Нод что такое огород подготовительная группа

НОД в подготовительной группе « В огород мы пойдем»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие для подготовительной к школе группы

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.docx 23.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе « В огород мы пойдем»

Интеграция образовательных областей:

Познание, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.

  • Уточнить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах.
  • Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме.
  • Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные», «овощехранилище»
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;
  • Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить отвечать полными ответами.
  • Развивать связную речь,
  • Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о труде людей на огородах.

Словарная работа: Обогащение словаря: плодовые, луковичные, овощехранилище,

Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах;, убирать, выдёргивать, снимать, срезать, выкапывать; щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; круглый, овальный, треугольный, кислый, сладкий, горький, солёный, сочный, овощной, гороховый, морковный, свекольный, картофельный, капустный, луковый, огуречный, томатный, кабачковый; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь. вкусно, полезно.

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, небольшие корзинки, 3 стаканчика, 3 луковицы

Сегодня мы снова будем говорить об урожае овощей.

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Вырос у нас чесночок,

перец, томат, кабачок,

тыква, капуста, картошка

лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

ими друзей угощали

квасили, ели, солили,

с дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород

2. Основная часть.

Какие овощи растут в огороде? Называем овощ и передаем мяч следующему ребенку. Начинаем предложение со слов «В огороде растет …»

Ребята, мы узнали, что все овощные культуры делят на 4 вида.

Кто помнит какие?

«листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».

Игра «Лови мяч и отвечай»

Я бросаю мяч и называю овощ, тот, кому бросила мяч ловит и называет группу, к которой его относят.

Помидор- плодовые, свекла-корнеплод, капуста-листовые, лук-луковичные, огурец-плодовые, картошка-корнеплод.

Знакомство с новой лексикой.

Сегодня я принесла иллюстрации с изображением специальных машин, которые помогают людям собирать урожай в поле, когда созревает огромное количество овощей.

Комбайн для уборки картофеля, моркови и свеклы

Комбайн для уборки капусты

Комбайн для уборки лука

Комбайн для уборки огурцов.

Для чего они нужны? Чтобы облегчить труд и собрать весь урожай за короткий срок

Овощи ,выращенные в огороде мы храним в подвале или погребе, а овощей с поля слишком много и для них строят специальные большие здания, внутри которых поддерживается холодная температура, чтобы овощи долго не портились. Называются они овощехранилище. Вот как оно выглядит изнутри.

Повторите хором слово «овощехранилище».

А мы вернемся на наши дачи и огороды и вспомним ,какими способами собирают овощи?

Речь с движением

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем « таскают» .
И картошки накопаем. «Копают ».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают» .
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут» .
И вернёмся по дорожке. Маршируют

игра «Уборка урожая»

Я раздам картинки, нужно «узнать» овощ и сказать, как его убирают.

Например, я выдернула морковь, я сорвала с куста огурец.

Игра «поднимай и называй»

Есть овощи, которые мы можем есть сырыми

Есть овощи, которые мы обязательно приготовим

есть овощи которые можно есть и сырыми и приготовленными.

поднимите карточки с овощами, которые мы можем есть сырыми ( помидоры, огурцы), приготовленными (свекла, кабачки, баклажаны),и сырыми и приготовленными (лук, морковь)

Что можно приготовить из овощей?

Суп (картофельный, щи, борщ, гороховый)

Сварить картофель, сделать пюре, овощное рагу, потушить овощи, запечь, сделать запеканки, овощной салат, выжать сок, пожарить оладьи из кабачков, картофеля.

Мы будем готовить суп.

2 командам раздаем 2 корзинки с овощами. Одна должна выбрать все овощи для щей, вторая для борща

Упражнения по ФЭМП

Как узнать в каком рецепте овощей больше?

пересчитать и сравнить с опорой на числовой ряд (выполняют)

Выложить парами предметы (выплолняют)

Как сделать чтобы было стало одинаково? (добавить или убрать предмет)

Раз свекла у нас одна , назовем как можно больше слов про нее, какая она.

Сладкая, круглая, сочная, вареная, мягкая, круглая, шершавая. бордовая, полезная, вкусная, большая ,крупная

Получилось 10. Посчитаем до 10 в прямом порядке, и в обратном.

Как иногда хочется посчитать до 10 и очутиться снова летом на даче: тепло, светло, все растения зеленые. Почему летом все растет, а осенью и зимой нет?

Можно продлить лето, а заодно и выяснить , что важнее для растений :тепло, свет или вода.

Возьмем 3 луковицы.

Первую поставим в воду и на подоконник.

Вторую в воду не ставим, но ставим на подоконник.

Третью ставим в воду , но уберем в шкаф.

будем наблюдать неделю и выясним, кто окажется прав.

