Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
материал (подготовительная группа)
Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо . Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.
-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?
Дети : — неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…
Воспитатель : — А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?
Воспитатель : — Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
— На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
На экране 2 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»
Воспитатель : — Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети : — репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель : — У каких растений едим луковицу?
Дети : — горох, бобы, кукуруза
Дети: — огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
— Что из него можно приготовить?
3 Слайд с изображением корзины с овощами
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину-
Много разных овощей, посчитать ты их сумей!
(помидор, огурец, морковь, свекла)
(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)
( по очереди появляются 4,5,6,7 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Воспитатель : — А какие вы знаете овощные блюда?
Дети : — рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель: — А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
Дети: — капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
Воспитатель : — А чем отличается борщ от щей?
Дети: — в борщ кладут свёклу…
Воспитатель : — А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Воспитатель : — Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)
На 8 слайде — фотография овощехранилища
Воспитатель : — Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?
Воспитатель : — Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
— Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
— Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
— Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
— Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
— Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель: — А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?
Дети: — лук, чеснок, помидоры, укроп.
Воспитатель : — А почему говорят: Лук от семи недуг?
Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.
Воспитатель : — Угадайте загадки:
— Этот терпкий острый зубчик
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на Карлсона (слайд на доске №9)он снова веселый.Спасибо, помогли ему разобраться, что полезно для организма, а что вредно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Конспект занятия по ЗОЖ, который позволяет закрепить знания об овощах и фруктах, как основе здорового питания.
Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустн.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи фрукты — полезные продукты".
Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!».
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты»
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель:-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищевар.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!».
Источник