Нод огород старшая группа

НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Кристина Межидова
НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Непосредственно образовательная деятельность по реализации задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

в старшей группе

Тема: «Во саду ли, в огороде» (обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок-схем)

Программное содержание:

• Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

• Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам; обогащать словарь детей.

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Материал к занятию:

Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, шапочки овощей и фруктов, презентация с подсказками, музыкальная запись А. Вивальди «Осень», корзинка с настоящими овощами и фруктами.

Ход НОД:

— Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах. (работа в парах)

Какое время года вы видите на картинках?

В. Поленов «Золотая осень»

Е. Волков «Октябрь»

И. Бродский «Поздняя осень»

Дети отвечают: Осень! (Воспитатель обсуждает с детьми, какие месяцы осени изображены на картинах)

Звучит музыка А. Вивальди «Осень». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов:

— Здравствуйте, дети. Я гуляла по садам и лесам, и вдруг мне стало очень скучно, я решила зайти к вам в гости. А пока я к вам шла так устала, что в голове у меня все перепуталось, и я все забыла. Вы бы не могли мне помочь кое-что вспомнить? (ответы детей)

— А какой сейчас месяц? (ответы детей)

(на экране показываются картины осени.)

— Ребята, а какие особенности осени вы знаете? (Воспитатель подводит детей к тому, что осенью богатый урожай овощей и фруктов)

— Ребята, а где растут фрукты? А где растут овощи? (показываются слайды с садом и огородом)

— Молодцы, ребята! А кто знает, что у меня в корзинке? (ответы детей)

Выставляются фрукты и овощи.

Дети рассматривают овощи и фрукты и определяют основные признаки.

Осень: А теперь, ребятки, поиграем в игру «Во саду ли, в огороде!». Я буду называть признаки, а вы должны отгадать, к какому овощу или фрукту они подходят. Как только вы догадались, что описание фрукта или овоща подходит к вам, нужно сесть на соответствующее место: если ты фрукт — ты растешь в саду, если ты овощ – в огороде. (упражнение проходит в виде игры с шапочками овощей и фруктов. Дети встают в шеренгу, справа группы находится символический сад, слева – огород. Дети распределяются: кто в огород, кто в сад)

Осень: Для начала я проверю, ребята, запомнили ли вы, какие шапочки на вас одеты.

-Персики попрыгайте на одной ноге!

-Яблочки дотроньтесь до носа!

-Баклажаны похлопайте в ладоши!

-Лучки дотроньтесь до уха соседа!

-А теперь все-все овощи поднимите левую руку, а фрукты правую ногу!

Игра «Во саду ли, в огороде».

Осень: Молодцы, ребята. Внимательно слушайте описание овощей и фруктов, если мое описание подходит к вам, то вы должны быстро перебежать или в сад, или в огород:

(овощи)Длинная, оранжевая, сочная, (морковь) зелёный, хрустящий, овальный (огурец) овальный, зрелый, фиолетовый (баклажан, круглый, желтый, горький (лук) коричневая, овальная, хрустящая (картошка)

(фрукты)Желтая, с одной стороны круглая, с другой вытянутая, сладкая, сочная, желтого или зеленого цвета (груша); немного вытянутой круглой формы, желтого цвета, кислый на вкус (лимон, круглое, бывает красным, желтым с красным бочком, зеленым цветом, на вкус бывает сладким или кислым, хрустящее (яблоко, круглый, оранжевый, внутри дольки, сладкий на вкус (апельсин, круглый, желто-красного цвета, внутри большая косточка, сладкий (персик)

Осень: Предлагаю Вам поиграть в одну очень интересную игру. Представьте себе, что мы с вами сейчас отправимся на фестиваль фруктовых и овощных блюд. (игра сопровождается слайдами с подсказками)

Игра «Фестиваль фруктовых и овощных блюд»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными.

Осень: Что можно приготовить из помидора?

Ответы детей: Томатный сок, томатный суп, овощной салат, томатную пасту. А ещё его можно консервировать в банках.

Осень: Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?

Ответы детей: Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок, яблочное варенье, яблочное повидло.

Читайте также:  Сад огород декоративный забор

Осень: А что можно сделать из моркови?

Ответы детей: морковный сок, морковный салат, морковный пирог, можно добавлять в супы.

Осень: Какие вкусные блюда из персика вы знаете?

Ответы детей: фруктовый салат, персиковый сок, персиковое варенье, персиковый джем…

Осень: Какие вкусные блюда можно сделать из картофеля?

Ответы детей: вареная картошка, пюре из картофеля, жаренный картофель, печеный картофель, можно добавлять в салаты, в супы.

Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.

Осень: Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы их загадали. (дети садятся за столы)

Каждому ребенку раздается схема, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.

Осень читает пример:

Это овощ. Растёт на грядке.