Сегодня узнали новые слова (повторить), много говорили об овощах, их выращивании и уборке, начали проводить эксперимент.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОЩИ. ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

  • Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ogorod_ovoshchi.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»

  • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

  • Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
  • Поднос с овощами.
  • Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
  • Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

  • Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
  • Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
  • Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
  • Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
  • Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
  • А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое ( воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой ) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Чтобы не засохла,

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы ).

  • Где растут овощи? ( Карточки 1-2 ).
  • Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? ( Карточки 3-7 ).
  • Для чего человеку нужны овощи? ( Карточка 8 ).
  • В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10 ).
  • Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19 ).

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.

( Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.

НОД «Огород» в подготовительной группе

Анна Сергеевна Хайрулина
НОД «Огород» в подготовительной группе

Закрепление представлений об овощах и фруктах;

Уточнение, расширение и активизация словаря детей;

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением);

Развивать связную речь, зрительного внимания и восприятия;

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;

Учить отвечать полным ответом.

Оборудование: иллюстрации овощей и фруктов, муляжи ящиков и банок, мнемотаблица.

Ход НОД.

Мотивация, дети заходят в группу после зарядки, а на столе стоит корзина с овощами.

Воспитатель: Что это такое и зачем нам это надо? (варианты детей)

Ребята, так здесь на каждом овоще стоит цифра, а на дне корзины задания от каждого овоща и послание для нас.

Я бабушка Федора, которая очень любит овощи, фрукты, а больше всего я люблю много времени проводить в огороде или саду. Мне известно, что вы через год на другую осень пойдете в школу. Там дети всегда выполняют задания, учатся, хотят быть умными. Наблюдая за вами, как вы сеяли рассаду цветов, потом сажали помидоры и перец в огороде детского сада, ухаживали за своими клумбами. У меня появилась идея, знаете вы что – небудь по овощи и фрукты или нет. Я на каждом из овощей есть задание для вас, жду ответного послания.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы выполнить задания или нет? Мы будем их выполнять и отправим корзину назад?

(дети сами по желанию, последовательно берут овощ из корзины и выполняют задания)

1 задание «Скажи ласково»

Каждый ребенок берет овощ или фрукт и называет в уменьшительно – ласкательной форме. Картошка — картошечка, капуста — капусточка, помидор — помидорчик, огурец — огурчик, свекла — свеколка, баклажан — баклажанчик, вишня — вишенка, яблоко — яблочко, морковь — морковочка, лук – лучок.

2 задание «Закончи предложение» выполняется в парах.

На грядке много огур. цов.

Мы капали карто. шку

У бабушки вырос большой поми. дор.

В огороде растет много ово. щей.

Я видел длинную морко. вку.

3 задание «Отдохни» пальчиковая гимнастика

В землю семена кладем.

Их зароем и зальем.

Лук, петрушка и подсолнух.

Будет славный урожай!

Тянет репку дедушка,

Тянет репку бабушка,

Тянет репку внучка,

Тянет репку Жучка,

Тянет репку мышка,

Гладкую и крепкую.

4 задание «Что как храним?» делятся на 2 подгруппы

Надо разложить овощи и фрукты так, как их хранят в зиму по ящикам или по банкам. Вишня, яблоко, лук, огурцы, помидор, морковь, картофель, капуста, свекла, баклажан.

5 задание «Нарисуй» каждый самостоятельно.

Дети рисуют огурец: по точкам соединяют линии, выполняют точечную штриховку.

6 задание «Опиши овощ» делятся 3 подгруппы

Составить описательный рассказ по мнемотаблице. (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, все задания выполнили. Что мы можем отправить Бабушки Федоре, подтверждая наши знания об овощах и фруктах. (варианты детей)

У кого – нибудь были трудности при выполнений заданий. Какое задание было самым сложным. Что вам понравилось больше всего? (выслушивается мнение каждого ребёнка)

Огород на окне в подготовительной группе Фотоотчет «Огород на окне» в подготовительной группе. Приветствую всех гостей моей странички. Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам.

Фотоотчёт о конкурсе «Огород на окне» в подготовительной группе Каждый год, в марте, в нашем детском сад проводится конкурс «Огород на окне». Вместе с детьми мы сеяли огородные культуры, при этом старались,.

Огород на окне в подготовительной группе Мы решили этим летом Посадить свой огород На участке у ворот. Чтоб в просак нам не попасть Землю испытать сейчас Надо нам. И все узнать:.

Огород на окне в подготовительной группе «Огород Бабок Ежек» В подготовительной группе «Красная шапочка» совместно с родителями был оформлен вот такой огород на окне. Сюжет и название необычное – «Огород.

Огород на подоконнике в подготовительной группе Введение Подготовительная к школе группа это возраст благоприятный для проведения исследовательской деятельности. Детям всё интересно, всё.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе 2. Проект «Огород на подоконнике». Подготовительная к школе группа Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Проект «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяца. Участники.

Проект «Огород на окне» в старше-подготовительной логопедической группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №426 комбинированного вида» Советского района.

Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Вид проекта: исследовательски – творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Читайте также:  Как еще назвать огород
Оцените статью