- Конспект НОД «Лес – наше богатство» (подготовительная группа). план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство»
- Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
Конспект НОД «Лес – наше богатство» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Лес – наше богатство». Подготовила и провела воспитатель Плоских Оксана Фанавиловна.
— закреплять знание о названии страны, уметь ориентироваться на карте России;
— продолжать знакомить с богатством нашей Родины – лесом;
— воспитывать чувство гордости за свою страну;
— познакомить с картинами художников-пейзажистов, изображавших на своих картинах лес;
— развивать обзорное восприятие;
— учить сравнивать картины, написанные на одну тему.
Оборудование: карта России, экспозиция картин, мяч, фотографии лесов, фишки, предметные картинки, каточка-схема «лист», «хвоя», «смешанный лес».
Перед детьми висит физическая карта России.
Рассматривание физической карты России.
Воспитатель. Что это? Какими цветами изобразили карту нашей страны?
Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета на карте нашей страны больше? Подойдите, возьмите карточку какого цвета вы считаете больше.
Воспитатель. Почему выбрали этот цвет? Докажи, что этого цвета больше? Что он означает?
Воспитатель. Подойдите к столам, рассмотрите картинки. Выберите для себя стол с картинками, которые вам больше понравились. -Посмотрите, вы как-будто разделились на три команды. Выберем капитана в каждой команде.
Воспитатель. Нужно хорошо подумать и сказать: Какое отношение эти объекты имеют к лесу? Даю одну минуту на обсуждение. Отвечать будут капитаны.
Воспитатель. Какой можно сделать вывод? (Лес – наше богатство.) Очень хорошо вы ответили, а теперь, чтобы закрепить это, посмотрим небольшое видео. (Просмотр видео «Лес — наше богатство».)
Воспитатель. Что вы поняли из этого видео? (Лес – это наше богатство. Богатство – это когда много. Вот и леса в нашей стране очень много. И в лесе нуждаются не только животные, но и люди. Посмотрим, почему. ( просмотр видео «Фотосинтез».)
Воспитатель. Так почему нам лес необходим?
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель. Что обозначают эти знаки?( на трех досках схематическое изображение листа, хвои и смешанного леса.)
Воспитатель. Каждая команда должны выбрать те фотографии, которые соответствуют каждому значку. Сначала капитаны посовещались какие фотографии с каким значком вы будете отбирать. А теперь команды выходите к той доске, которую выбрали. Не ссорьтесь, договариваемся, уступаем. Мы с вами смоделировали красивые леса, но и у каждого дерева есть название.
Игра с мячом в кругу «Назови дерево».
Воспитатель. Как много мы играли, говорили о лесе. (В ряд стоят картины) Сзади вас лежат фишки на каждого. Надо положить фишку под ту картину, на которой вы считаете изображен лес. (Картины с лесом и без него.)
Воспитатель. Комиссия из трех капитанов команд определяют правильность распределения фишек. Если не правильно, то почему?
Воспитатель. Всех присутствующих приглашаем посетить выставку. У каждого человека на коже свой рисунок, так и у деревьев свои линии на стволах. Мы с детьми провели эксперимент, сходили на экскурсию, сделали отпечаток коры деревьев. Что вы думаете о нашей выставке?
Воспитатель. Нашим гостям понравилась выставка. Ответьте, что нового вы узнали из сегодняшних событий?
Воспитатель. Что мы можем пожелать лесу?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Лес – наше богатство». Подготовила и провела воспитатель Плоских Оксана Фанавиловна.
— закреплять знание о названии страны, уметь ориентироваться на карте России;
— продолжать знакомить с богатством нашей Родины – лесом;
— воспитывать чувство гордости за свою страну;
— познакомить с картинами художников-пейзажистов, изображавших на своих картинах лес;
— развивать обзорное восприятие;
— учить сравнивать картины, написанные на одну тему.
Оборудование : карта России, экспозиция картин, мяч, фотографии лесов, фишки, предметные картинки, каточка-схема «лист», «хвоя», «смешанный лес».
Перед детьми висит физическая карта России.
Рассматривание физической карты России.
Воспитатель . Что это? Какими цветами изобразили карту нашей страны?
Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета на карте нашей страны больше? Подойдите, возьмите карточку какого цвета вы считаете больше.
Воспитатель. Почему выбрали этот цвет? Докажи, что этого цвета больше? Что он означает?
Воспитатель. Подойдите к столам, рассмотрите картинки. Выберите для себя стол с картинками, которые вам больше понравились. -Посмотрите, вы как-будто разделились на три команды. Выберем капитана в каждой команде.
Воспитатель. Нужно хорошо подумать и сказать: Какое отношение эти объекты имеют к лесу? Даю одну минуту на обсуждение. Отвечать будут капитаны.
Воспитатель . Какой можно сделать вывод? (Лес – наше богатство.) Очень хорошо вы ответили, а теперь, чтобы закрепить это, посмотрим небольшое видео. (Просмотр видео «Лес — наше богатство».)
Воспитатель . Что вы поняли из этого видео? (Лес – это наше богатство. Богатство – это когда много. Вот и леса в нашей стране очень много. И в лесе нуждаются не только животные, но и люди. Посмотрим, почему. ( просмотр видео «Фотосинтез».)
