Нод сад фрукты старшая группа

Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа)

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую речи; совершенствовать навыки обследования предметов; развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения.

Мы с ребятами отмечаем календарь природы. Какое время года, признаки. Появляется маленькая гусеница.

Г. Ребята, здравствуйте, какие вы большие! Я тоже хочу вырасти, мне сказали, что надо есть какие-то фрукты, что это такое я е знаю. Пожалуйста помогите мне.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Фрукты“ (старшая группа)» размещена в разделах

В. Хорошо гусеница. Мы тебе поможем. Пойдем с нами

С дерева упала… (груша)

В странах солнечных растет.

Знают этот фрукт детишки,

Этот фрукт в рубашке яркой

Круглый рыжий… (апельсин)

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Снаружи пушистый. (персик) Круглое, румяное,

И маленькие детки. (Яблоко)

Спелая ягода красного цвета

Косточка в яркую шубу одета

Ветер листочки колышет чуть слышно

Ягода та называется … (Вишня) Фрукт похож на шишку ели,

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный (Ананас)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети — Фрукты.

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей, и за каждый правильный ответ в ходе всего занятия, детям выдаётся часть пазла от панно.) Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? ( Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да, в них содержатся витамины.

Рассматривание с детьми фруктов и описание.

Игра «Подбери цвет». Какой по цвету? (оранжевый, золотисто-оранжевый, розоватый, жёлтый, красный, жёлто-красный, зелёный, синий, фиолетовый). Игра «Подбери форму». Какой по форме? (треугольный, овальный, круглый). Игра «Чудесный мешочек». Какой на ощупь? (гладкий, шероховатый, бархатный, крепкий, твёрдый, мягкий). Игра «Любопытный язычок». Какой на вкус? (сладкий, кислый, кисло-сладкий, вкусный, безвкусный, свежий, спелый, сочный). Игра «Любопытный носик». Какой на запах? (ароматный, душистый).

Читайте также:  Имам навави сады познавши

Ди. Что могут делать фрукты

Летом в саду фрукты … (краснеют, созревают, спеют). Чтобы приготовить компот фрукты надо … (вырастить, сорвать, собрать, помыть, почистить, порезать, сварить). На зиму фрукты нужно … (заготавливать, сушить).

Речь с движением «Яблоня»

Текст Выполняемые движения

В саду фруктовом яблоня Машут руками над головой из стороны в сторону.

Посажена была. Двумя руками «сажают» яблоню.

Она цветами белыми Руки перед собой, ладони изображают нераспустившийся цветок.

Весною расцвела. «Цветок» распускает лепестки.

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод, Изображают старого дедушку с палочкой.

Чтоб наливалась яблоня Машут руками над головой из стороны в сторону.

Румяный сладкий плод. Пощипывают щеки.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково :

апельсин — … (апельсинчик, лимон — … (лимон-чик, банан — (бананчик, яблоко — … (яблочко, слива — … (сливка, груша — … (грушка, персик — … (персик, …

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Одно яблоко, несколько — это будут … (яблоки, много чего? (яблок)» (Слива, сливы, слив. Груша, груши, груш. Лимон, лимоны, лимонов. Апельсин, апельсины, апельсинов. Абрикос, абрикосы, абрикосов. Персик, персики, персиков. Банан, бананы, бананов. Ананас, ананасы, ананасов).

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много :

Один мандарин — много мандарин

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Что можно приготовить из фруктов»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушёвый)

Антонимы: апельсин сладкий, а лимон … (кислый); абрикос гладкий, а персик … (бархатный, слива мягкая, а яблоко … (твёрдое, вишня выросла высоко, а лимон … (низко).

Маленькое слово (предлог) : Где растут фрукты? (В саду, НА ветке). Во что будем собирать урожай фруктов? (В корзину, В ящик, В ведро.)

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа)

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.

Конспект НОД по ФЦКМ с эелементами экспериментирования «Берегите водоёмы!» (подготовительная группа) Цель: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры. Задачи:.

Читайте также:  Дерен в ландшафтном дизайне сада

Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Берегите водоёмы!» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Берегите водоёмы!» (подготовительная группа) Цель: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «В космосе так здорово!» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «В.

