- «Ягоды» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды». план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по познавательному развитию «Садовые ягоды» во второй младшей группе. методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
«Ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Рассказать о том где растут ягоды . (показ картинок на сладах) . Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.
Рассказать о том какие бывают ягоды . Бывают ягоды лесные , а бывают ягоды садовые . Лесные ягоды это те , которые растут в лесу – черника, земляника. Садовые ягоды это те ягоды которые растут в саду или в огороде у наших бабушек – клубника, садовая земляника, крыжовник, смородина и т. д.
Спросить есть ли у детей сад или огород, там растут ягоды , какие?
Используем ИКТ (показ слайдов)
На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)
— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Физкультминутка «Мы шли, шли, шли…»
Мы шли, шли, шли, землянику нашли,
1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»
Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки .
3. ЗАГАДКИ про ягоды . (Показать слайдов ягод )
Пейте на ночь чай с. (малиной)
Куст с шипами — не шиповник,
Сладкий, словно мед, на вкус.
4. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”
Загибаем пальчики на каждое название ягодки .
— Что можно приготовить из ягод ? (варенье, сок, компот)
— Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?
Складываем картинки этих ягод в банку – варим варенье.
— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке ( ягоды )
— В какие игры играли? Что больше всего понравилось?
Незабываем поблагодарить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Ягоды. Кузовок с ягодами»
Консультация для родителей » Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу»
Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк.
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: «Грибы. Ягоды» НОД Развитие речи «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно.
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка.
Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные»
Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные.".
Источник
Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.
Учить отличать садовые ягоды от лесных.
Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;
Учить отвечать на поставленные вопросы.
Развивать память, речь, воображение.
Обогащать словарный запас детей по данной теме.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость .
Демонстрационный : презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.
Предварительная работа : чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?
Воспитатель: Ребята, где растут ягоды?
Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»
К нам ты в гости приходи – ка!
(изображают удивление, разводят руки в стороны)
(загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руке)
(делают приглашающий жест – движение руками на себя)
(поочередно ритмично ударяют кулак об кулак и ладонь об ладонь)
Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой попробуйте их отгадать!
Получаем огоньки! (Земляника)
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
Пейте на ночь чай с. (малиной)
Куст с шипами — не шиповник,
Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?
Дети: Формой, цветом, вкусом.
Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: учить детей действовать по сигналу, верно проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.
— Кто к нам приходи сегодня в гости?
-Какие ягодки набрала Машенька в лесу?
-Чем отличаются ягоды друг от друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»
Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненн.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема: «Овощи»
Цели:Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;Развивающая — развивать речь, внимание, п.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».
Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет.
Источник
НОД по познавательному развитию «Садовые ягоды» во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
НОД по познавательному развитию «Садовые ягоды» во второй младшей группе.
Цель: познакомить с садовыми ягодами.
— научить различать ягоды по характерным признакам;
— уточнить знания детей о садовых ягодах, их отличительным особенностям;
— обогащать пассивный словарь детей прилагательными;
— развивать эстетические чувства, бережливое отношение к природе.
Оборудование: плакат с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, муляж вишни и клубники, ежик.
В: ой, кто это прячется у меня за спиной? Ежик, это ты? Ребята, ежик пришел к нам в гости.
Ёжик: здравствуйте, ребята! Я так долго спал! Сейчас какое время года?
Ёжик: ой! Уже пришла весна, мне пора просыпаться! Ребята, я пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только пока спал, забыл, что на них нарисовано.
В: давай картинки, ежик, мы с ребятами тебе подскажем что на них нарисовано.
Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите какого она цвета?
В: на вкус малина сладкая. По форме она напоминает треугольник. Растет малина в лесу или в саду на колючих кустах. Состоит из маленьких сладких пузырьков, в каждом есть косточка. Посмотрите, вот малина на большом рисунке.
— Ребята, а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали?
В: Клубника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая. Растет на маленьких травяных кустиках. Ежик ее нам принес. (Воспитатель достает корзину с муляжом клубники и раздает детям). Возьмите в руки клубнику и рассмотрите ее. Вот клубника на большой картинке.
Динамическая пауза (Дети сидят на своих местах)
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
В: Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?
В: правильно, ребята. Вишня у нас темно-красного цвета. Внутри у вишни есть косточка. Вишня может быть и сладкая, и кислая. Растет вишня на дереве. По форме круглая или овальная. Возьмите в ручки вишни и рассмотрите их. Давайте поиграем, вставайте в круг.
» Вишенка»
Ход игры :
За вишней в сад пойдем, ( Дети идут по кругу, взявшись за руки)
в сад пойдем.
Спелых ягод наберем, наберем. (Собирают ягоды)
Солнышко высоко, ( Поднимают руки вверх)
Ох, как нам нелегко. ( Вытирают пот со лба)
Сядем на пенек, ( Садятся на корточки)
Отдохнем чуток.
После игры дети садятся на стульчики.
Ёжик: Ребята, помню, как моя мама ежиха готовила мне что- то вкусное и сладкое из ягод. Только не помню, как это называется, может быть вы мне подскажите?
В: из малины получается малиновое варенье. А из клубники?
Правильно, клубничное. А из вишни? — вишневое. А еще, ребята, из ягод можно сварить компот. Вы любите компот?
В: Ежик, а что это ты загрустил?
Ёжик: Я случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами, и они перемешались с другими картинками.
В: Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, выбирают картинки и возвращаются на свои места.
В: Полина покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?
И так все дети показывают, называют свои картинки и кладут их в корзинку.
Ёжик: спасибо вам ребята за помощь! За это я угощу вас компотом из вишни, который приготовила моя мама-ежиха! До свидания!
Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли ежику и узнали какие бывают ягоды.
Источник