Нод_познавательное_развитие_фрукты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста.

Задачи: Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель .- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай овощей и фруктов.

Ребята, что такое фрукты? ( ответы детей)

Фрукты- это сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Многие из них растут в наших садах, Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий, теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей родины- это апельсины, лимоны, мандарины, гранат, черешня. Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран, например, бананы.

Воспитатель: — Давайте вспомним где растут фрукты ?

Воспитатель: — Что такое сад?

Дети : — Место, где выращивают фрукты

Воспитатель: — Как называются деревья, которые растут в саду?

Дети : — фруктовые , плодовые.

Воспитатель: — Что общего у фруктов и овощей ?

Дети : — Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами, без ухода человека, не могут вырасти большими и вкусными.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за фруктовыми деревьями?

(ответы детей) Весной нужно обрезать засохшие ветки, удобрять, белить ствол от насекомых-вредителей, роливать.

Дети : В них есть витамины, которые нужны человеку.

Будем мы варить компот, Делают ладожку «ковшиком»

Фруктов нужно много вот: Другой рукой мешают пальцем

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному

Варим, варим мы компот. Опять варят и мешают.

Воспитатель : А теперь давайте вспомним, какие же фрукты растут в садах.

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).

Яблоко круглое: оно бывает желтого, зеленого, красного цвета. Оно держится на ветке при помощи небольшого черешка.

Читайте также:  Все_фрукты_содержащие_йод

Что за фрукт на вкус хорош

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Плоды у груши слегка вытянутые и утолщенные к низу, зеленого или желтого цвета.

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Плоды сливы продолговатые, покрыты гладкой кожурой, то синей, то красноватой. Внутри находится одна большая косточка.

И полезен для ребят. (Апельсин)

Это крупный, круглый плод, покрыт ярко-оранжевой блестящей кожурой, если ее очистить, то увидим, что апельсин состоит из долек, покрытых прозрачной пленкой.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

(Изображают пасть волка двумя руками.)

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Плод лимона похож на яйцо, покрыт плотной желтой кожурой, под которой прячется кислая, сочная мякоть.

Вкусный сладкий .. (Мандарин)

Конечно, вы помните, как выглядит мандарин. Плод круглый, иногда немного сплюснут, он меньше чем апельсин, но как апельсин покрыт душистой ярко-оранжевой кожурой и внутри находятся дольки.

Под толстой красной кожурой,

Как в улье, деток целый рой.

Он крупный, округлый, покрыт темно-красной жесткой кожурой, под которой прячутся семена, окруженные кисло-сладкой кожурой. Таких семян в нем ооочень много.

Этот фрукт здесь не растет ,

Попробуйте рассказать про банан.

Правильно! Он длинный, слегка изогнутый, похож на полумесяц, покрыт довольно толстой кожурой, если ее очистить то сам плод окажется мягким, сахаристым, вкусным.

Шкурка бархатистая,
Светло-золотистая.
Как на дереве подрос
Раскрасавец…(Абрикос)

Продолговатый, округлый плод, покрытый ворсистой желтой кожицей. У него сочная мякоть, а внутри плода прячется продолговатая косточка.

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик)
Персик похож на абрикос, только он круглой формы, но такойже ворсистый.

Притягивают взгляд!(Черешня и вишня)

Небольшие округлые, бардовые плоды вишни, наполнены кисло-сладким соком. Они растут часто по две или по три вместе, прикрепленные к одной цветоножке.

Вот сколько фруктов растет в садах.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что во фруктах есть сок. А давайте проверим, правда ли это. (Опыт: разрезаем фрукт на дольки и прикладываем к салфетке. Салфетка стала мокрой. Вывод во фруктах есть сок)

Динамическая пауза с мячом. «Назови сок»

Сок из груш- грушевый и т. д.

Воспитатель : Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Бросаю мяч, ребенок отвечает, что ему было интересно узнать).

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фрукты»

— Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане.

— Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;

Читайте также:  Бизнес_овощи_фрукты_советы

— Развивать анализаторы: зрительный, тактильный;

— Закрепить представления о цвете: красном, желтом, оранжевом, зеленом;

— Использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;

— Учить детей выделять один предмет среди других;

— Учить координации движений соответственно тексту стихотворения;

— Способствовать формированию познавательного интереса.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Ознакомление детей с фруктами, лепка фруктов.

Оборудование:

Муляжи фруктов, нарезанные кусочками свежие фрукты, по 5 карточек на каждого ребенка с изображением фруктов (яблоко, груша, мандарин, лимон, банан, ваза, тарелки, вилки для фруктов, «Фруктовый домик», игрушечная машина-грузовик, «письмо».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Орг. момент

— Здравствуйте, дети! Как жаль, что многие девочки и мальчики нашей группы болеют. Скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. А зимой, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Посмотрим. Я вижу письмо.

2. Основная часть

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов». Вот здорово, правда, дети? Спасибо Доктору Айболиту.

— Давайте рассмотрим содержимое грузовика.

-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом?

Воспитатель сопровождает демонстрацию фруктов стихотворениями:

Во фруктах первый витамин.

— Давайте мы с вами поиграем в интересную игру с фруктами. Сядем за столы.

Игра «Найди такой же»

Возле каждого ребёнка лежит на столе по 5 карточек с фруктами.

— Сейчас я покажу вам какой-нибудь настоящий фрукт, а вы найдете карточку с картинкой этого фрукта у себя.

— Замечательно! Все справились!

Дидактическое упражнение «Ваза с фруктами»

Дети садятся за столы. У каждого ребенка – ваза с изучаемыми фруктами, которые по очереди обследуются.

— Дети, скажите, какой формы яблоки? Мандарины? (круглые). Лимоны (овальные). На что похож банан? (на месяц, груша (на лампочку).

Дети обследуют фрукты. Воспитатель включает веселую детскую песенку для малышей «Сочный фрукт — лучший друг ребенка».

Игра «Фруктовый домик»

— А сейчас мы будем угадывать фрукты. Посмотрите, какой чудесный домик у нас появился. Он не простой, — фруктовый! Нужно будет вставить ручки в окошко, нащупать какой-нибудь фрукт и отгадать его. Вы готовы?

Дети поочередно подходят к домику, ощупывают фрукт, называют его. Воспитатель фрукт демонстрирует, дети определяют, верно ли назвал ребенок.

Читайте также:  Море_3_фрукты_blox_fruits

— Дети, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок).

Давайте вместе сварим компот.

Пальчиковая игра «Компот»

(Поднимают ладошки, пальцы врозь)

(Ребром ладошки стучат по другой ладони)

— Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый) А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар)

3. Рефлексия

— Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? Почему?

— Давайте угостим наших гостей фруктами, пожелаем им здоровья, никогда не болеть.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Обыгрывание новой сюжетной игрушки» Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель ходит по группе,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишкины помощники» МБДОУ «Академический детский сад» Вышневолоцкого района Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: • Закрепить понятия: один,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес» Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес» Воспитатель: Бобыкина И. В., ГБДОУ комбинированного.

Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию «Чудо-фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Чаплыгин Конспект образовательной деятельности.

Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка» Познавательное развитие в первой младшей группе «Неваляшка» Цель: Формировать интерес к народной игрушке; упражнять детей в выделении формы.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Краски осени» Познавательное развитие Тема: «Краски осени» в 1 младшей группе » Вишенка » 2018 год. Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Источник

Оцените статью