Воспитатель . Так почему нам лес необходим?
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель . Что обозначают эти знаки?( на трех досках схематическое изображение листа, хвои и смешанного леса.)
Воспитатель . Каждая команда должны выбрать те фотографии, которые соответствуют каждому значку. Сначала капитаны посовещались какие фотографии с каким значком вы будете отбирать. А теперь команды выходите к той доске, которую выбрали. Не ссорьтесь, договариваемся, уступаем. Мы с вами смоделировали красивые леса, но и у каждого дерева есть название.
Игра с мячом в кругу «Назови дерево».
Воспитатель . Как много мы играли, говорили о лесе. (В ряд стоят картины) Сзади вас лежат фишки на каждого. Надо положить фишку под ту картину, на которой вы считаете изображен лес. (Картины с лесом и без него.)
Воспитатель . Комиссия из трех капитанов команд определяют правильность распределения фишек. Если не правильно, то почему?
Воспитатель . Всех присутствующих приглашаем посетить выставку. У каждого человека на коже свой рисунок, так и у деревьев свои линии на стволах. Мы с детьми провели эксперимент, сходили на экскурсию, сделали отпечаток коры деревьев. Что вы думаете о нашей выставке?
Воспитатель . Нашим гостям понравилась выставка. Ответьте, что нового вы узнали из сегодняшних событий?
Воспитатель . Что мы можем пожелать лесу?
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство»
Цель: формирование умений познавательного, оздоровительного, практического, эстетического значения природы в жизни людей.
— Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса;
— Формировать нормы поведения в лесу.
— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игру-эксперимент.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
— Воспитывать любовь к природе.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы: плакаты с изображением леса, запись «Звуки леса», маски животных, игрушка Старичок-Лесовичок, карточки для игры «Собери дерево».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:
Дом со всех сторон открыт,
— Молодцы, ребята. Правильно, это лес. И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним – что даёт человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель. А почему лес называют — зелёной аптекой?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.
А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).
Воспитатель: Посмотрите! Как здесь красиво! Оглянитесь вокруг! Какой здесь свежий воздух! А, давайте, с вами подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Смотрите, ребята! Волшебное дерево! А, кто здесь шуршит листьями? О, да это Старичок-лесовичок! Он нам что – то рассказывает. Давайте его послушаем.
Старичок-лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите».
Воспитатель: -Ну что ребята, поможем Лесовичку?
— Расскажи нам, что же заколдовала в твоём лесу злая колдунья?
Лесовичок говорит (на ушко, что пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.
Находим солнышко, оно очень грустное.
А солнышко такое грустное, потому что птички песни не поют, звери из леса убежали и деревья замерли, ведь злая колдунья перепутала все деревья. И нам нужно помочь деревьям – из 2 половинок собрать целое дерево.
Ребята, а давайте теперь разделим наши деревья на хвойные и лиственные.
— Молодцы, какие! Вы всё правильно сделали! (После того, как детки выполнят задание, на солнышке появляется первый лучик).
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами зашли в самую чащу леса. Давайте вспомним: какие животные водятся в лесу?
Задание 2. Проводится игра «Изобрази животное». Воспитатель загадывает загадки о животных. Ребенок, первым назвавший правильную отгадку, надевает маску, изображает животное и отвечает на вопросы:
— Есть ли у тебя жилище и как оно называется?
Спать люблю зимой в берлоге.
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это?. (Волк) .
— Молодцы, дети! О, вот и ещё один лучик появился!
Мы с вами идём дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки.
— Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту на верёвке) Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?
У нас есть дерево, камни стекло.
Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет
· Дерево-лёгкое, прочное, не тонет
· Камень – тяжёлый, прочный, тонет
· Стекло — хрупкое, тяжёлое, тонет
Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т. к. оно прочное, лёгкое не тонет.
— Молодцы! Посмотрите, как солнышко радуется нашим победам!
Детки, а давайте с вами вспомним, что ещё растёт в лесу, кроме деревьев? (ответы детей). Правильно, молодцы! А знаете ли вы, что лес называют многоэтажным домом?
Третий этаж- Крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.
Второй этаж — Еще ниже расселились кусты и кустарники.
Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.
— Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.
— А вот и наше последнее задание. Старичок-лесовичок оставил нам картинки, но они непростые. Люди каждый день ходят в лес, и не все знаютчто можно делать, а что нанесёт вред. И чтобы появился последний лучик, нам необходимо вспомнить, что в лесу делать нельзя.
4. Шуметь и громко кричать.
Появляется на стене последний лучик.
Воспитатель: -Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. А вот и Старичок-лесовичок пришёл. Он просит вас поблагодарить и принёс вам подарок – штриховки с лесными ягодами. Скажем Старичку-Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».
— Ну, вот, ребята мы снова с вами очутились в детском саду.
А теперь давайте, возьмём листы-штриховки, подарок от Старичка-Лесовичка и сядем за столы.
Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.
Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.
Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе «Народные промыслы — наше богатство!» — тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.
Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.
Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.
Источник