Конспект НОД по теме «Фрукты» (группа среднего дошкольного возраста) Конспект НОД по теме «Фрукты», группа среднего дошкольного возраста Участники: дошкольники 4-5 лет Образовательная область Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Название занятия: «Экскурсия в зоопарк». Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что.

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа)

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа) Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Задачи: познакомить.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста.

Задачи: Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель .- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай овощей и фруктов.

Ребята, что такое фрукты? ( ответы детей)

Фрукты- это сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Многие из них растут в наших садах, Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий, теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей родины- это апельсины, лимоны, мандарины, гранат, черешня. Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран, например, бананы.

Воспитатель: — Давайте вспомним где растут фрукты ?

Воспитатель: — Что такое сад?

Дети : — Место, где выращивают фрукты

Воспитатель: — Как называются деревья, которые растут в саду?

Дети : — фруктовые , плодовые.

Воспитатель: — Что общего у фруктов и овощей ?

Дети : — Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами, без ухода человека, не могут вырасти большими и вкусными.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за фруктовыми деревьями?

(ответы детей) Весной нужно обрезать засохшие ветки, удобрять, белить ствол от насекомых-вредителей, роливать.

Читайте также:  Река около летнего сада

Дети : В них есть витамины, которые нужны человеку.

Будем мы варить компот, Делают ладожку «ковшиком»

Фруктов нужно много вот: Другой рукой мешают пальцем

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному

Варим, варим мы компот. Опять варят и мешают.

Воспитатель : А теперь давайте вспомним, какие же фрукты растут в садах.

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).

Яблоко круглое: оно бывает желтого, зеленого, красного цвета. Оно держится на ветке при помощи небольшого черешка.

Что за фрукт на вкус хорош

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Плоды у груши слегка вытянутые и утолщенные к низу, зеленого или желтого цвета.

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Плоды сливы продолговатые, покрыты гладкой кожурой, то синей, то красноватой. Внутри находится одна большая косточка.

И полезен для ребят. (Апельсин)

Это крупный, круглый плод, покрыт ярко-оранжевой блестящей кожурой, если ее очистить, то увидим, что апельсин состоит из долек, покрытых прозрачной пленкой.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

(Изображают пасть волка двумя руками.)

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Плод лимона похож на яйцо, покрыт плотной желтой кожурой, под которой прячется кислая, сочная мякоть.

Вкусный сладкий .. (Мандарин)

Конечно, вы помните, как выглядит мандарин. Плод круглый, иногда немного сплюснут, он меньше чем апельсин, но как апельсин покрыт душистой ярко-оранжевой кожурой и внутри находятся дольки.

Под толстой красной кожурой,

Как в улье, деток целый рой.

Он крупный, округлый, покрыт темно-красной жесткой кожурой, под которой прячутся семена, окруженные кисло-сладкой кожурой. Таких семян в нем ооочень много.

Этот фрукт здесь не растет ,

Попробуйте рассказать про банан.

Правильно! Он длинный, слегка изогнутый, похож на полумесяц, покрыт довольно толстой кожурой, если ее очистить то сам плод окажется мягким, сахаристым, вкусным.

Шкурка бархатистая,
Светло-золотистая.
Как на дереве подрос
Раскрасавец…(Абрикос)

Продолговатый, округлый плод, покрытый ворсистой желтой кожицей. У него сочная мякоть, а внутри плода прячется продолговатая косточка.

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик)
Персик похож на абрикос, только он круглой формы, но такойже ворсистый.

Притягивают взгляд!(Черешня и вишня)

Небольшие округлые, бардовые плоды вишни, наполнены кисло-сладким соком. Они растут часто по две или по три вместе, прикрепленные к одной цветоножке.

Вот сколько фруктов растет в садах.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что во фруктах есть сок. А давайте проверим, правда ли это. (Опыт: разрезаем фрукт на дольки и прикладываем к салфетке. Салфетка стала мокрой. Вывод во фруктах есть сок)

Динамическая пауза с мячом. «Назови сок»

Сок из груш- грушевый и т. д.

Воспитатель : Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Бросаю мяч, ребенок отвечает, что ему было интересно узнать).

Источник

Оцените статью