
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Развивать чувства .
Конспект НОД по изобразительной деятельности (декоративное рисование) на тему: «Сказочная птица» старшая группа.
ЗАДАЧИ: -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей способность соотносить реальные и сказочные образы. Формировать обобщенные знания, различать стиль декоративной хохломской живописи. Учить создавать .
Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: «Осень пришла» (старшая группа)
Задачи:1. Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже.2. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.3. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях.
Конспект ООД по рисованию на тему: «Разноцветные бабочки» старшая группа
Конспект ООД по рисованию на тему: «Разноцветные бабочки»старшая группа.
Конспект занятия по рисованию на тему: «Автопортрет» в старшей группе «Радуга»
Конспект занятия по рисованию на тему: «Автопортрет» в старшей группе «Радуга»Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не.
Источник