Этот овощ зелёного цвета, круглой формы, вкусный, но его не каждый любит кушать. Его обязательно добавляют в борщ и щи. (Капуста)

Загадки загадывают несколько детей.

Итог НОД

Осень: Спасибо ребята, что поиграли со мной. Какие вы молодцы, столько вы всего знаете об осени, овощах и фруктах. Загадки мои отгадали и сами научились загадывать загадки. А у меня для вас есть подарочки. (детям раздается сок)

Прикреплённые файлы:

vo-sadu-li-v-ogorode_ctn4d.pptx | 7808,24 Кб

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

непосредственно образовательной деятельности

«Во саду ли в огороде»

в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
vo_sadu_li_v_ogorode.docx 25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

непосредственно образовательной деятельности

«Во саду ли в огороде»

в старшей группе «Светлячки»

Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.

проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;

чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари;

работа на огороде, сбор урожая овощей;

придумывание и отгадывание загадок;

рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

сюжетно-ролевая игра “магазин”;

беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

2. Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

— За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

— Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

— А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

— Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

— Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

— Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

— Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

— Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).

— Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

— А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

— На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

— Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

— Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

— Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

— Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что нового вы узнали?

— Что понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе.

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля.

— формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;- формировать умение понима.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях.

Знакомство воспитанников с историей возникновения пуговиц.

Занятие по математике с дошкольниками подготовительной группы по лексической теме «Зимующие птицы».

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде».

Анна Волкова
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде».

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде…»

Интеграция образовательных областей:

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягод. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Формировать желание делиться впечатлениями.

Материалы и оборудование: овощи и фрукты, мультимедийное устройство, ноутбук, слайды с изображением овощей и фруктов, мешочек, одноразовые тарелочки, зубочистки, свежие овощи и фрукты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает мешочек (в нем лежат морковь, картофель, яблоко, груша):

— Ребята, посмотрите, у меня в руках «чудесный мешочек»? А чтобы вы узнали, что там находится я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. Дети (огурцы). А огурцы это что? Дети а где растут овощи? Дети (на огороде, на грядках)

А вот ещё одна очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети (яблоко). А яблоко это что? Где растут фрукты. Дети (на деревьях, в саду) Дети, а что ещё растёт в огороде? Ягоды. Назовите ягоды, которые вы знаете.

Дети (малина, смородина и т. д.)

2. Игра «чудесный мешочек».

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе,Воспитатель:

— Вот какое яблоко нашел Коля. Посмотрите на этот фрукт. Определите его цвет, форму (круглое, красное).

3. Дидактическая игра «Что где растет?»

-Что это? Где растет?

Воспитатель последовательно показывает слайды с изображением апельсина, баклажана, огурца, банана.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту жмём, жмём.

Мы морковку трём,трём.

5. Игра «Раз, два, три – урожай собери!». На столе раскладываются муляжи овощей и фруктов. Приглашаются два ребёнка и по сигналу: «Раз, два, три – урожай собери!» один ребёнок собирает в корзину садовые растения, другой-огородные. Игра повторяется 2-3 раза

6. Для чего выращивают овощи и фрукты, ягоды?

Дети (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Дети (помидор, лук, редис и другие)

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах и фруктах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью.Какие же овощи и фрукты полезнее: сырые или вареные?

7. Игра «Узнай на вкус». Воспитатель раскладывает на тарелочке перед детьми фрукты, овощи. Просит их попробовать и сказать название плода. Дети пробуют фрукты, овощи и называют их.

8. Итог. Дети скажите, что нового вы узнали сегодня? А что вам понравилось больше всего? Раздаются раскраски овощей, фруктов, ягод.

Прикреплённые файлы:

ogorodt_4hllq.pptx | 2121,41 Кб

«Во саду ли, в огороде!» Наш зимний огород! Никогда он не грустит. А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь, так подай на стол. Хочешь, брось его в рассол. Поливаем.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

«Во саду ли, в огороде-красота живёт» Фото прогулка по саду. Июль! Лето в разгаре, я в отпуске. Поездки это здорово, но надо еще и на свежем воздухе потрудиться. Мой сад — моя отдушина, здесь растет.

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД в первой младшей группе «Во саду ли, в огороде» с использованием ИКТ Программные задачи:Образовательные: учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их, обучать игровым действиям,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить.

Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия. Развитие сенсорных эталонов. (С использованием игр по методике М. Монтессори. 2- младшая группа.) Тема : «Во саду ли, в.

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Во саду ли, в огороде» Гуляева Любовь Викторовна. – воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №8 Комбинированного вида, Карасукского района, г. Карасука.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?» Занятие по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?.» Цель: совершенствование навыков счета в пределах десяти, знакомство.

Во саду ли, в огороде Я снова приветствую вас на нашем профессиональном сайте. Мне было очень лестно читать ваши отзывы о моих работах. Большое спасибо за внимание.

Читайте также:  Чем осенью обрабатывают огород
Оцените статью